Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите резервы развития быстроты, обеспечивающие эффективность тренировки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В особых ситуациях (электрическое раздражение, гипноз, сильное эмоциональное потрясение) у человека, может, неимоверно возрасти быстрота его реакций. В процессе спортивной тренировки рост быстроты обусловлен следующими механизмами: 1. увеличение лабильности нервных и мышечных клеток, ускоряющих проведения возбуждения по нервам и мышцам.2. рост лабильности и подвижности нервных процессов, увеличивающих скорость в переработке информации в мозгу. 3. сокращение времени проведения возбуждения через межнейронные и нервно-мышечные синапсы. 4. синхронизация активности ДЕ в отдельных мышцах и разных мышечных групп. 5. своевременное торможение мышц-антогонистов. 6. повышение скорости расслабления мышц. Для каждого человека имеются свои пределы роста быстроты, контролируемые генетически. Скорость ее нарастания, а также является враждебным свойством. Кроме того, в спорте существует явления стабилизации скорости движения, на котором достигнутом уровне. Повысить этот придел произвольно обычно не удается, и в тредбане с повышенной скоростью с использованием виса на ремнях, бег за мотоциклом, за лошадью, плавание с тянущей резиной и т.п. Этим путем достигается дополнительная повышение лабильности неравных центров и работающих мышц.
Дайте определение термину «скоростные способности». Укажите формы проявления, факторы, определяющие уровень развития и проявления, перечислите критерии и способы оценки скоростных способностей. Укажите пути предупреждения и преодоления «скоростного барьера». Скоростные способности – это возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Формы проявления: Элементарные и комплексные: - Элементарные. К ним относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота движений. Все двигательные реакции делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции — временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с. Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности. Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с; - Комплексные. Когда элементарные формы проявления скорости выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями, имеет место комплексное проявление скоростных способностей. К ним относятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать её. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: 1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции; 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (АТФ и КТФ); 6) амплитуды движений; 7). способности к координации движений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пода; 10) скоростных природных способностей человека. С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от 1) возникновения возбуждения в рецепторе, участвующем в восприятии сигнала; 2) передачи возбуждения в ЦНС; 3) перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; 4) проведения эфферентного сигнала от ЦНС к мышце; 5) возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности. Максимальная частота движений зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов. Критерии и способы оценки. Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1. Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа. Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования. При измерении простой реакции можно применять линейку длиной 40 см. В соревновательных условиях время простой реакции измеряют с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т.д. В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием. 2. Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры. 3. Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5—20 с. 4. Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения. Одна из самых серьёзных трудностей в процессе воспитания скорости – предупреждение образования скоростного барьера, а при возникновении его – сломать его. Его возникновение обусловлено внутренней противоречивостью эффекта скоростных упражнений. Дело в том, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, но функц. возможности, от которых зависит скорость движений, увеличиваются в результате таких повторений, по всей вероятности, медленнее, чем происходит жёсткое закрепление стереотипа скоростных параметров движений, в силу чего они всё меньше и всё с большим трудом поддаются дальнейшим изменениям. Для разрешения этого противоречия в методике воспитания быстроты и необходимо постоянно искусно сочетать два типа методов — методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростные упражнений. Важно вместе с тем комплексно использовать разнообразные методические подходы и приемы, способствующие превышению привычной скорости движений. 1. Упрощение структуры действия. 2. Использование облегчающих внешних условий, в том числе дополнительных сил, ускоряющих движения. Это направление представлено особенно разнообразными подходами и приемами. Среди них наиболее распространены при выполнении упражнений с внешним отягощением временное уменьшение обычно применяемого отягощения и регулярное чередование в определенном порядке уменьшенного и увеличенного отягощения. 3. Лидирование и аналогичные способы «навязывания» новых скоростных параметров движений. Суть методических приемов этой группы заключается в использовании для формирования новых скоростных параметров движений наглядных ориентиров, вводимых с опережением по ходу действия и как бы увлекающих за собой спортсмена, а также механических и иных сил, принуждающих его соблюдать задаваемые скоростные параметры. 4. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и других способов повышения уровня проявления скоростных возможностей. Например, выполнив несколько приседаний со штангой большого веса перед прыжком в высоту, толканием ядра или стартовым ускорением, можно способствовать проявлению высокой мощности и быстроты в этих действиях. Ускоренному протеканию решающих фаз действия может способствовать использование эффекта разгона в предшествующих фазах, а также, в определенных случаях, выполнение по ходу действия так называемых ускоряющих движений. Для увеличения общего темпа действий, а следовательно; и скорости движений в играх и единоборствах нередко пользуются и такими приемами, как ограничение времени, предоставляемого для достижений цели или уменьшение пространства действия т. е. как бы суживают временные и пространственные границы выполнения упражнений. 90. Перечислите и кратко охарактеризуйте специальные принципы построения подготовки спортсмена. Предст. собой наиболее важные пед. правила рационального построения трен. процесса. Принципы сп. тренировки: 1. общие социальные (всемерно содействия всестороннему гармонич. развитию личности, подготовка к трудовой и оборонной деятельности, оздоровительной направленности); 2. общие методические (сознательности и активности, доступности и индивидуальности, наглядности, систематичности); 3. специфические: Направленность на максимально возможные достижения, углублённая специализация и индивидуализация. Построение многолетней подготовки спортсменов осущ. с целью достижения маx результатов. Сп. достижения важны как конкретные показатели развития способностей и мастерства. Установка на высшие сп. результаты имеет существенное общественно – педагогическое значение. Единство общей и специальной подготовки. Спортивная специализация не исключает всестороннего развития спортсмена. Значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физ. и дух. Качеств, общего подъёма функц. возможностей организма. Непрерывность тренировочного процесса. Этот принцип характеризуется следующими основными положениями: 1) спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации; 2) воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы «наслаивается» на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их; 3) интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения работоспособности. Принципиальный методический смысл принципа непрерывности спортивной тренировки заключается в требовании не допускать излишне длительных интервалов между тренировочными занятиями, обеспечивать преемственность между ними и тем самым создавать условия для прогрессирующих достижений. Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок. Постепенность и предельность в тренировке должны соответствовать возможностям и уровню подготовленности, обеспечивая неуклонный поступательный рост движений спортсмена. Постепенное и максимальное увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обусловливает прогресс спортивных достижений. Это обеспечивается неуклонным повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Волнообразность динамики нагрузок. Динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии — она приобретает волнообразный характер. Волнообразные изменения нагрузки характерны как для небольших этапов тренировочного процесса, так и для этапов и периодов макроциклов. Волнообразные колебания свойственны как динамике объема, так и динамике интенсивности нагрузок, причем максимальные значения тех и других параметров в большинстве случаев не совпадают. Неизбежность волнообразных колебаний нагрузки объясняется комплексом взаимосвязанных причин. Наиболее существенные из них следующие:— фазовость и гетерохронность процессов восстановления и адаптации в ходе тренировки;— периодические колебания дееспособности организма, обусловленные его естественными биоритмами и общими факторами среды;— взаимодействие объема и интенсивности нагрузки, в силу которых эти ее стороны изменяются в определенные фазы тренировочного процесса как разнонаправленно, так и однонаправленно. Цикличность тренировочного процесса. Цикловая структура тренировки – относительно законченный кругооборот его стадий с частичной повторяемостью отдельных упражнений, занятий, этапов явл. важным звеном рационального построения трен. процесса. В форме циклов строится весь тренировочный процесс. В зависимости от масштабов времени, в пределах которых строится тренировочный процесс, различают микро-, мезо - и макроциклы. Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена. Рациональное построение процесса тренировки предполагает его строгую направленность на формирование оптимальной структуры соревновательной деятельности, обеспечивающей эффективное осуществление соревновательной борьбы. Этим принципом особо следует руководствоваться при создании системы поэтапного управления, разработке перспективной программы на относительно длительный период спортивной подготовки. Возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности. В процессе многолетней тренировки необх. принимать во внимание учёт динамики возрастного развития спортсмена, эффективно воздействовать на возр. динамику спос-й, проявляемых в спорте, в направлении, ведущем к сп. совершенствованию и не вступающем в противоречие с закономерностями. Перечислите основные направления в методике воспитания