Сюжетно-ролевая игра «Семья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра «Семья»



Ход игры: роли распределяются по желанию. Семья ждет гостей. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Ход игры: ребенок приглашает своих друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Ход игры: у детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Дидактическая игра «Назови «соседей» числа»

Ход игры: у каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10). Взрослый объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дидактическая игра «12 месяцев»

Ход игры: взрослый раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Игроки выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе.

Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.

Источник:

1. Играем со словами. Для детей 5-7 лет. - Москва: Мир, 2008. - 855c.

2. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368c.

3. Играют взрослые и дети. Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России. - М.: Линка-Пресс, 2006. - 208 c.

4. Играют на улице дети. - М.: Детская литература, 1973. - 240 c.

5. Игры детей мира. - М.: Академия развития, 1998. - 176 c.

6. Каминская, Е. Веселые игры и праздники для детей и их родителей / Е. Каминская, О. Матюшкина, Н. Рымчук. - М.: Владис, Рипол Классик, 2008. - 384c.

«Шоу талантов»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 12-15 детей

Материал, оборудование: маскарадные накидки, костюмы, маски, шапочки-ободки, атрибуты для создания образа героев (меч, волшебная палочка, воздушные шарики, мыльные пузыри и т.п.), различный материал для создания маскарадного костюма или его элемента (разноцветные пакеты, тесьма, ленты, гофрированная бумага и т.п., скотч, степлер), самодельные жетоны, фишки, микрофон, грим (детская косметика).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В этой игре предлагается провести конкурс моделей одежды. Для его проведения необходимо избрать 2-3 человека - жюри, все остальные играющие удаляются для подготовки. Необходимо представить не просто новую модель одежды, а костюм, имеющий определенное целевое назначение, отличающейся оригинальностью, экстравагантностью и своим неповторимым шармом.

Эта игра задействует всех детей. Ребята сами устанавливают правила игры и предлагают варианты исполнения. Костюмы можно смастерить заранее, взять в центре театрализации или позаимствовать у музыкального руководителя. Игра имеет три уровня сложности:

1 – с небольшой помощью взрослых, они включаются эпизодически в игру;

2 – совсем без помощи взрослых:

3 – дети самостоятельно придумывают сюжет и распределяют роли.

На демонстрации моделей одежды важен не только показ самой модели, но и подробный шуточный комментарий к своей модели. Комментарий должен отразить художественные достоинства модели, а также ее удобность и пригодность к разным видам деятельности. Участникам конкурса жюри отдает жетоны – за интересный образ. Одну – за собственную модель, вторую – за комментарий к своей модели. Итак, участники расходятся в «примерочные» комнаты и готовят свою модель, помня о целевой направленности, оригинальности и неповторимом очаровании. Затем на помост вызывается первый участник. После демонстрации модели следует индивидуальный комментарий. Жюри выдает жетоны понравившейся модели. Затем вызывается второй участник, третий и так далее. Успехов вам в проведении праздничного шоу!

I вариант

Правила игры: распределение ролей и содержание работы. Дети договариваются между собой, кто будет в жюри (выбирается 2-3 ребенка) и участников (5-6 детей). По количеству набранных жетонов у участников определяют победителей. Все участники награждаются поощрительными призами. Затем дети меняются ролями.

Члены жюри ставят себе стол, стулья, подбирают жетоны для голосования, призы (жюри вправе решать сколько отдать участнику жетонов за показ костюма и представление воплощаемого образа, участник может и не получить его).

Дети-участники в это время организуют себе сцену для показа, выбирают костюмы, и придумывают, как обыграть свой наряд, т.е. представить перед жюри своего воображаемого героя - рассказать короткий стих-визитку, спеть песенку или инсценировать их; станцевать, продемонстрировать импровизированными действиями (мимикой, жестами, походкой) или коротко рассказать о своем герое.

Например: ребенок выбрал себе костюм кошки. Он выходит на импровизированную сцену, декламирует свой стих-визитку.

