Возрастная адресованность: 6-8 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная адресованность: 6-8 лет.



Предполагаемое количество участников: 7-8 детей.

Материал, оборудование: сотовые телефоны, аксессуары, чехлы к телефонам, упаковки, компьютеры, бланки счетов, чеки, деньги, кошельки, сим карты, пакеты с символикой телефонной сети, бейджики для сотрудников, рекламные проспекты, журналы, предметы заместители для работы мастера по ремонту сотовых телефонов.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Создание интереса: «Ребята, у вас у всех есть сотовые телефоны? А у ваших родителей? У меня вот тоже был, но он сломался, и мне срочно нужно купить новый. Вы знаете, где это можно купить новый телефон? Какие ещё услуги предоставляет салон связи? Вы бы хотели приобрести телефоны в подарок друзьям? Может быть у кого - то, как у меня сломался телефон и нужно срочно отнести его в салон мастеру по ремонту телефонов? У нас открывается новый салон сотовой связи «Улыбка», в салон приглашаются претенденты на работу (люди, которые хотят работать в салоне)». Распределение ролей (директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам, клиенты (абоненты)). Директор салона вместе с помощником нанимают на работу претендентов и направляют их на рабочие места. Клиенты приходят в салон сотовой связи «Улыбка»: покупают телефоны, аксессуары, выбирают оператора связи и тариф, покупают симкарты, обращаются к мастеру по ремонту сотовых телефонов, ведут активные диалоги, обмениваются впечатлениями.

Игровые правила:

Для распределения ролей сотрудников используется волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с логотипом салона, надписями «Клиент (абонент)». Воспитатель напоминает, что те ребята, которым достались бейджи с логотипом салона, должны прийти к директору салона для устройства на работу. Сотрудники и посетители салона должны быть взаимовежливы, правильно выполнять свои игровые обязанности.

Директор обходит салон, наблюдает за работой сотрудников, порядком на витринах, выкладывает рекламные проспекты и журналы на стойку. Беседует с клиентами, улаживает конфликтные ситуации (поломка телефона), предлагает покупателю варианты – получить деньги или приобрести новый телефон. Поручает продавцу – консультанту оформить новую покупку. В конце рабочего дня вызывает менеджера по продажам для выяснения обстановки с покупкой телефонов и аксессуаров.

Менеджер по продажам присутствует при оформлении покупок телефонов, аксессуаров, сим карт, фиксирует сколько и каких телефонов, аксессуаров продано. Записывает и предоставляет информацию директору салона. Вместе с директором решет вопрос о закупках.

Продавец – консультант встречает клиентов, предлагает разные марки телефонов, рассказывает о них, предлагает аксессуары, оформляет покупку, рассчитывает клиента. Предлагает пройти к оператору для оформления и покупки сим карты. Встречает нового клиента.

Оператор сотовой связи встречает клиента (абонента), расспрашивает о его пожеланиях, советует, какого оператора выбрать, оформляет и продает сим карту. Встречает нового клиента.

Руководство игрой:

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости. Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты. Так же, оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего салона связи «Улыбка»? Вам понравилось обслуживание? Сотрудники салона были достаточно вежливы? Понравилось ли вам обслуживание? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего салона?». Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных. Для себя взрослый выбирает роль помощника директора (оказывает помощь при приеме на работу). При приеме на работу использовать прием – напоминание и совместно с детьми проговаривать обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/sbornik-syuzhetno-rolevykh-igr-napravlennykh-na-razvitie-obshcheniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Груминг-салон «Зоолюкс»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 9-13 человек

Материалы и оборудование: белые халаты, шапочки, набор «Парикмахер», телефон, фотографии с изображениями животных, стол, переноски для домашних животных из коробок, шампунь, мыло,полотенце, дезинфицирующее средство, аптечка, игрушки кошек,собак.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Роли:администратор салона, мастер-грумер, хозяева животных, уборщица, водитель автобуса,кондуктор.

Чтение отрывка «Айболит»:

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Вопросы по тексту.

-Как зовут доктора?

-Кого лечит доктор Айболит?

-Где сейчас лечат животных?

Если животное заболело, то его нужно отвезти в ветеринарную клинику, где ему окажет помощь врач-ветеринар. А если мы хотим сделать своего питомца красивее, то нужно посетить зоосалон красоты, где нас встретит мастер-грумер. Он может помыть вашего питомца, почистить ему зубы и уши, обрезать когти, подстричь шерсть, сделать красивую причёску.

