Ход игры (правила, игровые действия, руководство): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):



Сбор детей на игру.

Перед проведением игры воспитатель поручает активному ребенку собрать всех детей при помощи зазывалки:

«Тай, тай, налетай, вместе дружно поиграй!».

Создание игровой проблемы.

Воспитатель предлагает детям обсудить игровую ситуацию:

Семья с детьми планирует построить себе красивый, уютный и теплый дом. Но у них для этого не хватает времени. Как же им быть?

Правила игры.

Свободное вовлечение в игру детей. Всё игровое пространство в группах поделено на игровые зоны, которые расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешать друг другу, играя одновременно, нескольким группам, согласовывая творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами-сверстниками.

Педагог советует детям самостоятельно составить примерный план игры. Вариант игры может изменяться, дополняться, сменяться другими вариантами по мере обучения и развития детей.

Распределение ролей.

Дети договариваются о сюжете игры и самостоятельно делятся на группы в соответствии выбранной роли (по интересам).

Игровые действия.

Дети занимают места в игровых зонах. Готовят игровую обстановку и выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры.

По ходу игры дети самостоятельно меняются ролями.

Посещение дизайнерского агентства начинается со стойки администратора.

1 вариант

Администратор агентства доброжелательно встречает посетителей, принимает звонки по телефону.

Администратор: Здравствуйте.

Клиенты (семья): Здравствуйте. Мы планируем построить красивый, теплый и уютный дом. Что вы можете нам порекомендовать?

Администратор: В нашем агентстве работают несколько арт - салонов:

· Арт - салон «Терем-теремок» по архитектурному строительству;

· Арт - салон «Квартирный вопрос» по дизайну интерьера;

· Арт-салон «Хрустальная шкатулка» по изготовлению украшений, сувениров.

В нашем салоне вы можете не только заказать дом, но и можете подобрать себе интерьер и мебель. Как вы на это смотрите?

Клиенты (семья): Это очень удобно, все на месте и никуда не надо ехать. Мы согласны.

Администратор: Хорошо. Это наш дизайнер-архитектор.

Дизайнер-архитектор: Сколько комнат вас устроит?

Клиенты: У меня большая семья и должно быть 5 комнат: большую просторную кухню, гостиную, детскую, ванную и туалет.

Дизайнер-архитектор: Посмотрите, какие варианты я могу вам предложить. (Рассматривают различные варианты домов).

Клиенты: Нам понравился этот коттедж.

Администратор: Предлагаю обсудить интерьер вашего дома и комнат. Пройдемте в салон. Сейчас я познакомлю вас с дизайнером-оформителем, который будет заниматься вашим проектом. Знакомит клиентов с дизайнером-оформителем.

Дизайнер-оформитель: В какой цветовой гамме вы хотите увидеть свой дом?

Клиенты: Я хочу оформление в теплых тонах. Должно быть уютно и комфортно.

Дизайнер-оформитель: Мне понятны ваши пожелания. Предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов. Каждый член семьи высказывает свои пожелания и выбор цветовой гаммы, и заказывают эскизы оформления комнат.

Администратор: В арт - салоне можно подобрать сувениры для вашего интерьера. Это наши художники – дизайнеры, которые будут вам подбирать сувениры.

Художники – дизайнеры: В гостиную можем вам предложить вот такую картину, книги, торшер, цветы.

Клиенты: Нас все устраивает.

Администратор: Мы постараемся все сделать в срок. Давайте подпишем договор о нашем сотрудничестве (подписывают договор). По возникшим вопросам мы будем вас беспокоить. Оставьте свой номер телефона. Выписывает квитанцию клиенту.

Клиенты: Спасибо. До свидания.

Сотрудники агентства совещаются, распределяют обязанности и выполняют заказы.

2 вариант

Администратор и менеджер по рекламе встречают посетителей.

Клиент (директор парикмахерской): Я открываю в микрорайоне детскую парикмахерскую. Мне нужно рекламный баннер и пригласительные визитки для посетителей.

Администратор: В нашем салоне работает рекламное агентство «Новый свет», можете заказать все что вам необходимо.

