Возрастная адресованность: 5 – 8 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная адресованность: 5 – 8 лет



Предполагаемое количество участников: до 10 участников ( корреспонденты (2-3), фотокорреспонденты (2-3), художники – дизайнеры, печатники, главный редактор, участники интервью).

Материалы, оборудование: бейджики с названиями ролей для участников игры, фотоаппараты, диктофоны, микрофоны, блокноты, ручки, столы, ватман (газета), фотография детского сада, фотографии детей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, небольшие воздушные шары из бумаги с написанными заранее пожеланиями (со слов детей), запись музыки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила игры:

Беседы с детьми на тему «Что такое газета, журнал?», «Как делают газету», о профессиях людей, которые работают в редакции газеты, печатают газету, продуктивная деятельность – коллективная работа по изготовлению газеты к празднику 8 марта, коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление бейджика, изготовление логотипа газеты «Улыбка», подготовка фотографий, подготовка пространства для оформления редакции газеты, визит в соседнюю группу с целью взять интервью у детей и сфотографировать их.

Корреспонденты: берут у детей интервью, записывают на диктофон;

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии;

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати;

Главный редактор: следит за работой всех сотрудников редакции, за процессом подготовки газеты в печать;

Печатники вместе с художниками дизайнерами «печатают» (оформляют) газету;

Участники интервью (дети группы): рассказывают о своем детском саде, высказывают пожелания.

План подготовки к игре «Редакция газеты. Праздничный выпуск»

Игровые действия:

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог проводит краткую беседу: «Ребята, вы все знаете, что такое день рождения? У кого бывает день рождения? Какой это праздник? Как вы думаете, может быть день рождения у нашего детского садика? Да, скоро у нашего детского сада день рождения, а что принято делать на день рождения? Что бы вы предложили подарить нашему детскому саду? Замечательные предложения, а как еще можно поздравлять именинников? Верно, можно и стихи прочитать, и песню спеть, сделать открытку. А для того, что бы радость этого праздника разделили все, я предлагаю вам сделать в подарок нашему детскому саду праздничный выпуск газеты «Колокольчик»?» Напоминает: «Помните, ребята, мы с амии ходили в гости в соседнюю группу? Что мы там делали, как вы думаете, для чего? Верно, пожелания ребят из соседней группы мы тоже включим в наш праздничный номер газеты…»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того чтобы снять телепередачу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над созданием и выпуском газеты? Где происходит создание газеты? Кто может участвовать в создании газеты? И т.д.».

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать редакцию, места для художников – оформителей, печатников.

Для распределения ролей сотрудников используется шкатулка – детям предлагается достать из шкатулки бейджик с названием роли. Воспитатель договаривается с детьми о том, что он будет главным редактором газеты: будет помогать в оформлении, сборе информации.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку редакции: разложить на столах необходимый материал для оформления газеты (ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага), подготовить и взять микрофоны, диктофоны, фотоаппараты, блокноты, ручки.

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.

Главный редактор (воспитатель) обращается к участникам игры:

«Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: ко дню рождения детского сада «Колокольчик» выпустить праздничный номер газеты «Колокольчик», в котором нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях, оформить в газете пожелания детскому садику.

Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям».

Художники – оформители и печатники приступают к подготовке фона газеты: раскрашивают поле, рисуют небольшие цветы, бабочки и т. д.

После того, как фото и корреспонденты принесут готовый материал (фото и пожелания) вместе раскладываю, намечают на поле газеты расположение, приклеивают, дорисовывают….

В это время фото и корреспонденты берут у детей интервью, записывают на диктофон, делают снимки. Затем возвращаются в редакцию, готовят материал и приносят для оформления газеты.

Дети – участники, воспитатель, младший воспитатель дают интервью о детском садике, группе, высказывают пожелания. По окончании интервью присоединяются к оформлению газеты: вырезают из бумаги украшения для поздравительного номера, оформляют («печатают») газету: вместе приклеивают разложенный на поле газеты материал, подрисовывают и т. д.