Раздаётся лай собаки, за дверью сидит лохматая игрушка собаки.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости и просит о помощи. Эта собака долгое время жила на улице, поэтому ее шерсть стала такой запутанной и грязной. Как мы можем ей помочь? (надо вымыть и подстричь шерсть)

Сами мы это сделать не можем, поэтому отправимся в зоосалон. Но он находится далеко, поэтому добираться туда мы будем на автобусе.

Распределение ролей: кто хочет быть водителем? Кондуктором? Администратором салона? Мастером-грумером? Владельцами животных?

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты, занимайте свои «рабочие места» и начнем игру.

Выбор атрибутов. Дети занимают свои места.

Дети берут картонные коробки и сажают игрушечных животных, рассаживаются в импровизированный автобус, покупают билеты у кондуктора и приезжают в салон. Здесь их встречает администратор салона, выдаёт талоны на очередь и рассаживает клиентов в зале ожидания. Затем по очереди проходят в кабинет на приём. Владельцы животных рассказывают о проблемах с питомцами, и мастер-грумер выполняет необходимые манипуляции. При необходимости даёт рекомендации для дальнейшей качественной жизни питомца. Можно предложить посетить зоомагазин, ветаптеку для приобретения необходимых товаров по уходу за животными, После каждого пациента уборщица проводит санобработку кабинета.

Воспитатель руководит игрой, направляя на взаимодействия детей.

Игра продолжается до последнего клиента - ребёнка.

Источник

https://www.i-igrushki.ru/archive/syuzhetno-rolevaya-igra-zoositi.html

«Салон красоты «Клеопатра»

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Предполагаемое количество участников: 6 – 8 детей.

Материал и оборудование: тумба с зеркалом, расчески, резинки, заколки, бантики, игрушечный фен, парики, лампа для сушки лака, фартук для клиента и для мастера.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Предварительная работа: просмотр презентации о работе салона красоты; рассматривание видеороликов о стрижках, прическах, дизайне ногтей.

Роли: парикмахер – стилист, администратор, мастер маникюра, директор салона.

Распределение ролей

Воспитатель: Ребята, дело в том, что в новом салоне красоты пока нет работающих специалистов. Хотели бы вы сегодня не только посетить Салон красоты, но и поработать там?

Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников салона (карточки разложены на столе картинкой вниз для мальчиков синие, для девочек красные).

По выбранной карточке определяют роль.

Воспитатель: А остальные ребята будут клиентами.

Воспитатель: Я бы тоже хотела с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду директором в нашем салоне?

Воспитатель в роли директора обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской и женский зал, столик специалиста по маникюру, администратора, уборщицы и т. д.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.

Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.

Самостоятельная игра детей

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал при входе посетителя в салон.

Воспитатель – директор контролирует соблюдение этапов игры.

Дети – «клиенты» по очереди приходят в салон.

Работают парикмахеры в мужском и женском залах, мастер по маникюру, мастер по макияжу, администратор, уборщица.

Клиенты приходят в салон, заявляют о цели своего посещения салона, администратор направляет их по назначению, предлагает дождаться очереди за просмотром журналов, чашечкой чая.

Парикмахер, мастер по макияжу, мастер по маникюру получают заказ клиента и выполняют его, поддерживают диалог с клиентом, выписывают талон на оплату услуги.

Кассир принимает плату за услуги, сдает сдачу, чек, записывает в журнал информацию об услуге.

Уборщик убирает зал, моет, подметает, меняет полотенца, моет инструменты. Администратор беседует с клиентами, предлагает чай, кофе.

Воспитатель объявляет: «Внимание! Внимание! Уважаемые посетители!

Через 10 минут наш салон закрывается, мы ждём Вас ежедневно!» Если вам понравилось в нашем салоне, если вам понравилось, как вас обслужили наши специалисты, прошу вас в «Книге отзывов» оставить свое мнение –раскрасить сердечко красным фломастером»

После того как клиенты оставили свои отзывы, директор сообщает о закрытии салона, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igri-salon-krasoti-2384089.html

 

«Фитнес клуб «Силачи»

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Предполагаемое количество участников: 6 – 8 детей.