Художник – оформитель согласовывает с клиентом дизайн рекламного баннера и пригласительных визиток. Что бы вы хотели видеть? Что вам больше всего нравится? Какое название? Давайте определимся с цветом и шрифтом?

Администратор выписывает клиенту квитанцию и говорит, когда можно забрать заказ.

Клиент уходит. Работники рекламного агентства выполняют заказ клиента.

На следующий день заказчик приходит, администратор отдает заказ клиенту.

Для завершения игры, администратор агентства объявляет, что до закрытия салона осталось 15 минут и клиенты, которые не успели сделать заказы, могут посетить агентство в другой день, используя скидочную карту постоянного клиента или записаться по предварительной записи.

Руководство игрой.

Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для деятельности и творческой игры и поддержании положительной социальной атмосферы в группе.

Позиции взрослого в игре могут быть разными (помощник, активный наблюдатель, партнёр). Помогает преобразовывать оснащенность группы в соответствии с новыми задачами.

Используется принцип - поощрения (за успешное выполнение игровых действий, за проявленное волевого усилия, умения организовать игру).

Окончание игры, подведение итогов.

При последующем проведении игру можно объединить с другими игровыми темами: «Салон красоты», «Модельное агентство», «Фотосалон», «Ателье» и др.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Содержание игры трансформируется и обогащается благодаря индивидуальному опыту каждого ребёнка.

Источник:

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007, - 251с. – (Школа развития).

 

«Больница»

Возрастная адресованность: 6-8 лет.

Предполагаемое количество участников: 10 воспитанников.

Материал, оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила: игра проводится в помещении. Дети спокойно передвигаются в игровой комнате. Заходят к врачу, вежливо обращаются за помощью. Врач осматривает больного, назначает ему лечение, а медсестра выполняет его указания

Игровые действия:

Больной поступает в больницу. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение, измеряет температуру, выписывает рецепты. Медсестра в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны.

Руководство: Выбираются врач и медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д.

Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу.

 Воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру.

Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Источник: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry

«Театр»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 15 воспитанников.

Материал, оборудование: театральные билеты, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы и шапочки для артистов, аудиозапись «театральный звонок», работникам театра «бэйджики». Ширмы «Касса», «Гримерная», «Зрительный зал», «Гардероб».

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила:

В театре сдают одежду в гардероб, покупают билеты. После первого звонка, зрители входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета) На спектакле не шуметь, не разговаривать. После представления хлопать в ладоши.

Игровые действия:

Что за дом, что за дом, сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех - представление для всех.

Еще в этом заведении всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене, и встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь? (Театр).

Дети достают из коробочки резиночки разного цвета и делятся на артистов, зрителей, работников театра.

Артистам пройти в костюмерную и одеть костюмы, работникам театра «бэйджики» (контролёр, кассир, гардеробщик, костюмер), зрителям сумочки.

Руководство:

Педагог берёт роль администратора, направляет замысел и действия детей советом, подсказкой, вопросом.

Примечание: Похвалить артистов за хорошую игру: играли, выразительно передавали образы героев. Зрители культурно вели себя в театре. Работники театра были вежливы.

Источник:

1. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

2. https:// www. maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-s-detmi-starshei-grupy-tema-poezdka-v-teatr

 

«Метеостанция»

Возрастая адресованность: 7 лет

Предполагаемое количество участников:8 человек

Материал, оборудование: барометр, термометр, термометр водный, термометр почвенный, компас, флюгер, конус-ветроуказатель, анемометр, большая линейка; приборы помощники, приборы, изготовленные из природных и бросовых материалов: осадкомер, гигрометр – подвешенная сосновая шишка, барометр из еловой ветки, из лампочки, воздушные змеи и вертушки; оснащение детской лаборатории: микроскоп переносной, лупы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль, чашечные весы, прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объёма, медицинские материалы, природные, бросовые и технические материалы, компасы, карточки и схемы, контейнеры.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Предварительная работа

Расширение знаний о погоде, природных явлениях, народных приметах, беседы с использованием информационно-коммуникационных технологий, наблюдения, опыты и эксперименты, дидактические игры. Работа с планетарной моделью и знакомство с народными приметами, проверка их в жизни. Экскурсия на действующую метеостанцию, с целью более подробного изучения работы метеостанции, знакомства с профессией метеоролога.

