Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления совершенствования орг. стр-ры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В условия рыночной экономики каждое предприятие ищет свой путь совершенствования системы управления. Анализ недостатков сложившейся стр-ры на предприятии обусловил необходимость провести следующие мероприятия по совершенствованию организационной стр-ры управления. Существует несколько вариантов реализации: применение новых организационных схем руководства развитие коллективных методов подготовки и принятия решений формирование принципиально новой модели управления распространение в системе управления экономических отношений. Подобная схема, во-первых, улучшает координацию действий руководителей различных уровней, во-вторых, обеспечивает взаимный контроль. Еще одним направлением явл-ся: 1 локализация максимального числа управленческих функций непосредственно на низовом уровне и интеграцию их с производственными 2 сокращение числа уровней управления и переход от высоких управленческих структур к плоским с соответствующим расширением их прав и ответственности 3 резкое сокращение функций надзора и контроля в пользу консультирования исполнителей, их поддержки в затруднительных положениях 4 развитие рабочего представительства и формирование некоторых направлений внутренней политики организации прежде всего в социальной сфере, состоящих в прямом диалоге руководства и рядовых сотрудников или их представителей, например, профсоюзов, что будет способствовать мотивации труда работников, в направлении принятия решений касающихся их - они знают, что там на уровне управленцев есть их представитель. 5 улучшение стимулирования труда работников выдача грамот, материальное поощрение, за высокое качество продукции, перевыполнение плана, что увеличит производительность труда. И построение функционирования организации, в которой переплетаются административные и экономические методы управления, позволяющие получить наибольшую прибыль благодаря эффективной работе управления и всех его структурных подразделений
15. Методы реструкт-ции. Реструктуризация компании – это изменение структуры компании, а также елементов, формирующих ее деятельность, под влиянием факторов внешней или внутренней среды. Все методы реструктуризации можно разделить на 2 группы:1)направленные на преобразование инфраструктуры (структуры активов, систем владения и управления собственность); 2)напрвлен. на изменение системы управления компанией (структуры работ, подразделений, ответственности,полномочий и т.д.). Методы реструктуризации, напрвл.на изменение инфраструктуры,сложны с т.зр. реализации. К ним можно отнести методы слияния и поглощения фирмы, изменения структуры владения, стратегического альянса, аутсортсинг и др. Методы, изменяющие систему управления, способствуют пересмотру принципов управления, технологий и методов осущ-я деятельности. Сюда относятся методы: индикативный (пересматриваются критерии достижения результатов-индикаторы деятельности); орган.-технический(реинжениринг бизнес-процессов, изменение принципов распределения труда); Гуманитарный (максимально используется потенциал работника).
16. Понятия разгосуд-ия и приват-ции. Денацион-ция. Для перехода к рыночной экономике в усл-х монополизма необход. денационализировать гос. собственность. Под разгосударствлением понимается преобразование гос. предприятий в предприятия, основан. на др. формах собственности. Под приватизацией поним. процесс приобретения в собственность граждан всех или части акций акцион. обществ, др. хоз. обществ и предприятий, основанных на гос. или коллект. собственности. Денационализация экономики включ. след положения: 1) необходима ликвидация соц-эконом. монополии гос-ва на базе преобразования гос. хоз-ва, где обеспечивается равенство всех форм хозяйствования; 2) необходима замена административно-устанавливаемых хоз. связей взаимовыгодными договорами; 3) след. провести реформы в области трудовых отношений; 4) необходимо упразднить административное ведомственное управление; 5) необходимо формирование системы социальных гарантий и защиты трудящихся. Одно из главных направлений осуществления разгосударствления и приватизации - формирование малого бизнеса, что будет способствовать выходу из кризисной ситуации.
17. Принципы развития предпринимательства. Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность. Принципы: 1)установление многообразия форм собственности хоз. субъектов; 2)равноправие всех секторов экономики в реализации и приобретении продукции; 3)осуществление всех видов деятельности в рамках закона.