Материал и оборудование: Гантели, гимнастические палки, скамейки (лежачий тренажер), стулья, скакалки, обручи, спортивные маты, халат медицинский, халат для спа – процедур, фонендоскоп, массажные коврики, бланки, ручки, спортивные сумки, спортивная форма, бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Силачи», таблички с названиями «Секция аэробики», «Тренажерный зал», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа – процедур», магнитофон, аудиозаписи.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Предварительная работа: Беседы и видеоролики о здоровье, здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье», «Кто такие спортсмены», дидактические игры «Виды спорта», «Спортивные снаряды».

Подвижные игры и эстафеты, разучивание спортивных танцевальных движений, чтение художественной литературы о спорте.

Рассматривание альбомов «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2020».

Рассказ воспитателя о видах спорта, о профессии тренера, массажиста, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях, что такое спа-процедуры).

Просмотр телепрограмм о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах, продуктивная деятельность на тему «Спорт в нашей жизни».

Роли: администратор фитнес клуба, тренеры, массажист, специалист спа – процедур, медработник, клиенты клуба.

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет о том, что сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб… «Что такое фитнес – клуб?», «Где в детском саду и после вы занимаетесь спортом?», «Для чего нам нужны такие занятия?» И предлагает открыть у нас в группе свой фитнес – клуб «Силачи».

Для определения плана - сюжета воспитатель задает детям вопросы: «Для того, чтобы открыть фитнес – клуб «Силачи» подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в клубе? Чем они занимаются? Какие помещения есть в фитнес - клубе?»

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределяют роли, вносят атрибуты для игры: оборудуют тренажерный зал, место администратора, кабинеты массажа и спа – процедур.

Для распределения ролей воспитатель проводит краткую беседу, советуется с детьми: «Как вы думаете, кто в нашей группе больше всего подходит на роль тренера в тренажерном зале? А на роль тренера по аэробике? Для распределения остальных ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки.

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Фитнес – клуб «Силачи» ранее совместно изготовленные атрибуты: бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Силачи», таблички с названиями «Секция аэробики», «Тренажерный зал», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа – процедур», а так же другие необходимые атрибуты: гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи, халат медицинский, халат для процедур, фонендоскоп, бланки, ручки, спортивные сумки, спортивную форму.

Педагог принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры.

Для себя воспитатель выбирает роль помощника тренера (для обеспечения безопасности детей и исключения травм).

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.

Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Клиенты собирают спортивные сумки, одевают спортивную форму.

Администратор объявляет об открытии фитнес – клуба «Силачи» и приглашает желающих заняться спортом.

Клиенты приходят в фитнес – клуб, по очереди оформляются у администраторов.

Затем проходят на медицинский осмотр в медицинский кабинет, оттуда направляются в тренажерный зал.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости.

В это время к работе готовятся тренеры, массажисты. Тренеры встречают клиентов, активно общаются с клиентами, организуют тренировки на тренажерах, со спортивными снарядами, проводят сеанс аэробики. Массажист и специалист спа – процедур встречают клиентов, проводят сеансы массажа и спа – процедур.

Администраторы и медицинский работник присоединяются к тренировкам.

При затруднении детей помощник тренера (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Администратор объявляет, что на сегодня фитнес – клуб «Силачи» заканчивает свою работу. Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/primernyi-scenarii-syuzhetno-rolevoi-igry-fitnes-klub-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

«Библиотека»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 6-8 детей

Материал и оборудование: картотека, правила поведения в библиотеке; журналы для девочек и мальчиков; книги разных писателей и поэтов, разных жанров, энциклопедии; формуляры, светильники, абонементный отдел, читальный зал, таблички: «Библиотека», «Читальный зал», «Соблюдайте тишину», «Абонементный отдел».

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку или просмотр презентации о работе библиотеки, беседа о работе библиотекаря, чтение произведения С. Жупанина «Я библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг, изготовление карманчиков в книгах и формуляров.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Роли: библиотекарь, читатели

Игровые действия:

Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.

-Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? К сожалению, эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре, и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания.

Читатель – просит найти нужную книгу, рассматривает книгу.

-Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо!

Воспитатель собирает детей и напоминает о том, что недавно они были в библиотеке (или смотрели презентацию о работе библиотеки). Предлагает дошкольникам открыть библиотеку в группе. Воспитатель задает вопросы: «Кто работает в библиотеке?», «Что делает библиотекарь?», «Кто приходит в библиотеку?», «Какие отделы есть в библиотеке?», «Как должен вести себя читатель в библиотеке, в читальном зале?».

