Опыт 1. Получение разноцветных жидкостей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 1. Получение разноцветных жидкостей



Теория

Процесс проникновения молекул одной жидкости между молекулами другой называется диффузия. Именно благодаря диффузии возможно смешивание окрашенных в различные цвета жидкостей до однородного состояния. Восприятие цвета получившейся жидкости зависит от особенности зрения человека и от технических способов цветовоспроизведения (т.е. получаем ли мы цвета с помощью полиграфической печати, на экране монитора или смешивая краски). В любой из этих моделей есть несколько основных «чистых» цветов, комбинацией которых получаются все остальные. У художников за основные цвета приняты желтый, синий, красный, белый и черный. Все остальные цвета получаются при смешении основных цветов в различных составах и пропорциях. Зеленый – смешение желтого и синего, фиолетовый – красного и синего и т.п.

Ход эксперимента:

Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте таким образом несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т.д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать.

Ингредиенты для волшебного зелья готовы. Теперь пришло время заняться самим приготовлением зелья. Для этого в новом сосуде будем смешивать разноцветные жидкости.

Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т.д.

Пусть ребенок поэкспериментирует, используя разные способы и смешивая разные цвета. Не забывайте после каждого опыта тщательно мыть сосуд для зелья, чтобы в смеси не добавлялись посторонние оттенки.

Попросите малыша придумать сказочное применение для каждого получившегося варианта. Может, если дать злой мачехе выпить серо-буро-малиновый напиток, то она превратиться в ежа? А если сбрызнуть полянку голубовато-сиреневой жидкостью, то она зацветет фиалками?

Опыт 2. Несмешиваемые жидкости.

Теория

Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) «тонут» в более легких (таких, как вода). А еще более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет резкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.

Ход эксперимента.

А теперь мы попробуем сделать не смесь жидкостей, а слоистый коктейль из них.

Приготовьте в одном из сосудов сахарный сироп (в 50гр. горячей воды растворите 6-7 чайных ложек сахарного песка). Добавьте в сироп краситель и перемешайте до однородного состояния. Налейте в новый сосуд на треть получившийся сироп, а потом осторожно, стараясь не взбалтывать, добавьте туда столько же подкрашенной воды, приготовленной в предыдущем опыте. Обратите внимание малыша, что жидкости полностью не перемешались. Внизу остался чистый цвет, который был у сиропа, вверху - чистый цвет, который был у воды. А вот на границе этих двух жидкостей получился плавный переход одного цвета в другой. Наше зелье стало выглядеть по-настоящему волшебно.

Возьмите теперь новую чистую емкость и налейте в нее сначала на 1/3 подкрашенной воды. А сверху осторожно долейте столько же растительного масла. Что произошло? Эти жидкости тоже не перемешались, но граница у них не размыта, а видна совершенно четко.

А чтобы получить вот такие красивые пузырьки надо в масло пипеткой капать капельки воды. Попробуйте перемешать масло и воду ложкой, что произойдет?

Поэкспериментируйте вместе с ребенком, что будет происходить с жидкостями, если менять порядок смешивания сиропа, воды и масла?

Вот какое волшебное зелье может получиться после смешивания «таинственных» ингредиентов. Осталось только найти, кого этим зельем будем заколдовывать!

Источник: https://www.tavika.ru/2013/07/colors.html

«Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Возрастная адресованность: 5–6 лет.

Предполагаемое количество участников: 7-10 человек

Материал, оборудование: игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Кот-рыболов предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказывают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает?

Рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металлические пластины, магниты.

Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробочку предметы, которые притягивает магнит, в другую - которые не притягивает.

Магнит притягивает только металлические предметы.

В каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает?

Детям выдаются рабочие листы, в которых они выполняют задание «Проведи линию к магниту от предмета, который к нему притягивается».

Источник: https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2013/12/15/eksperimentirovanie-kartoteka-igr

 

«Загадочная луна - образование кратеров»

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Предполагаемое количество участников: 6 - 8 человек

Материал, оборудование: проектор, ноутбук, электронная презентация «Увлекательная астрономия» (1 слайд - звездное небо; 2 слайд - солнце; 3 слайд - луна; 4 слайд - лунная поверхность; 5 слайд - метеорит; 6 слайд - метеоритный кратер); мука (пакет), подносы с высокими краями 2-3 см (по количеству детей), контейнер для муки, не большие мерные стаканчики (по количеству детей), ложки (по количеству детей), ровная рейка, совочки (по количеству детей), клеенки (по количеству детей); 3-4 детских стульев разных по высоте.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Воспитатель показывает детям презентацию «Увлекательная астрономия».

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки (1 слайд). Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Днем сверкало Солнце (2 слайд), ночью сияла Луна, (3 слайд), которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Каждый из вас видел луну.

Луна - это спутник Земли.Это холодное небесное тело шарообразной формы. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. На каменистой поверхности много впадин и глубоких ям – кратеров (4 слайд), которые образовались в результате падения метеоритов.

Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? Метеорит - это космиче­ский обломок. Размеры их разные - от мелких песчинок до увесистых булыжников (5 слайд). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры.

Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры? (6 слайд).

Вам интересно узнать, как они образовались? Дети рассматривают картинки (алгоритм действий).

На столе расставлены: мука (пакет), подносы с высокими краями 2-3 см (по количеству детей), контейнер для муки, не большие мерные стаканчики (по количеству детей), ложки (по количеству детей), ровная рейка, совочки (по количеству детей), клеенки (по количеству детей).

Дети подходят к столам берут клеенку и подносы. Клеенку расстилают на пол.

Воспитатель организует обсуждение, в ходе которого дети выполняют действия по алгоритму, комментируя их:

1. На клеенку, расстеленную на пол ставим поднос.

2. Насыпаем муку.

Для чего она нам нужна? Чем лучше ее насыпать? (Совочком.)

Сколько надо насыпать муки? (Целый поднос.)

3. Выравниваем слой муки.

С помощью чего можно это сделать? (Дети могут пробовать выровнять ладошкой, рейкой)

Каким предметом удобнее выравнивать? (Рейкой) Почему? (Она ровная, не гнется, длиннее ширины поддона).

4. Набирают муку в ложки и бросают в поднос. (Стоя на полу).

Что произошло с мукой в подносе? (Появились ямки – кратеры, м ука ударялась о дно поднос точно так же, как метеорит врезается в поверхность Луны)

5. Набирают муку в ложки и бросают в поднос

встав на разные по высоте стулья.

6. Сравнивают получившиеся углубления (ямки).

Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие - мелкие?

(Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка.)

7. Обсуждение проведенного эксперимента.

Что же такое метеоритный кратер?

(Это у глубление на месте падения метеорита)

От чего зависит глубина ямки - кратера? (От высоты падения)

Какие края у кратера? (Приподнятые.)

Воспитатель показывает изображение кратера (6 слайд)

Похож наш метеоритный кратер на настоящий?

Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.

Правила: умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано, следить за культурой общения.

Источник:

1. Куликовская И.Э. Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование. Москва. Педагогическое общество России 2005г.

2. Тугушева Г.П. А.Е. Чистякова Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008г.

3. infourok.ru›konspekt…po…razvitiyu…podgotovitelnoy…

4. portal2011.com›konspekt-opytno…deyatelnosti-2/

5. yandex.ru. Яндекс картинки по теме «Космос»

 

«Ледяные самоцветы»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 6-8 человек

Материал, оборудование: формы для льда или небольшая посуда, поднос, соль, разноцветные краски или пищевые красители, пипетки (можно использовать чайную ложку), алгоритмы.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Для выполнения данного опыта с детьми, необходимо заранее наморозить льда в красивых формочках разных размеров совместно с детьми. Для этого можно использовать посуду с рифлеными краями или силиконовые формы для выпекания.

Когда лед готов, дети рассматривают кусочки льда. Делают выводы: чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

Плавает ли лед? Чтобы проверить это дети проводят эксперимент: помещают кусок льда в миску, и наблюдают. Какая часть льда плавает? В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами. Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Педагог обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Педагог задает вопрос детям: можно ли лед сделать цветным. И предлагает провести эксперимент по алгоритму. Дети в тарелочки помещают льдинки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками, готовят несколько мисочек и в каждой из них делают цветной солевой раствор, добавив в воду много соли и пищевой краситель. Раскладывая льдинки на подносе, и с помощью пипетки наносят краску на их поверхность. Капая таким раствором на лед, соль его расплавляет, оставив в нем дырочки, через которые проникает краска.

Дети, экспериментируя с цветами, получают очень красочные узоры, похожие на ледяные самоцветы.

Источник: blog.aistbox.ru

 

«Вулкан из кинетического песка»

Возрастная адресованность: 7-8 лет

Предполагаемое количество участников: 3-4 человека

Материал, оборудование: поднос, кинетический песок коричневого цвета, слайм (состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами неньютоновской жидкости) синего и красного цвета, авторский видеоролик: создание вулкана из кинетического песка (подготовленный педагогом).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Предложить воспитанникам сделать «вулкан» из кинетического песка.  Дети делают основу для «вулкана» из кинетического песка, видеоролик поможет передать правильную форму. В верхней части «вулкана» делают углубление, это и будет «жерло». У подножья раскладывают синий слайм, имитируя море или океан. В «жерло» аккуратно помещают слайм красного цвета, полностью заполняя края. Если «лав» не извергается, необходимо добавить ещё немного слайма. Свойства кинетического песка позволяют отталкивать желеобразное по составу вещество (слайм), имитируя извержение вулкана.

Дети делают выводы о свойствах кинетического песка.