18. Привлечение иностранные инвестиции в сферу услуг. Сдвиг прямых иностранных инвестиций в сторону сферы услуг в современном мире проявляется по ряду направлений. Во-первых, на долю услуг в настоящее время приходится основная часть притока ПИИ во многих странах и их поставщики, представленные филиалами иностранных фирм, играют важную роль во все возрастающем числе видов услуг. Большая часть ПИИ в сфере услуг направляется на освоение внутренних рынков в таких традиционных областях, как финансы, туризм, торговля или же поступает в сферы, которые были открыты для частных предпринимателей сравнительно недавно, например в электро- и водоснабжение, телекоммуникационные услуги и др. Во-вторых, продолжение либерализации и дерегулирования основных секторов услуг привело к поступлению значительных ПИИ (при существенных региональных различиях) в области, в которых ранее доминировало государство или местные частные фирмы. В-третьих, все больше крупнейших ТНК в мире действует в сфере услуг. Даже у ведущих ТНК в обрабатывающей промышленности наблюдается рост доли услуг в суммарной добавленной стоимости. В-четвертых, революция в сфере информационных и телекоммуникационных технологий открыла новые возможности для осуществления ориентированных на экспорт ПИИ в рыночные услуги (деловые и др.), хотя объем таких вложений остается небольшим, а число стран-реципиентов – незначительным. Доля услуг в валовом продукте большинства государств на протяжении последних 40 лет постоянно увеличивается и достигает в развитых странах примерно 72% ВВП, в развивающихся странах – 52% и в странах ЦВЕ – 57%.
19.Опыт стран с рыночной экономикой по реформированию сферы услуг. Недооценка значения государственного макро регулирования в условиях перехода к рынку или самого рынка может привести к негативным социальным и экологическим последствиям. Это доказывает опыт Китая. Широкое внедрение в экономику страны рыночных элементов, подрядных форм, аренды, усиление роли экономических рычагов и материального стимулирования позволили быстро и значительно увеличить производство сельскохозяйственной продукции. Однако при этом государством не были созданы надежные механизмы экологической защиты, не продуманы альтернативные варианты решения экологических проблем, структурной перестройки экономики в условиях рынка. После второй мировой войны в западных странах бурно развивался процесс национализации предприятий. Но в 1970-е гг. появились обширные и радикальные программы приватизации. У каждого правительства при этом была своя мотивация. Во Франции программа денационализации была официально принята после победы на выборах в 1986 г. буржуазных партий. Исключение делалось для предприятий в сфере государственных услуг, а также компаний, монополизировавших какой-либо рынок (например, Национального общества железных дорог, Управления парижского транспорта, парижского аэропорта и др.). Главная идея механизма приватизации состояла в продаже от 15 до 30 % акций финансовым и промышленным компаниям, тщательно отобранным правительством и согласившимся не продавать акции предприятий в течение двух лет. Это позволяло адаптировать денационализированные предприятия к условиям рынка. Однако к осени 1987 г. стала очевидной угроза перенасыщения финансовых рынков, сокращения сбережений населения, «бегства» капиталов и роста финансовых спекуляций. Чтобы приостановить их развитие, следовало замедлить темпы приватизации. Однако по политическим соображениям французское правительство настаивало на прежнем курсе. И все-таки в конце 1987 г. политика была переориентирована с денационализации на защиту курса франка. Великобритания пошла по пути приватизации дальше всех, став самой крупной и наиболее передовой лабораторией приватизации. Все политические и экономические меры правительства теперь были нацелены на создание новой «предпринимательской культуры», Правительство консерваторов в 1979 г. опубликовало манифест о приватизации. Правда, активная продажа акций предприятий началась лишь в конце 1984 г. Одним из основных препятствий была убыточность некоторых национализируемых отраслей (железнодорожного транспорта, сталелитейной промышленности и др По мнению английских и французских ученых, политика денационализации имела ряд негативных последствий: · основная масса налогоплательщиков получила лишь незначительный выигрыш от мизерного сокращения налогов · не было проведено тестирование финансового рынка с помощью продажи акций небольшими партиями. Вместо этого на рынок была единовременно выброшена крупная партия акций, что вызвало снижение их цен · мелкие держатели акций практически не имели возможности влиять на процесс принятия решений, что усилило неопределенность и хаотичность развития экономики; · государственные финансы получили лишь краткосрочную передышку. Средства от приватизации были прежде всего направлены на помощь кризисным отраслям и покрытие государственного дефицита и долга. Это не способствовало расширению государственного финансирования конкурентоспособных производств, модернизации промышленности и т.д.; Приватизация в Венгрии, имеющей некоторую инфраструктуру рынка, тем не менее идет сложно и медленно. Для нормального течения этого процесса нужны: рыночная сфера, капиталы, готовность населения. Их формирование требует времени. Большинство экономистов и политиков понимает, что для восстановления частной структуры экономики даже при условии активного стимулирования (от обеспечения гарантий неприкосновенности частной собственности до льготного кредитования) потребуется не один год