Для распределения ролей воспитатель предлагает использовать считалку. Дети могут самостоятельно договориться между собой и сами распределить роли.

Далее создается игровое пространство из заранее приготовленных атрибутов. Воспитатель предлагает использовать уголки для обустройства каждого сюжета, помогает определить план, руководит и направляет детей.

Воспитатель предлагает библиотекарю занять свое рабочее место в абонентном отделе. В библиотеку приходит первый читатель, подходит к абонементу, здоровается с библиотекарем, просит найти книгу, например, о животных. Библиотекарь смотрит картотеку и предлагает читателю несколько книг на выбор. Читатель рассматривает книги, выбирает одну из предложенных. Библиотекарь делает запись в формуляре, говорит о бережном отношении к книге и отдает ее читателю. Второму читателю необходима энциклопедия о растениях. Библиотекарь говорит о том, что энциклопедии на дом не выдаются и предлагает поработать в читальном зале. После заполнения библиотекарем формуляра читатель получает книгу и переходит в читальный зал. Третий читатель хочет сам выбрать книгу. Библиотекарь приглашает его пройти к стеллажам. Игра продолжается, приходят новые читатели, наполняется читальный зал.

Правила библиотеки: соблюдение тишины, вежливое общение.

Можно предложить воспитателю выбрать нового библиотекаря. Игра продолжается. Библиотекарь заходит в читальный зал и предлагает книги и журналы из нового поступления. Читатели с интересом знакомятся с новинками.

В заключительной части игры библиотекарь говорит о том, что библиотека закрывается, читатели подходят к абонементу, сдают книги, уходят домой. Библиотекарь наводит порядок на столах, на стеллажах, раскладывает книги по местам, уходит домой.

Воспитатель хвалит детей, задает вопросы: «Чем понравилась игра? Хотели бы вы еще раз поиграть в эту игру? Кто хочет в будущем стать библиотекарем? Что для этого нужно делать?»

Источник: https://infourok.ru/konspekt-syuzhetnorolevoy-igri-biblioteka-983676.html

«Большая игра «В поисках Тотошки»

Возрастная адресованность: для детей старшего дошкольного возраста

Предполагаемое количество участников: от 20 и более

Задачи:

организовать и обогатить сюжетно-ролевые игры детей;

создать условия для обмена игровым опытом между детьми;

способствовать умению работать в коллективе;

развивать у детей самостоятельность, инициативность в процессе выбора вида деятельности и игровой роли;

формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, благодарить за помощь и знаки внимания.

Материалы, оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство»: удостоверение детектива; картонный планшет для составления фоторобота; карточки с разными частями тела животных и людей (глаза, нос, уши, туловище, волосы-шерсть разной длины и цвета, одежда); картотека с отпечатками следов и пальцев; гуашь и губка; фотоаппарат; картотека «Досье»; коробка с уликами; карточки из мозаики «Собери цепочку» (цепочка: причина-следствие-причина-следствие); мольберт (или большой лист ватмана); стенд «Их разыскивают»; наборы для рисования; лупа; телефон; камера видеонаблюдения;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»: вывеска «Зоопарк», спецодежда: жилеты, каски, халаты; маски и игрушки животных; куклы; таблички для вольеров; корм; миски для еды; деревья, кустарники, цветы; грузовые машины; конструктор; касса; деньги и банковские карты; чемодан с медицинскими инструментами, медикаментами; фотографии животных;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»: халаты; медицинские инструменты (грелки, градусники, шприцы, бинты и т.д.); медицинские карты; большие картонные коробки; миски (тарелки), бутылки, ложки; простыни или пеленки; карточки с изображением животных; игрушки и маски животных; ножницы; расчески; банты и резинки для волос; клей; кисти; краски; фотоальбомы с прическами у животных; предметы-заместители - мелкий конструктор, мозаика;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоомагазин»: разнообразный ассортимент, необходимый для каждого отдела (для каждого вида животных); вывески для отделов «Корма», «Одежда», «Живой уголок»; одежда продавцов, охранника; бейджи; касса; ценники; весы; чеки; деньги или банковские карты; кошельки; тележки (корзины) и сумки; бумага, карандаши, краски.

