Ход игры (правила, игровые действия, руководство): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):



Игровой парашют - это тканевый круг, состоящий из сегментов разного цвета. У парашюта на стыке сегментов имеются ручки-петли, которые позволяют детям управлять парашютом. Имеются липучки, к которым прикрепляются съемные карманы со сменными картинками, пуговицы для прикрепления деталей из фетра: цветы, животные и т.д. Свободная игровая деятельность с парашютом может организовываться как внутри помещения, так и на улице.

Возможные варианты свободной игровой деятельности

С парашютом дети могут выполнять такие игровые действия как: поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, парус, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Игра «Перемена мест».

До начала игры каждый участник - ребенок должен взяться за сектор парашюта определенного цвета. В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет. Выбирается ведущий. Ведущий в момент максимального подъема парашюта громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, отпускают парашют и, пробежав под ним, меняются местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогают этому игроку выбраться, и он находит себе новое место у парашюта.

Игра «Кого позвали?»

В начале игры дети выбирают ведущего, затем дети прячутся под парашют, водящий предлагает выглянуть тому, у кого (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.)

Игроки, услышав задание водящего, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Источник:

1. Дюкова Ф.Р.Под ред. Лавровой Г.Н. Двигательный игротренинг с пособием «Парашют»: метод. рекомендации / Челябинск, 2007 - 40с.

2. Русских Е. С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.

3.Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: http://letidor.livejournal.com/266020.html

 

«Крестики - нолики»

Возрастная адресованность: для детей 6-7 лет

Количество участников: 11 человек.

Материал, оборудование: «решетка» игрового поля из каната для игры, карточки-символы «крестики» и «нолики» или мелки 2-х цветов, бейджик для водящего.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Сбор детей на игру

Ребёнок берёт карточки с изображением «крестика» и «нолика», поднимает их вверх и произносит «зазывалку»:

«Приглашаю детвору на веселую игру.

«Крестики и нолики» – весёлая игра,

в крестики и нолики играет детвора!».

Дети подходят к зазывале.

Правила игры

Это логическая игра между двумя командами на квадратном поле. Одна команда игроков играет «крестиками», вторая - «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки. Одни всегда «крестики», другие всегда «нолики».

Команда, которая первой, выстроит в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Игру можно повторять 3-5 раз. Один из детей (ведущий-судья) следит за её ходом.

Распределение ролей

Формируются 2 команды, по желанию детей: одна команда «Крестики», другая – «Нолики». Играющие разбирают карточки-символы (10 картинок на твёрдой основе с изображением «крестиков» - 5 шт., «ноликов» - 5 шт.). «Зазывало» остаётся ведущим и следит за ходом игры.

Игровые действия

Игра «Крестики – нолики » - свободная игра, в которую играют на квадратном поле 3 на 3 клетки.

Дети самостоятельно создают игровое поле (чертят мелом на асфальте или выкладывают из каната на полу); разыгрывают право первого хода.

Чья команда отгадает в какой руке спрятан ключик у водящего, та и делает ход первой.

Дети раскладывают на свободные клетки поля свои карточки.

В течение игры водящий наблюдает за выполнением правил игры и соблюдением правил безопасности.

В конце игры подводится итог. Водящий предлагает всем детям-игрокам посмотреть на игровое поле, определяется команда-победитель.

Источник: Афанасьев С. П.  Триста творческих конкурсов [Текст]: методический материал / С. Афанасьев, С. Коморин. - 2-е изд., исправ. - Кострома: РЦ НИТ Эврика-М, 1999.

«Новоселье у игрушек»

Возрастная адресованность: для детей 5-6 лет.

Количество участников: 8-10 человек.

Материал, оборудование: дом для игрушек и кукол; мебель для дома (кровати, столы, стулья); игрушки; куклы; игровое оборудование: гладильные доски, утюги, одежда для кукол; игровой набор «Прачечная»; уборочный инвентарь: веники, совки, ведра, салфетки для уборки; столы; игровой мягкий модуль; ширмы; скатерть для сервировки стола; салфетницы; хлебницы; игровые наборы: чайная и столовая посуда; альбомные листы; цветные карандаши; фломастеры; цветные мелки; пастель; акварельные краски; восковые карандаши; дощечки для пластилина и аппликации; клей-карандаши; салфетки; шаблоны кукольных платьев и аксессуары для украшения; заготовки конфет; гофрированная бумага; цветная бумага, пластилин, цветные ленты.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Сбор детей на игру.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Тили-тили-тили-бом!

Заходи к игрушкам в дом.

