Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Критика разрушительного индивидуализмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Он доказал при помощи истории, что: · Единство нации – есть основное условие прочного благосостояния. · Там, где частный интерес подчинён национальному, нации достигают гармоничного развития производительных сил. · Без общего стремления к одной и той же цели поколений и поколений, частная промышленность развивается слабо. Данная точка зрения полностью противоречит точке зрения Адама Смита, который считал: ® Человек, преследуя собственную цель, трудится и в интересах нации ® Каждый человек лучше знает, как распорядиться своим трудом и капиталом. ® Общественное богатство – это сумма богатств отдельных лиц. ® Государство не должно вмешиваться в предпринимательскую деятельность. Þ не нужно ограничивать внешнюю торговлю. Лист считал: при ведении собственных дел, человек не может учитывать тысячи других целей, которые можно достичь лишь общественными усилиями; что благоразумно в национальной экономике, может быть неприемлемо в частной и наоборот. Причины: · С одной стороны государственная власть вынуждена ограничивать и даже запрещать определённые виды деятельности. · Человек может наилучшим образом понимать собственные интересы, но действовать против интересов других людей. Þ Вывод Листа: государство не должно ограничивать деятельность частных лиц, если она безвредна и полезна, НО государство должно ограничивать и запрещать вредные и опасные виды деятельности. Главное средство государственного регулирования – это таможенная политика. С её помощью государство может ограничивать и регулировать те сферы деятельности, в которых затрагиваются интересы государства. С другой стороны системой премий, государство может побудить иностранный капитал развивать производственные силы внутри страны. Оно так же должно гарантировать сохранность вложений. То есть государство должно не приказывать, но создавать условия. Выводы для развития экономики Германии: развивая промышленность, государство создаёт условия для цивилизованного развития нации, материального благосостояния и политического могущества Þ необходимо развивать промышленность; для молодой же немецкой промышленности теория ценности не подходит, нужна протекционистская политика. IV. Роль немецкой школы в истории экономических учений 1. Выступил не только против английской школы экономической мыли, но и против философии либерализма; против постулата о том, что государство – это институт, действующий для индивида. 2. В силу исторических и национальных особенностей, а так же под влиянием немецкой философской мысли, немецкие экономисты видели в государстве гарант цивилизованности, обеспечивающий историческое развитие нации. Этому способствовала политическая практика: высокий уровень компетентности государственной деятельности, позволил добиться определённых успехов в решении практических хозяйственных проблем. 3. Значительный интерес представляет идея листа о стадийном экономическом развитии и роли государства при переходе от одной стадии к другой. 4. Позиция немецких экономистов в области внешней торговли. С одной стороны они не отрицают протекционизм, с другой стороны предлагают разрабатывать экономическую политику с учётом ситуации: к началу 19 века идея о свободной внешней торговле соответствовала интересам Англии, а для Германии и Америке более предпочтителен был протекционизм, чтобы защитить молодую промышленность от более сильных конкурентов. 5. Выводы Листа о необходимости отмены внутренних таможенных пошлин, об установлении годовых бюджетов внутри страны и равномерных налогах способствовали объединению Германии.
10. Марксизм и учение Карла Маркса I. Исторические условия возникновения: Начальный этап формирования Марксизма – 40е годы 19 века. В это время в развитых странах: ® происходит промышленная революция. ® Процесс промышленной революции сопровождался социальными потрясениями, войнами и революциями. ® Промышленный переворот в Англии в 70е годы 18 века – по 1825 год. С 1825 года – в Англии начинают периодически повторяться кризисы перепроизводства. ® 40е годы 19 века – промышленный переворот в США, который так же вызвал промышленные перевороты в Японии и России. ® Социальные последствия промышленных переворотов: o Разорение мелких предпринимателей, ремесленников, крестьян, мелких торговцев и превращение их в рабочих. o Удлинение рабочего дня на фабрике. o Тяжёлое существование рабочих. o Рост городов за счёт увеличения численности рабочих (роста рабочего класса). o Возникновение и развитие рабочего движения. 1824г. – возникновение профсоюзов (Англия). 1834г. – восстание Лионских рабочих (Франция). 1836г. – Черкизское движение (Англия). 1844г. – восстание Селезских ткачей (Германия); именно в Германии возникают первые коммунистические партии. Теоретические предпосылки возникновения теории Карла Маркса. ® Немецкая классическая философия ® Английская политическая экономика ® Французский утопический социализм (Симон, Фура, Оуэн). Методологические принципы теории Карла Маркса. Материалистический подход. Основой существования общества по Карлу Марксу является материальное существо, где главное – процесс труда: o Средство труда o Предметы труда o Собственно труд Средство труда – это то, с помощью чего осуществляется труд. Предметы труда – это то, на что направлен труд. Процесс труда – это собственно деятельность человека – саамы главный элемент. Маркс приходит к выводу: предметы труда – постоянны, а средства труда – постоянно меняются, Þ становится легче трудится Þ вывод таков: эпохи различаются не тем, что в них производят, а как это производят. Средства производства = предмет труда + средства труда Диалектический подход Маркс стремился всё рассматривать в развитии. Главным источником развития по Марксу были противоречия между производительными силами и производственными оношениями. Производственные отношения – это отношения между людьми по поводу производства, распределения обмена и потребления материальных благ. Главное звено в производственных отношениях – это отношения собственности. Они определяют всё остальное. Наиболее активной частью общества являются производительные силы. Под влиянием новых открытий и нового оборудования производительные силы изменяются. Производительные силы изменяются и старые производственные отношения начинают тормозить развитие производительных сил. Наступает момент, когда производительные силы взрываются и разрушают старые производственные отношения. Старые производственные отношения сменяются новыми, особенно новыми отношениями собственности. Исторический подход. Объяснение исторических формаций: o Первобытное общество o Рабовладельческое общество o Феодальное общество o Капиталистическое общество Метод научной абстракции Экономическая система общества очень сложна и для её описания Маркс использует обобщённые понятия; прежде всего речь идёт об анализе и синтезе экономических процессов и явлений. Анализ – это такой способ познания, который ведёт от видимого конкретного к абстрактному, исследуя явления по составным частям и с различных сторон. Синтез – это такое процесс, когда исследуемой явление исследуется во взаимной связи составляющих его сторон в единстве, движении противоречии. 5. Метод изучения от абстрактного к конкретному: 1 том – исходные категории в общей форме. 2 том – рассматривается процесс воспроизводства отдельного капитала в масштабах общества. 3 том – распределение прибавочной стоимости между различными классами и формами соответствующих видов дохода (прибыль, рента, процент). Метод анализа от простого к сложному Маркс рассматривает капитал как маленькую клеточку капиталистического общества. Воспроизводственный подход Маркс рассматривает воспроизводство в обществе, причём определяет и описывает механизм простого и расширенного воспроизводства. Маркс так же показывает процесс развития общества в результате расширенного воспроизводства капитала (это прибавочная стоимость).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.006 с.) |