Действующие лица: ведущий, старушка Нина Васильевна, воспитатели групп (где организованы игровые площадки), дети

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети старшего дошкольного возраста рассаживаются в музыкальном зале детского сада.

Ведущий: Ребята, кого мы называем «Братья наши меньшие»? Как вы думаете, почему так говорят о животных? Сегодня у нас будут работать игровые площадки, где можно встретить много разных животных и всё, что с ними связано. Это «Зоопарк», «Ветлечебница» и «Зоомагазин».

 Входит старушка.

Старушка: Я гуляла в парке, и всё было хорошо. Моя собака Тотошка бегала, прыгала, но потом взвизгнула, сорвалась с поводка и убежала. Может она поранила лапу или её кто-то испугал, я не знаю. Но она скользнула под ваши ворота и больше я её не видела. Помогите найти, пожалуйста!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, куда могла забежать Тотошка? поможем найти? Правда придётся открыть ещё одну площадку «Детективное агентство».

Я познакомлю вас с тем, где они находятся. Смотрите внимательно и выбирайте, куда каждый из вас направится. (Ведущий показывает схему с расположением игровых центров).

В группе № находится «Детективное агентство». Там можно расследовать пропажу и составить фоторобот животного, стать сыщиком, криминалистом.

В группе № будет работать «Зоопарк», где можно увидеть множество животных, а также покормить их.

В группе № расположена «Ветлечебница». Там можно осмотреть и полечить животных, стать ветеринарным врачом и медсестрой.

В группе № будет работать «Зоомагазин», где можно приобрести все необходимые предметы и продукты для животных.

(Дети расходятся по группам - игровым площадкам, которые они выбрали, а ведущий со старушкой посещают каждый).

Организация игровой деятельности детей в «Детективном агентстве»

Воспитатель группы (обращает внимание детей на атрибуты для игры): Ребята, как могут эти атрибуты помочь нам?

Дети рассматривают атрибуты, отвечают. Педагог на основе их ответов формулирует вслух игровые цели «Детективного агентства».

Игровые цели «Детективного агентства»:

Оформить место происшествия.

Составить фотопортрет пропавших (похищенных, подозреваемых).

Распространить портрет пропавших (подозреваемых).

Произвести розыскные мероприятия.

Участие воспитателя в сговоре на распределение ролей по игровым действиям.

Воспитатель: Ребята, кто из вас будет играть роль детективов, которые произведут опрос? (Воспитатель отбирает «детективов» в микрогруппу).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас возьмет на себя роль эксперта, который сможет составить фоторобот? А ещё не только составит портрет, но и найдёт подходящие следы. («Эксперты» собираются в микрогруппу).

Воспитатель: Кто будет агентами и помощниками детективов? Нужно будет нарисовать портрет, чтобы распространить его на территории детского сада? Произвести розыскные мероприятия. (В микрогруппу определяются «художники»).

Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть клиентом детективного агентства и свидетелями. Вам нужно будет не только описать, что произошло, но и четко и подробно ответить на вопросы. (Формируется микрогруппа «клиентов» и «свидетелей»).

Дети разбирают и распределяют приготовленные для игры атрибуты.

Этапы сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство»:

1 этап. Оформление агентства. «Детективы» оформляют место для приёма клиентов. «Эксперты» и «помощники детектива» раскладывают оборудование для составления и рисования фотопортрета. «Свидетели» и «клиенты» придумывают истории, с которыми хотят обратиться, раскладывают-прячут улики.

2 этап. Работа с клиентами. «Клиенты» описывают события, рассказывают о произошедшем. «Детективы» воспроизводят запись (раскладывают карточки и делают на них пометки, что стало причиной и следствием), вывешивают их на стенде, делают выводы, дают поручение экспертам. «Эксперты» делают фоторобот, снимают отпечатки и сравнивают их с образцом. «Художники» рисуют портреты для распространения.

3 этап. Розыскные мероприятия. «Агенты» и «Помощники детективов» выезжают на место происшествия, осматривают его, собирают улики. Приходят к «детективу», все вместе продумывают дальнейшие действия. Находят пропавших (похищенное).

В процессе игры могут вводиться новые варианты игры («Ограбление магазина», «ДТП») и новые роли («Грабители», «Водители», «Врачи», «Полицейские»).  