Наблюдения, сбор и зарисовки данных, работа с календарем природы, с картотекой примет, заполнение дневника наблюдений, создание календаря погоды по месяцам и ежедневной газеты «Прогноз погоды» для всего детского сада.

Главные действующие герои:

Метеоролог – занимается наблюдениями за погодой, собирая данные приборов, предсказывает с заданной вероятностью погоду на ближайшее будущее, производит разные действия, измерения и расчеты.

Синоптик – это метеоролог, который специализируется на анализе атмосферных процессов. Если метеорологи занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная функция синоптиков – это составление прогнозов, предсказание будущего состояния погоды.

Исследователь – занимается научными исследованиями определённых погодных или природных явлений.

Лаборант – делает лабораторные анализы, проверяет химический состав выпавших осадков, уровень загрязнения атмосферы и т. д.

Второстепенные:

Геолог – это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

Биолог – наблюдает зависимость животных, растений и человека от погодных условий, исследует влияние погодных условий и природных явлений на живые организмы; собирает тематический материал, исследует его, организует проведение экспериментов и разрабатывает технологии практического применения полученных результатов.

Механик по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы метеостанции, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки, производит замену старой детали на новую.

Шофер – привозит оборудование, производит перевозку необходимых материалов для проведения экспериментов и т. д.

Директор – нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках оборудования, контролирует работу специалистов.

Варианты начала игры:

1-й вариант.

Объявить, что в нашем городе открывается метеостанция с новейшим оборудованием, специалисты: метеорологи, синоптики, исследователи и лаборанты приглашаются на постоянную работу.

2-й вариант.

Объявить, что метеорологи и синоптики нашего города по своим исследованиям и наблюдениям выявили сейсмическую нестабильность, городу грозит опасность. Им нужна помощь геологов, биологов и других специалистов для подтверждения или опровержения этих данных.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

Расширение метеоцентра: открытие дополнительных отделов и лабораторий, нужны дополнительные специалисты; закончились реагенты и химикаты для проведения опытов.

Для дополнительных исследований необходимо образцы проб отвезти в другую лабораторию, необходимо организовать перевозку.

Сотрудничество метеостанции с другими организациями.

2. Советы:

Открыть буфет или столовую для персонала;

Поставщики химикатов и оборудования просят очень дорого, необходимо сменить поставщиков, поиск других вариантов.

3. Создание проблемных ситуаций:

Что делать, если был получен плохой прогноз: приближается буря, грядут обильные дожди, возможно наводнение (необходимо предупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население и сказать, что нужно делать в той или иной ситуации).

Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать вывод всех сотрудников, позвонить в пожарную часть).

Ударила молния и вывела из строя оборудование (организовать наблюдение за погодой без специальных устройств, вызвать службу ремонта).

Окончание игры:

1-й вариант.

Рабочий день закончен. Происходит смена персонала по графику.

2-й вариант.

Метеостанция закрывается на перерыв.

3-й вариант.

Олимпийские игры или спортивные соревнования закончились, поэтому сотрудники метеостанции могут немного отдохнуть.

Анализ игры:

Интервьюирование населения города: зачем они слушают и смотрят метеопрогноз, совпадает ли он с действительной погодой в городе, что

нравится, что нет.

Вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что нужно сделать по-другому?

Источник: https://studopedia.ru/27_7770_tehnologicheskaya-karta-syuzhetno-rolevoy-igri-meteostantsiya.html

«Зоопарк»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Предполагаемое количество участников: 6-8 человек.

Материал, оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк.

Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Источник:

1.Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-138 с.

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/19/syuzhetno-rolevaya-igra-zoopark-starshaya-gruppa

«Семья покупает полезные продукты. Магазин»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: от 5 до 10 человек

Материал, оборудование: игровые комплексы «Магазин» и «Дом» (созданные детьми из конструктора), корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Подготовка к игре: игры-занятия «В магазин за продуктами», «Я с мамой и папой в магазин пойду», «Идем в магазин по просьбе бабушки», «Мы в магазине», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Игровые роли: продавец, мама, папа, бабушка, внучка, внук, сестра, брат.

