Окончание игры, подведение итогов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окончание игры, подведение итогов.



Научные сотрудники лаборатории «Почвовед» готовят отчёты о проделанной работе с фиксацией данных в журнале (описывают проведенные эксперименты в блокнотах) при помощи иллюстраций, схематично и в рисунках изображая опыты о том, как получаются лужи и готовят интервью для научного экологического журнала «Секреты природы».

Источник: Дженнифер Уорд. Маленький исследователь: 52 увлекательных занятия на свежем воздухе,Москва, 2017 (перевод с английского)

«Окрашивание соли мелом»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 6-8 человек

Материал, оборудование: соль, цветные мелки, баночка, листы бумаги.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Необходимо насыпать на чистый лист бумаги 2-3 ложки соли. Взять мел любого цвета и раскатать его по соли, немного нажимая на мелок, чтобы он отдал свой цвет соли. Цвет должен получиться насыщенным.

Детям доставляет большое удовольствие выполнять такие действия, в процессе такой деятельности, у ребенка развивается мелкая моторика.

У кого получилось окрасить соль в нужный цвет, аккуратно пересыпать ее в стеклянную баночку. Чтобы поделка смотрелась интересней, необходимо пересыпать соль в емкость под углом, поворачивая банку. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы слои соли не перемешать.

Далее, опять насыпать соль и повторить эту процедуру с мелом другого цвета. Поочередность цветов выбирайте сами.

Работа очень увлекательная и интересная, детей этот процесс увлекает настолько, что очень сложно с ними разговаривать, так они увлечены этой работой.

Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.

Правила

При работе с солью надо соблюдать:

· соблюдать тишину;

· не трогать руками глаза;

· не толкать соседа во время работы;

· сначала посмотри, а потом повтори;

· выполнил и положи на место.

Игровые действия

1 этап: берем соль.

2 этап: на лист бумаги тонким слоем, насыпаем 2 столовые ложки соли и разравниваем.

3 этап: берем мелок.

4 этап: катаем мелок по соли, чуть прижимая ладошкой.

А теперь, ребята, берем воронку и аккуратно пересыпаем нашу окрашенную соль (показ).

Теперь, я предлагаю вам взять соль, мелок другого цвета и окрасить соль - самостоятельно.

Руководство:

Заполнить полностью слоями соли разного цвета.

Немного постучите об стол. Самое главное не трясите банку во время работы.

Источник:

1.Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

2.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64с.

 

«Веселые кораблики»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 6 и более воспитанников.

Материал, оборудование: тазик с водой, тряпочка для вытирания воды, деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети опускают в тазик с водой предметы из разных материалов дерева, металла и бумаги. Играя ребенок наблюдает, какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности. Понимая, что предметы из дерева и бумаги легче, чем из металла.

Правила:

Опуская в воду предметы, ребенок должен понять, почему предметы из бумаги и дерева, остаются на поверхности воды, а из металла тонут.

Игровые действия: пальчиковая игра «Кораблик»

Руководство: игру проводит взрослый, наблюдая за тем, как дети по очереди опускают предметы в тазик с водой и что с ними происходит.

Источник: nsportal.ry

«Свет повсюду»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 8 воспитанников.

М атериал, оборудование: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Ход игры:

Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце). Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер). Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик).

Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее).

Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы в нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

Игра «Свет бывает разный» - дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет - изготовленный людьми. Что светит ярче - свеча, фонарик, настольная лампа?

Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче - солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

Источник: Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014. - 128с.

«Почему птицы могут летать?»

Возрастная адресованность: 5-6 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.006 с.)