Старушка приходит в «Детективное агентство», рассказывает историю ещё раз. Агенты отправляются на поиски.

Организация игровой деятельности детей в «Зоопарке»

(место проведения – группа №)

Дети рассматривают атрибуты, самостоятельно выбирают и распределяют роли. Педагог вместе с детьми проговаривает вслух игровые цели игры «Зоопарк» и выбирает себе одну из ролей.

Игровые цели «Зоопарка»:

Построить вольеры для животных.

Привезти животных.

Осмотреть животных.

Покормить животных.

Приобрести билеты.

Провести экскурсию по зоопарку.

Этапы сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»:

1 этап. Подготовка зоопарка к приёму животных. «Строители» делают вольеры. «Работники» зоопарка украшают территорию вокруг, расставляют оборудование для кормления, вешают вывеску «Зоопарк» и таблички на вольеры. «Водители» привозят животных. «Кассир» устанавливает кассу, раскладывает билеты.

2 этап. Заселение животных в зоопарк. «Ветврач» осматривает животных, даёт рекомендации об уходе и кормлении. «Работники» забирают животное, отводят (или отвозят) его в вольер, моют его, расчесывают, приносят корм, кормят животное. «Водители» привозят продукты в зоопарк.

3 этап. Открытие зоопарка для посетителей. «Посетители» покупают билеты в кассе. «Экскурсовод» проводит экскурсии по зоопарку. «Фотограф» фотографирует животных и дарит «посетителям» фото. «Посетители» наблюдают, как работники кормят и ухаживают за животными.

Воспитатель подхватывает удачную инициативу детей и помогает в её осуществлении, например нового сюжета («Посетители посещают кафе на территории зоопарка», «На территории зоопарка работает аттракцион «Паровозик») или новой роли («Повар», «Официант», «Водитель паровозика»).

Старушка с «помощниками детектива» посещает зоопарк и находит свою собаку.

Организация игровой деятельности детей в «Ветлечебнице» (место проведения – группа №)

Воспитатель группы (обращает внимание детей на атрибуты для игры): Ребята, что можно делать с этими атрибутами? Для чего вообще нужна ветлечебница?

Дети рассматривают атрибуты, отвечают. Воспитатель на основе их ответов формулирует вслух игровые цели «Ветлечебницы».

Игровые цели «Ветлечебницы»:

Построить вольеры для животных.

Зарегистрировать больных.

Принять больных, назначить лечение.

Оказать больным медицинскую помощь – провести лечебные процедуры.

Наблюдать за больными в палате.

Стать одним из пациентов – заболевшим животным или хозяином заболевшего животного.

Подготовить корм животным.

Создать привлекательный вид животному.

Педагог помогает детям распределить обязанности.

Воспитатель: Ребята, кто из вас будет играть роль пациентов – зверей, которые придут к врачу лечиться? Или кто приведёт своего питомца в ветлечебницу? (Воспитатель отбирает «пациентов» в микрогруппу). Хорошо, ребята, вы обратитесь к врачу за помощью.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас возьмет на себя роль регистраторов: тех, кто будет регистрировать больных и направлять их к врачу? («Регистраторы» собираются в микрогруппу).

Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть врачом? («Врачи» собираются в мини - группу). Ваша задача - опрашивать больных или их хозяев о том, что у них болит и назначать лечение.

Воспитатель: А ещё нам нужно с вами решить, кто будет делать вольеры для животных, готовить корм для них (формируется микрогруппа «помощников ветеринара»).

Воспитатель (обращается к оставшимся детям): А вы, ребята, будете медсестрами и медбратьями. Ваша задача – помогать врачу в лечении больных и ухаживать за пациентами в палате (формируется микрогруппа «медбратьев и медсестёр»).

Воспитатель: Ребята, чтобы всех животных привести в красивый вид, нам нужен грумер? Кто хотел бы им стать?

Педагог предлагает детям сделать вольеры, выбрать места для регистратуры, кабинета врача. Дети разбирают и распределяют приготовленные для игры атрибуты.

Этапы сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»:

Этап 1. Обустройство ветлечебницы. «Регистраторы» устанавливают регистратуру, готовят медицинские карты. «Врачи», «медсестры» и «медбратья» подготавливают лечебные средства и медицинские инструменты, «строители» из коробок вольеры. Решают, на чем животные будут спать. «Пациенты» надевают маски животных или хозяева выбирают игрушку животного. Оборудуют отдельный кабинет для грумера: выставляют фотографии животных с прическами, раскладывают инструменты.

