Критерии и компоненты нагрузки при развитии анаэробной выносливости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и компоненты нагрузки при развитии анаэробной выносливости



Структура воздействий Совершенствование алактатной выносливости Совершенствование лактатной выносливости
задачи Повысить функциональные возможности креатин – фосфатного механизма Совершенствовать функциональные возможности гликолитического механизма
Средства, методы Работа циклического характера соответствующей интенсивности; методы повторного или переменно интервального упражнения
Абсолютная интенсивность упражнения Близка к максимальной (95 % от максимума) Близка к предельной на данной дистанции (90 – 95%)
Продолжительность упражнения 3-8 сек. 20 сек. – 2 мин.
  Продолжительность интервалов отдыха 2-3 мин между повторениями (до ЧСС 120 – 140); между сериями упражнений – 7-10 мин. постепенно сближающиеся между повторениями: 5-8 мин; 3-4 мин; 2-3 мин (до ЧСС 120 – 140); между сериями: 15-20мин.
Характер отдыха Малоинтенсивная работа (на те же мышцы) Пассивный, избегая лишь полного покоя
Число повторений 4 – 5 повторений в серии. Число серий определяется подготовленностью спортсмена 3-4 повторения в одной серии. Число серий: -2-3 для начинающих; 4 – 6 серий для спортсменов высокой квалификации

54. Раскройте значение планирования в физической культуре. Перечислите предпосылки, виды планирования, методические требования к планированию. Перечислите основные документы планирования и их содержание.

Планирование ФВ – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно – воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. Перспективное планирование – это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения). Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе – это планирование на учебную четверть). Оперативное планирование осущ. на ближайшее время (на предстоящее занятие). Требования к планированию в ФВ

1. Целевая направленность пед. процесса. Заключается в требовании определения конечной цели этого процесса и подчинении всего его содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели. Т.е. из методического арсенала преподавателя использовать то, что непосредственно служит реализации цели.

2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. Требование сост. в том, чтобы исходя из поставленной цели достаточно полно предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.

3. Учёт закономерностей ФВ. Планирование тогда эффективно, когда оно основывается на объективных закономерностях ФВ и на соответствующих им пед. принципах.

4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов ФВ подготовленности занимающихся и условиям занятий. Методическая последовательность планирования. 1). Прежде чем приступить к планированию, надо иметь определённые сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно – технической подготовленности и др.). 2). Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно – воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий. 3). Исходя из поставленных задач устанавливаются нормативы и требования, которые должны быть выполнены занимающимися на соответствующих этапах. 4). Определяются разделы программы занятий и расчёт учебного времени на разработку теор. и практич. содержания программы, её прохождение. 5). Намечается рациональная последовательность прохождения учеб. материала по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются V и интенсивность нагрузок. 6). Определяется общая организация работы по реализации плана, подбираются методы и формы занятий для решения поставленных пед. задач. 7). В заключение приступают к сводному текстуально – описательному либо табличному оформлению плана. Документы планирования в ФВ. Осн. документами явл. уч. план, уч. программа, план – график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы – конспекты занятий. Все документы логически и содержательно связаны между собой. Каждый документ имеет своё назначение, выполняет определённую функцию. По своему функциональному назначению все документы делятся на 3 типа: 1). документы, определяющие осн. направленность и содержание уч. процесса в общеобразовательных школах, колледжах проф. образования, ССУЗах и ВУЗах. К ним относятся уч. план и уч. программа. Эти документы явл. государственными и обязательными для выполнения. 2). Документы, определяющие порядок организации процесса ФВ (план – график учебного процесса и расписание занятий). 3). Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика ФВ (раб. план и план – конспект занятия). Учеб. план представляет собой основной документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по ФВ в гос. уч. заведениях всех уровней. Уч. планом устанавливаются: а). общая продолжительность занятий по ФВ в общеобразовательной школе, уч.заведении; сп. специализации в ДЮСШ и других сп. школах; б). Разделы программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения. Учеб. программа – это документ планирования учеб. работы, в котором определяются: а). целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в школе – курса ФВ, в ДЮСШ – спортивной тренировки по избранному виду спорта; б). V ЗУН, которыми должны овладеть занимающиеся в планируемый срок занятий, и перечень основных ФУ и др. средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в). уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженный в зачётных требованиях и уч. нормативах, который должны достигнут занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в ОУ. Программа по ФВ сост. из 4 разделов: уроки ФК; физк. – оздор. мероприятия в режиме уч. дня; ФК во внеурочное время; физк. – массовые и спортивные мероприятия. Уч. программы имеют типовую структуру: 1). Пояснительная записка, в которой раскрываются цель и задачи курса ФВ, указываются особенности контингента занимающихся характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий, даются указания по планированию и учёту и др.; 2). Учеб. материал по теоретическому и практическому разделам, а также зачётные требования и уч. нормативы по освоению двиг. действий и развитию ФК; 3). Приложение, в котором приводится список рекомендуемой литературы, образцы планов, заявок, типовой табель спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для обеспечения занятий по ФК, примерные карты ФП и развития учащихся и др. План – график учебного процесса представляет наиболее целесообразную последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов уч. программы по месяцам и неделям на протяжении 1 года. Также указывается количество отведённых часов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохождение материала разделов по неделям в течение года. Определяется номера уроков, на которых планируется приём зачётов или контрольных соревнований по каждому разделу программы. Это чисто организационный документ. Он даёт лишь обще целостное представление о прохождении программного материала в теч. 1 года. Рабочий (тематический) план составляется на основе уч. программы и годового плана – графика прохождения программного материала и представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока уч. четверти. В содержание раб. плана входят: 1). Конкретные учебно – воспитательные задачи уроков; 2). Теоретические сведения по ФВ; 3). Основные средства, способы их применения и величины нагрузок; 4). Контрольные упражнения для определения успешности освоения программного материала и уровня ФП учащихся. При распределении в рабочем плане уч. материала по урокам необходимо руководствоваться следующими методическими положениями: 1). Придерживаться дидактического правила от простого к сложному; 2). При разучивании двигательного действия нецелесообразно делать большие перерывы между урокам, т.е. следует применять концентрированное во времени обучение; 3). Всемерно использовать положительную взаимосвязь упражнений из различных разделов программы и избегать разучивания на одном уроке отрицательно взаимодействующих двигательных действий; 4). На тех занятиях, на которых запланировано обучение двигательным действиям, следует предусматривать сообщение основ знаний о технике изучаемого действия, влияния этого ФУ на организм, правилах обеспечения безопасности при его выполнении; 5). Для решения задач ФВ следует использовать на уроке средства, оказывающие разностороннее воздействие на физ. развитие занимающихся; 6). Количество и содержание задач на одном уроке должны соответствовать возможностям занимающихся и учебно – материальному обеспечению урока. В раб. плане фиксируется методич. последовательность прохождения уч. материала и одновременно раскрывается содержание каждого конкретного урока. Расписание занятий должно быть по возможности постоянным, стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по ФВ. План – конспект урока разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе раб. плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нём указ. № занятия по раб. плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно – методические указания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)