Ход игры (правила, игровые действия, руководство): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):



Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, а показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Источник: Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» Москва. «Мозаика Синтез»1999г.

«Говорим правильно»

Возрастная адресованность: для детей 4 – 6 лет.

Количество участников: 2 человека.

Материалы, оборудование: картинки с изображением предметов.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Чтобы научить ребенка ориентироваться в произношении, поиграйте с ним в следующую игру. Взрослый называет предмет кухонной утвари, ребенок – этот же предмет, но в уменьшительном значении; взрослый – множественное число предметов в уменьшительном значении и название предмета, ребенок добавляет слово «много» (тем самым изменяя падеж существительного). Игра сначала проводится в умеренном темпе, затем он постепенно наращивается. Пример: ложка – ложечка, ложка – много ложек, ложечки – много ложечек. Тарелка – тарелочка, тарелка – много тарелок, тарелочка – много тарелочек.

Играть можно и с другими существительными (фруктами, животными и т. д.).

Источник: авторская игра.

 

«Разноцветные корзинки».

Возрастная адресованность: для детей 6-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 1 – 6 человек.

Материал, оборудование: коробка с игровым материалом - 1шт., разноцветные корзинки - 3 шт. (красная, синяя, зеленая), предметные картинки на заданные буквы (например, санки, стол, мяч, ножницы, лопата, лук, мак, конфета, банан, яблоко, сумка и т.д.), цифры от 1 до 6, кубик 1-6 – 1 шт., буквы на липучках – 30 шт.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игроки располагаются за столом (можно на ковре). Перед ними стоят красная, синяя и зеленая корзинки с определенными буквами. Цифры и предметные картинки раскладываются по поверхности стола (ковра) картинкой вниз.

Выбирается ведущий. Очередность хода устанавливается игроками самостоятельно. Каждый игрок выбирает себе цифру и по 5 предметных картинок.

Вариант № 1.

Ведущий бросает кубик. Какое количество точек выпало на кубике, игрок с такой цифрой выбирает картинку. Если на картинке изображен предмет в названии, которого есть звук, соответствующий букве, то игрок кладет картинку в соответствующую корзинку. Если нет – пропускается ход.

Выигрывает тот, кто быстрей всех разложит свои картинки.

Вариант № 2.

В игре используется 2 корзины синяя и зеленая. Игрокам необходимо разложить предметные картинки с заданными звуками по признаку твердости-мягкости (например: звуки [м] - [м'] – мышка-мишка, звуки [к] - [к'] – кот-кит и т.д.). Выигрывает тот, кто быстрей всех разложит свои картинки.

Вариант № 3

В игре используется 2 корзины красная и синяя. Игрокам необходимо разложить предметные картинки в корзины, определяя первый звук в названии предмета, изображенного на картинке (например: утка-первый звук [у] – красная корзинка, самокат-первый звук [с] – синяя корзинка и.т.д.). Выигрывает тот, кто быстрей всех разложит свои картинки.

Вариант № 4

В игре используется 2 корзины синяя и зеленая с наклеенными буквами. Игрокам необходимо разложить предметные картинки с дифференцируемыми звуками (например: [с] - [ш]). Цвет корзинки значения не имеет. Игрок проговаривая название предмета кладет картинку в корзину с буквой С или Ш. Так же для других звуков: [з] – [ж], [ц] – [ч], [л] - [р]. Выигрывает тот, кто быстрей всех разложит свои картинки.

Правила.

Разложить предметные картинки по корзинкам. Четко, со всеми правильными звуками, проговаривать название предмета, изображенного на картинке.

Выбрать цифру, выбрать картинки, соотнести количество точек на кубике со своей цифрой, разложить картинки по корзинкам в соответствии с заданными буквами, звуками, четко проговорить названия предметов.

Источник:

1. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста - Спб Детство-Пресс – 2015,

2. http:// logoportal.ru, http:// logolife.ru, 1september.ru.

«План – дело – анализ»

Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 1- 20 человек.

