Ход игры (правила, игровые действия, руководство): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):



Сбор детей на игру.

Воспитатель сообщает воспитанникам о том, что в нашем городе открывается новая ветеринарная клиника с новейшим оборудованием. На постоянную работу приглашаются специалисты: ветеринарный врач, лаборант ветеринарной лаборатории, медсестра.

Создание игровой проблемы:

Проблемная ситуация: в отдельных районах города были найдены бездомные животные, жителям города грозит опасность, так как животные могут быть больными и агрессивными. Необходимо отловить животных, обследовать, полечить и поместить в приют для бездомных животных.

Распределение ролей:

По желанию дети выбирают себеигровыебейджики.

Игровые действия:

Ветеринарный врач - «педиатр для животных». Проводит диагностику, осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного; ставит диагноз; выписывает рецепты; дает направление в процедурный кабинет.

Лаборант ветеринарной лаборатории - проводит опыты, эксперименты, исследования, делает выводы, фиксирует результаты.

Помощники лаборантов - ассистируют лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты.

Медсестра - накладывает повязки; обрабатывает раны; дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты; делает уколы.

Посетители клиники – дети с игрушками животных, которых приносят на осмотр к специалистам.

Водители, шоферы – привозят на игрушечных машинах игрушки животных.

Руководство игрой.

Обогащение содержания игры:

-расширение «Ветеринарной клиники»,

-открытие дополнительных отделов и лабораторий, нужны дополнительные специалисты;

-открытие буфета или столовой для персонала;

-организовать приют для животных при клинике, чтобы легче и быстрее возможно было найти каждому хозяина.

Окончание игры.

Рабочий день закончен. Происходит смена персонала по графику. Ветеринарная клиника закрыта на перерыв. Сотрудники моют руки, переодеваются.

Подведение итогов. Довольны ли вы своей ролью? Что входило в твои обязанности? Чем ты занимался на рабочем месте? Кем бы вы хотели быть в следующий раз в этой игре?

Источник:

Виноградова Н.А., Позднякова Н.В., Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников – М.: Айрис – пресс, 2009

 

«Туристическое агентство»

Возрастная адресованность: 6 -7 лет.

Предполагаемое количество участников: 8 - 10 человек.

Материал, оборудование: Макет автобуса, фотографии достопримечательностей города, ноутбук, телефон, кассовый аппарат, фотоаппараты, паспорта, печати, путёвки, рекламные брошюры, деньги, банковские карты, билеты, вывеска названия туристического агентства, сумки, рюкзаки, чемодан, руль, сувениры (магнитики, открытки), отличительные знаки для сотрудников туристического агентства (галстуки, бейджики).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Сбор детей на игру.

Воспитатель читает загадку:

Мы в поездках неразлучны –

Повидали много стран.

Вещи все на всякий случай

Носит старый…? (чемодан)

Воспитатель показывает детям современный чемодан и предлагает рассказать для каких целей люди используют данный предмет (ответы детей).

Создание игровой проблемы.

Воспитатель: Ребята, может быть, мы тоже поедем в путешествие?

Дети: Да, поедем!

Воспитатель: Мы можем путешествовать с одним чемоданом? (Нет!)

Что нам необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось?

Дети: Выбрать город, купить путёвку и билеты, собрать вещи, временно отдать кота бабушке.

Воспитатель: А где мы можем купить путевку?

Дети: В туристическом агентстве!

Воспитатель: Давайте откроем своё туристическое агентство! Предлагаю название «Непоседы», так же как называется наша группа, это значит, что активные, любопытные и творческие.

Как вы думаете, кто работает в турагентстве? (Директор, менеджер по туризму, кассир, экскурсовод, секретарь - их называют сотрудниками агентства).

Воспитатель: А как называют людей, которые обратились за помощью в агентство? (Это туристы или клиенты.)

Правила игры.

Директор агентства: подготавливает рабочее место, оборудование, руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран.