20. Интеграционные процессы. Транснациональные корпорации. Формирование и развитие предпринимательского сектора региона. Малому бизнесу присущ ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выработке мер по стимулированию и поддержке предпринимательства в этой сфере экономики. Среди них — подверженность угрозе банкротства, большая, чем у крупных предприятий, поскольку отсутствуют стабилизи-рующие факторы. Основной причиной банкротства считаются не финансо-вые трудности, а неквалифицированное управление, недостаток технических и административных навыков у руководства мелких фирм. Малые предприятия в сфере услуг создаются с использованием коллективных (арендных, акционерных) и смешанных форм соб-ственности. Выкуп имущества арендного предприятия может осу-ществляться трудовым коллективом за счет средств фонда производственного и социального развития, кредитов банков и создания акционерного предприятия. В последнем случае выпускаются акции на всю стоимость имущества предприятия, которые затем реализуются: а) членам трудового коллектива предприятия; б) лицам, ранее работавшим на предприятии; в) работникам банков, обслуживающим данное предприятие; г) работникам региональных органов управления и вышестоящих организаций и др. Средства, полученные от продажи акций, после покрытия долгов государственного предприятия поступают в соответствующий бюджет.Процессы децентрализации, разукрупнения монопольных структур, развития рыночных отношений приводят к созданию многочисленных (небольших по размерам и многообразных по формам собственности) предприятий бытового обслуживания. Эти предприятия в силу своей малочисленности могут столкнуться с трудностями при выполнении некоторых производственно-хозяйственных функций. Целесообразно по-этому сформировать на различных уровнях управления специализированные и многоотраслевые ассоциации, организация и деятельность которых подчинялись бы следующим принципам: • добровольность вхождения предприятий на основе общности интересов; • полное соблюдение законов (Гражданский кодекс, законы о кооперации, об аренде, о собственности и др.) всеми входящими в состав ассоциации самостоятельными предприятиями; • добровольность делегирования полномочий предприятий ассоциации в целом, самоуправление ассоциации; • организация отношений между участниками на добровольной основе. Такие ассоциации могут действовать в административных районах как объединения малых предприятий — в недавнем прошлом производственных подразделений, входивших в состав областных производственных объединений или районных комбинатов бытового обслуживания населения, кооперативов, других предприятий, для которых оказание бытовых услуг не является основной деятельностью; в городах — как объединения малых предприятий, созданных путем предоставления права юридического лица производственным подразделениям, имеющим законченный цикл производства.Предприятия сферы услуг делегируют ассоциациям следующие хозяйственные функции: • материально-техническое обеспечение предприятий; • методическое обеспечение процесса предоставления услуг и изготовления продукции; • разработку новых технологий и техники, совершенствование организации производства; • подготовку и переподготовку кадров; • рекламную деятельность; • осуществление капитального, среднего и текущего ремонта оборудования, изделий (для этого в ассоциациях на паевых началах создаются соответствующие подразделения). Преимущество малых предприятий проявляется в возможности быстро и эффективно применить достижения научно-технического прогресса, ввести новые формы организации хозяйственной деятельности. На начальном этапе перехода к рынку предпринимательский сектор нуждается в поддержке со стороны государства, которая может осуществляться через: • финансирование (с участием банков и финансовых организа-ций); • систему предоставления небольшим предприятиям займов под модернизацию; • систему поддержания кредитоспособности небольшого бизнеса (гарантирование займов, страхование кредитов); • систему налогообложения; • снижение размера налогов с юридических лиц; • специальную бухгалтерскую систему с особым порядком амортизации и изъятием амортизационных отчислений из объектов налогообложения; • диагностирование хозяйственного состояния и обучение управленческого персонала; • обеспечение правовой основы; • создание и укрепление