Воспитатель включает запись музыки – песня «День рождения».

Главный редактор (воспитатель) корректирует по необходимости действия, дает советы, направляет работу, поощряет действия детей.

Источники

1. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128с.

2. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада /Н Ф. Комарова, – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160с.

«Пикник»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 10-14 человек

Материал, оборудование: аудиозапись «Голоса леса»; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», искусственные ели, береза, муляжи грибов, цветы, птицы, насекомые, ткань синего и зеленого цвета, компас, карта; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Автовокзал», «Аптека», веточки, покрывало, клеенка, аптечка, пакеты для продуктов, мусора, корзинки для продуктов, одноразовая посуда, котелок, игрушки: ведра, руль, набор продуктов, фотоаппарат, мобильные телефоны, лесные звери: ёж, заяц; гнездо, удочки с рыбками.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игровые роли: руководитель группы, продавцы в магазине, аптеке, контролер в автобусе, водитель микроавтобуса, повар, помощники повара, отдыхающие.

Игровые действия:

1. Выбор маршрута, вида транспорта для поездки.

2.Закупка необходимых продуктов, одноразовой посуды.

3.Посещение аптеки, приобретение лекарственных средств.

4.Приобретение билетов, проверка их контролером, подготовка автобуса (водитель заправляет, проверяет, как накачаны колеса) поездка на автобусе до места назначения.

5.Выбор полянки для привала.

6.Распределение обязанностей (сбор хвороста для костра, разведение костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи)

7.Отдых после обеда, фотографирование.

8.Возвращение в сад на автобусе.

Дети играют на ковре с машинками, напольным конструктором. Воспитатель садится рядом с детьми. Слышится аудиозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Слышите?

-Где лучше всего можно услышать голоса птиц? (в лесу)

- А в какое время года? (летом)

-Ребята, а помните, я вам показывала, как сама с семьей в лес ездила, как грибы с дочкой собирала?

-А вы хотели бы в лесу сейчас оказаться?

Воспитатель: А давайте с вами вместе создадим лес, полянку, озеро, погреемся на солнышке.

-Что и кто у нас будет в лесу? (деревья, грибы, животные, птицы, насекомые, хворост для костра)

-Что и кто у нас будет на озере? (вода, рыбки).

-Что у нас будет на поляне? (трава, цветы)

Дети располагают озеро, запускают рыб, раскладывают ткань, изображающую траву, насекомых; расставляют деревья, кусты, расставляют грибы, располагают животных.

Воспитатель: Ой, какая поляна получилась! Как в настоящем лесу! Мне уже захотелось здесь отдохнуть, а вам? Давайте здесь пикник устроим.

Воспитатель: А чем можно заняться на пикнике? Ответы: (Ловить рыбу, варить уху, играть, загорать, собирать грибы, наблюдать за насекомыми, птицами, фотографироваться, петь песни)

Воспитатель: А как себя нужно вести на пикнике? В лесу?  Ответы: (не ссориться, договариваться друг с другом, помогать друг другу, дожидаться тех, кто отстал, не отставать и не бежать вперед, не разорять гнезда, не разорять муравейники, не обижать лесных жителей и растения, не шуметь в лесу, не ломать ядовитые грибы).

Воспитатель:

-Ребята, а у нас сейчас для пикника, что-нибудь есть?

-А что нам нужно подготовить, чтобы взять с собой в лес? (продукты, удочки, ведра, аптечку, покрывала).

-Как много вещей надо с собой взять. Мы их в руках точно не донесем.

- На чем же мы поедем?

Дети: на автобусе.

Распределение ролей.

Воспитатель: Давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься. Ребята, давайте я буду руководителем нашей группы, буду смотреть, чтобы никто не потерялся.

Определение игровых целей:

Продавцы: мы будем продавцами и в магазине вам продадим продукты и удочки для рыбалки.

