Ход игры (правила, игровые действия, руководство): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):



Правила:

Необходимо наполнить песком полную бутылочку. Ребенок может рисовать предметы по желанию. Можно организовать конкурс рисунков среди детей.

Игровые действия:

Взять бутылочку с отверстием и крышкой, насыпать через воронку песок. Песок сыплется через воронку, как вода струйкой течёт. Сухой песок - сыпучий. Теперь, когда бутылочка наполнилась песком, нужно закрыть ее крышкой, в которой есть отверстие, перевернуть бутылочку. Песок высыпается струйкой. Им можно рисовать различные предметы, например, солнышко, домик, машину, цветок и т. д.

Руководство:

Воспитатель объясняет детям, что необходимо делать. Может осуществить показ действий.

Если у ребенка возникли трудности в выборе изображения предметов, воспитатель оказывает помощь.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-

 

 «Весёлая ярмарка»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: неограниченное количество участников.

Материал, оборудование: кубики, шарики или картонные кружки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила игры

Постройте детей в круг. Они будут «продавцами». Руки детей должны будут находиться за спиной, а в руках – мелкие предметы разных цветов (красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т. д.).

Игровые действия

В центре круга находится ребенок. Он «покупатель». Дети все вместе произносят слова, под которые ребенок - «покупатель» поворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподобие стрелки:

Ваня, Ваня, покружись,

Всем ребятам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове ребенок останавливается. Тот, на кого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:

«Что угодно для души? Все товары хороши!»

Ведущий «делает заказ»:

«Хочу овощ!» (ягоду, цветок, фрукты и т. д.)

Теперь ребенок, «принявший заказ», должен предложить овощ, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.

«Возьми перец», – говорит продавец и протягивает желтый кубик.

 

«Послушай и выполни»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: до 12 участников.

Материал, оборудование: музыкальный инструмент.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила игры

Детей разделить на 3 команды. Пусть они под музыку выполняют различные танцевальные движения.

Игровые действия:

После первой остановки музыки дети выполняют первую команду, после второй остановки – вторую и т. д.

Команда 1 – повернуть голову налево, прямо, опустить голову вниз, поднять вверх.

Команда 2 – поднять левую руку вверх, поднять правую руку вверх, опустить обе руки.

Команда 3 – поднять правую ногу, опустить, поднять левую, опустить, 3 раза подпрыгнуть на правой ноге.

Все команды выполняются при выключенной музыке.

Источник: https://belibra.ru/Polnaya-entsiklopyediya-sovryemyennykh- razvivayushchikh-igr-dlya-dyetyeyi.162.html

 

«Служба спасения»

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 8-10 человек

Материал, оборудование: аптечка, пожарная машина, машина скорой помощи, каски, спецодежда, стол, телефон, рация, журнал для записей, носилки, ремни, вёдра, лопаты, карта-схема группы или игровой площадки.

Игровые роли: оператор телефона, спасатели, пострадавшие, врачи скорой помощи.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

1. Сбор спасателей по тревоге.

2. Выезд на место происшествия.

3. Ориентировка на местности.

4. Осмотр места происшествия.

5. Распределение спасательных работ между разными группами.

6. Использование техники специального назначения.

7. Спасение пострадавших.

8. Оказание первой медицинской помощи.

9. Доставка необходимых предметов в район происшествия.

10. Доставка пострадавших в больницы.

11. Возвращение на базу.

Задача воспитателя - подготовить всё, что может потребоваться детям в их игре и пробудить фантазию. Этому могут способствовать стулья, разных размеров, кольца, детские покрывала, бросовый материал (неоформленный игровой материал) и оформленный игровой материал (стол, журнал для записей, телефон, рация, каски, лопаты, вёдра, носилки, аптечка, карта-схема группы или игровой площадки).

Содержание игры полностью определяется самими детьми и может быть иногда совершенно неожиданным. Воспитатель наблюдает за самостоятельной игрой детей, если необходимо – дает советы, помогает и вмешивается только в крайнем случае. Дети могут сами пригласить воспитателя принять участие в игре в какой- то роли.

