Предполагаемые роли и игровые действия: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполагаемые роли и игровые действия:



Главные: Мама, Маша и Саша – дети, бабушка, сотрудник ГИБДД – следит за соблюдением правил дорожного движения.

Второстепенные

Водители – управляют разными видами транспорта, соблюдают правила дорожного движения.

Кондуктор автобуса – продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки.

Варианты начала игры

1-й вариант.

Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения.

2-й вариант.

Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

- Маша и Саша идут в магазин за подарком.

- Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно

- пригласить на день рождения фотооператора.

- на день рождения пригласить клоуна.

2. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если вы опаздываете на день рождения?

- Если вы оставили сумку в автобусе, что делать?

- Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины?

- Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать?

(Если есть пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по возможности оказать помощь пострадавшим).

- Что делать, если дома забыл подарок?

(зайти в магазин и купить подарок или вернуться за подарком).

Окончание игры

1-й вариант.

Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения.

2-й вариант.

Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой.

Источник:

1. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет.

2.Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80с.

«Метеостанция»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 14 человек

Материал, оборудование: перечень метеооборудования: барометр, термометр, термометр водный, термометр почвенный, компас, флюгер, конус-ветроуказатель, анемометр, большая линейка; приборы-помощники, приборы, изготовленные из природных и бросовых материалов: осадкомер, гигрометр – подвешенная сосновая шишка, барометр из еловой ветки, из лампочки, воздушные змеи и вертушки; оснащение детской лаборатории: микроскоп переносной, лупы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль, чашечные весы, прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объёма, медицинские материалы, природные, бросовые и технические материалы, компасы, карточки и схемы, контейнеры.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Варианты начала игры

1-й вариант.

Объявить, что в нашем городе открывается метеостанция с новейшим оборудованием, специалисты: метеорологи, синоптики, исследователи и лаборанты приглашаются на постоянную работу.

2-й вариант.

Объявить, что метеорологи и синоптики нашего города по своим исследованиям и наблюдениям выявили сейсмическую нестабильность, городу грозит опасность. Им нужна помощь геологов, биологов и других

специалистов для подтверждения или опровержения этих данных.

3-й вариант.

Открыть курсы по обучению метеорологов и синоптиков с последующим устройством на работу.

4-й вариант.

Объявить, что из другого близлежащего города пришло тревожное сообщение о надвигающейся буре, эти данные нужно проверить на метеостанции. Метеорологам и синоптикам предстоит сделать точный прогноз – обойдет ли стороной город эта буря.

5-й вариант.

Объявить, что в нашем городе скоро будут проводиться соревнования, например Олимпиада, поэтому нам нужна помощь специалистов метеостанции для составления метеопрогнозов для спортсменов.

6-й вариант.

Объявить, что местному телеканалу требуются точный метеорологический прогнозы для извещения населения города.

Руководство игрой

1.Обогащение содержания игры:

-расширение метеоцентра: открытие дополнительных отделов и лабораторий, нужны дополнительные специалисты;

-кончились реагенты и химикаты для проведения опытов;

-для дополнительных исследований необходимо образцы проб отвезти в другую лабораторию, необходимо организовать перевозку;

-сотрудничество метеостанции с другими организациями.

2.Советы:

-открыть буфет или столовую для персонала;

-поставщики химикатов и оборудования просят очень дорого, необходимо сменить поставщиков, поиск других вариантов.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если был получен плохой прогноз: приближается буря, грядут обильные дожди, возможно наводнение (необходимо предупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население и сказать, что нужно делать в той или иной ситуации).

- Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать вывод всех сотрудников, позвонить в пожарную часть).

- Ударила молния и вывела из строя оборудование (организовать наблюдение за погодой без специальных устройств, вызвать службу ремонта).

Источник:

1. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет.

2.Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова.–Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018 – 80с.

«Сбербанк»

Возрастная адресованность: 5-8 лет.

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек.

Материал и оборудование: визитки, деньги, ручка, кредитные бланки, калькулятор, пластиковые карточки, мобильные телефоны, бейджики, сберкнижки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Клиент: паспорт, талон, квитанция, карта сбербанка.

Кредитный специалист: компьютер, машинка для счета денег

Кассир - операционист: касса, стойка-стол, деньги

Консультант:  планшет, банкомат

Охранник: рация

Правила:

· Выполнять роли в соответствии с выбранной карточкой.

· Доброжелательно относиться друг к другу.

· Следить за культурой общения.

Для создания воображаемой ситуации детям предлагается создать обстановку банка: поставить терминал, банкомат, кассовый аппарат, расставить столы для операторов, и для охранника.

Мотивация

Педагог говорит, что в банк на работу требуются сотрудники.

Проблемная ситуация

Большинство «банковских работников» ушли в отпуск, поэтому банк должен временно принять на работу новых сотрудников.

Как мы можем помочь банку?

Какие профессии банковских работников вы знаете?

Что делают сотрудники банка?

Кто приходит в банк?

Зачем клиенты приходят в банк?

Педагог берет на себя роль управляющего банком (впоследствии эту роль может выполнять ребенок).Роли сотрудников распределяются приемом «волшебная шкатулка» – детям предлагается достать из коробки бейджики с изображением специальности, которые прикрепляются к одежде. Педагог, совместно с детьми, проговаривает обязанности сотрудников, т.е. ролевые действия.

Ролевые действия

Администратор (управляющий) банка: Принимает персонал на работу, организует работу банка, контролирует работу сотрудников, следит за соблюдением режима работы банка.

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Кассир - операционист: общается с клиентом, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, принимает переводы.

Менеджер (кредитный): дает консультацию по получению кредита,

 оформляет кредит клиенту.

Клиенты банка: оплачивают квитанции, получают кредит, банковскую карточку.