Создание игровой проблемы.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня в гостях игрушки. Они хотят поделиться с нами радостью. Сегодня у игрушек праздник – новоселье. Друзья подарили им новый дом. Но, к сожалению, игрушки не знают, как приготовиться к празднику. Чем мы можем им помочь?

Ответы детей: мы можем устроить для игрушек новоселье.

Игровые действия

Воспитатель обращает внимание на оборудование, которое поможет детям организовать новоселье. Дети рассматривают и выбирают по своему желанию игровое оборудование для:

- уборки в доме;

- расстановки кукольной мебели;

- стирки и проглаживания одежды;

-изготовления подарков, поздравительных открыток на новоселье игрушкам и куклам;

- сервировки стола.

Руководство игрой.

Воспитатель наблюдает за свободной игрой, побуждает детей:

- переносить в игру события из повседневной жизни;

- самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы, атрибуты, место для игры;

- самостоятельно распределять роли.

Окончание игры, подведение итогов.

Воспитатель:

- В какую игру вы играли? Как вы готовились к празднику? Какие комнаты оборудовали? Назовите предметы мебели каждой комнаты? Какие подарки изготовили? Как сервировали стол? Назовите предметы посуды? Какие угощения приготовили? Дети рассказывают, как готовились к празднику.

Источник:

1. infourok.ru›zazivalochki-na-podvizhnuyu-igru… 29sp.detkin-club.ru›groups/125982

2. infourok.ru›rukovodstvo-igrovoy…doshkolnikov…fgos…

«Веселая ферма»

Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет.

Количество участников: 8-10 человек.

Материал, оборудование: растяжка «Веселая ферма»; игровые деревянные наборы с крупным и мелким строительным материалом; мягкие модули; конструкторы Лего (мелкий, средний, крупный); пластмассовые строительные наборы; игрушки для обыгрывания построек: домашние животные, макеты деревьев, заборчики; игрушечные грузовые машины больших и малых размеров для перевозки строительного материала; песочные наборы.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Сбор детей на игру

Воспитатель загадывает загадку:

- Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Ответ детей: строитель.

Воспитатель:

- Правильно ребята, это строитель.

- Что делают строители?

Ответы детей: строители строят дома, детские сады, школы, магазины.

- Верно, люди этой профессии еще строят дома для животных (конюшни, коровники, загоны).

Создание игровой проблемы

Педагог обращает внимание детей на игрушки домашних животных.

- Ребята, наши игрушки рассказали очень грустную историю. На ферму, где они жили, налетел сильный, порывистый ветер и разрушил конюшни, коровники, загоны, заборы, кормушки. Как помочь домашним животным?

Примерные ответы детей: мы можем построить новые дома для животных.

Игровые действия

Воспитатель:

- Обратите внимание на оборудование, которое поможет вам построить жилища для животных (конюшни, коровники, загоны, заборы, кормушки). 

Дети рассматривают и выбирают по своему желанию:

- различные строительные наборы;

- игрушечные грузовые машины больших и малых размеров для перевозки строительных материалов;

- игрушки: домашние животные, макеты деревьев и другие элементы для обыгрывания построек.

Руководство игрой

Воспитатель наблюдает за свободной игрой, побуждает детей:

- взаимодействовать в игре;

- принимать разные роли;

- сопровождать ролевые действия высказываниями, обращенными игрушке или сверстнику.

Окончание игры, подведение итогов

Воспитатель:

- В какую игру вы играли? Для кого строили дома? Назовите жилища, которые вы построили? Какой строительный материал использовали?

Дети рассказывают, как помогли животным и построили ферму.

Источник:

1. maam. ru › detskijsad … razrabotka … rolevoi … ferma. html

2. infourok.ru ›syuzhetnorolevaya-igra-ferma…gruppa…

stranamam.ru ›post/204029/

 

«Путешествие на остров»

Возрастная адресованность: для детей 5-6 лет

Количество участников: 9-10 человек.

Материал, оборудование: морские камешки(галька) различных размеров, машинки, маленькие человечки, «ковёр-самолёт», художественная литература (произведения по желанию детей), макет дороги, макет футбольного поля, мяч-шарик, разноцветные карточки с пришитыми пуговицами в виде геометрических фигур, столы, стулья, разноцветные подушки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Сбор детей на игру

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? У вас есть друзья, с которыми бы вы с удовольствием отправились в путешествие?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Тогда немедленно отправляемся на волшебный остров – Игромир.Как вы думаете, что мы там будем делать?

Дети: Мы будем играть.

Воспитатель: Конечно, играть и выполнять интересные задания.

Создание игровой проблемы

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас в путешествие на волшебный остров игр отправиться на ковре-самолёте. Вы готовы?

