Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Теория прибавочной стоимости (абсолютная, относительная и избыточная прибавочная стоимость)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прибавочная стоимость – эта та стоимость, которую создаёт рабочий, работая в прибавочное время; то ест это та стоимость, которая зачитывается в прибыль владельцу капитала. Прибавочная стоимость бывает трёх видов: ® Абсолютная прибавочная стоимость – вид прибавочной стоимости, основанный на удлинении рабочего дня и повышении интенсификации труда (когда человек работает эффективнее и за то производит необходимое количество товара за меньше время Þ прибавочное время увеличивается). ® Относительная прибавочная стоимость – прибавочная стоимость, основанная на внедрении машин и технических достижений Þ увеличивается производительность труда в сфере производстве предметов потребления рабочих Þ стоимость производства единицы продукции уменьшается Þ уменьшается стоимость конечной продукции Þ уменьшается необходимое время и увеличивается прибавочное время Þ внедрение новых технологий выгодно к капиталистическом общества Þ стимулирование НТР. ® Избыточная прибавочная стоимость – когда владелец капитала первым среди других начинает применять новые технологии, он получает возможность увеличить количество создаваемой продукции, а при том, что цены ещё не меняются, увеличить и выручку Þ рост прибыли; избыточная стоимость существует до тех пор, пока все остальные владельцы капитала не овладеют этой или более совершенной технологией. VI. Теория накопления капитала, факторы накопления капитала Теория накопления капитала основывается на теории оборота капитала. Маркс рассматривает простое воспроизводство переменного капитала. На первый взгляд в процессе купли-продажи рабочей силы владелец капитала ссужает рабочего, но если лучше всмотреться в процесс, то – наоборот, так как: o Владелец капитала платит рабочему из фонда заработной платы, созданного самим рабочим. o Рабочий, взамен своей рабочей силы получает им же овеществлённый труд; o Рабочий получает заработную плату не в момент заключения договора, а позже, когда стоимость его рабочей силы уже представлена в определённой части товара. Переменный капитал представляет собой лишь особую форму, к которой выступает фонд средств существования рабочих. Чтобы существовать, рабочий вынужден снова продавать свою рабочую силу Þ происходит воспроизводство капитала Þ воспроизводство рабочей силы как товара. Вывод: повторение производства в неизменном виде (простое воспроизводство), неизбежно превращает первоначально авансированную стоимость в капитал (то есть в капитальную стоимость). Потребление рабочего (2 точки зрения): c) Производственное потребление: в процессе производства, рабочий потребляет своим трудом средства производства и превращает их в продукты более высокой стоимости, чем первоначально авансированный капитал – в данном случае рабочий функционирует как движущая сила капитала и принадлежит владельцу капитала Þ обеспечивает существование владельца капитала. d) Индивидуальное потребление: потребление жизненно необходимых предметов для обеспечения жизни рабочего – в данном случае рабочий принадлежит сам себе Þ обеспечивает собственное существование. Маркс рассматривает расширенное воспроизводство. Условие – наличие на рынке дополнительных факторов производства: Далее – см. на листке. VII. Теория воспроизводства Кругооборот капитала – определяемый не как отдельный факт, а как периодический процесс, называется оборотом капитала. Анализ процесса оборота капитала, Маркс начинает с исследования движения индивидуального капитала и тех изменений, которые он претерпевает в ходе своего кругооборота. 3 стадии кругооборота: 1. Авансированные деньги Þ товар (1. средства производства; 2 рабочая сила)№ 2. Товар (1. средства производства; 2. рабочая сила) Þ производство 3. Производства Þ товар (новые деньги) См. формулу в тетради. Полный оборот капитала представляет собой возвращение владельцу всего авансированного капитала в первоначальной денежной форме; для этого капитал должен совершить несколько оборотов, так как он ещё делится на основной и оборотный
11. Маржинализм. Австрийская школа предельной полезности (II половины XIX века). I. Причины возникновения Возникает в 70е годы XIX века, хотя идеи маржинализма высказывались и ранее (Г. Госсен – 1854 год – законы Госсена: закон об убывающей предельной полезности; закон о равенстве предельных полезностей различных товаров, но тогда его идеи никто не оценил и он сжёг весь тираж своей книги); особенно был распространён в Англии, Австрии, Швейцарии. Маржинализм – это такое направление экономической мысли, которое в исследовании явлений хозяйственной жизни пользуется принципом предельных величин. Отличие маржинализма: в отличии от классическое теории рассматривал экономику не глазами внешнего наблюдателя, а глазами экономического агента (то есть рассматривал экономику изнутри). Причины: 1. Теоретические причины: значение экономической