Кинетический песок - материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала - натуральный песок, дополнительные элементы - безопасные полимеры, которые придают песку пластичность.

 «Хрупкие мыльные пузыри»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 12 человек

Материал, оборудование: мыльные пузыри, мороз на улице.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

 На прогулке в морозную безветренную погоду с детьми можно провести опыт с мыльными пузырями. Когда дети начнут выдувать пузырь, необходимо обратить их внимание на его поверхность, где будут появляться маленькие кристаллики, а через несколько секунд он полностью замерзнет. Кристаллизация распространяется снизу вверх. Менее охлажденная и более тонкая (из-за отекания раствора) верхняя часть оболочки пузыря под действием атмосферного давления прогибается. Чем сильнее охлаждается воздух внутри пузыря, тем больше становится вмятина.

Если погода не очень морозная, необходимо выдуть мыльный пузырь и аккуратно стряхнуть на него с руки снежинку. Когда она соприкоснется с поверхностью, шар начнет кристаллизоваться и постепенно замерзать. Дети могут сделать вывод о том, что пузыри на слабом морозе охлаждаются медленно и при этом переохлаждаются. Снежинка является центром кристаллизации. На снегу происходит то же самое явление.

Источник: ignant.com

 

«Торнадо в бутылке»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 8-10 человек

Материал, оборудование: вода,жидкое мыло, пластиковые бутылки объёмом 0,5 литра по количеству детей, блестки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Чтобы получилось «торнадо» в бутылке необходимо налить воду, но не доливая до края. Туда необходимо капнуть жидкое мыло и высыпать блёстки. Затем быстро перемешать по кругу. Готово! Торнадо появился!

Дети делают выводы о том, что, когда быстро перемешивать воду, появляется центробежная сила. Именно она создаёт вихрь из воды. Торнадо поднимает песок и кружит его с жидкостью. В нашем эксперименте торнадо маленький. В нём вместо песка плавают блёстки. Они быстро кружатся в бутылке. Теперь воспитанники знают ещё одно природное явление.

Источник: https://academy-of-curiosity.ru/eksperimenty-i-opyty/tornado-v-banke-prostoj-opyt-dlya-detej/

«Электрогенератор»

Возрастная адресованность: 8 лет

Предполагаемое количество участников: 2 - 3 человека

Материал, оборудование: спиннер, катушка, диод, микроэлектродвигатель, неодимовые магниты.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Можно запитать электродвигатель, если подключить к нему через диод катушку и воздействовать на нее вращающимися неодимовыми магнитами. Достаточно прикрепить постоянные магниты на лопастях спиннера и поставить его на стойку. Вращающиеся на нем магниты, поднесенные к катушке, вместе повторяют схему генератора электричества.

Если подключить к такой катушке светодиод напрямую, то тот загорится. При этом свет будет мерцающим, что вызвано низкими оборотами постоянных магнитов.

Если к вырабатывающей электричество катушке подсоединить еще одну подвесную катушку, в оси которой будут находиться магниты, то она начнет колебаться под воздействием силы Ампера. Конечно, только если запустить генератор со спиннера.

Таким образом дети знакомятся со свойствами неодимового магнита, и опытным путем доказывают, что с помощью него вырабатывается электричество.

Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5296-6-potrjasajuschih-jeksperimentov-jelektrichestvo-magnetizm-i-dr.html

«Живая медуза»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Предполагаемое количество участников: 10 - 12 человек.

Материал, оборудование: 2 стола, пластиковые бутылки,небольшого размерапрозрачные полиэтиленовые пакеты, ножницы, разноцветные резинки, гуашевые краски, картинка с изображением морского пейзажа, иллюстрации с изображением медуз.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Сбор детей на игру.

Воспитатель приглашает принять участие детей в игре.

« Мы ребята озорные!

 Мы ребята удалые!

Если с нами ты пойдешь,

Круто время проведешь! »

Создание игровой проблемы.

- Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю совершить путешествие к берегу моря. Закройте глаза и представьте, что вы идете по берегу теплого моря, подходите к воде – надеваете ласты и маску и постепенно погружаетесь в ласковую, теплую воду.

И вот, перед вами открывается волшебный и сказочный подводный мир! Мы видим морское дно, множество разноцветных ракушек и камешков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

- Открываем глаза.

Каких именно морских обитателей вы увидели? (ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, с многими морскими обитателями вы знакомы.

А кто из вас видел настоящую медузу? (Рассказы детей)

Медуза – это морское животное с прозрачным студенистым телом и щупальцами. Медуза обычно имеет форму зонтика, по краям которого располагаются щупальца и органы чувств. Тело медузы практически состоит из воды. Медузы великолепно ориентируются в окружающем их мире. Чтобы ее увидеть надо искусственно вырастить!

Вы готовы с ней встретиться? Тогда, за дело.Предлагаю вам принять участие в опыте.

Распределение ролей.

Сотрудники научной лаборатории.

Игровые действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.053 с.)