Организационно-мотивационный момент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-мотивационный момент.



Варианты:

1. Выступить в роли диспетчера и объявить о чрезвычайной ситуации.

2. Объявить о наборе на курсы по обучению спасателей.

3. Принять на себя роль пострадавшего и вызвать службу спасения.

4. Объявить конкурс на лучшего спасателя.

Практическая деятельность (игра).

Игровые действия:

Диспетчер – принимает вызов о чрезвычайной ситуации, узнает все подробности ситуации, вызывает «Службу спасения», записывает данные вызова в журнал.

Спасатели – выезжают на вызов диспетчера по заданному адресу, спасают людей, оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами, выполняют работы по ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, проводят разведку, поиск пострадавших и первичную оценку оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации, проводят мониторинг окружающей среды в газоопасных местах во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Врачи, медсёстры – выезжают на вызов диспетчера по заданному адресу, оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим, организуют госпитализацию пострадавших.

Шофер – водит спецтехнику (пожарную машину и машину скорой помощи), оказывает помощь спасателям и врачам.

Полицейские – выезжают на вызов диспетчера, забирают нарушителя правопорядка, оказывают задержание подозреваемого, предотвращают ДТП и т. д.

Пожарные – выезжают на вызов диспетчера, осуществляют тушение объекта, находят причину возгорания, спасают людей.

Руководство игрой

Обогащение содержания игры, создание различных аварийных ситуаций, катастроф:  

«На дороге произошла авария», «В результате взрыва разрушился дом», «Захлопнулась дверь» и т. д.

Включение воспитателя в игру при необходимости в качестве: полицейского, пешехода, пострадавшего, свидетеля происшествия, спасателя, врача, диспетчера и т. д.

Включение воспитателя в игру в качестве равноправного партнера для коррекции ролевого поведения и взаимоотношений детей, демонстрации образца речевых норм.

Создание проблемных ситуаций:

 – Что делать, если я потеряла ключи и не могу открыть входную дверь?

 – Какую службу нужно вызывать, если сломался кран газа в квартире?

Окончание игры

Аварийная ситуация исчерпана, все спасены. Награждение детей медалями «Юный спасатель».

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra sluzhba-spasenija-467780.html

«Детский сад»

Возрастная адресованность: 5–8 лет.

Предполагаемое количество участников: от 6 детей

Материал, оборудование: Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, помощник воспитателя (няня), повар.

Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям, поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре, как равноправный партнер, выполняя, главную или второстепенную роль, косвенно, влияя на изменение, игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «помощник воспитателя», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

Источник: https://alekseenkods38.edumsko.ru/attest/post/1571813

«Банк»

Возрастная адресованность: 5–8 лет.

Предполагаемое количество участников: Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы (до 10 детей)

Материал, оборудование: Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, шейные платки работников «Солнце-банка»

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор», «Профессия кредитный менеджер», «Профессия консультант банка»

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате»

Чтение художественной литературы: Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9 часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно №1.

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите, что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать-(Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации? (клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке.

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет

провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Источник: https://infourok.ru/syuzhetno-rolevaya-igra-bank-3687552.html

«В библиотеке»

Возрастная адресованность: 5–8 лет.

Предполагаемое количество участников: 12 детей

Материал, оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Воспитатель вносит в группу ноутбук (планшет), обращает внимание детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?

Дети: Это планшет.

Воспитатель: Правильно. Я принесла его, чтобы почитать вам новую сказку с картинками. Давайте сядем поудобнее, я включу планшет.

Воспитатель: Дети, я забыла шнур дома. Что делать? Где можно найти и почитать новую сказку?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Молодец (имя ребенка), всё правильно. У нас в группе есть своя мини – библиотека, давайте, поиграем? В нашей мини – библиотеке мы найдем интересную книгу и обязательно ее почитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Пожалуйста, напомните мне, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекари, заведующий, гардеробщик и др..

Воспитатель: совершенно верно, в библиотеке есть самый главный человек – это заведующий или директор, который следит за работой всей библиотеке и помогает ее работникам, заказывает новые книги со склада – магазина.