Этап 2. Прием пациентов. «Пациенты» или хозяин с животным по очереди подходят к «регистратуре». «Регистратор» заводит медицинскую карту, спрашивает у «пациента» о том, что у него болит, заносит данные в карту (приклеивает наклейку с той частью тела, которая болит) и направляет к нужному «врачу». «Врач» осматривает больного, назначает ему лечение (рисует в карте таблетки, бинт, микстуру или шприц и т. д.). При необходимости отправляет «пациента» в вольер. «Медсестры» и «медбратья» после назначения «врача» оказывают помощь «пациентам»: бинтуют раны, выдают таблетки, ставят градусники, делают уколы. Также они ухаживают за «пациентами», которые находятся в вольере. Расстилают им простыни. Расставляют миски. По схемам готовят еду. Могут отправиться на другую игровую площадку «Зоомагазин» за недостающим питанием. «Грумер» вычесывает шерсть, делает прически.

Этап 3. Окончание приема. «Пациенты» благодарят «персонал» за оказанную помощь.

По инициативе детей или предложению воспитателя могут вводиться новые варианты игры («В зоопарке заболел слон и срочно нужно вызвать ветеринара», «Необходимо подготовить собак к соревнованиям») или новые роли («Водитель», который отвозит врача, животных, «Тренер» учит собак прыгать и танцевать).

Во время игры старушка может посетить игровой центр с найденной Тотошкой для осмотра.

Организация игровой деятельности детей в «Зоомагазине» (место проведения – группа №)

Дети рассматривают атрибуты, самостоятельно выбирают и распределяют роли. Педагог вместе с детьми проговаривает вслух игровые цели «Зоомагазина».

Игровые цели «Зоомагазина»:

Провести рекламную компанию.

Оборудовать магазин стеллажами, оформить витрины.

Подготовить недостающий товар.

Продажа товара.

Этапы сюжетно-ролевой игры «Зоомагазин»:

1 этап. Подготовка магазина к открытию. «Менеджеры по рекламе» готовят красочные буклеты. «Директор» ставит вывеску магазина, распределяет «продавцов». «Продавцы» готовят свои отделы, сообщают «директору» о недостающем товаре. «Кассир» готовит свое рабочее место. «Водитель» привозит товар.

2 этап. Рекламная компания. После готовности магазина объявляют об открытии прохожим, дарят буклеты.

3 этап. Открытие магазина. «Покупатель» приветствует «продавца», спрашивает совет в выборе корма. «Продавец» советует, взвешивает товар. «Покупатель» оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек, благодарит. «Покупатели» с животными меряют одежду, покупают.

С целью обогащения сюжета воспитатель включается в игру.

«Покупатели» с детьми выбирают домашнего питомца в «Живом уголке». «Продавцы» консультируют об уходе за животным.

В процессе игровой деятельности могут возникнуть новые сюжеты («Открытие «Аптеки» для приготовления лекарств», «Ателье по пошиву одежды для животных») и новые роли («Фармацевт», «Швея»).

Ведущая со старушкой и Тотошкой посещают магазин, выбирают атрибут для собаки.

После завершения сюжетно-ролевых игр в группах дети возвращаются в музыкальный зал.

Ведущая: С возвращением, ребята! Вы сделали много полезных дел.

Старушка: А самое главное – нашли Тотошку! Спасибо!

Ведущая: До новых встреч в следующем клубном часе.

Дети расходятся по своим группам, где проводится рефлексивный круг.

Источники:

Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2016.

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М.: Линка-Пресс, 2009.

Технологии эффективной социализации в детском саду и начальной школе. Планирование, результаты, диагностика: [учебно-методическое пособие] / под ред. Н.П.Гришаевой. – М.: Линка-Пресс, 2019.

Журнал «Справочник старшего воспитателя» №2’ 2019.

 

«База отдыха»

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: от 15 и более (с участием родителей, законных представителей)

Материал и оборудование: экологические знаки, многофункциональные игровые мобильные центры «Рыбалка», «Лесные просторы», корзина, посуда, муляжи еды (овощи, фрукты, хлеб, колбаса, сыр, курица), удочки, ведра, спасательные жилеты,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.159 с.)