Поддержка игровой инициативы, интереса к игре и развития сюжетной линии игры: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержка игровой инициативы, интереса к игре и развития сюжетной линии игры:



Игровая ситуация.

Бригадир фермы присылает в группу детям приглашение на экскурсию «Молочная ферма». Дети решают, на чем они туда доберутся. Работники фермы распределяют роли и договариваются, о чем будут рассказывать гостям.

Проблемная ситуация.

Родился теленок, а для него нет изгороди. Что делать? Построить загон для телят.

Проблемная ситуация.

Одна корова стоит в уголке и отвернулась от других. «Доярка» сообщает, что корова заболела. Что делать? Надо идти к ветеринару.

Проблемная ситуация.

Сломался загон, и все коровы разбежались. Что делать? Надо починить загон и собрать стадо.

Проблемная ситуация.

Пастух не вышел на работу. Некому пасти стадо. Что делать? Решить, кто может пасти стадо, назначить очередность.

Игровая ситуация.

На ферме осталось мало корма для животных. Надо организовать работников на сенокос.

Игровая ситуация.

Трактор вез корм на ферму и сломался. Другие водители грузовых машин помогают переложить корм и довести до фермы. Водитель трактора чинит поломку.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Во что мы сегодня задумали поиграть? (ответы детей).

А кто у нас работает на ферме, на молокозаводе, в кафе? (ответы детей).

Рабочий день начался, прошу за работу.

На ферме строят коровник, пастбище. Доярка моет корову, ухаживает за коровой, доит её. Пастух кормит, поит и пасет корову. Бригадир звонит водителю, для отправки молока на завод.

На молокозаводе молоко расфасовывают в пакеты, готовят масло, творог, кефир и сыр. И отправляют в кафе.

Шофер строит гараж, едет к механику, затем на заправку. Когда ему позвонят с фермы, едет за молоком.     

В кафе повар готовит обед для посетителей, официант принимает заказы и накрывает столы.

Ветеринар готовит инструменты и ждет, когда ему позвонят из фермы.

Руководство игрой

Воспитатель наблюдает в роли режиссера за ролевыми взаимоотношениями между детьми.

Воспитатель: Ребята, рабочий день подошел к концу, приглашаю всех на совещание.

Воспитатель: Понравилась играть? Кто сегодня дояркой работал? Всё успели сделать, все получилось? Кто на молокозаводе работал? Молока вам привезли? Сколько вы продукции отправили в кафе? И т.д.

Воспитатель: Ребята, у нас на ферме так много молока, что молокозавод не успевает все переработать, и я предлагаю нам в следующий раз открыть молочный магазин.

Источник:

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. Мозаика-Синтез, 2015г.

«Журналисты берут интервью в салоне красоты»

Возрастная адресованность: 6-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 10 - 12 человек.

Материал, оборудование: различные наборы для профессий парикмахер, визажист, мастера ногтевого сервиса, фотокорреспондента, оператора, журналиста, администратора, микрофоны, блокноты, ручки. Желательно иметь униформу для каждого сотрудника салона красоты. Зона для игр клиентам с детьми.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Солнышко» (может быть название группы, детского сада). Меня зовут Арсений, со мной работают фотокорреспондент и оператор. Мы находимся сейчас в салоне красоты «Русские матрешки». Можно ли вам задать несколько вопросов?

Администратор: Здравствуйте, да, конечно.

Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.

Администратор: Меня зовут Даниэль Грантович, я администратор салона.

Корреспондент: Скажите, пожалуйста, Даниэль Грантович, что входит в ваши обязанности в салоне?

Администратор: Моя работа заключается в том, что я принимаю звонки и веду запись клиентов в журнале, а так же принимаю оплату за предоставленные услуги. У нас в салоне есть комната, предназначенная для клиентов с детьми.

Корреспондент: Скажите, пожалуйста, какие специалисты работают в вашем салоне красоты?

Администратор: У нас трудятся парикмахеры, визажист, мастер по ногтевому сервису.

Администратор: Проходите, пожалуйста, в наш салон красоты.

Корреспондент: Спасибо.

Корреспондент: подходит к парикмахеру: Здравствуйте, как вас зовут?

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Николь. Я работаю парикмахером в этом салоне.

Корреспондент: Скажите, пожалуйста, нравится ли вам ваша профессия?

Парикмахер: Да, моя профессия мне очень нравится. Приятно делать людей красивыми.

Корреспондент: В чем заключается ваша работа?

