Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: общественное развитие аналогично биологическому и проходит стадии «рождение», «плодоношение», «смерть»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: общественное развитие аналогично биологическому и проходит стадии «рождение», «плодоношение», «смерть»?



1. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм

2. О. Конт, позитивизм

3. О. Тоффлер

4. органицизм, натурализм


Задание № 62498

Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: история - «ответы» интеллектуальной элиты на «вызовы» среды?

1. А. Тойнби

2. Августин Блаженный, эсхатологизм, провиденциализм

3. Г. Гегель, объективный идеализм

4. К. Маркс, исторический материализм, прогрессизм

Задание № 62499

Учениям каких философов (философских концепций) соответствует следующее утверждение: стадии развития человечества соответствуют стадиям индивидуального развития: теологической, метафизической и стадии «позитивного знания»?

1. А. Тойнби

2. О. Конт, позитивизм

3. О. Тоффлер

4. органицизм, натурализм

Задание № 62500

Какое из указанных понятий обозначает не социальную общность, а социальную группу?

1. род

2. племя

3. нация

4. крестьянство

Задание № 62501

В политическую сферу общества включаются…

1. права каждого человека владеть, пользоваться и распоряжаться благами, законно им приобретенными

2. государственный аппарат, политические партии и движения, некоторые общественные организации

3. отношения товарного обмена, социально-экономические механизмы взаимодействия продавца и покупателя

4. формы собственности и управленческие отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства

Задание № 62502

Родоначальником формационного подхода считается:

1. В.И. Ленин

2. К. Маркс

3. И.В. Сталин

4. Г. Гегель

Задание № 62503

По мнению К. Маркса, движущей силой истории является…

1. классовая борьба

2. развитие общества

3. смена религии

4. развитие науки

Задание № 62504

Ключевые понятия формационного подхода…

1. базис и надстройка

2. мораль и право

3. религиозные нормы

4. наука и культура


Задание № 62505

Главным признаком постиндустриального общества является…

1. доминирование аграрного сектора

2. массовое производство

3. преобладание сферы услуг

4. высокая степень урбанизации

Задание № 62506

Теория круговорота истории была предложена…

1. А. Фергюссоном

2. Г. Гегелем

3. Ф. Энгельсом

4. Дж. Вико

Задание № 62507

Культурно-исторические типы выделял…

1. О. Шпенглер

2. У. Ростоу

3. К. Маркс

4. Н.Я. Данилевский

 

 


3.3. Рейтинг-контроль

3.3.1. Технологическая карта дисциплины

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц/кредитов
Философия Специалист А кредита (ЗЕТ)
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: история, психология, социальная психология
 
Последующие: социология, политология
 

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2. Философия Древнего мира
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Итого    
 

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 3. Античная философия
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 4. Средневековая философия
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Итого    
 

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 5. Философия эпохи Возрождения
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Итого    
 

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 8. Русская философия
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 9. Современная западная философия
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
 
           

 


 

Промежуточный контроль
Содержание Форма работы* Количество баллов 2,9 %
min Max
  Тестирование    
Итого    

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 10. Учение о бытии (онтология)
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 11. Учение о развитии
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 12. Проблема сознания
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 14. Научное познание и его специфика
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 


 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 15. Природа человека и смысл его существования
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 16. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 17. Учение об обществе (социальная философия)
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 18. Будущее человечества (философский аспект)
Форма учета* Количество баллов 9,6 %
min max
Посещение лекции    
Посещение семинарского занятия    
Итого    
 
  Форма работы** Количество баллов 2,9 %
min max
Текущая работа Выступление по вопросам семинарского занятия    
  Доклад по рекомендованным темам    
  Разработка презентации доклада    
  Составление дополнительной библиографии    
  Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года    
  Составление вопросов    
  Развернутый конспект философской работы    
  Работа со словарем    
Итого    
 
           

 

Промежуточный контроль
Содержание Форма работы* Количество баллов 2,9 %
min Max
  Тестирование    
Итого    

 

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ
Базовый модуль/ Тема Форма работы* Количество баллов
min max
  Посещение занятий    
  Работа на практических занятиях    
  Тестирование    
Общее количество баллов по дисциплине(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)   1382 (276=1 балл)

*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем

ФИО преподавателя: _______________________________________

Утверждено на заседании кафедры «___» _______ 200_ г. Протокол № ______

Зав.кафедрой________________________


3.3.2. Рейтинговая книжка студента

по дисциплине «Философия»

Формы рейтингового оценивания:

I.

Темы лекций Количество часов Посещаемость Текущая работа количество баллов
лекции семинары
Философия, ее предмет и место в культуре человечества   0,6 2,2 4.6 7,6
Философия Древнего мира   0,6 2,2 4.6 7,6
Античная философия   0,6 2,2 4.6 7,6
Средневековая философия   0,3 1,1 4.6 7,6
Философия эпохи Возрождения   0,3 1,1 4.6 7,6
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)   0,6 2,2 4.6 7,6
Классический и неклассический этапы философии Нового времени   0,6 2,2 4.6 7,6
Русская философия   0,6 2,2 4.6 7,6
Современная западная философия   0,6 2,2 4.6 7,6
Учение о бытии (онтология)   0,6 2,2 4.6 7,6
Учение о развитии   0,6 2,2 4.6 7,6
Проблема сознания   0,6 2,2 4.6 7,6
Основные проблемы теории познания (гносеология)   0,6 2,2 4.6 7,6
Научное познание и его специфика   0,6 2,2 4.6 7,6
Философские проблемы науки и техники   0,6 2,2 4.6 7,6
Природа человека и смысл его существования   0,6 2,2 4.6 7,6
Учение об обществе (социальная философия)   0,6 2,2 4.6 7,6
Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)   0,6 2,2 4.6 7,6
Будущее человечества (философский аспект)   0,6 2,2 4.6 7,6
             

Учитывается количество пропусков по неуважительной причине.