Кассир в аптеке: а я буду работать на кассе в аптеке и продам вам лекарства.

Кассир на вокзале: У меня на вокзале вы купите билеты на автобус.

Контролер: Я буду контролером. Ваши билеты проверю и провожу вас до места.

- Водитель, что вы будете делать?

Водитель: Я заправлю автобус, проверю, накачаны ли колеса, буду вести автобус, следить за дорогой и светофорами.

Любители рыбной ловли: Мы пойдем на рыбалку, будем ловить рыбу для ухи.

Любители сбора грибов: Мы будем собирать грибы.

Повар: Я буду готовить обед.

Помощники повара: Мы будем помогать чистить картошку и рыбу.

Младшие ребята: Мы будем собирать хворост для костра.

Фотограф: Я буду всех фотографировать.

Воспитатель: Молодцы, все готовы.

Руководитель группы: Давайте собираться. Я думаю мальчики, так как они сильные, займутся автобусом, заправят его, подкачают колеса, а мы закупим продукты, лекарства, соберем посуду, возьмем компас, карту и удочки. Ребят, а я как руководитель группы, пойду на вокзал и приобрету на всех билеты. Встречаемся на вокзале в 10 часов.

Мальчики построили автобус, взяли палатку, девочки закупили продукты, взяли игрушки, одноразовую посуду, все собираются возле автобуса

Руководитель группы закупает билеты в кассе.

Руководитель группы: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Руководитель группы: Можно купить билет.

Кассир: Да. Место назначения

Ребенок: Сколько стоит билет? Нас едет 14 человек.

Кассир: 100 рублей.

Руководитель группы: Возьмите, пожалуйста, деньги.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, билеты

Руководитель группы: Спасибо, до свидания.

Кассир: Пожалуйста. До свидания.

Руководитель группы раздает билеты детям. Мальчики пропускают вперед девочек.

Посадка в автобус.

Контролер: Предъявляем свои билеты.

Дети показывают, контролер надрывает, дети занимают свои места.

Контролер: Счастливого вам пути!

Руководитель группы: Ну что все взяли, ничего не забыли. Компас взяли? Аптечку взяли? Продукты? Удочки, ведра, полотенца? Телефоны мобильные взяли? А фотоаппараты? Тогда в путь! Водитель, а чтобы нам было веселее, включите, пожалуйста, приемник.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Руководитель группы: Ребята, мы уже подъезжаем, возьмите в корзинке фотоаппараты, мобильные телефоны.

Руководитель группы: Вот мы приехали. Мальчики, помогите девочкам выйти из автобуса. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух, вдохните глубоко, как приятно пахнет хвоёй.

-Пойдемте в лес гулять? А чтобы не заблудиться, давайте сориентируемся.

Посмотрим, в какой стороне у нас автобус? (сзади) А лес? (перед нами) А озеро? (слева от нас).

Если, кто-то далеко уйдет, что надо делать? (кричать «АУ», по телефону позвонить)

- Давайте посмотрим, что в лесу интересного.

-Как вы думаете, куда насекомые спешат?

-А как называются эти насекомые?

Ребята, кого встретили в лесу? Что делала ежиха с ежатами, а зайчиха с зайчатами?

Руководитель группы: Ребята, а если прислушаться, в лесу можно услышать много интересного.

Слышатся звуки леса. Дети определяют (лягушку, ежика, шорох листьев, вой волка и т. д.)

Руководитель группы: Что - то кушать захотелось? А вам?

Давайте располагаться на нашей полянке.

Рыбаки идут рыбачить, грибники собирают грибы.

Руководитель группы разводит костёр, девочки готовят посуду и продукты, начинают готовить еду, дети собирают хворост.

Рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов, они рассказывают, кто какую рыбу поймал.

Повар берёт рыбу и с помощницей её чистит, затем закладывают в костер картошку, нанизывают на палочки сосиски.