(Дети и воспитатель имитируют полёт: закрыв глаза, широко раскинув руки, раскачиваются из стороны в сторону, пытаясь удержать равновесие)

Воспитатель: Остановка.

(воспитатель приглашает детей пройти за ширму, где на ковре «острове», на столиках и на полу разложены игры).

Вот мы и попали на остров Игромир. Вы догадались, кто здесь живёт?

Дети: Здесь живут игры.

Воспитатель: Да, ребята, вас ждут сюрпризы. Здесь живут необычные игры с пуговицами, камешками, трубочками. Чтобы вам было удобно играть, можно расположиться на подушечках, которые лежат на полу, или за столиками, а игру вы можете выбрать по своему желанию.

( Детям предлагаются развивающие игры из морских камешек, пуговиц, трубочек, изготовленные своими руками).

Правила игры

Дети свободно передвигаются по игровой площадке, и каждый ребёнок самостоятельно выбирает себе игру. По желанию объединяются в небольшие группы. Правила для каждого варианта свои. В процессе игровой деятельности дети могут обмениваться играми, объединять несколько игр, придумывать свои правила, трансформировать пространство.

Распределение ролей

По желанию детей. Дети самостоятельно выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности, договариваются, учитывая интересы и чувства других. Педагог при этом помогает и направляет игровую деятельность в нужное русло.

Игровые действия

«Придумай свою историю»

Ход игры: На каждом камешке (гальке) нарисована картинка - животные, птицы, люди, дома, деревья, цветы, овощи, фрукты, горы, игрушки, море, транспорт. Ребенок достает из коробки по одному камешку и начинает придумывать истории. При этом даже используя камешки одной темы, можно придумать очень много историй, ведь каждый раз порядок камешков будет меняться, а вместе с тем и сюжет.

«Любимая книга»

Ход игры: Здесь используются камешки с картинками аналогичные предыдущей игре. Играющий выбирает любимое художественное произведение и раскладывает камешки из коробки в том порядке, который будет соответствовать сюжету конкретной книги. Таким образом он вспоминает и пересказывает сюжет полюбившегося произведения, используя при этом элементы фантазирования.

«Игра в слова»

Ход игры: Данный вариант предназначен для детей, которые ужеумеют читать. На камешках написаны целые слова, которые ребёнок сможет складывать в фразы и целые истории. Чтобы сделать игру интереснее, используется несколько комплектов: камешки с существительными, прилагательными и с глаголами. Камешки разложены в трёх разных мешка, ребенок произвольно достает по одному из каждого комплекта. Комбинация из трех разных слов станет фабулой для коротенькой истории. Если эти слова будут мало между собой связаны - не беда. Тем неожиданнее получится рассказ.

«Учим правила дорожного движения»

Ход игры: На камешках нарисованы дорожные знаки, знакомые ребенку. Вынимая наугад камешек с каким-то знаком, ребенок рассказывает, что он обозначает, и как себя нужно вести при этом на проезжей части. На макете дороги, один игрок раскладывает камешки со знаками, а второй "путешествует" на игрушечной машинке, не нарушая при этом правила. Как вариант дети могут использовать в игре маленьких человечков, которые передвигаются, также не нарушая правил. Проигрывает тот, кто нарушил правила дорожного движения.

«Воздушный футбол»

Ход игры: На внутренней части коробки нарисован аналог футбольного поля. Здесь есть разметки для ворот, центральный круг, в который устанавливается маленький шарик. Футбольные ворота изготовлены из половинок пластмассового яйца. Двое детей берут коктейльные трубочки и по команде начинают дуть на шарик через трубочки, чтобы загнать его в ворота противника. Побеждает тот, кто первым забивает гол в ворота противника.

«Отгадай фигуру на ощупь»

Ход игры. На цветной картон пришиты пуговицы в форме геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник.  Для каждой карточки сшит чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Здесь игроков двое. Игра проводится в форме соревнования, один отгадывает, другой проверяет.

Варианты заданий:

Отгадай на ощупь и назови геометрическую фигуру.

Отгадай на ощупь и найди пару для этой фигуры.

Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.

«Пирамида»

Ход игры. Используются плоские морские камешки разного размера. Задача игроков - построить пирамиду камешков. Первый игрок кладет самый крупный камень, второй игрок поверх первого кладет камешек поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать камешки. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Руководство игрой

Воспитатель создаёт условия для свободного выбора детьми игровой деятельности.  Заранее подготавливает все атрибуты, что может потребоваться детям в их игре или пробудить их фантазию. Старается помочь детям преодолеть затруднения в ходе игры, при этом выступая в роли партнёра. Поддерживает речевое общение детей в игровой деятельности. Наблюдает за тем, как дети как взаимодействуют с партнерами, как решают проблемы.