силовых способностей: использование непредельных отягощений с предельными числом повторений; использование предельных и околопредельных отягощений; использование изометрических напряжений (раскройте направленность метода и решаемые задачи, укажите применение, величину отягощений, количество подходов и повторений). В зависимости от темпа выполнения и числа повторений упр-я, величины отягощения, а также от режима работы мышц и количества подходов с воздействием на одну и ту же группу мышц решают задачи по воспитанию различных видов силовых спос-й. Воспитание собственно силовых спос-й с использованием непредельных отягощений. Для воспитания собственно – силовых спос-й и одновременного увеличения мыш. массы применяют упр-я, выполняемые в среднем и вариативном темпе. Причём каждое упр. выполняется до явно выраженного утомления. Вес отягощений берётся в пределах 40-60 % от маx. Для более подготовленных 70-80 % или 10-12 ПМ. Отягощения следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное, т.е. необходимо сохранять ПМ в пределах 10-12. Эту методику можно применять как со взрослыми, так и с юными спортсменами. Для более подготовленных по мере развития силы вес отягощений постепенно увелич. до 5-6 ПМ. Для представителей «не силовых» видов спорта кол-во занятий в неделю 2 или 3. Количество упр-й не должно превышать 2-3 для начинающих или 4-7 для более подготовленных. Интервалы отдыха от 2 до 5 мин. Положительные стороны данной методики: 1. не допускает большого общего перенапряжения и обеспечивает улучшение трофических процессов благодаря большим объёмом работы, исключается возможность травмироваться. 2. Позволяет уменьшить натуживание, нежелательное в работе с детьми и подростками. Использование непредельных отягощений с нормированным числом повторений. Направленность метода – а). преимущественное увеличение мыш. массы с одновременным приростом максимальной силы. Вес отягощения, % от максимума – 80-85; количество повторений – 8-10; количество подходов – 3-6; отдых, мин. – 2-3; скорость преодолевающих движений – средняя; темп – средний. Б). уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости. Вес отягощения, % от максимума - 50-70; количество повторений – 15-30; количество подходов – 3-6; отдых, мин. –3-6; скорость преодолевающих движений – средняя; темп – высокий до максимального. В). Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц. Вес отягощения, % от максимума –30-60; количество повторений – 50-100; количество подходов – 2-6; отдых, мин. – 5-6; скорость преодолевающих движений – высокая; темп – высокий. Использованиеоколопредельных и предельных отягощений. Сущность этой методики заключается в применении упражнений, выполняемых: I) в преодолевающем режиме работы мышц, 2) в уступающем режиме работы мышц. Воспитание собственно силовых способностей в упражнениях, выполняемых в преодолевающем режиме работы мышц, предусматривает применение околопредельных отягощений, равных 2— 3 ПМ (90—95% от максимума). Работу с такими отягощениями рекомендуется сочетать с весом 4—6 ПМ. Интервалы отдыха — оптимальные, до полного восстановления (4—5 мин). Воспитание собственно силовых спос-й в упражнениях, выполняемых в уступающем режиме работы мышц, предусматривает применение в работе с начинающими спортсменами отягощений весом 70—80% от максимума, показанного в преодолевающем режиме работы мышц. Постепенно вес доводится до 120— 140%. Целесообразно применять 2—3 упр-я с 2—5 повторениями (например, приседания со штангой на плечах). Более подготовленные могут начинать работу в уступающем режиме с отягощением 100—110% от лучшего результата в преодолевающем режиме и доводить его до 140—160%. Количество повторений упр-я небольшое (до 3), выполняемых с медленной скоростью. Интервал отдыха не менее 2 мин. Работу в уступающем режиме работы мышц рекомендуется сочетать как с преодолевающим, так и с изометрическим режимом. Использование изометрических напряжений. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80-90 % от максимума продолжительностью 4—6 с и в 100% - 1-2 с.Если же стоит задача развития обшей силы, используют изометрические напряжения в 60—80% от максимума продолжительностью10—12 с в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3-4 упражнения по 5—6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин. При воспитании максимальной силы изометрические с напряжения следует развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упр-я на расслабление. Тренировка проводится в течение 10—15 мин. 92. Дайте определение, что такое «сила» (максимальная сила и максимальная произвольная сила). Опишите факторы, определяющие силу. Укажите морфологические изменения и физиологические процессы, за счет которых тренировка увеличивает мышечную силу. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивлениеили виды силовых способностей. Факторы: 1. собственно мышечные сократительные свойства мышц; активность ферментов мышечного сокращения, мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы физиологической поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации. 2. Центрально нервные. Их суть состоит в интенсивности эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии ЦНС на их функции. 3. личностно-психологический. От них зависти готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующий проявлению максимальных либо интенсивных мышечных напряжений. 4. Биомеханические. 5. Биохимические. 6. Физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.69 (0.016 с.) |