Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные: Мама, Маша и Саша – дети, бабушка, сотрудник ГИБДД – следит за соблюдением правил дорожного движения. Второстепенные Водители – управляют разными видами транспорта, соблюдают правила дорожного движения. Кондуктор автобуса – продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки. Варианты начала игры 1-й вариант. Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения. 2-й вариант. Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения. Руководство игрой: 1. Обогащение содержания игры: - Маша и Саша идут в магазин за подарком. - Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно - пригласить на день рождения фотооператора. - на день рождения пригласить клоуна. 2. Создание проблемных ситуаций: - Что делать, если вы опаздываете на день рождения? - Если вы оставили сумку в автобусе, что делать? - Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины? - Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать? (Если есть пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по возможности оказать помощь пострадавшим). - Что делать, если дома забыл подарок? (зайти в магазин и купить подарок или вернуться за подарком). Окончание игры 1-й вариант. Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения. 2-й вариант. Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой. Источник: 1. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. 2.Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80с. «Метеостанция» Возрастная адресованность: 5-7 лет Предполагаемое количество участников: 14 человек
Материал, оборудование: перечень метеооборудования: барометр, термометр, термометр водный, термометр почвенный, компас, флюгер, конус-ветроуказатель, анемометр, большая линейка; приборы-помощники, приборы, изготовленные из природных и бросовых материалов: осадкомер, гигрометр – подвешенная сосновая шишка, барометр из еловой ветки, из лампочки, воздушные змеи и вертушки; оснащение детской лаборатории: микроскоп переносной, лупы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль, чашечные весы, прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объёма, медицинские материалы, природные, бросовые и технические материалы, компасы, карточки и схемы, контейнеры. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Варианты начала игры 1-й вариант. Объявить, что в нашем городе открывается метеостанция с новейшим оборудованием, специалисты: метеорологи, синоптики, исследователи и лаборанты приглашаются на постоянную работу. 2-й вариант. Объявить, что метеорологи и синоптики нашего города по своим исследованиям и наблюдениям выявили сейсмическую нестабильность, городу грозит опасность. Им нужна помощь геологов, биологов и других специалистов для подтверждения или опровержения этих данных. 3-й вариант. Открыть курсы по обучению метеорологов и синоптиков с последующим устройством на работу. 4-й вариант. Объявить, что из другого близлежащего города пришло тревожное сообщение о надвигающейся буре, эти данные нужно проверить на метеостанции. Метеорологам и синоптикам предстоит сделать точный прогноз – обойдет ли стороной город эта буря. 5-й вариант. Объявить, что в нашем городе скоро будут проводиться соревнования, например Олимпиада, поэтому нам нужна помощь специалистов метеостанции для составления метеопрогнозов для спортсменов. 6-й вариант. Объявить, что местному телеканалу требуются точный метеорологический прогнозы для извещения населения города. Руководство игрой 1.Обогащение содержания игры: -расширение метеоцентра: открытие дополнительных отделов и лабораторий, нужны дополнительные специалисты;
-кончились реагенты и химикаты для проведения опытов; -для дополнительных исследований необходимо образцы проб отвезти в другую лабораторию, необходимо организовать перевозку; -сотрудничество метеостанции с другими организациями. 2.Советы: -открыть буфет или столовую для персонала; -поставщики химикатов и оборудования просят очень дорого, необходимо сменить поставщиков, поиск других вариантов. 3. Создание проблемных ситуаций: - Что делать, если был получен плохой прогноз: приближается буря, грядут обильные дожди, возможно наводнение (необходимо предупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население и сказать, что нужно делать в той или иной ситуации). - Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать вывод всех сотрудников, позвонить в пожарную часть). - Ударила молния и вывела из строя оборудование (организовать наблюдение за погодой без специальных устройств, вызвать службу ремонта). Источник: 1. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. 2.Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова.–Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018 – 80с. «Сбербанк» Возрастная адресованность: 5-8 лет. Предполагаемое количество участников: 10-15 человек. Материал и оборудование: визитки, деньги, ручка, кредитные бланки, калькулятор, пластиковые карточки, мобильные телефоны, бейджики, сберкнижки. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Клиент: паспорт, талон, квитанция, карта сбербанка. Кредитный специалист: компьютер, машинка для счета денег Кассир - операционист: касса, стойка-стол, деньги Консультант: планшет, банкомат Охранник: рация Правила: · Выполнять роли в соответствии с выбранной карточкой. · Доброжелательно относиться друг к другу. · Следить за культурой общения. Для создания воображаемой ситуации детям предлагается создать обстановку банка: поставить терминал, банкомат, кассовый аппарат, расставить столы для операторов, и для охранника. Мотивация Педагог говорит, что в банк на работу требуются сотрудники. Проблемная ситуация Большинство «банковских работников» ушли в отпуск, поэтому банк должен временно принять на работу новых сотрудников. Как мы можем помочь банку? Какие профессии банковских работников вы знаете? Что делают сотрудники банка? Кто приходит в банк? Зачем клиенты приходят в банк? Педагог берет на себя роль управляющего банком (впоследствии эту роль может выполнять ребенок).Роли сотрудников распределяются приемом «волшебная шкатулка» – детям предлагается достать из коробки бейджики с изображением специальности, которые прикрепляются к одежде. Педагог, совместно с детьми, проговаривает обязанности сотрудников, т.е. ролевые действия. Ролевые действия Администратор (управляющий) банка: Принимает персонал на работу, организует работу банка, контролирует работу сотрудников, следит за соблюдением режима работы банка. Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Кассир - операционист: общается с клиентом, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, принимает переводы. Менеджер (кредитный): дает консультацию по получению кредита, оформляет кредит клиенту. Клиенты банка: оплачивают квитанции, получают кредит, банковскую карточку. Охранник: обеспечивает безопасность клиентов, следит за монитором, просматривает видеозаписи, следит за порядком в банке. Управляющий Банка, объявляет: Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, охранник и др.) Охранник: Банк открыт, проходите, пожалуйста. Соблюдайте порядок и очередь. Примерные игровые диалоги: 1.вариант Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь? Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги (оплатить квитанцию, перевести деньги, оплатить кредит и др). Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу. Для совершения операции вставьте карту, внимательно введите пин-код, выберите нужную вам операцию, возьмите чек, заберите карту. 2.вариант Клиент. Добрый день! Мне нужно обменять валюту. Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон. Ваш талон А-1 окно №5 Кассир: Добрый день. Сколько долларов вы хотели бы обменять на рубли? Пожалуйста, возьмите и пересчитайте деньги. Клиент: Спасибо! Все правильно. 3.вариант Клиент: Я хотел бы взять кредит. К кому я могу обратиться? Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон. Окно №3 Менеджер: Мы рады предоставить вам кредит. Сколько денежных средств вы хотите получить? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Деньги получите в кассе. Клиент: спасибо. И т.д. Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке. Охранник: провожает последних посетителей: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка. Игры-спутники: Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в «Кафе», после чего возвращаются на рабочие места. После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: делают покупки в «Магните», заходят в «Поликлинику» и «Салон красоты». Заключительный этап: Администратор: - Благодарю всех сотрудников за хорошо выполненную работу. -Вам понравилось работать в банке? -Кто испытывал трудности в работе? -Кто хотел бы освоить другую профессию работника банка? И др. Педагог обсуждает впечатления детей от участия в игре, повторяют новые слова, которые использовались в ходе игры.
