Атрибуты и наглядный материал для игр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Атрибуты и наглядный материал для игр



Существует множество идей, как разнообразить детские игры при помощи различных атрибутов, вариантов оформления. Предметы и игрушки-заменители для сюжетно-ролевой игры легко изготовить своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игрового уголка следует привлекать воспитанников и родителей.

Игрушки в готовых наборах функциональны: в кассовый аппарат встроен калькулятор, на кухонной плите загораются конфорки, фен шумит и дует, у дрели вращается сверло и т. д. Эти атрибуты для игр максимально точные копии реальных приборов и инструментов, они яркие и удобные.

Использование самодельных предметов в играх вызывает у детей неподдельный интерес и стимулирует воображение. Дети часто сами создают простые предметы-заменители для игр: палочки в качестве сабель, элементы из конструктора как инструменты для строительства и др. Бросовый материал используется для обогащения игровой среды: пузырьки и баночки — для игры в аптеку и процедурный кабинет, пустые бутылочки и коробки с этикетками — для наполнения полок продуктового магазина, флаконы из-под шампуней, лаков для ногтей — для салона красоты.

Оформление игровой среды

Витрина аптеки с окошком сделана своими руками с использованием печатных изображений лекарств (листовки можно взять в любой аптеке)

Игровая среда наполняется реальными предметами (инструменты и приборы) и важным самодельным атрибутом — таблицей для оценки зрения

Наполнение реальными предметами (образцами тканей, швейными принадлежностями, журналами с выкройками) побуждает детей ближе познакомиться с устройством ателье.

Свои игры дети стараются максимально приблизить к действительности. Поэтому в оформлении игровой среды желательно использовать неработающие бытовые и технические приборы, журналы и книги, пустую тару с этикетками, таблички с логотипами существующих компаний.

Анализ сюжетно-ролевой игры

С целью выявления эффективности организаторских способностей воспитателя в сюжетно-ролевых играх и корректировки плана дальнейшей деятельности педагог проводит анализ игры.

Критерии:

1. Соответствие темы и содержания игры интересам воспитанников и уровню их игровых умений.

2. Соответствие подготовительного этапа возрастной категории детей.

Игровая среда, выбор атрибутов и план сюжета продуманы воспитателем — для младшего возраста. Дети самостоятельно подбирали атрибуты из предложенных и намечали план игры — средний возраст. В соответствии с темой игры воспитанники сами подготовили предметные условия, сделали материал и атрибуты, распределили роли и развернули сюжет — старшие дошкольники.

3. Описание методов для руководства ходом игровой деятельности, их результативность.

4. Какие задачи были реализованы в проведённой игре.

5. Оценка деятельности воспитанников: средства воплощения ролей (использование костюмов, мимики, жестов, выразительность речи); использование атрибутов; коммуникативный аспект в игре (взаимодействие с партнёром, помощь, отсутствие конфликтных ситуаций).

6. Завершение игры: логический финал игрового сюжета, эмоциональное состояние детей (признаки переутомления, приподнятое настроение, желание в будущем развить сюжет игры).

7. Направление последующей работы воспитателя: корректировка/совершенствование методики проведения игры, какими средствами обогатить игровой опыт детей.

Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.

Список используемой литературы

1. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. / Под ред. С.А. Новоселовой. - М.: Наука, 1989. - 164 с.

2. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М.: Педагогика, 1963. - 216 с.

3. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С.38-46.

4. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника / С.Л. Новосёлова. - М., Просвещение, 1989. - 235с.

5. Новосёлова, С.Л. Воспитание дошкольника в игре / С.Л. Новосёлова. - М., 2004. - 190 с.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

«Строители»

Возрастная адрессованность: 5-6 лет.

Предполагаемое количество участников: от 3 до 8 человек.

Материал, оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети находят картинки с изображением людей строительной профессии и построек. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.

Распределяются роли между детьми: главный – архитектор, который рисует схему дома и распределяет обязанности среди детей, одни – строители, они строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку, третьи – грузчики, которые разгружают машины, один из детей – крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и в него могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Источник: https://ok-etalon.ru/publications/detskij-sad/poznavatelnoe zanyatie-stroiteli-s-elementami-syujetno-rolevoy-igry-87

 

«Волонтеры».

Возрастная адресованность: 6-8 лет.

Предполагаемое количество участников: 5-7 человек.

Материал, оборудование: игрушки различных животных, посуда для животных, лоток для животных, муляжи корма для животных, шапочка ветеринара, шприц, лекарства.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети распределяют между собой роли: животные (кошка, собака, попугай и т.д.), хозяин или хозяйка домашних животных, ветеринар, волонтеры. Проигрывается игровые ситуации заботы и ухода за домашними животными, брошенными животными: покормить, почистить лоток, посетить ветеринара, чтобы он провел осмотр животного, назначил лекарства по необходимости.

В конце каждому игроку вручается значок волонтера.

«Бьюти-салон красоты»

Возрастная адресованность: 6-8 лет.

Предполагаемое количество участников: 10-13 человек.

Материал, оборудование: зеркала, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Педагог с детьми распределяет роли для работы в салоне: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметолог, администратор, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Мастера принимают клиентов, выполняя свои профессиональные обязанности:

- Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает парфюмом.

- Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, гелем, наращивает ногти, дает рекомендации по уходу за руками.

- Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.

- Администратор направляет «клиентов» к мастерам, производит расчёт.

- Уборщица следит за чистотой в салоне: подметает, меняет использованные полотенца, салфетки.

Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.)