Менеджер по туризму: встречает клиентов в офисе, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута.

Секретарь: помогает директору агентства.

Экскурсовод: сопровождает туристов на экскурсиях и предоставляет информацию об объектах.

Клиенты (туристы): приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы, интересуются направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет путевку.

Кассир: принимает оплату за наличные деньги и по безналичному расчету.

Распределение ролей

Распределение ролей по фишкам с цифрами. Каждый участник достает из мешочка фишку с номером.

Воспитатель сверяет ее с записью, которая у него в списке должностей:

1 – менеджер; 2 – секретарь; 3 – директор; 4 – клиент №1; 5 – клиент №2; 6 – экскурсовод; 7 – кассир; 8 – продавец сувенирного киоска, где можно купить товары для путешествия. (Каждый ребенок получает роль и согласно роли, подбирает себе атрибуты).

Воспитатель: - А теперь я прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов–путешественников подготовиться к посещению агентства.

Игровые действия.

Директор агентства (воспитатель): - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Непоседы». Будет много посетителей. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации.

Менеджер: Здравствуйте! Добро пожаловать в наше туристическое агентство.

Клиенты: Здравствуйте!

Менеджер: Чем мы можем вам быть полезны?

Клиенты: Мы, с друзьями хотели бы попутешествовать и с пользой провести время.

Менеджер: Вы уже выбрали маршрут, или желаете познакомиться с нашими предложениями?

Клиенты: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?

Менеджер: Наше турагентство занимается отдыхом и экскурсиями по городу Губкину. Можем предложить вам пешие походы выходного дня (показ альбома); экскурсии на автобусе по городу, с посещением парка и других достопримечательностей (показ альбома с иллюстрациями экскурсии). Клиент присаживается на диванчик, рассматривает, не торопясь буклет.

Директор: (воспитатель): Пока вы смотрите рекламные буклеты, наш секретарь предложит вам прохладительные напитки или чай.

Менеджер: Наш экскурсовод может более подробно рассказать вам об этих маршрутах. Обращается к экскурсоводу: …, расскажите, пожалуйста, нашим клиентам о поездке.

Экскурсовод (ребенок): Здравствуйте. Сегодня наше агентство радо предложить вам интересный и незабываемый отдых по красивым местам города Губкина.

(Подходит экскурсовод и приглашает туристов подойти к компьютеру - показ слайдов и рассказ экскурсовода).

Менеджер: Наше туристическое агентство поможет вам быстро оформить путевки и билеты на наш фирменный автобус. Мы всегда рады помочь своим клиентам.

Клиенты: Отлично, нас устраивает ваше предложение!

Менеджер: Тогда, давайте ваши паспорта и оформим договора. (Оформляют) Вот ваши путёвки, пройдите, пожалуйста, на кассу и оплатите. Приятного отдыха!

Кассир: Здравствуйте! Предъявите договора, всё верно, с вас 2000 рублей за 5 человек. Оплату вы можете произвести наличными или по карте, как вам будет удобно.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, к автобусу, вас там уже ждут экскурсоводы. Всего доброго!

Клиенты садятся в автобус, где кондуктор проверяет наличие билетов.

Едут на экскурсию. Автобус следует по указанному маршруту, останавливаясь несколько раз. Туристы фотографируются. Экскурсоводы рассказывают туристам о памятниках, интересных местах и достопримечательностях города Губкина. В конце экскурсии экскурсоводы предлагают пройти в сувенирную лавку, чтобы приобрести сувениры на память.

Клиенты благодарят экскурсоводов за интересную и познавательную экскурсию.

Руководство игрой.

Воспитатель помогает детям вести диалог, используя ролевые действия. Дает советы, напоминания о необходимости договариваться.

Следит за правильностью речи, обращает внимание на инициативу детей, использования в речи вежливых слов. Поощряет желание обмениваться ролями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.012 с.)