Практические материалы из опыта работы педагогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические материалы из опыта работы педагогов



 «Радуга на молоке»

Возрастная адресованность: для детей 5-го года жизни.

Предполагаемое количество участников: 10-12 человек.

Материалы, оборудование: Молоко (необезжиренное), плоская емкость, палочка, несколько пищевых красителей, моющее средство.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Добро пожаловать друзья!

Хотим представить смело

Наш уголок познания

Откроем вам суть дела.

Он служит для детишек всех

Источников всех знаний

Ведь нам без опытов нельзя.

Мы эксперименты ставим!

Эксперимент – интересное слово

Это познание – снова и снова

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с предметами играем

И вот он – истины момент

Проводим мы эксперимент.

Ребята, а вы любите узнавать что-то новое и совершать открытия?

Предположим, что, зная о многообразии свойств молока, можно использовать не только как продукт питания, но и в других целях. Как вы думаете, радуга бывает молочной? (ответы детей) А почему? А мы сейчас попробуем сделать самую красивую молочную радугу. Нальём в неглубокую ёмкость молоко, добавим в разных местах по капле разного цвета красители, смочим палочку моющим, опустим её в центр смеси – и наблюдаем за волшебством перемешивания цветов!

(Содержащиеся в молоке «жирные молекулы» и капли моющего средства начинают перемещаться, цвета смешиваются).

Источник:

https:// nsportal. ru / detskiy - sad / okruzhayushchiymir /2020/12/06/ konspekt - raduga - v - moloke

 

«Змеи из пузырей»

Возрастная адресованность: для детей 5-го года жизни.

Предполагаемое количество участников: неограниченно.

Материалы, оборудование: пластиковые бутылки с обрезанным дном, старые носки, резинка для закрепления носка на бутылке, миски и мелкие тазики, вода и средство для мытья посуды.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

На бутылку с отрезанным дном или стаканчик нужно надеть старый носок и закрепить резинкой. Наливаем в миску немного воды, средство для мытья посуды и дуем в горлышко бутылки. Появляется гирлянда из мыльной пены, напоминающая змею или бороду.

Вывод: большое количество моющего вещества растворимое в воде соединяется с воздухом и образуются мыльные пузыри, которыми можно управлять, направив их путем выдувания в различном направлении и различные по размеру. Значит чем больше выдуваемого воздуха, тем больше по размеру и количеству мыльные пузыри получаются.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d32e980f8ea6700ad8667f0/radujnaia-zmeia-iz mylnyh-puzyrei-5e38c966feb8b677a6d5022

 

«Электричество»

Возрастная адресованность: для детей 7-го года жизни.

Предполагаемое количество участников: 10 человек.

Материал, оборудование: шарики, карандаши, мелкая бумажная стружка, конструктор «Знаток», лимон, картофель, яблоко, проволока, лампочка, шурупы.

Ход игры (правила, игровое действие, руководство):

Взрослый предлагает воздушные шарики превратим в волшебные. Для этого надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.  Шарики висят на стене. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектризованным, поэтому притянулся к стенке. И теперь шары притягивают к себе мелкие кусочки бумаги.

Если правильно соединить цепь в конструкторе «Знаток», то электричество появится в результате использования нескольких батареек. А возможно ли получить ток для небольшой лампочки без использования батарейки? Оказывается, что возможно получить электричество из картофеля, яблока и лимона.Эти фрукты и овощи нужно разрезать, в них нужно вставить шурупы, соединенные проволокой и в конце закрепить небольшую лампочку. Оказалось, что лампочка горит!У нас получилась самая безопасная батарейка.

Источник:

http://my-nevalyashki.ru/index.php/eksperimenty-i-opyty-v-detskom-sadu/2856-eksperimenty-na-temu-elektrichestvo

«Звенящая вода»

Возрастная адресованность: для детей 6-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 10-12 человек (обязательно парное количество участников).

Материал, оборудование: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик, пластмассовые палочки для игры на металлофоне.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети размещаются за столами по два человека. Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой.

Воспитатель ставит проблемный вопрос:

- Как заставить бокалы звучать? (Проверяются все варианты детей: постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети. Дети апробируют свои варианты ответов, слушают звучание бокалов).

Педагог усложняет задание:

- Как сделать звук звонче?

(Детям п редлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой).

Педагог выясняет:

-Одинаковые ли звуки мы слышим?

-Что влияет на звон? (Воспитатель подводит детей к выводу, что на звон влияет количество воды, звуки получаются разные).

Воспитатель предлагает детям сочинить мелодию (совместно приходят к выводу, что чем больше бокалов с разным количеством воды, тем красивее мелодия).

Дети делятся на 2 команды – два «водных оркестра», каждый сочиняет свою мелодию.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/15/ eksperimentirovanie -kartoteka-igr

 

«Сказочный узор»

(игра-эксперимент на основе техники рисования на воде «ЭБРУ»)

Возрастная адресованность: для детей6-7лет.

Предполагаемое количество участников: 10-12 человек.

Материал, оборудование: специальный раствор с загустителем, молоко высокой жирности, ёмкости-лотки – по 3 штуки на каждого участника, палочки для рисования, листы бумаги А4, краски акриловые жидкие, оборудование для рисования на воде.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В ёмкости – лотки наливаются: вода обычная, молоко, вода с загустителем. Каждому воспитаннику предлагается брызнуть кисточкой любую краску в лоток с водой. Краска растворилась – дети делают вывод, что рисовать нельзя. Далее брызгают краску в лоток с молоком – рисунок есть, но он не отпечатывается на бумаге. В лоток, где находится вода с загустителем, набрызгивается краска и каждый ребенок рисует узоры при помощи палочек и гребешка. Отпечатывают на бумагу – у каждого получается свой, неповторимый узор. Дети делают вывод: значит, чтобы получился узор, воду нужно загущать.

Источник:

https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/tehnika-risovaniya-ebru-v-detskom-sadu.html

«Вырасти еду сам»

Возрастная адресованность: от 5 лет

Количество участников: от 1 чел.

Материал, оборудование: маленький контейнер, например, стаканчик от йогурта, бумажное полотенце или салфетка, вата, семена салата

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Ребенку дается инструкция:

1. Убери этикетку со стаканчика от йогурта.

2. Наклей на стаканчик наклейку: «Космический эксперимент – не трогать» (можно попросить кого-нибудь из взрослых это написать).

3. Скомкай кусочек бумажного полотенца и намочи его холодной водой. Положи его на дно стаканчика из-под йогурта.

4. Положи мокрую вату на кусочек бумажного полотенца так, чтобы она не вылезала из стакана.

5. Высыпи семена салата на мокрую вату, спрысни водой и прижми.

6. Поставь стаканчик в теплое место, где много света (подоконник подойдет лучше всего), и дай семенам прорасти. Ростки взойдут через несколько дней.

Источник: Космонавт/Стив Мартин; [перевод с английского В.М.Царева].- Москва:Эксмо, 2021.- 48 с.: ил.- (Детская академия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.01 с.)