Факторы, влияющие на высоту цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на высоту цены.



1. Число желаний или требований, относящихся к товару; данный фактор зависит от:

o Размеров рынка;

o Характера данной потребности (на сколько она является общераспространённой);

2. Абсолютная величина субъективной ценности товара для покупателя; она зависит от:

o Потребностей (важность потребления);

o Средств удовлетворения потребностей (количества средств, находящихся в распоряжении данного лица);

3. Субъективная ценность денег для данного покупателя; так как деньги могут служить одинаково для всех отраслей потребностей, то и их предельная польза зависит от общих условий удовлетворения потребностей у соответствующих лиц.

Общее мнение: для богатых людей субъективная ценность денег меньше, чем для бедных; НО: следует учитывать не абсолютную величину дохода, а отношение дохода к потребностям данного лица; большую роль в данном случае, могут играть специальные условия.

4. Количество товаров, предназначенных для продажи; данный фактор зависит от издержек производства

5. Субъективная ценность товаров для продавцов (всё тоже, что и для покупателя), НО: у продавцов, как правило, находится масса товаров, на много превышающая их потребности Þ потребительская ценность 1го экземпляра низка Þ низкие цены при неблагоприятных условиях.

6. Субъективная ценность денег для продавцов (то же, что и для покупателей), НО: у продавцов чаще ценность денег определяется специальными нуждами в наличных деньгах.

А Маршал – основатель неоклассического направления экономической мысли (его представления о конкуренции, предпринимательстве, рыночном механизме, микроэкономике, маркетинге, кризисе и естественном отборе)

По мнению Маршала в основе полезности два основы:

o Труд;

o Полезность;

o Множество других факторов;

Þ нужно изучать не стоимость как таковую, а цены Þ формирование теории цены.

Отличие позиции Маршала:

® Не должно быть главной роли потребления, хотя на ранних стадиях развития человеческого общества потребление и играло одну из ключевых ролей. Далее уже рост новых форм деятельности стимулировал новые потребности Þ обе проблемы должны быть в пол деятельности экономиста, причём 1я – больше, 2я – меньше

I. Теория спроса.

Анализ теории спроса.

Потребители рассматриваются в ракурсе усилий и деятельности (существует связь между усилиями и деятельностью): потребности разнообразны, а возможности по их удовлетворению ограничены Þ Маршал выделяет виды потребностей и факторы, от которых они зависят:

® Потребности в пище:

o Аппетит

o Гостеприимство

® Потребности в одежде:

o Климат;

o Пол;

o Возраст;

o Обычаи;

o Профессия;

o Мода;

® Потребности в жилище:

o Климат;

o Обеспечение нормального воспроизводства;

o Развитие способностей и высших форм человеческой деятельности;

® Потребности в самосовершенствовании (эти потребности активно развиваются, так как всё больше свободного времени люди тратят на литературу, театры…)

Мотивы самосовершенствования:

· Жажда превосходства;

· Стремление к высшим целям;

· Амбиции;

· Жажда признания;

· Стремление к совершенству ради него самого;

Вывод: имеется бесконечное множество потребностей, но каждая имеет свой предел, так как действует закон насыщения потребностей или закон убывающей полезности: общая полезность повышается с каждым приращением у него запаса вещи, но не с той же скоростью, с которой увеличивается запас. Если запас увеличивается равномерно, то извлекаемая из него выгода растёт убывающим темпом; дополнительная польза, извлекаемая из данного прироста запаса снижается с каждым новым приростом уже имеющегося запаса;

В переводе на закон цен:

Цена спроса – это цена, которую согласился уплатить покупатель за определённое количество товара;

Предельная цена спроса – это максимальная цена, выше которой покупатель откажется от покупки;

Закон цены спроса: чем больше количество вещей, которыми человек обладает, тем меньшую цену, при прочих равных условиях он готов заплатить за дополнительную единицу товара.

® Маршал установил зависимость между спросом и ценой: спрос – есть функция цены; эту связь Маршал анализирует с помощью:

o Таблицы;

o Графика;

o Кривой спроса;

® Между ценой и спросом существует обратная зависимость – кривая спроса носит убывающий характер, так как отражает закон убывающего спроса;

Анализ эластичности спроса

Эластичность показывает степень реакции спроса на изменение цен Þ закон эластичности спроса: эластичность велика при высоких ценах; значительная при средних; по мере снижения цен сокращается; вовсе исчезает, если по мере снижения цен достигается уровень насыщения спроса.