Охранник: обеспечивает безопасность клиентов, следит за монитором, просматривает видеозаписи, следит за порядком в банке.

Управляющий Банка, объявляет:

Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, охранник и др.)

Охранник: Банк открыт, проходите, пожалуйста. Соблюдайте порядок и очередь.

Примерные игровые диалоги:

1.вариант

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги (оплатить квитанцию, перевести деньги, оплатить кредит и др).

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу. Для совершения операции вставьте карту, внимательно введите пин-код, выберите нужную вам операцию, возьмите чек, заберите карту.

2.вариант

Клиент. Добрый день! Мне нужно обменять валюту.

Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон. Ваш талон А-1 окно №5

Кассир: Добрый день. Сколько долларов вы хотели бы обменять на рубли? Пожалуйста, возьмите и пересчитайте деньги.

Клиент: Спасибо! Все правильно.

3.вариант

Клиент: Я хотел бы взять кредит. К кому я могу обратиться?

Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон. Окно №3

Менеджер: Мы рады предоставить вам кредит. Сколько денежных средств вы хотите получить? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Деньги получите в кассе.

Клиент: спасибо. И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке.

Охранник: провожает последних посетителей: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Игры-спутники: Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в «Кафе», после чего возвращаются на рабочие места. После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: делают покупки в «Магните», заходят в «Поликлинику» и «Салон красоты».

Заключительный этап:

Администратор: - Благодарю всех сотрудников за хорошо выполненную работу.

-Вам понравилось работать в банке?

-Кто испытывал трудности в работе?

-Кто хотел бы освоить другую профессию работника банка? И др.

Педагог обсуждает впечатления детей от участия в игре, повторяют новые слова, которые использовались в ходе игры.

Во время игры - администратор банка (педагог) наблюдает за игрой детей, отслеживает линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие проблемы, конфликты, действовать в ситуациях затруднения.

При затруднении детей педагог использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание - правила поведения в общественных местах, культуру поведения. Педагог поддерживает желание ребенка поменяться ролями. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели межличностных профессиональных отношений, модели профессионального поведения. Через сюжетно-ролевую игру у детей повышается интерес к профессиям взрослых.

Источник:

1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева - «ТЦ Сфера», 2014 - (Библиотека воспитателя (Сфера)

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов – на – Дону: Издательство Феникс, 2006.

3. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. - Санкт-Петербург: Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

4. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике. - М.: Издательство Сфера, 2009.

5. https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-sberbank.html

https://zaryad-nn.ru/zanyatiya/syuzhetno-rolevaya-igra-bank.html

«Супермаркет»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 15

Материал, оборудование: касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, сувениры, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты, одежда, обувь, головные уборы, учетные книги, ценники, указатели, названия отделов, телефоны, рации, микрофоны, упаковка, тележки для продуктов.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игровые действия:

 - приход в супермаркет;

 - покупка необходимых товаров;

 - консультации менеджеров;

 - объявления о распродажах;

 - оплата покупок;

 - упаковка товара;

 - решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Игровые роли: продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).

Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей – взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой.

Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу – погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.

Руководство игры:

Воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство

Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития).

«Выставка собак»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 15-20 человек

Материал, оборудование: карточки – вывески («Фотоателье», «Ветклиника», «Салон красоты», «Выставочный зал»), фотоаппарат, карточки-фотографии собак, ручка, медали для награждения, подарки (корм для собак), ветклиника (халат, шапочка для ветеринара, тарелочки, бинты, шприцы, бутылочки, упаковки от таблеток, фонендоскоп, карточки питомцев, телефон); выставочный зал (схемы, планы, конструктор), мягкие игрушки «собака», сантиметровая лента, весы напольные, бутафорские деньги, косточки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Мотивация (1 день)

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло приглашение поучаствовать в выставке собак. Эта выставка будет проходить в нашей группе, и собаки в ней будут участвовать не настоящие, а игрушечные. Но организована она будет совсем как настоящая. Если у вас есть свой четвероногий питомец, и вы сможете подготовить его к выставке, то получится очень интересная игра! У вас есть собаки? Так вы готовы начать подготовку к выставке? Для того, чтобы ничего не забыть, мы вместе с вами спланируем подготовку с помощью календаря событий. Как вы думаете, что нам понадобится для подготовки к выставке?

(Варианты ответов детей: узнать, как проходят выставки, как подготовить собак для выставки, вспомнить, какие породы собак существуют, как ведут себя собаки, их повадки, изготовить необходимые предметы для игры и др.)

Воспитатель схематично обозначает в календаре различные мероприятия по подготовке:

· изготовление «шампуней» для собак;

· изготовление «пакетов корма для собак»;

· оборудование «салона красоты для собак»;

· экскурсия в зоомагазин;

· встреча с ветеринаром;

· встреча с хозяевами собак;

· чтение книг о собаках, просмотр мультфильмов;

· фотовыставка «Я и моя собака»;

· конкурс рисунков «Здравствуй, пёс!»

· изготовление медалей для собак – победителей;

· сбор иллюстраций разных пород собак;

· проигрывание ситуаций из жизни хозяев и собак.

Когда все мероприятия по подготовке спланированы, воспитатель вместе с детьми определяет дату выставки – игры в выставку собак.

Подготовка к игре (до 5 дней)

Воспитатели вместе с детьми ежедневно обращаются к наглядно оформленному плану и выполняют мероприятия по подготовке к выставке. В совместной деятельности воспитатель поощряет стремление детей проигрывать сюжеты книг о собаках и их хозяевах, предлагает детям для обсуждения новые линии сюжетов, связанных с выставкой собак.

Проведение игры

Воспитатель обращает внимание детей, что согласно календарю, сегодня должна состояться выставка собак и предлагает детям начать непосредственную подготовку к ее проведению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.051 с.)