Ребенок пантомимой показывает, что он – кошка. Она хочет стянуть сосиску со стола (стул – воображаемый стол) – крутится возле него, трется спинкой о ножку, встает на задние лапы, вдыхает приятный запах, тянется к сосиске лапой… и вот сосиска уже у кошки. Но тут входит хозяйка, кошка с сожалением бросает сосиску и прячется за столом.

Предположим, представляющийся богатырь назвался Добрыней. Он рассказывает, как однажды спас от Змея Горыныча красавицу Забаву. И перед зрителями разыгрывается воображаемое сражение Добрыни со Змеем.

Девочки обычно выбирают роль красавиц, которые танцуют, поют. Сочетание в себе улыбки и хорошие манеры, обаяние и умение преподнести себя:

«Свет мой зеркальце скажи, и всю правду расскажи. Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее?»

II вариант

Правила игры: такие же, как в первом варианте. Часть детей исполняет роль зрителей. Дети договариваются, какие предметы в качестве фишек они будут использовать. Победителей определяют не только по количеству жетонов, но и по количеству набранных фишек зрителей, отдавших свой голос за того или иного участника. Определяются номинации: «За лучшее актерское воплощение образа», «За лучший сценический костюм», «За оригинальный костюм». «Приз зрительских симпатий» оценивают зрители. Участники могут объединяться в группы для показа небольших сценок.

III вариант

Правила игры: игра проводится в домашних условиях, во взаимодействии с родителями. Она может носить тематический характер, или быть спонтанной. Главными инициаторами являются дети, в игре они могут поменяться ролями со взрослыми. Необходимо: вместе с детьми подобрать костюмы и предметы, которые можно использовать при создании образов воображаемых героев разыграть небольшие сценки. Позволяя ребенку вести вас за собой, отслеживать его поведение, отражать чувства ребенка, устанавливать ограничения, поощрять энергию и усилия ребенка, принимать участие в игре, предоставляя инициативу ребенку, проявлять речевую активность.

Источник:

1. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] / Л.П. Бочкарева. - Ульяновск: ИПКПРО, 2003.

2. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. [Текст] / Э.Г. Чурилова. - М.: Владос, 2010.

3. Юрина Н.Н. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / Н.Н. Юрина // Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / под ред. Е.А.Дубровской, С.А.Козловой. - М., 2015. – С.60-89

«Волшебный кубик»

Возрастная адресованность: дети 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 25 детей

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Взрослый предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Волшебный кубик», на котором на разных сторонах нарисованы разные игры, в которые дети могут поиграть: «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Школа», «Скорая помощь», «Зоопарк».

Дети по считалочке выбирают, кто первый будет бросать кубик:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Тот, на кого выпала считалочка, подбрасывает кубик и выбирает игру.

Например, выпадает игра «Магазин». Те дети, которые хотят поиграть в эту игру, берут материал, подходящий к той игре, и идут играть. Взрослый предлагает варианты игровых действия, а также стимулирует детей к проявлению творчества в игровом замысле. Если детям недостаточно предложенного материала, взрослый предлагает из бросового материала сделать недостающие атрибуты.

Роль воспитателя в данных играх заключается в наблюдении за самостоятельной игрой детей, при необходимости может дать совет, вмешиваться только в крайнем случае.

«Магазин»

Ход игры: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации могут разыгрываться в различных магазинах «Овощной», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный», «Игрушки», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный», «Булочная» и др.

«Зоопарк»

Ход игры: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят на животных, задают вопросы экскурсоводу.

«Скорая помощь»

Ход игры: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

«Больница»

Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

 «Школа»

Ход игры: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (взрослый в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков.

«Детский сад»

Ход игры: Взрослый принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры...

Помощник воспитателя следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду.

Логопед занимается с детьми постановкой звуков, развитием речи.

Музыкальный руководитель поет и танцует вместе с детьми.

Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.

Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки.

Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в детском саду» и др.

Источник:

1. Гейль, О. Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность / О. Г. Гейль. — Текст: непосредственный / Молодой ученый. — 2016.— С. 26-28.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез,2006

3. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендации, 2008.

 

«Школа мяча»

Возрастная адресованность: 6-7 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.024 с.)