Во время игры - администратор банка (педагог) наблюдает за игрой детей, отслеживает линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие проблемы, конфликты, действовать в ситуациях затруднения. При затруднении детей педагог использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание - правила поведения в общественных местах, культуру поведения. Педагог поддерживает желание ребенка поменяться ролями. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели межличностных профессиональных отношений, модели профессионального поведения. Через сюжетно-ролевую игру у детей повышается интерес к профессиям взрослых. Источник: 1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева - «ТЦ Сфера», 2014 - (Библиотека воспитателя (Сфера) 2. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов – на – Дону: Издательство Феникс, 2006. 3. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. - Санкт-Петербург: Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. 4. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике. - М.: Издательство Сфера, 2009. 5. https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-sberbank.html https://zaryad-nn.ru/zanyatiya/syuzhetno-rolevaya-igra-bank.html «Супермаркет» Возрастная адресованность: 6-8 лет Предполагаемое количество участников: 15 Материал, оборудование: касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, сувениры, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты, одежда, обувь, головные уборы, учетные книги, ценники, указатели, названия отделов, телефоны, рации, микрофоны, упаковка, тележки для продуктов. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Игровые действия: - приход в супермаркет; - покупка необходимых товаров; - консультации менеджеров; - объявления о распродажах; - оплата покупок; - упаковка товара; - решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета. Игровые роли: продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель). Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей – взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу – погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.
Руководство игры: Воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития). «Выставка собак» Возрастная адресованность: 6-8 лет Предполагаемое количество участников: 15-20 человек Материал, оборудование: карточки – вывески («Фотоателье», «Ветклиника», «Салон красоты», «Выставочный зал»), фотоаппарат, карточки-фотографии собак, ручка, медали для награждения, подарки (корм для собак), ветклиника (халат, шапочка для ветеринара, тарелочки, бинты, шприцы, бутылочки, упаковки от таблеток, фонендоскоп, карточки питомцев, телефон); выставочный зал (схемы, планы, конструктор), мягкие игрушки «собака», сантиметровая лента, весы напольные, бутафорские деньги, косточки. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Мотивация (1 день) Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло приглашение поучаствовать в выставке собак. Эта выставка будет проходить в нашей группе, и собаки в ней будут участвовать не настоящие, а игрушечные. Но организована она будет совсем как настоящая. Если у вас есть свой четвероногий питомец, и вы сможете подготовить его к выставке, то получится очень интересная игра! У вас есть собаки? Так вы готовы начать подготовку к выставке? Для того, чтобы ничего не забыть, мы вместе с вами спланируем подготовку с помощью календаря событий. Как вы думаете, что нам понадобится для подготовки к выставке? (Варианты ответов детей: узнать, как проходят выставки, как подготовить собак для выставки, вспомнить, какие породы собак существуют, как ведут себя собаки, их повадки, изготовить необходимые предметы для игры и др.) Воспитатель схематично обозначает в календаре различные мероприятия по подготовке: · изготовление «шампуней» для собак; · изготовление «пакетов корма для собак»; · оборудование «салона красоты для собак»; · экскурсия в зоомагазин; · встреча с ветеринаром; · встреча с хозяевами собак; · чтение книг о собаках, просмотр мультфильмов; · фотовыставка «Я и моя собака»; · конкурс рисунков «Здравствуй, пёс!» · изготовление медалей для собак – победителей; · сбор иллюстраций разных пород собак; · проигрывание ситуаций из жизни хозяев и собак. Когда все мероприятия по подготовке спланированы, воспитатель вместе с детьми определяет дату выставки – игры в выставку собак. Подготовка к игре (до 5 дней) Воспитатели вместе с детьми ежедневно обращаются к наглядно оформленному плану и выполняют мероприятия по подготовке к выставке. В совместной деятельности воспитатель поощряет стремление детей проигрывать сюжеты книг о собаках и их хозяевах, предлагает детям для обсуждения новые линии сюжетов, связанных с выставкой собак. Проведение игры Воспитатель обращает внимание детей, что согласно календарю, сегодня должна состояться выставка собак и предлагает детям начать непосредственную подготовку к ее проведению.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.051 с.) |