ТОП 10:

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ



Конкуренция представляет собой соревнование (состязательность) между участниками экономического оборота за лучшие условия производства и реализации (обмена) товаров, а также получения на этой основе максимальной прибыли.

В литературе различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию. Основными признаками свободной конкуренции являются: неограниченное число участников конкуренции; абсолютно свободный доступ на рынок и выход из него; продукты определенного назначения одинаковы по важнейшим свойствам (однородность одноименных продуктов); хозяйствующие субъекты не участвуют в контроле за рыночными ценами, неценовые методы не практикуются; полная информированность каждого участника конкуренции.

Рынок несовершенной конкуренции предполагает чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. Чистая (абсолютная) монополия существует, если одна фирма (отрасль) является единственным производителем продукта. Монополистическая конкуренция предполагает наличие относительно большего числа хозяйствующих субъектов, которые производят и реализуют дифференцированную продукцию. Каждый производитель может повышать или понижать цену на него независимо от конкурентов. Именно данный вид конкуренции преобладает на современных рынках. И, наконец, олигополия означает немногочисленность участников конкуренции.

С учетом методов осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию. При ценовой конкуренции продавцы товаров и услуг влияют на потребителя посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция включает: изменение свойств продукции; создание новой продукции для удовлетворения определенных потребностей; совершенствование услуг, сопутствующих товару. Большое значение придается таким показателям, как надежность, производительность, энергоемкость, экологичность и др. В конкурентной борьбе важная роль отводится эстетическим показателям, а также товарным знакам и фирменным наименованиям. В реальной деятельности ценовая и неценовая конкуренция существуют в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Закон Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. № 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (в ред. законов республики беларусь от 10.01.2000 № 364-з, от 02.12.2002 № 154-з, от 05.01.2008 № 317-з, от 04.01.2010 №) определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей.

Конкуренты - хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке;

недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат настоящему Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;

монополистическая деятельность - противоречащие настоящему Закону действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, государственных органов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющие вред правам, свободам и законным интересам потребителей;

конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Государство в лице уполномоченных органов осуществляет меры по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, государственных органов, а также по финансовому, информационному и иному обеспечению условий для развития конкуренции и товарных рынков посредством:

осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке;

принятия в установленном порядке мер по реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке;

осуществления государственного контроля за реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов;

осуществления государственного контроля за сделками с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов хозяйствующих субъектов;

оказания содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;

принятия иных мер.

Выполнение основной части функций по реализации в соответствии с законодательством государственных мер по обеспечению условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействию и развитию добросовестной конкуренции и защите прав потребителей, в том числе по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, принятию иных мер по обеспечению исполнения антимонопольного законодательства, включая формирование и ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется уполномоченным республиканским органом государственного управления (далее - антимонопольный орган), если иное не установлено законодательством.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 № 967 Департамент ценовой политики является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономики Республики Беларусь, который осуществляет специальные функции в сфере разработки и реализации государственной антимонопольной политики.

Задачами Департамента являются: выработка предложений об основах государственной политики в области ценообразования, определение форм и способов государственного ценового регулирования, осуществление контроля за ценообразованием, в том числе за соблюдением законодательства о ценообразовании в строительстве, разработка методологии формирования и применения цен и тарифов; организация и осуществление государственного контроля за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, деятельностью субъектов естественных монополий; разработка программ и осуществление мер по демонополизации экономики, организация, формирование и ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, Государственного реестра субъектов естественных монополий; разработка методов и средств, направленных на проведение единой государственной ценовой и антимонопольной политики на основе научных исследований, изучения и использования мирового опыта путем осуществления в рамках компетенции Департамента мер антимонопольного и ценового регулирования, а также создание условий для развития конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на товарных рынках республики.

Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными:

незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;

введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;

незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;

введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами.

Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) государственного органа с другим государственным органом либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на:

раздел товарного рынка по территориальному принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам; по кругу потребителей;

исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;

незаконное повышение, снижение или поддержание цен, в том числе на торгах.

Как преступление нарушение антимонопольного законодательства представляет собой уклонение должностного лица государственного или иного органа управления или юридического лица от исполнения предписаний антимонопольных органов, либо ненадлежащее или несвоевременное их исполнение, либо непредставление этим органам информации (документов, объяснений), необходимой для осуществления антимонопольными органами своих функций, либо представление заведомо ложной информации (нарушение антимонопольного законодательства), совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения. Совершение вышеуказанных деяний наказуемо по ст. 244 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК).

Принимая во внимание необходимость поддержки конкуренции для обеспечения эффективного развития экономики, стимулирования инновационных процессов и производства качественной продукции, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация 9 декабря 2010 г. заключили Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции (далее - Соглашение).

В соответствии с Соглашением конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), при которой самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Товарный рынок - это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географической) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Товаром является объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного возмездного введения в оборот.

Основным отечественным нормативным актом, регламентирующим организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей, является Закон Республики Беларусь от 10.12.1992 N 2034-XII "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции".

