Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предполагаемое количество участников: 5-6 детей
Материал, оборудование: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая. Ход эксперимента: Создание интереса: играя на детской площадке, мы нашли необычное перо и решили собрать коллекцию. Собрав коллекцию перьев, у нас возникли вопросы: - для чего птицам перья? - почему птицы летают? Проблемный вопрос: что помогает птицам летать? Каким образом? Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты). Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но, кроме этого, у птицы есть еще приспособления для полета. Из чего состоят крылья? (кости, перья). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает). Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри). Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера в районе чина. (Да, оно пустое). Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые. Гипотеза: Птицам помогают летать крылья Руководство: Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости. Подведение итогов исследования. Самоанализ деятельности каждого ребенка: Что ты делал во время опыта? О чем ты догадался? Источник: 1.Л. М. Граб. Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 136с. 2. Сборник опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» / Лукина Т. Н. МБДОУ № 19, Армавир, 2019. «Разноцветные шарики» Возрастная адресованность: 5-6 лет Предполагаемое количество участников: 6-8 человек Материал, оборудование: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели - цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы Ход игры (правила, игровые действия, руководство):
Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок? Как мы их можем изготовить? Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой - зеленый, красную с синей - фиолетовый, синюю с белой - голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе. Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/
«Живая рыбка» Возрастная адресованность: 6 лет Предполагаемое количество участников:5 человек Материал, оборудование: бумага цветная, ножницы, клей, трубочка, вода, поднос, швейное или машинное масло Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Вырежьте из плотной бумаги рыбку. В середине у рыбки круглое отверстие, которое соединено с хвостом узким каналом. Вы также можете воспользоваться нашей заготовкой. Распечатайте рыбку на принтере, наклейте на картон и вырежьте ножницами. Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащите. Теперь нужно капнуть в отверстие большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3мм. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие. Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!
Источник: https://dskazka292mid.tvoysadik.ru/?section_id=110
«Как вода поступает к листьям?» Возрастная адресованность: 5-6 лет. Предполагаемое количество участников: 10 человек. Материал, оборудование: вода, краски или чернила, ромашка. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрасился. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась подкрашенная вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется. Источник: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., ТЦ Сфера, 2015.
«Веревочный телефон» Возрастная адресованность: 5-6 лет Предполагаемое количество участников: 2 человека Материал, оборудование: 2 пластиковых стаканчика, веревка (10м), шило. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дно обоих пластиковых стаканчиков проколи (с помощью взрослых) шилом. Протяни веревку, завяжи узелки так, чтобы веревка не выскакивала из дна стаканчика. Один аппарат должен быть у тебя, второй у твоего товарища. Вы должны разойтись на расстояние, которое позволяет веревка. А теперь разговаривайте, и вы услышите друг друга. Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentalnaja-dejatelnost-v-grupe-starshego-doshkolnogo-vozrasta-6-7-let.html «Куда пропали цвета?» Возрастная адресованность: 5-6 лет Предполагаемое количество участников: 1 человек Материал, оборудование: Белый картон, светлые карандаши, плоская тарелка, ножницы, линейка, 2 резинки. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Сделай из картона большой круг. С помощью линейки раздели картон на 7 частей - секторов. Раскрась части как цвета радуги. Проткни ножницами (с помощью взрослых) дырочку. Вставь карандаш. Над и под кругом закрепи резинки так, чтобы круг не скользил. Зажми карандаш между ладошками и начинай быстро крутить его вперед-назад. Смотри, что происходит с цветами радуги: они сливаются в один белый свет. Источник: 250 лучших опытов и экспериментов / Л.Д. Вайткене, К.С. Аниашвили. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 159с.: ил.
«Как влияет солнце на растение» Возрастная адресованность: 6 – 7 лет Предполагаемое количество участников: 5 и более участников. Материал, оборудование: емкость, земля, лук, колпак. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. 1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями? 2) Убрать колпак с растения. Какой лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет. 3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему? Вывод: Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску растениям и для образования питания. Источник: https://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html
«Мы – фокусники» Возрастная адресованность - 5-7 лет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.008 с.) |