Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация услуг в зарубежных странахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1)По характеру производителя выделяются услуги: предоставляемые людьми;предоставляемые машинами и механизмами. 2)По критерию присутствия выделяются услуги: требующие присутствия клиента во время оказания услуги;не требующие присутствия клиента. Первая группа разрыв в цепочке «потребитель — производитель» неизбежен в случае выполнения услуг по предварительным заказам или при длительном производственном процессе (например, разработка рекламной компании; поиск литературы, заказанной в библиотеке; ремонт бытовых приборов, офисов, квартир и т.п.). Но и в этом случае услуга полезна не как вещь, а как определенная деятельность, и неотделима от производителя. 3) По принадлежности к той или иной отрасли различают услуги здравоохранения, образования, коммунальные, бытовые и т.д. Активно развиваются новые нетрадиционные отрасли услуг: туризм, коммуникативно-информационные, услуги в области недвижимости и др. 4) По ассортиментному признаку (принадлежность к той или иной группе товарного ассортимента) подразделяются услуги в различных отраслях.
В мировой статистике применяется иное деление услуг: фрахт (включая страхование); таможенные и портовые сборы и услуги;транспортные услуги;туризм;прочие услуги. В обществе появляется потребность в новых видах услуг: 1) в сфере деловых (профессиональных) услуг: торговля недвижимостью; размещение временно свободных средств; информационные, маркетинговые и рекламные услуги; составление бухгалтерских балансов и отчетов, электронный секретарь; 2) в сфере воспитания и обучения детей: услуги гувернантки, частных садов и школ; 3) услуги по уходу за животными: уход, лечение, кормление, прогулки, временное содержание. Классификация услуг в тех или иных странах осуществляется на основе сложившихся традиций сбора государственной статистики или решения задач, встающих в конкретной ситуации перед обществом. В качестве примера приведем модель классификации услуг, принятую на Североамериканском континенте, в которой отражена историческая практика развития сервисной деятельности в США и Канаде. Эта модель исходит из содержательно-функциональных критериев и включает в себя следующие крупные области сервисной деятельности: транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой, автотранспорт); коммуникации (телефон, телеграф, радио и т.п.); общественно полезные услуги (электро-, водо- и газоснабжение, пр.); массовая деятельность (оптовая и розничная торговля); финансирование, страхование, в том числе работа с недвижимостью; непосредственно сервис (отели, услуги, имеющие личностный характер, консультации по организации массового предпринимательства, ремонт автомобилей, ремонт различных предметов, прокат кинофильмов, развлечения и отдых и др.); прочие виды сервиса. Качество услуг Проблема кач-ва – важнейшая составная часть экон-ской стратегии гос-ва на долговременную перспективу, ибо потребительная стоим-ть продукта «возрастает не посредством увеличения количества продукта, а вследствие повышения его кач-ва». Все большее теор-кое и прак-кое знач-е она приобр-ет и для сферы обслуж-ия. Велика его не только экономи-ая, но и прежде всего соц. роль. Признание ведущей роли соц. аспекта явл-ся одной из отличит-х особен-ей эконо-го под-да к кач-ву услуг. Эффект-сть труда работ-в в сфере обслуж-ия предопределяется прежде всего тем, насколько полно и кач-нно удовл-ся потребности населения в услугах. Быт.усл. как специфический продукт конкретного труда явля-ся частью совокупного продукта общества. След-но, «кач-во быт.услуги» – частное опред-е экон-ской категории «кач-во прод-ии». Вместе с тем быт.усл., как известно, еще и деят-ть, осущест-мая работ-ми госу-ных предпри-й. В рез-те создается полезный эффект, удовле-щий те или иные чел-кие потреб-ти. Кач-во в службе быта отлич-ся тем, что на него влияет целый комплекс допол-х требований, в том числе зат-ты врем.потреб-ля на получение (ожидание) услуги, сроки обслуживания, возможность у потреб-ля выбора м/у различными спос-ми обслуживания (торг.сеть, бытовое предприятие, услуги частных лиц, традиционное самообслуж-е).Т.о., сущность кач-ва в быт. обслуж-ии исходит из соц.-экон-их особенностей категории «быт.усл.». Понятие «кач-во бытовой услуги» в значении соответствия технич-м условиям и стандарту хар-ет требования к кач-ву труда при изготовлении данной вещи (выполнение работ, услуг), кач-во ее выполнения. Однако в сфере услуг наряду с решением задачи кач-ва изделий (работ, услуг) требуется обеспечить кач-во обслуживания заказчика – потреб-ля услуг. Если первая задача и в службе быта, и в промышл-м производстве в принципе решается аналогично, то проблема кач-ва обслуживания специфична. Потреб-ли наряду с уровнем кач-ва исполнения работ (услуг) на 1 место ставят зат-ты своего времени на процесс «сдача – получение заказа», ассортимент услуг, комплексность обслуживания, сокращение сроков ожидания заказа и т.д. Кроме того, в сфере услуг необходим постоянный учет индивид-ых особенностей (запросов, вкусов, привычек и др.) каждого данного потреб-ля. Культура обслуживания также характеризует кач-во. След-но, в отрасли бытового обслуживания населения требуются разработка и применение не только стандартов на отдельные изделия (работы), но и нормативов обслуживания. Быт.