Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атрибуты и наглядный материал для игр
Существует множество идей, как разнообразить детские игры при помощи различных атрибутов, вариантов оформления. Предметы и игрушки-заменители для сюжетно-ролевой игры легко изготовить своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игрового уголка следует привлекать воспитанников и родителей. Игрушки в готовых наборах функциональны: в кассовый аппарат встроен калькулятор, на кухонной плите загораются конфорки, фен шумит и дует, у дрели вращается сверло и т. д. Эти атрибуты для игр максимально точные копии реальных приборов и инструментов, они яркие и удобные. Использование самодельных предметов в играх вызывает у детей неподдельный интерес и стимулирует воображение. Дети часто сами создают простые предметы-заменители для игр: палочки в качестве сабель, элементы из конструктора как инструменты для строительства и др. Бросовый материал используется для обогащения игровой среды: пузырьки и баночки — для игры в аптеку и процедурный кабинет, пустые бутылочки и коробки с этикетками — для наполнения полок продуктового магазина, флаконы из-под шампуней, лаков для ногтей — для салона красоты. Оформление игровой среды Витрина аптеки с окошком сделана своими руками с использованием печатных изображений лекарств (листовки можно взять в любой аптеке) Игровая среда наполняется реальными предметами (инструменты и приборы) и важным самодельным атрибутом — таблицей для оценки зрения Наполнение реальными предметами (образцами тканей, швейными принадлежностями, журналами с выкройками) побуждает детей ближе познакомиться с устройством ателье. Свои игры дети стараются максимально приблизить к действительности. Поэтому в оформлении игровой среды желательно использовать неработающие бытовые и технические приборы, журналы и книги, пустую тару с этикетками, таблички с логотипами существующих компаний. Анализ сюжетно-ролевой игры С целью выявления эффективности организаторских способностей воспитателя в сюжетно-ролевых играх и корректировки плана дальнейшей деятельности педагог проводит анализ игры. Критерии: 1. Соответствие темы и содержания игры интересам воспитанников и уровню их игровых умений.
2. Соответствие подготовительного этапа возрастной категории детей. Игровая среда, выбор атрибутов и план сюжета продуманы воспитателем — для младшего возраста. Дети самостоятельно подбирали атрибуты из предложенных и намечали план игры — средний возраст. В соответствии с темой игры воспитанники сами подготовили предметные условия, сделали материал и атрибуты, распределили роли и развернули сюжет — старшие дошкольники. 3. Описание методов для руководства ходом игровой деятельности, их результативность. 4. Какие задачи были реализованы в проведённой игре. 5. Оценка деятельности воспитанников: средства воплощения ролей (использование костюмов, мимики, жестов, выразительность речи); использование атрибутов; коммуникативный аспект в игре (взаимодействие с партнёром, помощь, отсутствие конфликтных ситуаций). 6. Завершение игры: логический финал игрового сюжета, эмоциональное состояние детей (признаки переутомления, приподнятое настроение, желание в будущем развить сюжет игры). 7. Направление последующей работы воспитателя: корректировка/совершенствование методики проведения игры, какими средствами обогатить игровой опыт детей. Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль. Список используемой литературы 1. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. / Под ред. С.А. Новоселовой. - М.: Наука, 1989. - 164 с. 2. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М.: Педагогика, 1963. - 216 с. 3. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С.38-46. 4. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника / С.Л. Новосёлова. - М., Просвещение, 1989. - 235с. 5. Новосёлова, С.Л. Воспитание дошкольника в игре / С.Л. Новосёлова. - М., 2004. - 190 с.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ «Строители» Возрастная адрессованность: 5-6 лет. Предполагаемое количество участников: от 3 до 8 человек. Материал, оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети находят картинки с изображением людей строительной профессии и построек. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: главный – архитектор, который рисует схему дома и распределяет обязанности среди детей, одни – строители, они строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку, третьи – грузчики, которые разгружают машины, один из детей – крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и в него могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют. Источник: https://ok-etalon.ru/publications/detskij-sad/poznavatelnoe zanyatie-stroiteli-s-elementami-syujetno-rolevoy-igry-87
«Волонтеры». Возрастная адресованность: 6-8 лет. Предполагаемое количество участников: 5-7 человек. Материал, оборудование: игрушки различных животных, посуда для животных, лоток для животных, муляжи корма для животных, шапочка ветеринара, шприц, лекарства. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети распределяют между собой роли: животные (кошка, собака, попугай и т.д.), хозяин или хозяйка домашних животных, ветеринар, волонтеры. Проигрывается игровые ситуации заботы и ухода за домашними животными, брошенными животными: покормить, почистить лоток, посетить ветеринара, чтобы он провел осмотр животного, назначил лекарства по необходимости. В конце каждому игроку вручается значок волонтера. «Бьюти-салон красоты» Возрастная адресованность: 6-8 лет. Предполагаемое количество участников: 10-13 человек. Материал, оборудование: зеркала, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Педагог с детьми распределяет роли для работы в салоне: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметолог, администратор, уборщица, клиенты. Игровые действия: Мастера принимают клиентов, выполняя свои профессиональные обязанности: - Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает парфюмом. - Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, гелем, наращивает ногти, дает рекомендации по уходу за руками. - Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. - Администратор направляет «клиентов» к мастерам, производит расчёт. - Уборщица следит за чистотой в салоне: подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.) |