Соглашение запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту экономически или технологически не обоснованных условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено соглашением Сторон;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара с учетом особенностей, предусмотренных иными соглашениями Сторон;

6) экономически, технологически или иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, создание дискриминационных условий с учетом особенностей, предусмотренных иными соглашениями Сторон;

7) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается в соответствии с Методикой оценки состояния конкуренции, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза, исходя из анализа следующих обстоятельств:

1) доли хозяйствующего субъекта и ее соотношения с долями конкурентов и покупателей;

2) возможности хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

3) наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений для доступа на товарный рынок;

4) периода существования возможности хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Действующим законодательством Республики Беларусь также установлено, что монополистическая деятельность является противоправной. Она выражается в совершении хозяйствующими субъектами или государственными органами противоречащих антимонопольному законодательству деяний, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющих вред правам, свободам и законным интересам потребителей.

Запрещается и признается в установленном порядке неправомерной деятельность (действия или бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, в том числе совместно с другими хозяйствующими субъектами, если эта деятельность имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции либо причинение вреда правам, свободам и законным интересам других хозяйствующих субъектов или потребителей, посредством:

- создания препятствий для доступа на товарный рынок (ухода с товарного рынка) другим хозяйствующим субъектам или ограничений свободы их конкуренции;

- изъятия товаров из обращения, ограничения производства, имеющих целью создание или поддержание дефицита на товарном рынке, необоснованного и преднамеренного повышения (снижения) цен, а также принятия иных мер, искусственно вызывающих их рост или падение;

- установления (поддержания) цены для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов;

- заключения и (или) исполнения договора при условии принятия контрагентом обязательств, не относящихся к предмету договора или невыгодных для данного контрагента при добросовестном исполнении договора, а также любое иное навязывание таких условий или отказ от заключения договора по причине отказа их принятия возможным контрагентом;

- заключения соглашений, которые ограничивают свободу участников этих соглашений определять цены и (или) условия предоставления (поставок) товаров в договорах с третьими лицами, а также навязывание таких условий или отказ от заключения договоров по причине отказа принятия возможным контрагентом названных условий;

- заключения соглашений, влекущих ограничение или установление контроля над производством, рынками сбыта товаров или развитием технического прогресса;

- применения к хозяйственным партнерам неравного подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции, в том числе включения в договоры дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

- согласия заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован;

- осуществления иных действий (бездействия), приводящих к указанным результатам.

Помимо этого, запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными вступление в объединения или их создание (существование), заключение и осуществление в любой форме соглашений (согласованных действий) между хозяйствующими субъектами, договоренность осуществлять или осуществление других видов координированной деятельности, если это имеет целью или результатом (может иметь своим результатом):

- раздел товарного рынка по территориальному принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам; по кругу потребителей;

- исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;

- необоснованное (искусственное) повышение, снижение или поддержание цен, в том числе на аукционах и торгах;

- необоснованное ограничение производства товаров, а также подконтрольность реализации товаров на товарном рынке;

- осуществление операций с ценными бумагами, кредитными ресурсами, в том числе с иностранной валютой, целью или результатом которых являются достижение, сохранение или усиление доминирующего положения на товарных рынках;

- отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

- иные последствия, которые устраняют или могут ограничивать конкуренцию, препятствуют ее установлению или развитию (могут повлечь устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствовать ее установлению или развитию).

Также запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение на товарном рынке, а другой является его контрагентом, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствование ее установлению или развитию.

Законодательством предусматривается и запрет на любую монополизацию производства или реализации товаров, осуществление полномочий, которые имеют либо могут непосредственно иметь своим результатом незаконное ограничение конкуренции, в том числе создание (существование) холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, имеющее целью или результатом монополизацию производства или реализации товаров либо иное ограничение конкуренции. Указанные ограничения не распространяются на случаи установления и осуществления государственной и иной правомерной монополии, устанавливаемой в Республике Беларусь в соответствии с требованиями законодательства.

Противоправность монополистической деятельности не исключает существования правомерной монополии, к которой относятся государственная, естественная или чрезвычайная монополии.

Государственная монополия - система общественных отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деятельности (в том числе предпринимательскую) имеет государство в лице определенных государственных органов или иных специально уполномоченных субъектов права.

Естественная монополия - система общественных отношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объемов его производства), соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие товары.

Сферами деятельности субъектов естественных монополий признаются: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по магистральным и распределительным трубопроводам; передача и распределение электрической и тепловой энергии; централизованное водоснабжение и водоотведение; услуги электрической и почтовой связи общего пользования; услуги, оказываемые коммуникациями железнодорожного транспорта, обеспечивающими движение транспорта общего пользования, управление движением поездов, железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, аэропортов; обслуживание и эксплуатация воздушных трасс сообщения, управление воздушным движением. Регулирование деятельности субъектов естественных монополий предусмотрено Законом Республики Беларусь от 16.12.2002 N 162-З "О естественных монополиях".

Чрезвычайная монополия - система общественных отношений на товарном рынке, санкционированная государством на определенный период, при которой конкуренция отсутствует или ограничена.