Парикмахер: Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, я не только стригу, крашу, сушу и завиваю, но и создаю отличное настроение, ведь от красоты зависит настроение человека. Моя бабушка – парикмахер, я часто была у нее на работе. Извините, ко мне пришел клиент, я буду делать праздничную прическу к юбилею.

Парикмахер приступает к работе.

Корреспондент: Спасибо большое, Николь, за интересный рассказ о вашей профессии.

Корреспондент проходит дальше. Здравствуйте, как вас зовут?

Визажист: Здравствуйте, меня зовут Злата.

Корреспондент: Злата, мы столько сегодня узнали нового о профессиях салона красоты, хотели бы услышать и о вашей профессии. Как она называется?

Визажист: Моя профессия - визажист. Мне она нравится тем, что я могу делать людей красивыми.

Корреспондент: В чем заключается ваша работа?

Визажист: Моя профессия предназначена для того, чтобы подчеркнуть добрую улыбку, выразительный взгляд, сделать лицо клиента неотразимым. Для моей работы необходимо знать особенности химических составов косметики и ее биологическое воздействие на кожу. Сейчас у меня будет клиент, который готовится к фотосессии.

Визажист приступает к работе.

Корреспондент: Спасибо большое, Злата, за интересный рассказ о вашей профессии.

Корреспондент подходит к мастеру по ногтевому сервису. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Мастер по ногтевому сервису: Здравствуйте, меня зовут Алина. Я работаю мастером по ногтевому сервису. Маникюр - это дизайн ногтей, это уход за слабыми ногтями. Мастер маникюра занимается в первую очередь руками, но он может делать и педикюр.

Корреспондент: Скажите, а что такое педикюр?

Мастер по ногтевому сервису: Педикюр – это, уход за ногтями на ногах и кожей стоп.

Администратор приводит клиента с ребенком к мастеру ногтевого сервиса и рассказывает о скидках, а ребенку предлагает пройти в зону для игр.

Корреспондент: Спасибо вам за время, которое вы нам уделили.

Корреспондент п одходит к клиенту салона. Здравствуйте, извините, что отвлекаю вас, скажите, вам нравится этот салон?

Клиент: Да! Я регулярно посещаю этот салон. Здесь все мастера – профессионалы своего дела.

Корреспондент: На какие процедуры вы ходите в этот салон?

Клиент: В этот салон я хожу на маникюр, педикюр, к визажисту и к парикмахеру.

Корреспондент: У меня интересная работа, я корреспондент газеты «Солнышко», вместе со мной работают оператор и фотокорреспондент.

Корреспондент: Наша работа заключается в том что, журналистика не возможна без репортажа, комментариев и фотоматериалов. Корреспондент обязан обладать навыками поисками информации, уметь правильно составлять вопросы. Для выпуска статьи в газете нужен фотоснимок, пусть оператор и фотокорреспондент выполнят свою работу. Приглашаем для фото сотрудников салона красоты и клиентов.

Корреспондент: Много есть разных и нужных профессий, но о них мы расскажем в следующих выпусках газеты «Солнышко», а сейчас всех коллег прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты. Все уходят в редакцию.

Правила игры:

Аккуратно и старательно выполнять поручения, беречь материалы, игрушки, предметы, убирать на место после игры.

Использовать в речи вежливые слова. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, использовать профессиональные термины.

Игровые действия:

Выделяются роли журналиста, администратора салона, парикмахера, визажиста, мастера ногтевого сервиса, клиентов.

Журналист берет интервью, фотокорреспондент делает фото для газеты.

Оператор настраивает звуко - и свето - аппаратуру.

Администратор ведет журнал регистрации клиентов, отвечает на телефонные звонки.

Парикмахер делает прически, окрашивает и моет волосы.

Визажист делает макияж.

Мастера ногтевого сервиса делают маникюр и педикюр.

Клиент приходит в салон и получает услуги, благодарит мастеров.

Руководство игрой:

Воспитатель следит за развитием сюжета, усложнением, безопасностью в игре, за соблюдением правил игры. Для повышения интереса к игре может создать непредвиденную ситуацию: в комнате отдыха дети стали очень громко кричать, клиент пришел без записи и другие.

Источник: Авторская разработка.

 

«Экскурсия в музей»

Возрастная адресованность: 6 лет.

Предполагаемое количество участников: 12 человек.

Материал, оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети выбирают роли и действуют в соответствии с ней.

Покупка билетов, расстановка сидений в автобусе, исполнение песни в пути, посещение экскурсии в музее.

Воспитатель предлагает детям отправиться на выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас.

Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе.

Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все на месте.

Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д.

В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели.

Можно вспомнить стихи, интересные моменты из жизненного опыта детей.

Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой. По дороге они делятся своими впечатлениями.

Источник: Авторская разработка

«Зоосалон «Кот и Пёс»

Возростная адресованность: для старшего дошкольного возраста

Предполагаемое количество участников: 10 -12 человек

Материалы, оборудование: зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки шерсти, фен для сушки, белые халаты, шапочки, полотенца, медицинские инструменты и «лекарства» из набора «Больница»; аксессуары игры «Парикмахерская», игрушечные телефон; постеры с изображениями животных и птиц; переноски для животных из картонных коробок; игрушки - собаки, кошки, одеколон, альбом с образцами причесок, пелеринки, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Предварительная работа:

- просмотр видеосюжета о работе «зоосалона»;

- рассказ воспитателя о профессии грумера, о качествах личности присущих людям этой профессии;

- беседа о труде в «зоопарикмахерских»;

- беседа с детьми «Когда я был в парикмахерской», «Мой домашний питомец», «Бездомные животные», «Как ты ухаживаешь за домашним питомцем»;

- отгадывание загадок о домашних животных;

- дидактические игры «Инструменты для парикмахера», «Профессии»; «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем», «Для чего эти предметы», «Кому, что нужно для работы»; 

- рисование своих домашних животных; изготовление рекламных плакатов салонов красоты для животных;

- рассматривание альбома с образцами причесок для животных, постеров с изображениями животных и птиц, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок;

- настольно – печатные игры: «Кому что нужно» (профессии), «Лото» (домашние животные), «Парикмахерская»;

- приготовление атрибутов к игре: переноски для животных из картонных коробок; шапочки-маски домашних животных, ошейники, специальные расчески для собак и кошек, специальный шампунь для животных.

Игровые действия:

Администратор: ведет запись, встречает клиентов, направляет к специалисту по желанию клиента, принимает заказ, предлагает журналы, чай или кофе, посетить салон еще раз, провожает клиентов, вызывает такси по желанию.

Клиент: Сидит в очереди, оплачивает за сделанную работу, выбирает услугу (прическу или стрижку), рассматривает журналы, благодарит за работу.

Грумер: приводит в порядок домашних питомцев, моет их, стрижёт и делает прическу (завязывает бантики) и маникюр.

Кассир: выслушивает клиентов, говорит о стоимости оказанной услуге, берет деньги.

Уборщица: Убирает зал, меняет полотенца, протирает столы, моет инструменты.

1 вариант

Для привлечения в игру других детей предлагаем открыть для домашних животных «Зоосалон «Кот и Пёс».

В нём работают стилисты и парикмахеры: дошкольники «стригут» питомцам шерсть и когти; чистят им зубки и уши, моют шампунем шерсть и просушивают её феном, полотенцем. Они делают причёски, используя для этого инструменты и аксессуары сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», подбирают ошейники и модные шляпки.

2 вариант

Животные ищут новых хозяев и дом. Сообщаем детям, что несколько бездомных собачек и кошек волонтёры привезли в нашу ветеринарную лечебницу. Раньше у них были хозяева, которые их приручили, а потом питомцы им надоели.

Животные оказались на улице, они голодали, мокли под дождём и мёрзли. Предлагаем принять бездомных собак и кошек в салоне красоты «Зоосалон «Кот и Пёс» и привести их в порядок. Это поможет скорее найти для них новых хозяев.

Подсказываем, что хорошо бы выбрать для бездомных животных новые клички, чтобы они скорее забыли свои старые обиды и начали жизнь в новом доме.

Поощряем дошкольников, которые в этой ситуации проявляют сострадание к питомцам.

3 вариант

Воспитатель приносит ножницы и расческу и спрашивает у детей, для чего нужны эти предметы. Приглашает ребят поиграть в парикмахерскую, но не простую, а для животных.

Дети выбирают заранее приготовленные педагогом шапочки зверей и надевают их.

Далее игра проводится по подобию сюжетно-ролевой игры, в которой главным является не заучивание роли, а выразительность воплощения в ней.

Воспитатель, в зависимости от уровня развития игровых умений детей, включается в игру в главной или в дополнительной роли.

Источник:

1. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

2. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.- С. 83.

3. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.

4. Солнцева, О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.- с.33-37

«Служба спасения»

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 10-12 человек

Материалы, оборудование: рации, телефоны, журнал, защитные каски, перчатки, инструменты (лопаты, молотки), предметы-заместители (камни – строительный материал), фонарики, символика службы спасения, набор техники специального назначения, игрушка собака, набор «больница», носилки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.065 с.)