науки поставлено под сомнение – люди на практике предпочитают пользоваться собственным опытом, а не достижениями науки; это происходит из-за того, что наука недостаточно развита Þ необходимо пересмотреть основы нашей науки Þ так как в любой экономической школе основной вопрос – вопрос о стоимости Þ предложение пересмотреть теорию стоимости. Так как господствовала теория стоимости Риккардо Þ основная критика к нему; недостатки теории стоимости Риккардо: a) Упрощённая трактовка закона спроса и предложения; по этому закону получался замкнутый круг – все рассуждения данной теории сводились к двум вещам – спрос зависит от цены, а цена зависит от спроса. b) Недооценка ограниченности ресурсов – как ограниченный ресурс Риккардо рассматривал только землю; всё остальное по его мнению было неограниченно. c) Дуализм в теории стоимости Давида Риккардо. Þ необходимость в такой теории стоимости, которая бы все явления ценностий выводила бы из одного и того же начала и давала бы им исчерпывающее объяснение. 2. Практические причины: К середине XIX века в развитых странах уже были сформированы основные институты рынка Þ проблемы практической деятельности сконцентрировались на уровне микроэкономики Þ проводился анализ: o Спроса o Потребностей людей o Рационального хозяйствования o Прогнозирования Именно эти проблемы – предмет исследования маржиналистов. 3. Идеологические причины: у Маркса железная логика и если принять первые положения марксизма, то следует принять и политические выводы (теории стоимости и теории прибавочной стоимости следует политический вывод – на смену одной формации, приходит другая);в этой связи было предложено критиковать первые положения марксизма и доказать, что теория стоимости Карла Маркса – есть частный случай теории предельной полезности. Основные представители Австрийской школы: o Карл Менгер: заложил основы Австрийской школы и поставил на первое место потребителя. Именно человеческие потребности – причина всех действий. o Бем-Баверк: сумел дать блестящие доказательства идеям Карал Менгера. o Ф. Визер – самые точные формулировки. II. Методология исследования Австрийской школы; 1. Последовательный субъективизм: - все категории экономической теории выводятся только из отношения человека к вещи, его предпочтений, ожиданий, стремлений. Маржиналисты считали, что материальные блага сами по себе не имели ценности, но ценность придают им субъекты. При этом субъект не гарантирован от ошибок, но ошибки рынка не отбрасываются, а учитываются при формировании цены. В таких условиях особое значение предаётся неопределённости будущего и информированности субъекта. Последовательный субъективизм включает такой методологический принцип, как идеализм – такой методологический принцип, который берёт в основу психологию хозяйствующего субъекта. Из этого подхода следует новое направление – прикладная психология. В основе прикладной психологии – логическая цепочка – действия индивидов определяются мотивами, в итоге появляется результат, формируются социальные законы. Маржиналисты полностью игнорируют производство; выдвигают тезис о примате потребления, а исходным пунктом экономического анализа является субъект. 2. Методологический индивидуализм: все проблемы экономической действительности рассматриваются и решаются на микро уровне, то есть на уровне индивида. Исходным пунктом всех рассуждений является индивидуальное хозяйство; все экономические явления – есть результат множества индивидуальных воль, сталкивающихся между собой в результате обмена; то есть сначала – анализ индивидуального хозяйства; затем – познание закономерности и наконец – определение закона. 3. Отвергание математических методов при исследовании экономики: австрийская школа не применяет математические методы и даже геометрические построения при исследовании экономики. Причина: для использования математики, необходимо применять ряд дополнений: a) Оцениваемые блага должны быть бесконечно делимы и функция полезности должна быть непрерывной, однако это возможно только для ограниченного количества благ. b) Функция полезности должна быть дифференцируемой, то есть должна иметь касательную в каждой точке; она так же должна быть выпуклой (иначе нет конца у производной). c) Математическая версия предполагает, что хозяйственные субъекты безошибочно находят оптимальный вариант Þ применение математики сужает сферу исследования. Þ нематематический подход позволил австрийской школе охватить более широкий мир явлений в своей теории, сохранить непротиворечивость и остаться в рамках более реалистичной модели человеческого поведения. 4. Отказывается от метода экономического равновесия Леона Вальраса – представители австрийской школы считают теорию Вальраса надындивидуальной и требующей чрезмерной оптимальности решений (так как люди различны и ведут себя по разному). 5. Учёт фактора времени. 6. Экономический либерализм – выступают против любого государственного вмешательства в экономику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.184 (0.007 с.) |