С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на темы «Где работают родители», «Магазин», «Полезные продукты питания». Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соорудить постройку дома, магазина по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома, магазина дети самостоятельно договариваются о совместных действиях. Затем вносит игрушки, игровые атрибуты.

После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие игровые ситуации: «Я с мамой и папой в магазин пойду», «Идём в магазин по просьбе бабушки», «Мы в магазине» и т. д.

Игра «Я с мамой и папой в магазин пойду» позволяет научить детей распределять роли, выполнять действия в соответствии с ролью, планировать игру, играть самостоятельно, выстраивать дружеские взаимоотношение, воспитывает умение идти на компромиссы, сотрудничать.

Игра «Мы в магазине» должна научить детей, как правильно вести себя в общественных местах, соблюдая нормы поведения, культуру взаимодействия со сверстниками.

Игра «Идём в магазин по просьбе бабушки» воспитывает у детей уважительное отношение к взрослым, умение слушать и слышать другого, выполнять действия в соответствии с выполняемой ролью.

Например, бабушка говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьёй - взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью.

Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу - погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь.

Данная игра объединяет в себе игры, близкие по тематике «Магазин» и «Семья», создавая тем самым возможность длительных коллективных игр.

Источник: Сюжетно – ролевая игра «Семья покупает полезные продукты. Магазин» [Электронный ресурс] / Давыдова С. А. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/semya-pokupaet-produkty.html свободный. – Загл. с экрана.

 

«В самолёте»

Возрастная адресованность: 5 – 8 лет

Предполагаемое количество участников: от 5 до 12 человек

Материал, оборудование: атрибуты для игры: форма для стюардессы, пилота; медицинский набор, радионаушники, штурвал, билеты для пассажиров, паспорта, деньги ремни безопасности, раздаточный столик, сок, одноразовые стаканчики

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Воспитатель: В какой стране мы живем? Как называется наша столица? (ответы детей) Москва - очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть этот город? А как можно добраться до Москвы? (ответы детей) Мы полетим на самолёте, так быстрее. Кто управляет самолётом? (ответы детей)

Для того чтобы полететь нам нужно выбрать экипаж самолёта: пилота, стюардессу.

- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим?

- Кто продает билеты?

- Нам ещё нужен кассир.

- Все остальные дети будут кем? (пассажирами)

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- работники аэропорта занимают свои места,

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами),

- диктор делает объявление о рейсе,

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,

- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам

- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,

- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку

Игровые действия:

Звук автобуса. Едем в аэропорт на автобусе. Объявление остановки. Оплата проезда. Покупка билетов.

Пассажир: Мне нужен билет до Москвы на сегодня.

Кассир: Пожалуйста, предъявите паспорт, оплатите билет, с вас 4 тысячи рублей.

Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, начинается посадка на рейс, Белгород-Москва время отправления 17 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.

Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы. Стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам

1 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Белгород-Москва. Кнопка вызова стюардессы находится на верхней панели. В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и горячий обед.

2 Стюардесса: уважаемые пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж самолета желает вам приятного полета. Звук ремней.

1 Пилот: Добрый вечер, уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания, с вами говорит командир воздушного судна. Меня зовут…. Приветствую вас на борту самолета авиакомпании Российские авиалинии. Мы совершаем рейс из Белгорода в Москву. Время в пути 1час 20 минут. Через пару минут мы начнем запуск двигателей и руление на взлетно-посадочную полосу. (звук самолёта).

2 Пилот: Взлет прошел нормально: высота полета 10тысяч метров, скорость полета 450км/ч (звук самолёта).

Наш самолёт набрал высоту. Полет идет нормально, желаем приятного полёта.

Стюардесса: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.

1.Пилот: Мы подлетаем к Москве. Подготовиться к посадке

1 Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.