Пока готовится обед, проводится конкурс стихов

Руководитель группы: Ребята, а я шишки в лесу нашла, кто с ними поиграть хочет.

К кому шишка попадет, тот стихи читать начнет. (Дети на покрывале играют с шишками, читают стихи).

Повар подаёт сигнал и приглашает всех на обед.

Руководитель группы: - Что нужно сделать перед едой? Помыть руки.

Дети моют руки. Разливает уху по тарелкам. Все едят, хвалят обед. Затем повар раздаёт печеную картошку, сосиски. Все кушают и благодарят за вкусную еду.

Фотограф: А теперь фотография на память.

-Ребята, солнышко садится, пора собираться домой, а то в темноте опасно возвращаться в детский сад.

- Что нам нужно не забыть?

- Правильно, собрать мусор, погасить костер.

Дети собирают вещи в корзины, мусор в пакеты, заливают костёр водой, засыпают землёй. Садятся в автобус и едут домой.

Звучит запись песни «Мы едем, едем, едем…»

Руководитель группы: Вот мы и приехали. Хорошо отдохнули? Немного устали, но это приятная усталость. Жаль, что так быстро пролетело время, и наступил вечер. Время разбирать корзины.

Источники:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.

2. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.

3. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

4. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

 

«Почта»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: от 6 чел.

Материалы, оборудование: Набор сюжетных картинок, которые будут служить письмами; набор предметных картинок или значков со шкафчиков, которые будут обозначать адреса на домиках и конвертах; газеты; конверты; открытки; журналы; посылки; бандероли; почтовая сумка; берет или кепка почтальона; вывеска «почта»; почтовый ящик; весы для взвешивания посылок; карандаши, фломастеры, которыми можно написать письмо (нарисовать письмо); ручки; почтовая бумага.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Роли: Работники почты, почтальон, заведующая почтой, адресаты.

Воспитатель: - Ребята, скажите, если вы живете далеко от своих друзей, в другом городе, как можно сообщить им о разных интересных делах? Например, Наташа набрала корзину грибов. Как она об этом расскажет своей подруге Лене, которая живет в другом городе?

Дети:- Можно позвонить по телефону; можно послать письмо через электронную почту; можно написать письмо и отправить почтой.

Воспитатель: - Давайте поиграем в почту. Вы уже знаете, кто работает на почте. Назовите. Воспитатель предлагает детям атрибуты для игры. Ребята оборудуют почтовое отделение: прикрепляют вывеску «Почта», вывешивают почтовый ящик, раскладывают необходимые атрибуты.

Дети-адресаты прикрепляют к своим домам адреса-картинки.

У работников почты дети покупают конверты, бумагу или картинки-письма, адреса отправителя и покупателя, и идут домой «писать» письма.

Когда письмо готово, ребята наклеивают на конверт две предметные картинки: одна - адрес получателя, другая - отправителя; кладут в конверт письмо (сюжетную картинку или рисунок ) и опускают в почтовый ящик.

Почтовый работник вынимает письма из почтового ящика в специальный мешок и относит их или отвозит на машине в почтовое отделение.

Там дети-сортировщики с интересом рассматривают письма, а также привезенные газеты, журналы, посылки.

1сортировщик: - Посмотри, как много писем, открыток.

2сортировщик: - Очень много пришло почты, нужно всё разложить правильно, чтобы ничего не перепутать.

1сортировщик: - А газет как много! Посмотри, здесь про Олимпиаду написано.

2сортировщик: - Люди читают газеты, чтобы знать о разных событиях.

1 сортировщик: - Нам надо правильно разложить газеты и журналы. Пойду, возьму квитанции у начальника почты, чтобы знать, сколько газет и журналов выписано.

Когда вся почта разложена, сортировщики вручают ее почтальону.

Заведующий почтой: - Вы всю почту положили в сумку?

Почтальон: - Да, я сейчас разнесу ее по адресам.

Почтальон идет разносить почту.