Материал, оборудование: уголок строительно-конструктивных игр, оснащенный различными кубиками, крупным и мелким конструктором;зона театрализованных игр, укомплектованная различными настольными и кукольными театрами;зона художественного творчества, оснащенная альбомами, гуашью, восковыми мелками, пластилином, цветной бумагой, трафаретами, различными раскрасками;зона музыкального творчества, которая оборудована барабаном, металлофоном, бубном, саксофоном, маракасами, колокольчиками;гимнастические палки, скотч, разноцветные платочки, ленточки, желуди, каштаны, деревянные плашки, мебель, веревки, лоскуты, фольга, бумага, подручный материал.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В начале игры предлагается использование технологии «план – дело – анализ», когда дети садятся в круг, воспитатель предлагает обсудить, кем бы они хотели быть сегодня? В этот период идёт «зарождение» идеи свободного игрового действия, выбор партнёров для игры, обсуждение возможного использования предложенного оборудования. Но это делают сами дети, педагог только наблюдает и не мешает детской фантазии. Ответы часто изумляют даже самих отвечающих. С утра хотел быть единорогом, и вдруг! Ребенок говорит: «Буду полицейским!» или «Кроликом». А после все разбредаются строить свою реальность из подручных материалов.

Правила:

Во время свободной игры главным условием является отсутствие со стороны педагога навязывания правил ребенку. Задача взрослого организовать необходимую игровую среду, так чтобы у ребенка возникало желание действовать в этой обстановке. Среда должна быть не навязчивой и безопасной. Содержание игры целиком зависит от самих детей и может быть абсолютно неожиданным.

Систематические указания педагога о том, как играть, во что играть, что говорить приносят вред.

В игре нет заранее написанного сценария. Костюмы – не подготовлены. Декорации не расставлены. Всё, как в жизни.

Базовыми особенностями методики являются наличие игры по ролям, где дети выбирают роли сами, в которых они существуют во время игры; наличие фразы: «А давай, как будто!» (Ребенок может быть любой зверушкой или человеком какой-либо профессии, а также персонажем из книги, мультфильма или сказки. Главное условие- игра понарошку); наличие специальной среды (заместители игрушек). Например, каштаны, которые могут быть деньгами, конфетами или кладом, предметами для жонглирования и так далее; разноцветные ткани, применяемые вместо озера или накидки для волшебника.

В игре дети фантазируют, придумывая себе образ, костюм, создавая сценарий, учатся взаимодействовать, лидерству, дипломатии и легко вливаться в новый коллектив.

Свободная игра не для результата, она для себя (ребенка) и из себя.

В свободной игре обыденные предметы становятся чем угодно: стол превратиться в дом или самолет, ряд стульев в поезд, а прищепки и грецкие орехи драгоценностями или лекарствами, из тканей и лент можно сделать костюм, огород и море! Ведь чем меньше у предмета заранее определена роль, тем больше вариативность.

 Задача взрослого в такой игре – сопровождение. Он не является ведущим. Он – именно сопровождающий, такой же игрок, как и все остальные, задача которого аккуратно ввести детей в игру друг с другом, помочь завертеться игровой деятельности, дать продолжение сюжету, создавать новые игровые ситуации. Сопровождающий игру взрослый сам является хорошим игроком, он понимает психологию детей разного возраста, ведет игровую практику.

Игровые действия.

Пример свободной игры 1.

Однаждыв странеПонарошкуФея и котик открыли кафе. Пингвин ловил и приносил им рыбу. Котик помогал готовить и сторожил кафе. Как-то раз из высокого замка поступил заказ на десерты. Но принцессе десерты не понравились, и все стали придумывать, как сделать их вкуснее. Желание угодить принцессе собрало всех вместе на корабле. Под белыми парусами отправились в путь, на поиски вкусных приправ для еды. Дракон показывал дорогу, тигр защищал от опасностей в пути, остальные звери помогали грести. Специи нашел ловкий Пингвин. И друзья отправились в обратный путь, чтобы приготовить самый вкусный торт для королевского бала.

Пример свободной игры 2.