Маршал выделяет 3 вида эластичности:

1. Товары имеют эластичный спрос, если при изменении цена на 1%, спрос изменяется >1%;

2. Товары имеют единичную эластичность, если при изменении цена на 1%, спрос так же изменяется на 1%;

3. Товары имеют неэластичный спрос, если при изменении цены на 1%, спрос изменяется <1%

Эластичность зависит от:

a) Товара:

o Товары первой необходимости – это товары с неэластичным спросом;

o Товары длительного пользования – товары с эластичным спросом (можно отложить);

b) Уровня дохода:

o Спрос богатых – неэластичный спрос (пытаются поддержать свой уровень потребления;

o Спрос среднего класса – средняя эластичность;

o Спрос бедного класса – эластичный спрос;

Значение эластичного спроса:

Эластичность спроса влияет на выручку:

® Эластичный товар: при снижении цены, выручка увеличивается (так как растёт спрос) Þ снижение цены можно использовать в конкурентной борьбе;

® Неэластичный спрос: при снижении цены, выручка падает (так как спрос неизменен) Þ нет смысла использовать в конкурентной борьбе Þ нужно использовать неценовые факторы;

® Единичная эластичность: при снижении цены, выручка падает (так как спрос неизменен) Þ нет смысла использовать в конкурентной борьбе Þ нужно использовать неценовые факторы;

II. Теория предложения

® Маршал установил зависимость между ценой и предложением: предложение – есть функция цены; Маршал анализирует эту зависимость с помощью:

o Таблицы;

o Графика;

o Кривой;

® Между ценой и предложением существует прямая зависимость: чем больше цена, тем больше товаров согласен по этой цене продать продавец.

® Маршал вводит новое понятие – степень реакции предложения на изменение цены – она менее полезно для изучения предложения, чем аналогичное понятие для предложения – эластичность предложения, так как менее подвержено изменению.

® Ещё одно понятие, вводимое Маршалом – цена предложения – эта цена, за те усилия, которые необходимы для производства товаров (труд – усилия; капитал – жертва владельцев капитала).

Усилие и жертва – в совокупности – это реальные издержки производства;

® Þ цена предложения – это сумма цен предложения факторов производства; предприниматель же выбирает лишь те факторы, которые лучше всего отвечают их целям, то есть сумма цен предложения используемых факторов как правило меньше чем сумма цен предложения факторов другой комбинации. Если обнаруживается ещё более выгодная комбинация факторов, то предприниматель приступает к замене старой комбинации факторов на новую Þ идёт поиск наиболее экономичных производственных технологий.

Нормальное предложение

Условия нормального предложения:

· Спрос и предложение действуют свободно;

· Не существует прочных монополистических объединений; каждый выступает как самостоятельный торговец;

· Существует одна цена – цена свободной конкуренции;

НО:

® Условия нормального предложения очень сложно определить, так как они будут постепенно изменяться (вещественный капитал, невещественный капитал, организация производства) Þ условия медленно возрастают и медленно приходят в упадок;

® По мере возрастания или сокращения ежегодного количества товаров, цена предложения может повышаться, понижаться или плавать.

Издержки производства подчиняются воздействию трёх законов:

1. Закон возрастающей отдачи - в данном случае земля рассматривается как переменный фактор, труд – как постоянны, средства производства – переменный; в этом случае действует эффект масштаба, то есть при увеличении количества производимой продукции, издержки производства на единицу продукции снижаются; так же снижаются и предельные издержки Þ цена предложения сокращается;

2. Закон убывающей отдачи – с ростом количества производимой продукции, растут и издержки на единицу производимой продукции, причем издержки растут быстрее чем растёт производства; предельные издержки так же растут Þ растёт цена предложения;

3. Закон постоянной отдачи – при увеличении количества производимой продукции, затраты увеличиваются пропорционально росту производства, при этом предельные издержки остаются на прежнем уровне, а цена предложения остаётся неизменной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.013 с.)