Крупные производители товаров или услуг, в обиходе именуемые монополистами, называются хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке. Доминирующее положение на товарном рынке - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров (далее - рынок определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

- доля которого на рынке определенного товара превышает предельную величину, установленную уполномоченным республиканским органом государственного управления, за исключением случаев осуществления государственной или естественной монополии;

- доля которого на рынке определенного товара не превышает установленную предельную величину, если уполномоченным республиканским органом государственного управления, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке относительно размера принадлежащих конкурирующим хозяйствующим субъектам долей на товарном рынке, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок, будет установлено, что положение хозяйствующего субъекта является доминирующим.

В случае совершения хозяйствующими субъектами, государственными органами, их должностными лицами противоправных деяний антимонопольный орган выносит предписания о прекращении противоправной деятельности и об устранении вредных последствий, возникших в ее результате; принимает в пределах своей компетенции иные необходимые меры. Предписания антимонопольного органа подлежат исполнению в установленный им срок. Для исполнения своих служебных обязанностей должностные лица антимонопольного органа имеют право доступа в государственные органы и хозяйствующие субъекты в целях ознакомления в пределах своей компетенции со всеми документами, необходимыми для осуществления ими своих должностных полномочий, а также получения в установленном порядке копий названных документов на безвозмездной основе. Указанным правам должностных лиц антимонопольного органа корреспондируют соответствующие обязанности хозяйствующих субъектов, государственных органов, их должностных лиц представлять информацию (документы, письменные и устные объяснения и т.п.), необходимую для осуществления должностными лицами антимонопольного органа своих функций.

Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь имеет право, в частности:

- запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

- согласовывать, в установленном порядке утверждать и принимать обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями решения ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, давать по ним разъяснения, организовывать и контролировать выполнение указанных решений;

- принимать решения о даче предписаний республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их должностным лицам, допустившим нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о ценообразовании и о естественных монополиях, о прекращении противоправной деятельности и устранении вредных последствий, возникших в ее результате;

- направлять субъектам естественных монополий обязательные для исполнения решения о прекращении нарушений законодательства о естественных монополиях, в том числе об устранении их последствий, заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, внесении изменений в заключенные договоры;

- направлять республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам обязательные для исполнения решения об отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству о естественных монополиях, либо о внесении в них изменений и (или) о прекращении нарушений законодательства о естественных монополиях;

- давать обязательные к исполнению указания об устранении выявленных в процессе контроля нарушений, отменять цены (тарифы), установленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с нарушением законодательства о ценообразовании, вводить режим государственного регулирования цен (тарифов) в отношении юридических лиц, систематически нарушающих законодательство о ценообразовании;

- проводить в республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах, иных организациях проверки хода выполнения решений по вопросам ценообразования, антимонопольного регулирования, пресечения недобросовестной конкуренции, а также регулирования деятельности субъектов естественных монополий, давать предписания по устранению выявленных недостатков;

- уполномочивать должностных лиц Департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь на посещение в установленном порядке республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, мест осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей;

- в случаях и порядке, установленных законодательством, осуществлять производство по делам об экономических и административных правонарушениях, применение установленных санкций и наложение штрафов с составлением его должностными лицами протоколов о правонарушениях;

- на основании обращений государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рассматривать решения структурных подразделений облисполкомов и Минского горисполкома, на которые возложены функции антимонопольного и ценового регулирования и контроля, по вопросам применения экономических и административных санкций и соответствия их законодательству и в случае несоответствия в установленном порядке отменять (полностью или частично), вносить изменения в них.

Наказание влечет совершение любого из следующих деяний:

- уклонение от исполнения предписаний антимонопольных органов;

- ненадлежащее или несвоевременное исполнение предписаний антимонопольных органов;

- непредставление антимонопольным органам информации, необходимой для осуществления ими своих функций;

- представление антимонопольным органам заведомо ложной информации.

Уклонение от исполнения предписаний антимонопольных органов - это отказ от выполнения или умышленное невыполнение в установленные сроки действий, совершение которых предписано центральным или местными антимонопольными органами при наличии реальной возможности выполнить предписания антимонопольных органов. Ненадлежащее или несвоевременное исполнение предписаний антимонопольных органов характеризуется осознанно недобросовестным или пренебрежительным отношением должностного лица к выполнению соответствующих предписаний. Следствием такого отношения является выполнение требований антимонопольного органа не в полном объеме или после истечения отведенного для этого срока. Условием привлечения к ответственности по этому основанию является наличие у должностного лица реальной возможности как объективно, так и субъективно выполнить предписания антимонопольных органов в точном соответствии с ними.

Непредставление антимонопольным органам информации, необходимой для осуществления ими своих функций, означает уклонение должностного лица от подачи монопольному органу документов, устных или письменных объяснений в установленные сроки при наличии возможности своевременного их представления.

Представление заведомо ложной информации - это вручение антимонопольному органу поддельных документов, фальсифицированных данных, не соответствующих действительности сведений или дача заведомо ложных показаний.

Нарушение антимонопольного законодательства влечет уголовную ответственность только при наличии административной преюдиции, то есть если оно совершено в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения. При этом не имеет значения, за какое из указанных в статье 244 УК деяний лицо привлекалось к административной ответственности и какое из них совершило после наложения административного взыскания.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.023 с.)