Источник:

1. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

 «Рисовалки»

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 10-12 человек

Материал, оборудование: большой лист бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают, кого они будут рисовать, и становятся друг за другом. По команде ведущего каждый по очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное на время. Чем меньше времени, тем быстрее надо рисовать, и тем веселее получается. Можно вслух отсчитывать секунды.

Можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды. Дается время, каждый подбегает и рисует одну деталь. Выигрывает та команда, у которой получилось точнее и красивее.

Источник: Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет / Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н.

«Зоопарк»

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материал, оборудование: картинки с животными, игровые часы.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Д ети садятся в круг, получая по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид.

2. Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Источник: Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет / Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н.

«Ладошки»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 10-12 человек

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Ребята прижимают свои ладошки друг к другу и таким образом двигаются по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый - ребенок. В конце игры дети делятся впечатлениями, что им показалось сложным и что помогает в преодолении трудностей.

Источник: Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет / Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н.

«Небо. Земля. Вода»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: от 9 до 12 чел.

Материал, оборудование: большая дидактическая картина, разделенная на 4 части: на одной части изображено небо, на другой – земля, на третьей – вода, на четвертой помещены карточки с изображением людей, зверей, птиц, рыб, земноводных.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети делятся на три команды и выбирают командиров. Получив свое «поле ответственности» (небо, воду или землю), члены каждой команды по очереди подходят к картине, выбирают карточку с изображением только одного представителя соответствующей среды и кладут ее на поле картины. По завершению работы команды готовят рассказы о выбранных ими представителях «их» среды, о приспособленности именно к этим условиям, о возможности или невозможности временного пребывания в другой среде (от каждой команды выступает командир). В конце игры дети подводят итог.

Задание игрокам: расположить то или иное живое существо на соответствующей части дидактической картины, рассказать о выбранных представителях.

Правила игры: Играют 3 команды по 3-4 человека в каждой. За правильно и быстро выполненные действия команде начисляются баллы:

- быстро собралась и выбрала командира – 1 балл;

- быстро, правильно и аккуратно выполнила задания – 2 балла;

- правильно составила рассказ – 5 баллов.

Играть, строго соблюдая очередь. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Источник: Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.

 

«Три предмета»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 2 до 15 чел.

Материал, оборудование: мяч

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Воспитатель называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Ребенок, в ответ должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Следующему ребенку называется другая категория, например, овощи. В игре используются все известные детям обобщающие категории (звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/23/kartoteka-igr-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

«Моя комната»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 5-6 чел.

Материал, оборудование: листы бумаги различного цвета («пустые комнаты»)- по одному на каждого ребенка»; карточки с изображением мебели различных цветовых оттенков, игрушек, занавесок (темных и светлых тонов); карточки, изображающие комнатные растения, домашних животных, книги, компьютер и т.д.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети самостоятельно действуют по заданию, затем по очереди рассказывают, почему выбрали ту или иную карточку. В конце игры подводится итог.

Задание игрокам: Обустроить свою комнату. Выбрать карточки с предметами, которые нравятся. Самостоятельно все расставить. Рассказать о своем выборе.

Правила игры: Работать самостоятельно. При выборе карточек руководствоваться своим мнением. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.

Источник: Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.

 

«Театр теней»

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 2- 10 чел.

Материал, оборудование: экран (светлая стена), настольная лампа, фонарь.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Перед игрой необходимо затемнить комнату, источник света должен освещать экран на расстоянии 4-5м. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещенный экран падает тень. Размещения рук между стеной и источником света зависит от силы последнего, в среднем это 1-2м от экрана. Детям предлагается при помощи рук создать теневые фигуры (птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка). «Актеры» теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывая сценки.

Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/razvivayuschie-igry-dlja-detei-5-6-let-v-detskom-sadu-kartoteka.html

«Поступи правильно»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 12-16 чел.