административных органов и меха-низмов для содействия развитию небольшого предпринимательства; • устройство институтов и систем для содействия развитию небольшого предпринимательства; • разработку и внедрение комплексных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в наиболее приоритетных отраслях национальной экономики; • обучение предпринимателей. Интересен опыт американцев. Воздействие американского государства на социально-экономический процесс исторически осуществлялось не только прямым, но и косвенным образом. Создание гражданского и судебного законодательств, организация судебных учреждений для ненасильственного разрешения споров, патентное законодательство, законодательное оформление организационных схем предпринимательской деятельности объективно способствовали развитию частно-коммерческих и рыночных отношений. В Америке еще в 1811 г. были приняты законы, определившие порядок образования предпринимательских корпораций. Корпоративная форма давала возможность охранять лиц, вложивших свои капиталы в предприятия, от потерь, превышающих размеры вложения. Она позволяла им осуществлять некоторый контроль над управлением, а главное — предполагала разделение риска, благодаря чему были реа-лизованы многие важнейшие предпринимательские начинания. В соответствии с законодательством корпорации подразделялись на 3 вида: 1) нацеленные на извлечение прибыли; 2) не ставящие целью извлечение прибыли; 3) правительственные. (Такое деление совпадает со структурой основных социально-экономических укладов современной смешанной экономики.) От корпорации требовалось: составление ежегодных отчетов, уплата налогов и представление ценных бумаг перед их выпуском на рынок. Власти штатов не имели права вмешиваться в их деятельность за пределами, оговоренными в законах. Эти ограничения отражали реальное разделение функций между государством и бизнесом и опирались на всеобщую убежденность в том, что государственные чиновники не способны чувствовать конъюнктуру так тонко, как бизнесмены. Америка середины XIX в. стала страной массового, стремительно развивающегося предпринимательства. В бизнес приходили люди с ферм, из маленьких городов, из семей конторских служащих, торговцев и мелких предпринимателей. Рынок формировал менталитет предпринимательского класса в строгом соответствии с принципами прибыльности, а реальность убытков заставляла предпринимателей прогнозировать результаты хозяйственной деятельности исходя из соотношений спроса, цен, издержек и рисков. Результатом стал эффективный предпринимательский поиск наиболее доходных и прибыльных вариантов среди множества возможных. Итак, потенциал правового государства Америки оказался достаточным для того, чтобы соединить процесс накопления с интересами среднего класса. В результате он был осуществлен при помощи народа, а не в ущерб ему. Этот специфически американский путь накопления оказался исключительно эффективным, он должен помочь другим странам пройти переходный период при реформировании экономики. Изменение отношения населения к трансформации экономики. Для определения отношения населения республики к экономической ситуации в стране, экономическим реформам и формирующемуся в республике частному сектору экономики работники лаборатории аксиометрических исследований «НОВАК» в конце 2000 г. провели опрос 1101 жителя республики старше 18 лет. Выборка респондентов по возрасту, полу и образованию является репрезентативной для всего населения республики. Значительную часть населения Беларуси интересуют вопросы экономического развития республики, причем в большей степени — людей трудоспособного возраста (от 25 до 65 лет), в меньшей — пенсионеров (38 % респондентов возрастной группы) и молодежь в возрасте до 24 лет (28 % респондентов возрастной группы). Большинство населения положительно относится к существованию частного сектора экономики Беларуси. Незначительная часть опрошенных (11 %) имеет опыт предпринимательской деятельности, причем почти половина — негативный. В дальнейшем в этой сфере хотят работать только 7 % респондентов. Основной мотив занятия предпринимательской деятельностью — надежда обрести материальное благополучие. Пятая часть респондентов считает предпринимательство возможным способом самореализации. Примерно половина из тех, кто не видит себя в бизнесе, объясняют это отсутствием необходимых личных качеств. Можно предположить, что при более благоприятных объективных условиях доля респондентов, желающих заняться предпринимательством, оказалась бы больше. Полученные данные свидетельствуют о формировании позитивного восприятия предпринимателей белорусским обществом. Респонденты отмечают, что предпринимательство становится ощутимой составляющей повседневной жизни их населенных пунктов, и готовы признать, что люди, работающие в сфере частного бизнеса, не только обеспечивают самих себя, но и решают социально значимые задачи и дают возможность получить работу другим. Большинство респондентов