Окончание игры, подведение итогов

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. _Где мы побывали? Понравился вам наш волшебный остров «Игромир»? Какие игры вам особенно понравились? Хотели бы побывать здесь ещё раз? (Ответы детей).

Источник:

1.Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материал»: Кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991

2.Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности

дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004

«Отвечалка»

Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет.

Количество участников: 10-12 человек.

Материал, оборудование: резиновый мяч средних размеров.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Сбор детей на игру

Ребёнок собирает детей на игровой или спортивной площадке при помощи кричалки-зазывалки (повторяет несколько раз в течение 1-2 мин.):

«Раз, два, три, четыре, пять –

всех зову я поиграть!».

С помощью считалки выбирается ведущий.

Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: «Как же быть?!»

Выходи! Тебе водить!

Правила игры

Игроки становятся в круг, ведущий в центре. Ребёнок-игрок из круга задает ведущему вопрос и бросает ему мяч. Ведущий отвечает на вопрос только «Да» или «Нет» и бросает мяч следующему по кругу игроку, по часовой стрелке. Следующий игрок задает свой вопрос ведущему … и так до конца, пока каждый игрок в кругу не задаст свой вопрос водящему. Вопросы разные, простые и смешные. Например: «У кошки пять хвостов?», «Собака умеет мяукать?», «Снег идет зимой?», «У Деда Мороза шуба зеленая?», «Томатный сок готовят из апельсинов?», «Вода бесцветная?», «У снежинки шесть лучиков?» и пр.

В конце ведущий выбирает игрока, чей вопрос показался ему самым интересным. Тот, кого он выбрал, становится новым ведущим. Игра может продолжаться до трех раз.

Руководство игрой:

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны, иногда подсказывает действия растерявшемуся ребенку, подаёт сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и за динамикой развития игры.

Источник:

1. https:// kladraz. ru / igry - dlja - detei / razvivayuschie - igry / igry - dlja - detei -5-6-7-2. let. html;

2. http:// cgon. rospotrebnadzor. ru / content /62/969

 

«Волшебный мир театра»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 8-10 воспитанников.

Материал, оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка», касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями: «Закрыто», «Меню», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Собирайся, детвора, начинается игра!

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса!

Где ты, рыжая ……..(лиса)

2. Кричит он звонко, хлопает крыльями громко – громко,

курочек верный пастух, как зовут его??? (петух)

3. Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха,

в зайцах с детства знает толк злой зубастый серый ….(волк)

4. Поел мед и реветь, как зовут его? (медведь)

Ребята, а вы знаете сказки, в которых живут эти герои? (ответы детей: «Теремок»; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»; «Лисичка со скалочкой»; «Кот, петух и лиса»; «Маша и медведь»).

А вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?   (ответы детей: в кинотеатре, дома по телевизору, в театре).

А что такое театр? (ответы детей: здание большое красивое, где выступают артисты).

А вы, ребята, знаете, кто работает в театре? (ответы детей: гардеробщица, кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры).

Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? (зрителями) Как надо вести себя в театре? (ответы) Вы так много знаете о театре, а давайте с вами и правда отправимся в театр, узнаем, какая же сказка там сегодня идет! Не забудьте привести себя в порядок, возьмите деньги. Мы с вами будем платить за проезд в автобусе и покупать в кассе билеты на спектакль. Автобус, который мы с вами построили сегодня, уже стоит и ждет пассажиров (автобус сделан из детских стульчиков, в спальне). Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Заходим через заднюю дверь, выходим через переднюю, уступать место старшим, когда подрастете, нельзя ездить без билета).

В автобусе уже вас ждут водитель и кассир.

Водитель: «Осторожно, двери закрываются».

Кассир: «Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Дети едут в автобусе, звучит музыка, все поют песенку Веселых друзей (мы едем- едем- едем в далекие края).

Остановка «ТЕАТР» Дети идут в фойе театра (в раздевалке на шкафчиках висят разные афиши, из модулей сделана касса, в ней сидит кассир), рассматривают афиши, покупают билеты и проходят в зрительный зал (группу, где стулья выставлены в ряды как в театре, есть номера на стульях и обозначены ряды).

В группе дети подготовительной группы уже готовы им показать сказку «Колобок». Три звонка и сказка началась.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон. Ведущий представляет актеров и прощается со зрителями.

Зрители благодарят сотрудников театра.

Правила:

В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Все спорные ситуации решать только путем обсуждения друг с другом.