Воспитатель: Если вы не против, я буду заведующей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: абонемент, читальный зал, раздевалка, игровая комната и др..

Воспитатель: Молодцы! Правильно. В нашей мини – библиотеке 3 отдела:

Абонемент – где можно взять книгу почитать домой, в читальном зале посмотреть журналы и познакомиться с новыми книгами, в игровой комнате отдохнуть и поиграть. Теперь распределим роли.

Воспитатель: Кто из вас сегодня желает быть библиотекарем? (ответы детей).

Воспитатель: Дети нам нужно 2 библиотекаря, один в читальный зал, другой на абонемент.

Воспитатель: Рома, ты в каком отделе хочешь быть библиотекарем?

Дети: В читальном зале.

Воспитатель: А Ангелина на абонементе заполнять формуляры.

Воспитатель: Прошу Рому и Ангелину пройти к столу и взять все необходимое для работы. Проходите на рабочие места и готовьтесь к рабочему дню.

Воспитатель: Ребята, как называют посетителей библиотеке?

Дети: Читатели.

Воспитатель: А что они должны делать?

Дети: рассматривают книги, журналы.

Воспитатель: Вы будете читателями.

Воспитатели: Дети, вспомните, какие правила нужно помнить при посещении библиотеки?

Дети: не шуметь, не кричать и т. Д.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы все хорошо знаете.

Воспитатель: Роли мы распределили, прошу читателей пройти в нашу мини – библиотеку. (Дети расходятся по залам).

Окончание игры: Заведующий объявляет, что через 5 минут библиотека закрывается. Просьба читателей читального зала сдать книги библиотекарю. Просьба работников библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/370591-konspekt-sjuzhetnorolevoj-igry-biblioteka

 

«Семья»

Возрастная адресованность: 5–8 лет.

Предполагаемое количество участников: от 7 детей

Материал, оборудование: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

(Появляется коляска с ребенком и слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Дети: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же можно найти семью этому малышу?

Дети: Мы можем заменить ему семью

(Дети высказывают желания по распределению ролей.)

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой? Что буду делать я?

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

Ребенок – дедушка: буду гулять с малышом, помогать по дому

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. Как нам быть?

Дети: пусть у нас еще будет работать аптека, что бы можно было купить лекарство если кто то из членов семьи заболеет, пункт скорой медицинской помощи, что бы вызвать врача на дом кафе, где можно отдохнуть всей семьей.

(Идет распределение ролей.)

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерить температуру и слушать больного.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт я буду продавать лекарства.

Ребенок-официант: я буду принимать заказы посетителей кафе и приносить готовые блюда

Ребенок- повар: я буду готовить блюда, которые заказывают посетители

Ребенок- работник кафе: я буду убирать грязную посуду и мыть пол

(Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.)

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал.

Папа: он наверное проголодался?

Бабушка: давай мы с дедушкой последим за малышом, а ты, мама, иди готовить завтрак

Мама: доченька, помоги мне накрыть на стол.

(Накрывает на стол)

Папа: пойду схожу в гараж, посмотрю машину, пока готовиться завтрак(идет в гараж - протирает машину, заводит ее,)

Бабушка: посмотри, дедушка, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дед: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: я сейчас приду и помогу вам., только позвоню папе и позову его на завтрак

(куклу переодевают и укладывают в кроватку.)

(Папа вернулся из гаража)

Мама: завтрак готов, доченька, зови всех к столу

(семья садится завтракать.)

После завтрака бабушка предлагает всей семье отправиться на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

Бабушка: что то я устала,мне хочется пить.

Папа: а давайте зайдем в кафе и поедим мороженое и попьем лимонад

(Заходят в кафе)

Официант: здравствуйте, что будете заказывать, вот посмотрите меню

(принимает заказ, относит повару и приносит угощение, затем обслуживает остальных клиентов, приносит счет. Работница кафе убирает посуду, протирает стол)

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Мама: у доченьки температура, что же делать?

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Врач: Ждите, выезжаем!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.087 с.)