Окончание игры, подведение итогов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окончание игры, подведение итогов.



Воспитатель оказывает помощь, поощряет детей за проделанную работу. Вместе подводят итоги в форме экзамена в школе разведчиков, отвечая на вопросы начальника военной лаборатории по содержанию проведения экспериментов.

Источник:

1.Мультфильм «Фиксики» сезон 1- серия 105 «Невидимые чернила».

2.Нищева Н.В. «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Н.В. Нищева. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240с.

«Шумящие коробочки»

Возрастная адресованность: для детей 5-6 лет.

Предполагаемое количество участников: 6-12 человек.

Материал, оборудование: небольшие пластиковые стаканчики с крышечками, обклеенные самоклейкой или контейнеры из-под киндер-сюрпризов, горох, косточки, семена, камушки, песок, гайки и так далее.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Сбор детей на игру.

Для игры воспитатель собирает детей на игровой площадке, в беседке или в группе. Звуковой сигнал для сбора на игру - бубен или дудку. Собирать детей надо быстро (1-2 мин.), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание игровой проблемы.

Ко дню именинника нужно устроить шумовой оркестр. Но для этого нужно отобрать инструменты, которые издают одинаковые звуки.

Руководство игрой.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ее ходом со стороны, в доброжелательной форме вносит замечания, советует, поддерживает положительный настрой детей и игры в целом.

Игровые действия.

В стаканчики (контейнеры из-под киндер-сюрпризов) насыпаны разные предметы (горох, косточки, семена льна, песок и так далее). Воспитатель предлагает детям послушать, как по-разному они звучат, и составить парные стаканчики (контейнеры) с одинаковым «шумом».

Игра может длиться до 15 минут.

После того, как дети объединяться в пары, воспитатель предлагает устроить репетицию шумового оркестра и выбрать для именинника музыку или песенку.

Окончание игры, подведение итогов.

Дети делают вывод о том, что наш слух воспринимает «разные» и «одинаковые» звуки.

Источник:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/25/igry-eksperimenty-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta

2. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/ighry_ekspierimientirovaniia_v_dietskom_sadu

«Как получаются лужи»

Возрастная адресованность: дети6-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 8-12 человек.

Материал, оборудование: столы, клеёнки, фартуки по количеству детей, лейки с водой, ножницы, пакетики с песком, мелкого гравия, образцы земли разного состава (глинистая, хороший чернозем), несколько прозрачных емкостей, кулинарная фольга, пластиковые бутылка 0,5 литров и вода, блокноты, фломастеры, цветные карандаши.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Создание игровой проблемы.

На прогулке после дождя, дети обратили внимание на лужи, вспомнили про них загадки, например:

По городу дождик весёлый гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Воспитатель предложила понаблюдать, где лужи обычно образуются. Где их больше - в ямках или на возвышенностях? На земле, в песочнице или на асфальте? На рыхлой земле или на утоптанных дорожках? (Ответы детей).

Сбор детей на игру.

Воспитатель:

Нам нужно доказать эти предположения. Для этого предлагаю пройти в лабораторию «Почвовед» и провести некоторые опыты, для них нам необходимо взять пробы грунта (на прогулке).

Распределение ролей.

Воспитатель - главный научный сотрудник лаборатории «Почвовед».

Дети – научные сотрудники лаборатории «Почвовед».

Игровые действия.

Фронтальный эксперимент №1.

Проверяем, как зависит образование луж от рельефа местности.

Из листа фольги дети устраиваем ландшафт с бугорками и ямками. После этого каждый ребёнок должен полить все это водой, как поливает землю тучка во время дождя. Дети посмотрят, куда течет вода и где она скапливается.

Руководство игрой.

Воспитатель побуждает дошкольников сделать вывод о том, что - вода стекает с вершин в ямки. Значит, лужи - это вода, стекшая вниз, в углубления на местности.

Воспитатель:

Но на фольге проверять просто - она не впитывает воду. Что-то похожее происходит, когда вода течет на асфальт - на нем лужи образуются быстрее, чем на земле.

-Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-А земля воду впитывает?

-Давайте посмотрим, как это происходит.

Фронтальный эксперимент №2.

Водопроницаемость почвы.

Воспитатель:

Возьмем стакан с сухой землей, нальем в него немного воды. Через прозрачные стенки будет видно, как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве. Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь (впитается). Затем каждый ребёнок ещё добавляет воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться. В какой-то момент на поверхности земли (в прозрачном стакане) появится лужа и сбоку видно, что все полости и трещинки заполнены водой.

Воспитатель побуждает дошкольников сделать вывод о том, что - лужа появляется тогда, когда воды столько, что земля ее уже впитывать не может.

Дети задумываются и высказывают свою точку зрения, отвечая на вопрос:

Но почему же тогда не во всех ямах стоят лужи? Почему в одних местах вода сразу впитывается в землю, а в других стоит днями и неделями?

Воспитатель:

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем еще один опыт.

Фронтальный эксперимент №3.

Как зависит количество впитываемой воды от состава почвы?

Воспитатель:

Отрезаем от пластиковой бутылки верхнюю часть (там, где горлышко), чтобы получилось что-то типа прозрачной воронки.

Возьмем три ёмкости:

1) с песком, 2) с хорошей рыхлой землей, 3) и с землей с большим содержанием глины.

Вставим в емкость с песком нашу воронку - горлышко бутылки воткнем в грунт, затем нужно вылить в нее воду, примерно 50гр. (Воду надо будет лить точно столько же и в другие емкости, поэтому берём мерный стаканчик и льем одинаковое количество воды).

Для чистоты эксперимента, воспитатель предлагает детям считать хором, чтобы понять за сколько примерно секунд вода полностью впитается из воронки в грунт (1 стакан с песком).

Точно так же лаборанты поступают с емкостями с другими образцами земли: 2) стакан с хорошей рыхлой землей, 3) стакан с землей с большим содержанием глины).

Воспитатель:

Погружайте воронку все время на одну и ту же глубину и наливайте одно и тоже количество воды, продолжайте считать, а потом сравните - где процесс впитывания воды в почву был быстрее, где медленнее.

Воспитатель побуждает дошкольников сделать вывод о том, что - скорость впитывания воды зависит от состава почвы. Если вода впитывается плохо и долго, а тем более если внизу под почвой есть слой глины, то на этом месте образуется лужа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.007 с.)