Воспитатель:

Почтальон идет туда

Почтальон идет сюда

Постучит и тут, и там,

Принесет письмо он нам.

Почтальон подходит к домику и стучит.

Примерный диалог почтальона и адресата:

Адресат: - Кто там?

Почтальон: - Я, почтальон. Принес вам газеты и письмо.

Адресат: - Откуда письмо?

Почтальон: - С улицы Садовой.

Адресат: - Я очень рад.

Почтальон: - Вот ваша почта.

Адресат: - Спасибо.

Почтальон: - Пожалуйста, пойду дальше разносить почту.

Адресат достает письмо из конверта, читает (рассказывает по сюжетной картинке). Например, на картинке изображены 2 мальчика, которые поймали рыбу.

Примерный рассказ: Мой друг Ваня пишет, что ходил со своим братом на рыбалку. В этот день рыба хорошо клевала. Мальчики поймали 2х окуней и леща. Братья были рады. Слава приглашает меня поехать в следующий раз с ними на рыбалку.

По мере необходимости, дети снова приходят на почту, чтобы что-то приобрести.

Примерный диалог:

1. - У вас есть конверты?

- Вот, пожалуйста.

-Сколько стоит конверт?

- Два рубля.

- Вот 4 рубля. Дайте, пожалуйста, 2 конверта.

- Выбирайте.

- Мне нравится вот эти.

- А еще я хочу поздравить своих друзей с праздником. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть открытки. Мне нравятся вот эти три открытки.

-Сколько я должна за них заплатить?

2. – А мне нужно послать посылку.

-Пожалуйста, поставьте посылку на весы. Её нужно взвесить.

- Ваша посылка весит 5 кг. Заполняйте квитанцию.

Почтовый работник перевязывает посылку, ставит печать и принимает.

- Сколько я должен заплатить?

- 5 рублей.

- Когда моя мама получит посылку?

- Через 3 дня.

Также на почте можно отправит бандероль, заказное или срочное письмо.

Источник:

  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-pochta.html

 

«Космическое приключение»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 8-20 человек.

Материал, оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Источник: Р.Х. Строгалева. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Изд.2-е. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004. («От детского сада к школе».) [электронный ресурс]/ Режим доступа: http:// edu. mari. ru / ou _ respub / sh 17/ DocLib 72/Картотека%20игр. pdf, свободный.

«Большая стирка»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Предполагаемое количество участников: 5 человек.

Материалы, оборудование:   несколько тазиков с теплой водой; детское мыло для стирки; натянутая бельевая веревка; бельевые прищепки; игрушечная гладильная доска (столик); игрушечный утюг.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Предварительная работа:

- экскурсия в прачечную детского сада и наблюдение за работой прачки и оказание посильной помощи: подавать прищепки, уносить сухое белье;

- чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Данную сюжетно-ролевую игру лучше проводить в теплое время года, на улице. Дети берут с собой на прогулку несколько игрушек в одежде. После непродолжительной игры воспитатель замечает, что наряды игрушек испачкались и, что им требуется стирка. Воспитатель помогает организовать детям «рабочие места», раздеть игрушки и показывает, как правильно стирать вещи вручную.

Педагог предлагает детям следующие роли: «мама», «дочка», «сын». Можно развить следующий сюжет: у игрушек детей «дочки» («сына») грязная одежда, нужно ее постирать. «Мама» учит детей ручной стирке: какую одежду нужно стирать первой, как полоскать белье, где нужно развесить белье. После того, как вещи постираны дети продолжают игру на площадке. Через какое-то время (с подсказки воспитателя) «мама» обращает внимание «детей» на то, что вещи уже просохли, а значит, их нужно собрать, прогладить и сложить.

Чистые вещи дети уносят в группу и аккуратно убирают в кукольный шкаф или же сразу на прогулке надевают на игрушки.

Источник: Н.В. Краснощекова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития). 59-60 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.09 с.)