Укажите факторы, формы и режимы проявления гибкости, перечислите средства и методы развития гибкости, контрольные нормативы для оценки этого качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите факторы, формы и режимы проявления гибкости, перечислите средства и методы развития гибкости, контрольные нормативы для оценки этого качества.



Гибкость человека есть физическое качество, комплекс морфофункциональных свойств организма, которые обуславливают способность выполнять двигательное действие с большой амплитудой. Гибкость – это свойство упругой растягиваемости телесных структур, определяющих пределы амплитуды движения звеньев тела. Факторы: - строение суставов; - эластичность мышц, связок; - возраст; - пол; - разминка, массаж; - температура среды и тела; - суточная периодика; - уровень силовой подготовленности; - психическое состояние; - степень активности; - предварительное напряжение мышц; - исходное положение тела и его частей; - ритм движения. Средства и методы воспитания гибкости. В качестве средств развития гибкости используют упражнения которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упр. на растягивание. Среди упр. на растягивание различают активные, пассивные и статистические. Активные движения с полной амплитудой можно выполнять без предметов и с предметами. Пассивные упр. на гибкость вкл.: движение, выполняемые с помощью партнера; движение, выполняемые с отягощениями; движение, выполняемого с помощью резинового экспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы; движение, выполняемое на снарядах. Статистические упр. выполняемые с помощью партнера, собственного тела или силы, требуют сохранение неподвижного положения с предельной амплитудой в течении определенного времени (6 – 9 сек.). после этого следует расслабление, а затем повторное упр. Основные правила применения упр. в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движ. выполняется в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда степень применения силы помощника. Основным методом развития гибкости явл. повторный метод, где упр. на растягивание выполняется сериями. В зависимости от возраста, пола и физ. подготовленности занимающихся количество повторений упр. в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используется также игровой и соревновательный метод. Контроль и оценка развития гибкости. Основным критерием оценки гибкости явл. наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения явл.: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогонеометра); 3) оптический; 4) рентгенографический. В ФВ наиболее доступным распространенным явл. способ измерение гибкости с помощью механического гониометра – угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепится на продольных осях сегментов, составляющий тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов. Основными пед. тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упр. 1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки, выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев. 2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке или сидя на полу наклоняется вперед до предела, не сгибая ноги в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают пальцы нулевой отметки то измеренное расстояние обозначается знаком «-», а если опускается ниже нулевой отметки то знаком «+». «Мостик». Результат измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. 3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1. в стороны и 2. вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза: чем меньше расстояние тем выше уровень гибкости и наоборот. 4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за голову. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание. 5. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений суставов следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1. одинаковые исходные положения звеньев тела; 2. одинаковая разминка; 3. повторное измерение гибкости проводится в одно и тоже время, поскольку эти условии так или иначе влияют на подвижность суставов.

 


73. Перечислите физиологические особенности детей среднего школьного возраста (особенности сердечнососудистой, дыхательной, нервной, пищеварительной систем и опорно-двигательного аппарата).

