Предполагаемые игровые действия: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполагаемые игровые действия:



- Дети могут построить «Зоопарк», «Сельское подворье», «Заповедник», «Цирк»;

- Дети могут построить «домики» для животных и ходить друг другу в гости;

- Кассир продает билеты «Зоопарк», «Цирк» (для старшего возраста);

- Экскурсовод проводит экскурсию «Сельское подворье», «Заповедник» (для старшего возраста);

- Посетители гуляют, рассматривают животных, задают вопросы, могут поиграть с животными, покормить их.

Источник: Педагогическая песочница дляразвития речи детей 3-5 лет О.Б. Сапожникова, Т.А. Петрик. – М.: Издательство «ТЦ СФЕРА».

 

«Фанты»

Возрастная адресованность: от 6 лет

Количество участников: от 2 чел.

Материал, оборудование: личные предметы одежды

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Считалочкой или любым другим способом назначается ведущий. Он собирает у играющих небольшие личные вещи (носовой платок, расчёска, часы и т. д. – они и называются фантами) и складывает их в шапку или пустую сумку.

Одному из игроков закрывают глаза косынкой или шарфом. Ведущий наугад достаёт по одному предмету из сумки или шапки и задаёт вопрос: «Что для нас сделает этот фант?» Невидящий игрок должен придумать какое-нибудь весёлое и задорное задание.

Источник: Сборник игр «Выходи играть»

 

«Испорченный телефон»

Возрастная адресованность: от 5 лет

Количество участников: от 5 чел.

Материал, оборудование: не требуется

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Считалочкой или любым другим способом назначается ведущий. Остальные игроки садятся в ряд близко друг к другу, чтобы удобно было быстро прошептать слово или фразу на ухо.

Ведущий задумывает какое-нибудь замысловатое слово, или короткую фразу и говорит на ухо первому игроку. Сказать её нужно быстро, шёпотом и только один раз. Первый игрок шепчет на ухо второму игроку то, что услышал. Тот в свою очередь третьему и так далее. Последний игрок произносит слово или фразу громко вслух. Если слово от начала до конца прошло без искажений, тот игра начинается снова, а ведущего меняют.

Если слово исказилось, то начинают искать место, где испортился телефон. Игроки называют то, что услышали. Тот, кто первым исказил слово, пересаживается в самый конец ряда. Если слово исказил самый первый игрок, он становится ведущим.

Источник: Сборник игр «Выходи играть»

 

«Что я загадала?»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 14 человек

Материал, оборудование: 10 кругов разного цвета и размера, фишки разного цвета, кубик с изображениями животных, мяч.

Правила:

1. Ведущий выбирается с помощью считалки.

2. Ведущий раскладывает круги от самого маленького до самого большого попорядку.

3. Кому ведущий бросает мяч – тот отгадывает.

3. Отгадывая, можно задавать вопросы только со словами «больше», «меньше».

4. Кто ответит правильно – получает красный фант. Кто больше всех наберет красных фантов, тот выиграл. Он становится ведущим следующего кона игры.

5. Кто ответит неправильно – получает фант другого цвета. В конце игры некрасные фанты разыгрываются с помощью кубика (дети изображают животных).

6. После разыгрывания фантов игра заканчивается.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Выбирается ведущий с помощью считалки. Он раскладывает перед детьми 10 кругов разного цвета и размера от самого маленького до самого большого по порядку. Напоминает правила. Предлагает детям отгадать, какой круг он загадал. Например:

Игрок: «Этот круг больше красного?»

Ведущий: «Да, больше»

Игрок: «Он больше синего?»

Ведущий: «Нет»

Игрок: «Больше желтого?»

Ведущий: «Да»

Игрок: «Это зеленый круг?»

Ведущий: «Да»

Правильно угадавшие, получают фанты красного цвета. Не отгадавшие – получают фанты другого цвета. По окончании игры не красные фанты разыгрываются с помощью кубика (дети изображают животных). Кто больше всех набрал красных фантов – выигрывает и становится ведущим следующего кона игры.

Источник: https://ped-kopilka.ru

 

«Деревья и листочки»

Возрастная адеросованность: 5 лет.

Предполагаемое количество участников: 1 – 2 игрока.