Материал, оборудование: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; серия картинок, на которых изображены дети в различных бытовых ситуациях, соответствующие сюжетам стихотворения, - примеры как положительного, так и отрицательного поведения детей; зеленые и красные круги.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети рассматривают картинки и думают, рассуждают, как бы поступили дети в этих ситуациях. Раскладывают карточки по принципу положительные и отрицательные поступки. В конце игры подводится итог. Воспитатель вместе с детьми в одну сторону откладывает картинки с положительными поступками и отмечает их зеленым кружком, в другую сторону кладет картинки с отрицательными поступками и отмечает их красным кружком.

Задание игрокам: Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев. Разложить карточки: в одну сторону положительные поступки, в другую - отрицательные.

Правила игры: Детиделятся на 4 команды по 3-4 человека. За каждый правильный ответ ребенок или команда получает похвальный приз – солнышко. Ребенок или команда, набравшие большое количество солнышек, считаются победителями.

Источник: Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.

 

«Звездный зоопарк»

Возрастная адресованность: 5−7лет   

Предполагаемое количество участников: 5– 6 человек.

Материал, оборудование: Фланелеграф (можно использовать также стены или окна группы); вырезанные из цветной бумаги звезды (для каждого созвездия свой цвет); наборы для детей (альбомный лист, закрашенный в черный цвет с наклеенными маленькими квадратиками бархатной бумаги по схеме созвездий; маленькие «звездочки» для составления созвездий); карточки с изображением созвездий и существ – прототипов созвездий.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

1. Собрать из «звездочек» свое созвездие – то, которое им понравилось, или то, под которым они родились (многие дети уже знают свое созвездие).

2. Найти карточку этого созвездия, отыскать к ней изображение живого существа – прототипа созвездия.

3. Вспомнить миф или легенду, связанную с этим созвездием.

Правила:

1. Можно выбрать только одну схему и работать с ней, не мешая другим игрокам.

2. Внимательно выслушивать ответы других детей и стараться самому сделать и рассказать правильно.

3. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее остальных выполнил задание.

Игровые действия:

1.Проводится показ карты звездного неба. Педагог переодет в костюм звездочета.

Звездочет:

– Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на экскурсию в волшебный зоопарк (планетарий), к волшебным зверям и волшебным птицам. Пойдем? (Да.)

2. Звездочет ведет детей на «экскурсию» (в другое помещение группы, где все уже готово для игры).

Звездочет:

– Ребята, это звездный зоопарк. (Звездочет показывает рукой на «звезды».) – Кого только не увидишь здесь: и льва, и рака, и скорпиона, и пса, и медведицу… Вы их видите? (Нет.)

– Да вот же они! (Показывает на группу звезд.)

– Это созвездие Льва, а это – Лебедя…

3. Звездочет соединяет мелом звезды в созвездиях (полосками бумаги на фланелеграфах)

– получаются силуэты зверей, птиц и т. д.

– Теперь видно этих зверей? (Да.)

– Интересно? (Да.)

 4. Звездочет при проведении «экскурсии» по звездному небу знакомит детей с мифами о возникновении созвездий.

5. Дети рассматривают очертания созвездий, запоминают их названия.

6. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием. Участникам игры раздаются наборы для игры, они составляют созвездия с опорой на квадратики бархатной бумаги, наклеенные на листы. Дети работают по заданию.

7. В конце игры подводится итог.

Источник: Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет»

«Бухгалтеры»

Возрастная адресованность: 6 −7 лет 

Предполагаемое количество участников: 4 – 5 человек.

Материал, оборудование: Разноцветные бусы, красно-голубые, числовая линейка.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

1.Использовать разноцветные бусы для выполнения счета «товара», привезенного в магазин.

2.Посчитать, сколько товара привезли или довезли, сколько купили, сколько осталось.

Правила:

1.За правильные ответы дети получают «бонусную карту» для осуществления покупок по сниженным ценам (только для сотрудников магазина).

2.Выигрывают те дети, которые активно вместе и правильно выполняли счет, имели «бонусные карты».

Игровые действия:

Педагог собирает детей около себя и рассказывает, что в любом магазине есть бухгалтеры – люди, которые считают, сколько товаров завезли в магазин, сколько продали, сколько денег получили за проданный товар.

−Хотите вместе с бухгалтерами произвести расчеты?

−В этом нам помогут разноцветные бусины.