1 Пилот: Рейс запрашивает разрешение на посадку

2 Пилот: Посадка разрешена

1 Пилот: Настроить бортовой компьютер на посадку

2 Пилот: Сбавляем скорость

1 Пилот: Идём на посадку

После удачной посадки:

2 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москва. Температура за бортом 20 градусов Цельсия, время 12 часов. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.

Стюардесса: До свидания! Счастливого пути!

Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста - Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

«Воздушное путешествие. Аэропорт»

Возрастная адресованность: 5 – 7 лет.

Предполагаемое количество участников: 4-10 человек.

Материал, оборудование: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, контролера, механика, бензозаправщика, кассира; штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, канистры с «бензином»; атрибуты для «буфета», «газетного киоска», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пассажиров», атрибуты для «терминала».

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игровые действия:

Семья: мама, папа и дети, собираются в путешествие, прибыли в аэропорт, хотят отправиться в путешествие. Они проходят в кассу.

Кассир выслушивает пассажиров, проверяет документы, багаж, говорит о стоимости поездки, берет деньги, выдает билеты, отправляет багаж в самолет.

Пассажиры проходят в зал ожидания, располагаются на стульях. В зале ожидания покупают еду в буфете.

Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.

Пассажиры обращаются в газетный киоск, покупают газеты и журналы в самолет.

Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести, отдает товар, берет деньги. Благодарит за покупку.

Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, предлагает им пройти на контроль.

Контролеры проверяют багаж, отвозят его в самолет.

В это время техники проверяют самолет на исправность, выполняют мелкий ремонт в случае необходимости.

Бензозаправщики при помощи трубки – шланга заправляют самолет топливом.

Пассажиры и экипаж в составе: 2 пилотов и стюардессы занимают свои места в самолете.

Стюардесса приветствуют пассажиров на борту самолета и желают приятного полета, общаются по поводу бортовых показаний.

Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает. Стюардесса предлагает пассажирам еду и напитки.

В это время персонал аэропорта отдыхает (в кафе), готовится к прилету самолета.

По окончании полета пилоты и стюардесса прощаются с пассажирами.

Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.

Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».

Воспитатель предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете. Берет на себя роль первого.

Педагог обращается к механикам с просьбой заправить горючим баки, те начинают свою работу, при помощи шлангов и трубок выполняют заправку самолета, проверяют самолет на неисправности, выполняют ремонт в случае необходимости.

Стюардесса проверяет все ли в самолете лежит на месте. В это время в аэропорт с багажом прибывают пассажиры, проходят в кассу.

Кассир ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, продает билеты, объявляет посадку, при посадке проверяет билеты.

Контролер проверяет багаж, отправляет его в самолет.

Пассажиры отправляются в зал ожидания, располагаются на стульях.

Для поддержания интереса у детей и развития игры вносятся дополнительные атрибуты: газетный киоск и буфет.

Воспитатель делает объявление: «В зале ожидания нашего аэропорта работает газетный киоск, в котором вы можете приобрести интересные газеты и журналы. А так же буфет, где можно вкусно пообедать и побеседовать за чашкой чая или кофе».

Пассажиры отправляются за покупкой журнала или газеты, ведут диалог с продавцом газетного киоска. Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести пассажирам, берет деньги, дает сдачу.

Пассажиры проходят в буфет, читают меню, ведут диалог с буфетчицей, делают заказ. Буфетчица предлагает блюда, ведет расчет с пассажирами за заказ.

Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, желает приятного полета. Пилоты и стюардесса занимают свои места на борту. Пассажиры рассаживаются на места, согласно купленных билетов.

Пилоты общаются между собой, приветствуют пассажиров, ведут самолет на взлетную полосу, поднимают самолет в воздух.

Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета (как каждый пассажир должен пристегнутся), предлагает меню, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры едят, спят, общаются между собой и со стюардессой.

Пилоты общаются со стюардессой, ведут самолет на посадку, комментируют погодные условия. Пассажиры выходят из самолета и отправляются по своим делам. Экипаж отправляется на отдых.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Воспитатель обращает внимание на речевые обороты, использование в речи воспитанников вежливых слов.