Материал, оборудование: игра состоит из рамок-вкладышей в виде силуэтов деревьев и листьев разной формы и размера, изготовленных из картона, на которых наклеены различные крупы. Большой лист картона разделен на 9 равных секторов, вверху на трех секторах размещены деревья – клен, дуб, береза. Внизу – листья, соответствующие каждому дереву – кленовые, дубовые и березовые. Деревья и листья представлены в трех размерах: большой, средний и маленький. Под большим деревом располагается больший по размеру листок, под средним деревом – средний, а под маленьким, соответственно, самый маленький листок. Силуэт клена покрыт горохом, а кленовые листья – ячневой крупой. Силуэт дуба покрыт перловкой, а дубовые листья – гречкой. Силуэт березы – манкой, а листья – пшеном. Деревья и листья легко вкладываются и извлекаются из соответствующих им по форме и размеру рамок на картонной основе. Длина 90см, ширина – 40см. Размер каждого сектора: 30х20см. Контейнеры с крупой – гречневой, перловой, ячневой.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Ребенок берет игру, выбирает для себя вариант игры, выполняет игровые действия самостоятельно, совместно со сверстником или с воспитателем.

При первом знакомстве с игрой воспитатель рассказывает и показывает варианты игры, затем ребенку предоставляется возможность самому выбрать, как играть. Педагог при помощи вопросов закрепляет необходимые понятия: названия листьев и деревьев, их размер и местоположение на поверхности. Когда ребенок хорошо усвоил правила, воспитатель предлагает усложнить игру: с завязанными глазами найти предметы с одинаковой поверхностью; отобрать предметы по определенным признакам: только большие деревья или только маленькие; листья и деревья, сделанные из ячневой (гречневой, манной) крупы и т. д. Если дети играют в паре и не могут распределить игровые действия, то педагог при помощи наводящих вопросов помогает им определиться с выбором.

Варианты игры:

1. Вынуть все вкладыши из рамок, перемешать их и вложить обратно соответственно размерам.

2. Путем наложения предметов друг на друга узнать размер предмета: где больше, а где меньше.

3. Определить и назвать местоположение предмета в секторе: дуб вверху, дубовый лист внизу; большой клен справа, а маленький клен слева; между большой березой и маленькой располагается средняя.

4. С закрытыми глазами, на ощупь найти предметы с одинаковой поверхностью.

5. Классифицировать листья и деревья по определенным признакам: размеру, силуэту, материалу.

6. Подобрать к дереву листок и назвать их: дерево береза, а лист березовый, дерево клен, а лист кленовый.

7. Пустые рамки заполнить крупой: гречкой, горохом, перловкой в соответствии с материалом вкладыша, назвать крупу.

8. С партнером по игре распределить игровые действия: кто будет вкладывать деревья, а кто листья; кто отбирает большие предметы, а кто маленькие; кто быстрее подберет пары и т.д.

Источники:

1. Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни: образовательная система Монтессори – М., 1996.

2.Монтессори М. Значение среды воспитание в воспитании / Частная школа – 1995.- №4

3.О Монтессори – педагогике// www. biblio. ru

4.Система Монтессори // www. kroshkaru. ru

«Космонавты»

Возрастная адресованность: 5–6 лет.

Предполагаемое количество участников: 5-10 человек

Материал, оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Воспитатель: - Дети, я очень люблю путешествовать. А вы?

- Тогда давайте отправимся в путешествие, а куда я вам не скажу, попробуйте догадаться сами. Здесь у меня предметы, которые могут пригодиться мне в моем путешествии. (Телескоп, еда в тюбиках, скафандр, рация)

- Верно, это атрибуты космонавта. Я хочу предложить вам отправиться в Космос. Хотите? (Да)

- А на чем можно отправиться в Космос? (На космическом корабле, ракете).

- А давайте все вместе построим космический корабль и придумаем ему название («Комета», «Восток», «Чайка»)

Дети вместе строят космический корабль, договариваются, при сооружении ракеты выделяют ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления.

Воспитатель: - Ну, теперь точно все готово. Сейчас мы сделаем суперзарядку, которая выявит самых сильных и ловких:

Все готово для полета – руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят – руки над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета – маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе

Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны

Отдадим земной поклон – наклоны вперед

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром – приседания.

Дальше идет распределение ролей: космонавты, врач, продавец, диспетчер. Дети покупают еду в «Космической лавке», затем космонавты проходят осмотр врача перед полетом. Все очень вежливы, культурны, желают космонавтам «приятного аппетита», «доброго здоровья», «счастливого пути». Космонавты одевают скафандры, кислородные баллоны, берут все необходимое, отправится в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю.

Источник: https://multiurok.ru/files/siuzhietno-rolievaia-ighra-kosmichieskoie-putieshi.html

 

«Цветик-семицветик»

Возрастная адресованность: 5-7 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.013 с.)