−На продажу в магазин привезли яблоки (бусины). Посчитайте, сколько яблок (бусин) привезли в магазин.

Проговаривая действия продавца и покупателя, педагог демонстрирует передвижение бусин на веревке. Акцентирует внимание на выполнение действия: сложение (добавляет бусины) или вычитание (отодвигает бусины). Имея зрительную опору, дети называют итоговое число при выполнении математической операции.

Было десять яблок (Показывает общее количество бусин). Миша купил 2 яблока (Отодвигает 2 бусины вправо). Сколько яблок осталось? (Показывает количество справа). И т.д.

Далее дети самостоятельно выполняют действия с бусинами в соответствии с придуманной ими арифметической задачей. Проверяют выполнение решения с помощью числовой линейки. Рассказывают, как производили вычисления.

В конце игры подводится итог.

Источник: Новая заниматика для маленьких математиков. Сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Авторы составители: О.К. Пересыпкина, Е.В. Ермолаева Ю.В. Чернышкова, А.Н. Васильева.

«Кругосветное путешествие»

Возрастная адресованность: 6−7лет   

Предполагаемое количество участников: 5– 6 человек.

Материал, оборудование: Имитационная физическая карта; корабль; стрелки для прокладывания маршрута по карте; карточки с изображением кораллов, рыб, животных морей и океанов.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

1. Проложить маршрут кругосветного путешествия.

2. Совершить путешествие, выполняя задания и зарисовывая живые объекты, встретившиеся на пути.

Правила:

1.Обсуждать и прокладывать маршрут по карте совместно.

2. За правильно выполненное задание или красивую зарисовку ребенок получает «коралловую ветвь».

3. Побеждает тот, кто наберет больше всего наград.

Игровые действия:

1.Наиболее сложным и познавательным является кругосветное путешествие. Оно охватывает несколько занятий, в ходе которых дети «путешествуют» вокруг всего земного шара. «На борт корабля» можно взять и более слабых детей – для приобщения их к новым знаниям.

2.Педагог говорит:

– Мы отправляемся в научное кругосветное путешествие. Наша команда должна быть дружной, умной, смелой, активной. Только такие качества помогут нам преодолеть все трудности. В ходе путешествия мы с вами встретимся, познакомимся с удивительными животными и растениями морей и океанов.

3.Педагог совместно с детьми определяет маршрут кругосветного путешествия. На имитационной физической карте при помощи стрелок прокладывает маршрут будущего путешествия таким образом, чтобы он проходил по морям и океанам.

Примерный маршрут: Санкт-Петербург – Балтийское море – Северное море – пролив Ла-Манш – Атлантический океан – восточное побережье Южной Америки – пролив Дрейка – Тихий океан – Тасманово море – южное побережье Австралии – Индийский океан – южное побережье Африки – западное побережье Африки – Канарские, Азорские острова – Исландия – Норвежское море – Баренцево море – Мурманск.

4.Педагог говорит: На корабле мы отправляемся в путь. Там нам встретятся препятствия, преодолеть которые мы сможем выполняя определенные задания.

Примерные задания:

а) Определите, о ком идет речь: – Эти умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке: играют в баскетбол, прыгают сквозь обручи, спасают людей во время кораблекрушения. (Дельфины.)

– Самый крупный из зубастых китов. (Кашалот.)

– Любит ворчать, обожает тишину и низкие температуры. (Тюлень.)

 – Самый большой северный тюлень, любит жить в больших стадах. (Сивуч.)

– В песчаных ямках они откладывают яйца, а потом убегают в море. (Морские черепахи.)

– Самый умный и теплолюбивый тюлень, он любит жаркую погоду американских берегов Калифорнии, обожает выступать в цирке. (Морской лев.)

б) Узнайте по описанию:

 – Родственник садовой улитки, только без раковины, много ног, ходит на них как на ходулях. Умеет выстреливать «дымовую завесу». (Осьминог.)

– «Цветы» подводного царства, яркие обитатели глубин, создают гигантские морские королевства. (Кораллы.)

– Самые большие рыбы. Они бывают усатые и зубастые. Детенышей выкармливают молоком. Могут прожить до ста лет. (Кит.)