усл. более каче-на, если она удовлетворяет потребности с наименьшими затратами общественного труда. Игнорирование этой стороны деят-ти предпр-й бытового обслуживания искажает рез-ты работы отрасли, ибо ее соц.ценность в том и состоит, что зат-ты внерабочего времени населения при потреблении быт.услуг должны быть значительно меньшими, чем при домашнем обслуж-ии или пользовании услугами частных лиц. 9. Отраслевые особенности рынка быт. услуг Фонд.ооруж-сть труда в быт. обслуживании в 2-3 раза ниже, чем в соответствующих отраслях пром-ти. Часть производ-х площадей – временно приспособленные или арендованные. Активная часть осн-х фонд. не превышает 25 %. На предпр-х немало оборудования морально устаревшего или физически изношенного, многие средства механизации и автоматизации не отвечают специфике отрасли и современным требованиям. Рассм-м на примере конкретных отраслей. Инд.пошив и ремонт обуви. Степень механизации труда здесь не превышает 35 %. Особенно велика доля ручного труда на операциях формования заготовок обуви на колодках (обтяжка, затяжка и др.). Для значительного повышения уровня механизации и автоматизации произв-ва и труда намечается проектирование, изготовление и внедрение комплекса современных технических средств. Индпошив и ремонт одежды требует знач-х затрат труда, неточен процесс снятия мерок с фигуры заказчика. Несовершенна технология конструирования изделий, не эффективен процесс приема, оформления и выдачи заказов. Изготовление и ремонт трикотажных изделий. Расчет конструкции изделия иа трикотажных предпр-х ведется на средний размер изделия базовой основы, то есть на условную усредненную фигуру, а не на конкретного (индивидуального) заказчика. Это снижает качество работ (услуг). Основная задача – повышение уровня технической подготовки произв-ва, использ-е ЭВМ при расчетах конструкций моделей одежды. Химическая чистка и крашение одежды. Техническое состояние основного технологического оборудования на большинстве фабрик неудовл-ное. Головные предп-ия нуждаются в проведении реконструкции и техническом перевооружении. Требуется более эффек-ое организационно-техническое решение трансп-го конвейера «пункт приема заказов – фабрика химчистки – пункт выдачи заказов». Необходимо ускоренное решение проблемы обеспечения этим видом услуг сельских жителей экологодестабилизированных регионов для сниж.дозовых нагрузок. Стирка белья. Недостаточны мощности механич-х прачечных, в том числе прачечных самообслуж-я; после установки соврем-о оборуд-я услуги становятся дорогими и недост-ми для большинства насел-я. Ремонт бытовой техники. На головных заводах этой подотрасли запланировано дальнейшее внедрение поточных и комплексно-механизированных линий. Большое значение имеет орг-ция новых участков централиз-го ремонта узлов и агрегатов быт.машин и приборов. Предп-я нуждаются в соврем-х диагностических стендах и сред-х измерений параметров быт. машин. Все большее развитие получает выпол-е услуг на дому, абонементное обслуж-е. Изготовление и ремонт мебели. Необходимо более полное использ-е наличных производ-х мощностей, создание в ряде регионов респуб-ки новых предпр-й. Следует улучшить оснащение действующих произв-в современным технологическим оборуд-ем, использовать современные материалы, фурнитуру и дизайн. Ремонт и техническое обслуж-е транспортных средств граждан. Предпр-я нуждаются в современном оборудо-ии, особенно в средствах диагностики неисправностей и испытания отремонтированных узлов, агрегатов, машин. Эффективна узкая специализация цехов (участков) на выполнении ремонта (восст-ия) агрегатов (узлов) машин. В последние десятилетия возросла конкуренция частных фирм и индив.предпринимателей. Строит-во и ремонт жилищ (квартир). Также отмечается необходимость ускоренного оснащения ремонтно-строительных управлений средствами механизации: специализир-м оборудо-ем, инструментом и различными приспособлениями. Возрос спрос на высококач-ный ремонт и реставрацию жилья с использ-ем прогрессивных европ-х технологий и мат-лов. Фото- и киноуслуги. Измен-ся спрос на эти услуги с распростр-ем портативной фото- и видеотехники. Повыш-е уровня концентрации и специализации может быть достигнуто за счет создания центр-х лабор-ий (цехов) не только в круп., сред. и малых городах, но и в районных центрах респ-ки. Парикмахерские услуги. В период реформирования экономики и разгосударствления эта подотрасль разв-сь динамичнее других. Увел-е объемов парикм-х услуг, наиболее полное удовл-е потреб-й населения в них требует, прежде всего, расширения сети обслуживания (стационарной и передвижной) на селе, более широкого распространения нов.видов услуг. Услуги бань и душей. В постчернобыльский период разв-е этих услуг имеет огромное соц.значение для сохр-я здоровья нас-я. Основ.направл-е развития этой подотрасли – создание в круп.и сред.городах соврем-х бань типа спортивно-оздоровительных комплексов (с плавательными бассейнами, кабинетами лечебных процедур, спортивными залами и т.д.), а также повсеместно – финских саун. Прочие виды быт. услуг. Здесь главн.направлением индустриализации произв-ва услуг является их дифференциация, то есть создание специализир-х произв-в, напр., мастерских по реставрации художесхх издхй (из кости, стекла, металла и т.д.), переплетных мастерских и т.д.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.01 с.) |