В некотором царстве живет рыцарь, который охраняет принцессу. Вдруг прилетает дракон и хочет украсть принцессу. Принц достает свой волшебный меч и взмахивает им, чтобы победить врага.

Пример свободной игры 3.

После совершения экскурсии в пожарную часть, дети играли в «Тушение пожара», имитируя при этом вызов по телефону сотрудников МЧС, которые по прибытию на место назначения раскручивали пожарный рукав (сделанный из бумаги) и тушили пожар. Некоторые игроки подносили к губам воображаемые рации и сообщали о том, что пожар потушен.

Пример свободной игры 4.

Дети понарошку находятся в кинотеатре, садятся на стульчики. Другие игроки изображают героев мультфильма на экране. Затем происходит бурное обсуждение.

Источник:

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. – 144 с.,

2. https://ягений.рус/razvitie-detej/8-jeffektivnyh-metodik-razvitija-detej/,

3. http://126lipetskddo.ru/upload/IGRA/Бахотский.pdf,

4. https://text.ru/rd/aHR0cDovL2J1dG92by1kZXRpLnJ1Lz9wYWdlX2lkPTExNDI%3D.

«Колечко»

Возрастная адресованность: для детей 3-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 8-11 человек.

Материал, оборудование: колечко.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В первую очередь назначается ведущий. А чтобы никому не было обидно, можно воспользоваться считалкой, которая поможет сделать выбор.

Затем все рассаживаются и выставляют ладошки вперед, сложив «лодочкой».

Водящий держит кольцо и начинает идти мимо каждого, вкладывая свои ладони в их. Стараясь незаметно положить его кому-то из игроков, который должен постараться ничем себя не выдать и продолжать сидеть с невозмутимым лицом. А, уже пройдя весь ряд, уходит чуть-чуть подальше и говорит соответствующий текст:

«Ты катись, катись колечко,

На волшебное крылечко!

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи его искать!»

Задача игрока с кольцом, состоит в том, чтобы вскочить как можно быстрее со скамейки и постараться подальше убежать. Другие участники обязаны в этот момент его поймать. Успели это сделать, тогда он возвращается назад и садится со всеми. Ну, а если же обхитрил всех и выскочил, то тут же становится новым ведущим, дальше продолжая игру.

Правила.

Водящий должен вложить колечко в руки одного из игроков так, чтобы это не заметили остальные.

Игрок, получивший кольцо, не должен подавать виду, что оно у него есть.

Перед тем, как сказать финальные слова, водящий должен отойти от игроков на несколько шагов.

Тот, у кого колечко в руках, должен успеть добежать до ведущего.

Игроки должны словить участника с кольцом.

Если удержать игрока удалось – ведущий прежний, игра начинается сначала.

Если получивший кольцо убежал – он становится новым водящим.

Игровые действия.

Дети водящего выбирают считалкой или голосованием.

Все садятся на скамейку в ряд и лодочкой складывают руки.

Водящий берет колечко (или любой другой маленький предмет, например, пуговицу или камушек), прячет в своих ладонях, которые тоже складывает, как у других игроков. Он идет прямо, обходя каждого игрока и имитируя, будто вкладывает им что-то в руки, повторяя слова игры, указанные выше.

Одному из игроков водящий вкладывает предмет по-настоящему так, чтоб остальные не догадались. Потом он отходит на пару шагов от скамьи и повторяет финальные слова.

После этих слов тот игрок, которому предмет вложили, должен резко рвануть к водящему. Задача других игроков – вычислить заранее получившего подарок и не дать убежать.

Руководство.

Воспитатель решает спорные ситуации между игроками. Воспитатель создает и поддерживает атмосферу творчества, игры, радости и внимательного отношения к детям и взрослым

Источник:

1. https://igroznaika.ru/aktivnye/igra-kolechko-kolechko

2. https://luckclub.ru/pravila-igry-kolechko-igra-kolechko-vyjdi-na-krylechko-pravila-sut-igry-cel-igry-slova-igry

«Песочные струйки»

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: по желанию.

Материал, оборудование: песочный ящик или песочница, пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.023 с.)