– Ее боятся моряки. С ней лучше не связываться. Стоит судну потерпеть аварию, в воде немедленно показываются ее зловещий, косой, похожий на нож плавник. (Акула.)

 – С неба звездочка упала, поползла и убежала. (Морская звезда.)

5. По пути следования детям встречаются следующие живые объекты (для обсуждения и зарисовки):

 – крачки, шилоклювка, сельдь, камбала (Северное море, побережье Европы);

– скумбрия, устрицы, минтай, краб (пролив Ла-Манш);

– коралловые рифы, омары, суповая черепаха, акулы, птица фрегат, фламинго, креветки, темные дельфины, морской лев, южный кит (Атлантический океан);

– магеллановы пингвины, морские котики (восточное побережье Южной Америки);

– дельфины, кашалоты, акулы (Тихий океан);

– морские звезды, тюлень, сивуч, морская черепаха, осьминог (Тасманово море);

– морской слон, летающие рыбы, акула −молот, морские звезды, белая акула, сейвал (кит), кашалот, дельфин (Индийский океан);

– лангуст, золотоволосый пингвин, манта, ламинария

– морская капуста (южное побережье Африки);

– анчоусы, хек, сардины и т. д. (Атлантический океан, западное побережье Африки);

– лосось, тупики (птица), треска, гренландский кит (Норвежское море); 

– белый медведь, тюлени, белощекая казарка (Баренцево море).

6. В конце игры подводится итог.

Источник: Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет»

«Путешествие в организм человека»

Возрастная адресованность: 5−7лет   

Предполагаемое количество участников: 8 – 10 человек.

Материал, оборудование: ноутбук, аудио и видеотехника, учебно-методическая литература, плакаты с изображением внутренних органов человека, картинки с изображением внутренних органов человека мед. инвентарь (марля, вата, бинт, зелёнка, лейкопластырь).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Воспитатель предлагает детям отправиться в самое необычное путешествие. В стране, куда они отправятся, живут внутренние органы человека. Спрашивает у детей, какие внутренние органы человека они знают.

Дети отвечают, воспитатель дополняет.

1. Первый орган, с которым знакомятся дети, – сердце.

Воспитатель говорит, что оно – самый главный орган, как мотор для машины. Мышцы сердца непрерывно сокращаются и расслабляются. Если сердце работать не будет, человек умрет. Предлагает детям показать, как бьется сердце. Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг друга, изображая большое сердце. Затем изображают ритмический рисунок биения сердца шагами – медленно: «тук-тук-тук» (три шага в круг и три шага из круга; чуть быстрее: «тук-тук-тук-тук» (четыре шага в круг и из круга); человек взволнован, сердце бьется часто-часто: «тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук» (маленькими шагами вперед и назад); сердце успокаивается, возвращается к медленному ритму на три шага.

2. Этюд «Отдай частичку сердечного тепла товарищу».

Дети, стоя по кругу, начиная с воспитателя, поворачиваются к соседу, стоящему с правой стороны, берут его ладони в свои и произносят: «(Имя ребенка), возьми частичку моего сердечного тепла. Пусть оно тебя согревает».

3. Воспитатель говорит о том, что сердце работает, пока в кровь поступает кислород. Спрашивает, через какой орган кислород поступает в организм. Дети отвечают. А поступает он через легкие. Их два – правое и левое, они похожи не на круг, а на овал. Предлагает стать легкими, разделиться на две группы и образовать форму овалов, положив руки на плечи друг другу, приблизиться друг к другу. Дети изображают, как дышат легкие, расходясь и сходясь. Воспитатель предлагает как можно ближе сойтись, послушать, как дышат товарищи, подстроиться под один ритм дыхания; подышать глубоко 3–5 раз; подышать поверхностно, как собака, когда набегалась.

4. Дети могут изобразить внутренним и внешним кругом ребра и легкие. «Ребра» остаются неподвижными, а «легкие» дышат. Можно проверить прочность «ребер», которые защищают «легкие» («Петушиные бои»).