Средний школьный возраст (от 10 до 13 – 14 лет) и старший школьный возраст (до 17 – 19 лет) резко различают по морфофункциональным и психофизиологическим характер-ам. Эти этапы школьного обучения охватывают частично вторе детство, подростковый возраст и частично юношеский возраст. В связи с существенными на этом этапе онтогенеза перестройками организма, связанными с половым созреванием, особо выделяют так называемый переходный период или пубертат. В нем различ. следующие периоды: Препубертатный (10 – 12 лет); Собственно пубертатный, протекающий в 2 фазы: 1. дев. 11 -13 лет, мал. 13-15 лет. 2. дев. 13-15 лет и мал. 15 – 17 лет; Постпубертатный (юношеский возраст). В среднем школьном возрасте значительное развитие отмечается во всех высших структурах ЦНС. До 13 -15 лет продолжается развитие промежуточного мозга. Происходит рост объема и нервных волокон таламуса, дифференцирование ядер гипоталамуса. В ЭЭГ к этому возрасту устанавливается взрослый тип электрической активности со стабилизацией амплитуды и частоты корковых потенциалов. Плавное улучшение мозговых процессов у подростков нарушается по мере вступления их в период полового созревания – у дев. в 11 -13 лет, у мал. В 13 – 15 лет. В межполушарных отношениях также возникают существенные изменения – временно усиливается роль правого полушария в поведенческих реакциях. К 13 годам завершается окостенение пястных и запястных отделов рук. Масса тела до 14 лет изменяется медленно. С 14 -15 лет начинается ее бурное увеличение, которое сопровождается быстрым приростом массы сердца. В первой фазе пубертата ухудшается двигательные функции и проявление физ. качеств. Количество крови в организме в процентах к весу тела уменьшается от периода новорожденности к возрасту 10 – 16 лет в 2 раза, но еще превышает конечные значения. Растут масса и объем сердца. Вес сердца по сравнению с новорожденным увеличивается к 10 годам в 6 раз. Возрастает дыхательный объем и, соответственно, снижается частота дыхания в 1 мин. Объем легких зависят от стадии полового созревания, которые проходят у девушек раньше, чем у мальчиков. Прорезывание постоянных зубов заканчивается к 14 – летнему возрасту. В среднем школьном возрасте к 12 – 14 годам жизни заканчивается функциональное созревание процессов мочеобразования – фильтрации и реабсорбции. Значительная перестройка деятельности всей эндокринной системы в переходный период отражается на изменения во всех органах и системах организма.


74. Раскройте содержание и структуру занятий урочного типа, укажите их отличительные особенности. Приведите классификацию уроков физического воспитания.

Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателем с постоянным составом занимающихся: 1) уроки физ. культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физ. культура явл. обязательным предметом; 2) спортивно-тренеровочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта. Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами, так и самими занимающимися с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физ. качеств, совершенствования двигательных навыков и др. К ним относятся:

1) малые формы занятий, используемые для оперативного управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера;

2) крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительны, одно- и многопредметные по содержанию.

3) Соревновательные формы занятий, т.е. формы физ-но-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе опред. победитель, место. Физ. или технич. подготовленность.

Классификация:

1. по целевой направленности:

— общего физ. воспит.:

а) общего физ. воспит.;

б) общей физ. подготовленности.

— специализированного физ. воспит.

а) спортивной тренировки;

б) прикладной физ. подготовки;

в) занятия с лечебной направленностью.

2. по предметному содержанию:

— комплексные;

— предметные (видовые)

3. по основным сторонам содержания (по решаемым задачам):

— по динамическим задачам:

а) с образовательной направ.:

- вводные;

- изучение нового и совершенствование;

- контрольные;

- комплексные.

— по воспитательным задачам:

б) с воспитательной направ.:

- избирательные;

- многосторонние;

- контрольные.

— по оздоровительным задачам:

в) с оздоровительной направ.:

- общеразвивающие;

- компенсаторные;

- восстановительные.

г) комбинированные уроки, где решаются все три группы задач.

Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физ. воспит. относительно постоянной по составе учебной группой занимающихся в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. Кроме того, для учебных форм характерно построение занятий в рамках общепринятой структуры, под которой принято понимать деление урока на три основ. части: подготовительную – необходима для начальной организации занимающихся, психической и функциональной подготовки организма, а также для ОДА к предстоящей основной работе. Основную – обеспечивает решение задач обучения технике двигательных действий, воспитания физ. и личностных качеств. Заключительную – предназначена для постепенного снижения нагрузки на организм и организованного окончания занятия. Структура:

Подготовительная часть. Задачи:

1. организация учащихся

2. обучение строевым упр.

3. функциональная подготовка организма к предстоящей нагрузке.

Содержательность и последовательность упр.:

1. Упр. на внимание;

2. Строевые упр.;

3. Упр. в ходьбе и беге;

4. Общеразвивающие упр.

5. Подготовительные упр.

6. Скоростные упр.

Основная часть. Задачи:

1. формирование физкультурных знаний;

2. формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

3. Силовые упр., упр. на гибкость, упр. на выносливость.

Заключительная часть. Задачи:

1. физиологически оправданное завершение урока

2. создание предпосылок к следующим занятиям.

Содержательность и последовательность упр.:

2. Регуляционные упр.: на дыхание; на расслабление.

3. Упр. на внимание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.025 с.)