считает, что белорусский частный бизнес существует в неблагоприятной среде. Так, 74 % опрошенных отметили, что предпринимательство в Беларуси имеет будущее, но две трети из них сделали оговорку: в случае изменения условий ведения бизнеса в лучшую сторону. Из предложенного перечня возможных причин, препятствующих развитию предпринимательства в республике, респонденты выбрали: • нестабильное законодательство (50 %), • неблагоприятную экономическую обстановку (41 %); • неблагоприятную государственную политику по отношению к частному бизнесу (39 %). Примерно каждый пятый из опрошенных согласен с тем, что негативное влияние на развитие предпринимательства оказывают также низкий уровень экономических знаний у предпринимателей, отрицательное отношение к бизнесу со стороны населения и недостаток опыта работы в рыночных условиях у белорусских предпринимателей.Зная, что предпринимательство в Беларуси существует в сложных условиях, половина респондентов на вопрос, хотят ли они работать на частном предприятии (наемным работником), ответили утвердительно. Следовательно, этот сектор экономики является привлекательным для трудоспособного населения. Более четкое представление о рыночной экономике и последовательность в предпочтениях проявило население Минска. Здесь выше (на 5—15 %), чем в других регионах республики, доля респондентов, предпочитающих рыночную эко-номику плановой. Интересно, что доля населения, предпочитающая рыночную экономику с незначительным государственным регулированием, весомее всего в Гомельской области, которая традиционно считается одной из наиболее консервативных в стране. В Витебской области респонденты высоко оценивают уровень своих знаний об экономической ситуации в стране. В этом отношении наименее уверены в себе респонденты Минской, Могилевской и Гродненской областей. Опрос выявил, что в разрез со статистикой, данные которой выводят на 1-е место по числу предпринимателей Минск, наиболее высокая доля респондентов с личным предпринимательским опытом живет в Брестской области (30 % респондентов из Брестской области против 10 % минчан и 6—8 % из других регионов). Но в то же время это единственный регион, где велика доля разочаровавшихся в предпринимательской дея-тельности (больше половины). Среди мотивов, побуждающих респондентов заняться бизнесом, наиболее высоки ожидания материального благополучия (более 75 % респондентов). Практически нет других мотивов в Могилевской, Минской, Гродненской и Витебской областях. Женская часть населения республики и респонденты пожилого возраста более консервативны по отношению к рыночной экономике. Мужчины и люди среднего возраста оказались прогрессивнее и последовательнее в своей позиции.Выбор в пользу рынка и разгосударствления экономики сделан, но переход от зацентрализованного планирования к рыночному механизму без коренных преобразований собственности невозможен. В своем движении к рынку наше государство сталкивается с огромными трудностями экономического, организационного и социально-политического характера. 21.Франчайзенг в cфере услуг. Франчайзинг в сфере услуг нужен для того, чтобы предприниматель сразу мог получить готовый брэнд, технологию общения с клиентами и технологию оказания услуг. Франчайзинг дает отличные результаты в сфере услуг потому, что этот вид деятельности не требует больших инвестиционных вложений. Чтобы начать этот бизнес вам потребуется несколько десятков тысяч, а вовсе не сотен тысяч долларов. Небольшие вложения во франшизу предприятия сферы услуг дают возможность людям открыть свой бизнес. Отдельной и очень специфичной разновидностью франчайзинга в сфере услуг является франчайзинг в области образования. Франчайзинг в Беларуси. Суть белорусского франчайзинга заключается в том, что он практически не представлен на рынке Беларуси. Искаженное понятие термина «франчайзинг» используется и употребляется как угодно, но только не так как это должно быть на самом деле. Кто-то, что-то себе представляет об этом инструменте ведения бизнеса, но это представление не всегда, к сожалению, соответствует действительности.Сторонами договора франчайзинга могут выступать исключительно коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.Договор франчайзинга должен быть заключен в письменной форме и подлежит регистрации в Национальном центре интеллектуальной собственности Республики Беларусь (далее - НЦИС). Незарегистрированный договор считается недействительным. 22. Системный, процесс. и ситуац. подходы к упр-ю в сфере услуг. Управление рассматривается как процесс, так как оно представляет собой серию непрерывных и взаимосвязанных действий. Каждое из них само по себе является особым процессом, или управленческой функцией. В состав управления входят: прогнозирование, планирование, организация, учет, анализ, контроль, регулирование и мотивация. Все виды управленческих отношений можно классифицировать по ряду признаков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.012 с.) |