5. Воспитатель говорит о том, что кислород поступил через легкие в кровь, кровь принесла кислород к сердцу, сердце забилось часто. А дети станут кровеносными сосудами, через которые кровь разносит кислород и питательные вещества по всем органам и тканям. Дети встают цепочкой и бегут, изменяя направление от «органа» к «органу», который называет воспитатель.

6. Воспитатель останавливает детей и говорит о том, что кровь не может дальше двигаться, сосуд закупорен сгустком крови. Что же делать? От этого человек может заболеть и даже умереть.

Взрослый предлагает протолкнуть сгусток, освободить проход. Он изображает сгусток крови, а дети пытаются его вытолкнуть (так несколько раз, продвигаясь по сосуду). Но сгусток все же остается в сосуде. Тогда воспитатель превращает детей в лекарство, которое должно рассосать сгусток крови, чтобы он исчез. Дети бегают вокруг воспитателя, имитируя боксирование с произнесением: «Вот тебе, вот тебе!» Сгусток растворяется, воспитатель приседает. Дети - «лекарство» радуются, прыгают, кричат: «Ура!» Воспитатель напоминает о том, как предупредить появление опасных сгустков крови в сосудах – больше двигаться, обязательно физически трудиться.

7. Далее воспитатель говорит о том, что организм не может нормально существовать без питательных веществ. Спрашивает у детей, где перерабатывается пища. Дети отвечают. Воспитатель предлагает стать желудком, показать, как он работает. Дети встают в круг, но за руки не берутся. Сгибают руки в локтях перед собой. В желудок поступила пища. Дети ее перерабатывают, как мельница, изображая это движениями рук. Сначала на большие кусочки, затем до кашицеобразного состояния. Воспитатель выбирает ребенка, изображающего желудочный сок. Он бегает внутри круга, дотрагиваясь до рук каждого ребенка. Затем дети изображают пантомимически, вздохами и ахами «грустный желудок», в который попала пища большими кусками, плохо пережеванная; очень острая, соленая, перченая.

Произносят слова:

Ох, как больно и опасно!

Травите меня напрасно.

Буду долго я болеть.

Невозможно станет есть.

Дети радуют «желудок», показывая, как надо жевать твердую пищу, «съедая» полезную пищу.

От имени желудка выражают благодарность:

Всех я вас благодарю

За пищу полезную.

Вы жуете хорошо.

Чувствую себя легко.

Воспитатель напоминает, что из желудка пища попадает в кишки, которые бывают тонкими и толстыми. Дети изображают тонкие кишки, встав цепочкой с растянутыми сцепленными руками, изогнув цепочку, показывая, как располагаются кишки в организме человека. Тонкую кишку, которую изображают дети, можно измерить метром. Дети на практике видят, что тонкая кишка очень длинная, в реальности более шести метров.

Дети могут показать, как в тонкую кишку, в которой пища продолжает перерабатываться и всасываться, поступает желчь из печени и желчного пузыря, сок из поджелудочной железы, кишечный сок из стенок кишечника. Все эти вещества помогают переваривать белки, жиры и углеводы. Дети образуют два круга – внешний и внутренний. Дети внешнего круга встают на некотором расстоянии друг от друга, берутся за руки и поднимают их вверх. Дети внутреннего круга проходят через «воротца» детей внешнего круга, поднимая руки вверх после прохода и образуя внешний круг (меняются местами).

Желчь и сок в меня вливаются –

Пища соком наполняется,

Очень быстро расщепляется.

Кровушка обогащается.

Затем изображают менее длинную толстую кишку. Она в реальности длиной более двух метров. Играют в игру «Ручеек», где дети, делающие воротца, – это кишка, а дети, пробегающие, – отходы, вредные вещества в виде кала. Причем воротца периодически сжимаются, проталкивая отходы вперед – к прямой кишке.

8.Воспитатель предлагает детям вспомнить, о каком большом и очень значимом органе мы забыли. Дети называют.

Воспитатель говорит о том, что печень – самый трудолюбивый орган человеческого организма. По своей форме она похожа на большую улитку, которая вылезла из домика. Печень накапливает полезные вещества и выделяет их в кровь, а еще очищает ее от вредных продуктов.