Игра существует как при взаимодействии «ребенок - педагог», так и «ребенок – ребенок». Нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим). Дети осуществляют возможность свободы выбора, поиска и принятия решений.

Игровые действия:

Педагог, чтобы было хорошее настроение, включает музыку.

Дает советы, как расставить реквизиты, декорации, как подготовить рабочие зоны;

Помогает надеть костюмы артистам, гримерам, кассиру и другим.

Педагог-звукооператор во время премьеры спектакля включает музыку.

Педагог внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

Мальчики-декораторы расставляют реквизиты, декорации. Девочки обустраивают буфет, гримерную, костюмерную.

Буфетчицы надевают форму, накрывают столы скатертями, подготавливают продукцию для продажи (фрукты, печенье, торты, напитки и другое).

Контролеры надевают бейджики и предлагают пройти на свои места по билету.

Гардеробщики надевают спецодежду, готовят место для приема одежды.

Кассиры готовят кассу, билеты.

Гримеры и костюмеры готовят артистов к выступлению.

Артисты показывают спектакль «Как кошка нашла друзей».

Корреспонденты подготавливают фотоаппарат, блокнот, ручку или диктофон, берут интервью у артистов.

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты контролеру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и так далее.

Руководство:

Ролевое участие педагога в игре. Можно в роли режиссера, звукооператора или директора театра.

Помогать советами по ходу игры.

Помочь распределить роли.

Решать конфликты.

Помочь расставить атрибуты, необходимые декорации.

Помочь подготовить сцену, занавес и зрительный зал.

  Источник:

1. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010.

2. Березенкова Т.В. Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет на основе сюжетно-ролевых игр. М.: Учитель, 2016.

 

«Шашки»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 2 человека

Материал, оборудование: доска, шашки

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Перед началом игры шашки расставляются в несколько рядов на противоположных горизонтальных линиях доски на темных полях.

Начинают игру белые. Соперники по очереди ходят, передвигая ту или иную шашку по диагонали на незанятое темное поле.

По ходу игры можно побить или взять оказавшуюся по соседству шашку соперника, «перепрыгивая» на свободное поле прямо за ней (возможны ситуации, когда один из игроков может взять сразу несколько шашек соперника, последовательно перескакивая через них).

Достигнув последней горизонтали на противоположной стороне доски, простая шашка превращается в дамку, что в некоторых вариантах игры дает преимущество перед обычными шашками в характере передвижения по доске и взятии. Игрок может провести в дамки неограниченное число шашек.

Источник: https://u/detskii-sadnsportal.r/

«Веселый поезд»

Возрастная адресованность: 6 лет

Предполагаемое количество участников: 7 человек

Материал, оборудование: отсутствует

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Затем все игроки встают в круг, а водящий – в его центр. Дети представляют, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов (этот стук отмечается хлопками).

Первым громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки. Направление хлопков должно идти по часовой стрелке. Затем поезд разгоняется и ведущий постепенно повышает скорость хлопков, убыстряя темп.

В ходе игры водящий может изменить направление движения поезда, громко сказав: «Стоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти против часовой стрелки.

Участник, сбившийся с ритма, назначается новым водящим. Он начинает заново разгонять поезд.

Источник:

1. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет Е.А.Бойко

2. https://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny-e-i-logicheskie-igry-dlya-detej-ot-5-do-10-let-e-a-bojko#_Toc474465459

 

 «Радуга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Предполагаемое количество участников: 10 человек.

Материал, оборудование: различные цветные предметы.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети садятся в круг, держа перед собой руки, сложенные лодочкой. Один ребенок ходит по кругу и вкладывает в ладошки некоторых детей небольшие цветные предметы тех же цветов, что и радуга. После того как водящий обошел всех детей, он говорит: «Радуга, появись! Радуга, покажись!»

Дети, у кого в ладошках есть цветные предметы, встают в ряд по порядку цветов радуги. Остальные смотрят, правильно ли выстроилась радуга. Первый из детей показывает свой предмет – желтый и спрашивает: «У кого есть такой же?»

Другие дети по кругу называют предметы, которые могут быть желтыми: цветы, предметы, овощи, солнце и т. д. Названия не должны повторяться. Те дети, которые в течение нескольких секунд не смогли назвать предмет данного цвета, остаются в круге, но выбывают из игры. Победитель тот, кто останется последним в игре.

Источник: Н.Г. Вознюк, Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет. – М.: Рипол классик, 2013. – 320с.

Классики «Улитка»

Возрастая адресованность: 5 – 8 лет

Предполагаемое количество участников: от 1 человека

Материал, оборудование: мел, камешек (шайба)

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.138 с.)