Здравствуй, будьте так любезны. Подскажите, пожалуйста, что лучше выбрать…

Большое спасибо, Вы очень нам помогли. Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

Предъявите свои документы. Пройдите в зал ожидания. Предъявите свои билеты.

Счастливого полета. Помоги мне пожалуйста. Подскажи, как правильно.

Будь внимателен, ничего не пропусти. Наполняй топливный бак. Достаточно, бак полный. Самолет к полету готов. Мы рады вам.

Предъявите ваш багаж, пожалуйста, к осмотру. Пройдите, пожалуйста, на посадку.

Наш экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолета. Температура за бортом…Наш полет продлится … часов, на высоте… Приятного полета! Просьба пристегнуть ремни.

Не волнуйтесь, мы вошли в зону турбулентности, поэтому самолет немного трясет.

Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала… Сумма вашей покупки… Спасибо за покупку.

Источник:

1. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128с.

2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст]: Л. С. Выготский // Вопросы психологии, – 1996. – № 6.-С24 - 26

3. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада /Н Ф. Комарова, – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160 с.

«Телевидение»

Возрастная адресованность: 6 -7 лет

Предполагаемое количество участников: 12 детей

Материал, оборудование: компьютеры, видеокамера, фотоаппараты, сумка для телевизионной аппаратуры, «телевизор», микрофон, телефон, рации, «хлопушка»; символика различных программ; элементы костюмов, грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации, ширма, фотографии; костюмы для театрализованной деятельности, маски; логотип передачи в виде аппликации, значков - определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игровые действия:

Варианты начала игры

1 вариант. «Телестудия».

На телестудии работают редакторы, которые направляют деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет передач, очерёдность в показе телепередач, собирают нужную информацию, готовят текст. Дают указания художникам – оформителям для подготовки съёмочной площадки.

2 вариант. Телепередача «Наш любимый детский сад».

Художники- оформители создают логотип телепередачи, декорации, определяют место для съёмочной площадки и оформляют её. Корреспонденты отправляются на экскурсию по детскому саду и группам, берут интервью, составляют текст телепередачи. Режиссёр выбирает телеведущих, даёт команду на начало съёмки. Помощник режиссёра приглашает и размещает телезрителей в зале. Оператор настраивает аппаратуру, готовится к съёмке.

Руководство игрой

Советы

Открыть буфет или столовую для персонала и участников телепередач;

необходима хорошая реклама, анонс телепередачи, чтобы привлечь телезрителей.

Выпуск и показ интересных и познавательных телепередач.

Создание проблемных ситуаций:

Что делать, если во время съёмки сломалась видеокамера?

Что делать, если на съёмку не пришёл главный её участник?

Окончание игры

Рабочий день закончен. Сегодня в телестудии хорошо потрудились, а завтра снова мы продолжим работу по съёмке различных телепередач.

Сотрудники телестудии закрываются на обеденный перерыв, после чего мы опять продолжим работу.

Анализ игры:

Интервьюирование телезрителей: почему они смотрят именно ту или иную телепередачу, устраивает ли их сюжет передач, телеведущие, что нравится, что нет, что хотели бы изменить

Вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому, понравилась или не понравилась роль?

Источник: https://xnj1ahfl.xnp1ai/library/syuzhetnorolevaya_igra_televidenie_syuzhet_nash_lyu_090050.html

«Космос»

Возрастная адресованность: 6 -7 лет

Предполагаемое количество участников: 8 детей

Материал, оборудование: карта Земли, Луны, звездного неба, машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игровые действия:

Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы.

Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет. В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты.

Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос. Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Руководство игрой:

Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Окончание игры

  Рабочий день закончен. Происходит смена персонала по  графику.

Анализ игры:

Вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что нужно сделать по-другому? Какие трудные ситуации сегодня пришлось решать? Какую роль ты бы взял на себя завтра? Хотел бы ты в будущем стать космонавтом?

Источник:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/02/plan-konspekt-syuzhetno-rolevoy-igre-v-podgotovitelnoy-gruppe

2. https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

«Служба спасения»

Возрастная адресов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.216 с.)