Дети играют в игру «Успей зайти в дом».

На слова воспитателя «Полезные вещества, двигайтесь по организму!» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; на слова «Полезные вещества – в печень!» – стараются быстрее забежать в очерченное пространство. Выбывает тот, кому не хватило места. Затем дети изображают, как печень очищает кровь. Два ребенка образуют поднятыми руками «воротца». Остальные дети из колонны по одному перестраиваются в колонну по два, проходят под воротцами. «Грязная кровь» уходит направо, а «чистая кровь» – налево.

9.Воспитатель просит детей напомнить, какой орган человеческого организма величиной с кулак очищает кровь от вредных веществ и выводит их из организма с мочой. Также этот орган следит за тем, чтобы вещества, необходимые нашему организму, сохранялись в крови. Дети отвечают. Воспитатель напоминает детям, что почки, как и легкие, парный орган. Они похожи на фасолины и располагаются по обе стороны позвоночника.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение о почках с помощью движений рук.

На фасолины похожи, Дети сжимают пальцы рук в кулачки.

Только кушать нас нельзя. Отрицательно качают указательным

Почками нас называют пальцем.

В организме неспроста. Соединяют кулачки боковой стороной.

Мы подружками живем, Руки поднимают вверх.

Человеку жизнь даем.

Очищаем дружно кровь Трут кулачок о кулачок.

От веществ плохих,

А полезные – храним

Скрещивают пальцы рук.

В кровь пускаем их.

10.В заключение дети вспоминают, в какие органы человеческого организма они превращались, проектируют дальнейшие путешествия в организм человека.

11.В следующих путешествиях дети могут изображать головной мозг (большие полушария) извилистой шеренгой, решают логические задачи; спинной мозг – колонной детей, у которых приподняты руки в стороны (нервные корешки), совершают различные движения, которые контролирует позвоночник; нервную систему – сплетенной из рук сеткой верхним хватом выполняют команды, которые дает воспитатель; сенсорные органы и т. д.

Источник: Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6 − 9лет.©ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2015. Алябьева Е.А.,текст,2015.

«Жизнь в семенах»

Возрастная адресованность: 5 −7лет  

Предполагаемое количество участников: 5– 6 человек.

Материал, оборудование: Семена овощных культур, карточки, изображающие этапы развития овощных культур, специальные чашки с крышками и влажный фильтр.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Рассмотреть семечко, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данного растения.

Правила:

1. Количество играющих зависит от того, сколько заготовлено наборов; количество играющих можно увеличить, если играть по командам.

2. Победителем считается тот, кто рассказал и сделал все хорошо и правильно.

Игровые действия:

1.Педагог рассказывает детям о жизни маленького семени. – Всю долгую зиму у нас в коробочке спали семена. Посмотрите, какие они маленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни. Сейчас в каждом маленьком семечке спит жизнь будущего растения. Мы их разбудим, а потом помечтаем, какими они будут. Педагог вместе с детьми помещает семена различных овощных культур в специальные чашечки на влажный фильтр и закрывает крышечкой. Через некоторое время крышка запотевает. – Это наши семена проснулись, они дышат. Пройдет совсем немного времени, и у каждого из них появится маленький белый хвостик. (Показывает проросшее семечко.)

– Как вы думаете, что это? (Это маленький корешок.)

– Это проросшее семечко нужно посадить в землю, и из него постепенно вырастет взрослое растение, если, конечно, вы не забудете за ним ухаживать.

– А теперь давайте помечтаем, какие вырастут из наших семян (перца, томата, огурцов, бобов, фасоли, гороха) растения.

2.Каждому ребенку выдается семечко, предлагается внимательно его рассмотреть и подобрать для него карточки с изображением этапов развития данной овощной культуры. (На каждой карточке нарисовано семечко, из которого выросло данное растение. Форма, цвет и величина семени, нарисованного на картинках, помогают ориентироваться в подборе карточек.)

3.Дети подбирают нужные карточки, раскладывают в правильной последовательности, рассказывают о своем растении.

4. В конце игры подводится итог.

Источник: Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.167 с.)