Пропуск одной пары - «- 2» балла.


II.

Темы семинаров Количество часов Посещаемость Выступление на семинаре Доклад Презентации доклада Конспект первоисточника Реферат Дополнительная библиография Составление вопросов Знание терминов Количество баллов
Философия, ее предмет и место в культуре человечества                      
Античная философия                      
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)                      
Немецкая классическая философия                      
Современная западная философия                      
Русская философия                      
Учение о бытии (онтология)                      
Учение о развитии                      
Природа человека и смысл его существования                      
Учение об обществе (социальная философия)                      
Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)                      
Проблема сознания                      
Основные проблемы теории познания (гносеология)                      
Научное познание и его специфика                      
Будущее человечества (философский аспект)                      

Ответы на семинарах:

1. Знание терминов и основных положений дисциплины - от 3 до 5 баллов. На каждом семинаре проводится опрос по терминам.

2. Выступления по вопросам семинара. Вопросы заранее не сообщаются - от 3 до 5 баллов.

3. Ответы на вопросы, выполнение заданий (даются заранее) - от 3 до 5 баллов.

III.

Самостоятельная работа Подготовка рефератов по тематике курса Выступление с докладом
Глубина проработки темы Количество источников Количество баллов
1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества      
2. Философия Древнего мира      
3. Античная философия      
4. Средневековая философия      
5. Философия эпохи Возрождения      
6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)      
7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени      
8. Современная западная философия      
9. Русская философия      
10. Учение о бытии (онтология)      
11. Учение о развитии      
12. Природа человека и смысл его существования      
13. Учение об обществе (социальная философия)      
14. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)      
15. Проблема сознания      
16. Основные проблемы теории познания (гносеология)      
17. Научное познание и его специфика      
18. Философские проблемы науки и техники      
19. Будущее человечества (философский аспект)      

Дополнительная информация / доклад. Готовится заранее. Нормой считается 1 выступление в семестр - от 3 до 5 баллов.

IV.

Письменные итоговые работы Общее количество баллов
Тест (баллы) Контрольная работа (баллы)  
     

Тест

В конце семестра проводится тест по пройденному курсу.

Критерии оценки:

100-90% - 5 баллов.

90 - 80% - 4 балла.

80 -60% - 3 балла.

Менее 60 % - 2 балла.

Контрольная работа

Контрольная работа предлагается студентам по окончанию сессии и охватывает темы лекционных и семинарских занятий

Критерии оценки:

100-90%-5 баллов.

90 - 80% - 4 балла.

80 -60% - 3 балла.

Менее 60 % - 2 балла.

В конце семестра рейтинговая оценка является среднеарифметической оценкой за все виды работ, проведенные в течение семестра

Учитывается количество пропусков по неуважительной причине.

Пропуск одной пары - «-» 2 балла.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

4.1. Темы контрольных работ для студентов-заочников
(темы на выбор)

1. Предназначение и смысл философии.

2. Мифология и философия.

3. Философия и религия.

4. Философия и искусство.

5. Жизнь и учение Будды.

6. Проблема человека в философии конфуцианства.

7. Космоцентризм как основа философии Древней Греции.

8. Личность и философская позиция Сократа.

9. Понятие знания у Платона.

10. Учение Платона о государстве и обществе.

11. Проблемы логики и теории познания в философии Аристотеля

12. Категория «единого» в неоплатонизме (Плотин, Прокл).

13. Античная культура глазами других эпох (Ф. Ницше, А.Ф. Лосев, Г. Гегель и др.)

14. «Священная» история и идеи провиденциализма в средневековой философии.

15. Формирование теории креационизма.

16. Фома Аквинский: учение о человеке.

17. Влияние реформационного движения на христианскую философию. Философия и протестантизм.

18. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения.

19. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени.

20. Монадология Г. Лейбница: основные идеи и принципы.

21. Р. Декарт и философия Нового времени.

22. Социальная философия французского Просвещения.

23. Этическая теория Иммануила Канта.

24. Трансцендентное и трансцендентальное сознание в философии И. Канта.

25. Диалектика Г.В.Ф. Гегеля.

26. Философия истории Г.В.Ф. Гегеля.

27. И.Г. Фихте о назначении человека.

28. Антропологический принцип философии Л. Фейербаха.

29. Понимание общества и истории в работах К. Маркса.

30. Апология «естественного состояния» в работах Ж.-Ж. Руссо и Л.Н. Толстого.

31. Вольтер и русская культура XVIII столетия.

32. Этика Б. Спинозы.

33. Проблема воли и жизни в работе А. Шопенгауэра «Мир как воля и представление».

34. Ф. Ницше об особенностях развития европейской культуры.

35. Проблема сверхчеловека в философии Ф. Ницше.

36. О. Шпенглер о развитии цивилизаций («Закат Европы»).

37. Философское содержание учения З. Фрейда.

38. К.Г. Юнг об архетипах коллективного бессознательного.

39. Теория отчуждения Э. Фромма.

40. Религиозно-философские взгляды С. Кьеркегора.

41. Экзистенциализм К. Ясперса.

42. Экзистенциализм Ж.-П. Сартра.

43. Анализ проблемы самоубийства в философии экзистенциализма.

44. Философские проблемы церкви и государства в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

45. Нравственно-философская концепция человека в творчестве Ф.М. Достоевского.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.148 с.)