Возрастная категория: 7-8 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная категория: 7-8 лет



Предполагаемое количество участников: 8-10.

Материал, оборудование: фанты

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

«Вам прислали сто рублей

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!»

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор:

- Что продается в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

- Всякий.

- Из какой муки пекут булки?

- Из пшеничной. И т. д.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке и т.д. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила: На вопросы, играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

«Я знаю пять имен…»

Возрастная адресованность: для детей 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 4-15

Материал, оборудование: Мяч

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игроки по очереди берут мяч и бьют им о землю. При каждом ударе произносят одно слово. «Я знаю пять имен мальчиков: Вася – раз, Петя – два, Леша – три, Вова – четыре, Дима – пять». Закончив этот ряд слов, переходят к следующему: «Я знаю пять имен девочек: (названий городов, рек, озер, марок машин, животных, птиц, цветов и т.д.)». Если игрок ошибается или долго думает, или «теряет» мяч, ход переходит к следующему игроку. Когда мяч возвращается к этому игроку, то он продолжает с того места, на котором допустил ошибку.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/03/kartoteka-dvorovye-igry

«Палочка-выручалочка»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы, оборудование: палочка длинной 50-60 см. яркого цвета.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети по считалке выбирают водящего. Он отбегает от них и встаёт лицом к стене. У стены лежит палочка-выручалочка. Водящий берёт палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдёт, тот за палочкой пойдёт». После этих слов он ставит палочку у стены и идёт искать. Заметив одного из играющих, громко называет его по имени, быстро подбегает к стене, берёт палочку, стучит ею по стене и кричит: «Палочка-выручалочка нашла…» (называет по имени играющего). Так водящий находит всех детей.

При повторении игры должен водить тот, кто был найден первым.

Если игрок, которого нашли, добежит до палочки-выручалочки раньше водящего, он быстро берёт палочку и со словами: «Палочка, выручи меня!» - стучит ею по стене, затем бросает её как можно дальше и, пока её ищет водящий, прячется. Водящий находит палочку, возвращается к условленному месту, стучит ею и громко говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдёт, тот за палочкой пойдёт!»

Правила

Водящий не должен подсматривать, когда дети прячутся.

Водящий говорит слова медленно, чтобы все дети могли спрятаться.

Он должен искать по всей площадке, не стоять возле палочки-выручалочки.

Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит её на место.

Указания к проведению

Эту игру хорошо проводить на лесной опушке. Обязательно нужно ограничить игровую площадку и показать детям несколько мест, где они смогут спрятаться (за кусты, деревья, пеньки, в канавку, в высокую траву).

Для проведения игры нужно сделать палочку-выручалочку из дерева длиной 50—60 см, покрасить в яркий цвет, чтобы её хорошо было видно в зелёной траве.

Усложнение к игре

Можно, выручить игрока, которого нашёл водящий. Если кто-то из играющих незаметно выйдет из укрытия, быстро подбежит к палочке-выручалочке, постучит ею по стене со словами: «Палочка-выручалочка, выручи…» — и назовёт по имени выручаемого. Палочку бросает как можно дальше, и, пока водящий ищет её, дети вновь прячутся.

Источник: Литвинова М.Ф.Русские народные подвижные игры. – М.: Азбука воспитания, 2018 г.

«Жмурки»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 9-13 человек

Материалы и оборудование: повязка на глаза.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Выбранному, при помощи считалки, ребенку, завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.

Разговор с выбранным ребенком:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Дети разбегаются по площадке и подают знаки (голосом) местонахождения. Например, «я здесь», «найди меня», «дотронься до меня», «я тут» и т. д. «Жмурка» ориентируясь на голос, должен поймать одного из детей. Если «Жмурка» узнал пойманного игрока, тот становится «Жмуркой»

Правила

Дети должны во время бега следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «Огонь!»

Источник: Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Азбука воспитания, 2018 г.

 

«Гуси-лебеди»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 5-15 человек.

Материалы и оборудование: мел или скакалка (для обозначения дома-«гусятника»)

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси-лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Хозяин: Гуси – гуси!

Гуси: Га – га – га!

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Хозяин: Так летите же домой.

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.

Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Источник: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011

«Черное и белое»

Возрастная адресованность: 5 лет

Предполагаемое количество участников: 10 детей (или вся группа, по выбору воспитателя)

Материал, оборудование: Картонный круг, на котором одна сторона белая, а другая черная

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Две команды – «Черные» и «Белые» - стоят в шеренгах лицом друг к другу. «Черные» - мальчики, «белые» - девочки, можно также разделить всю группу детей на две команды, с равным количеством детей. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона белая, а другая – черная. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – одна команда должна ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за противоположную линию, считающуюся теперь их домиком. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных игроков.

Правила/ игровые действия:

Ведущим в игре выступает сначала воспитатель, затем ведущего выбирают из детей с помощью считалки.

Ловить противников можно только после констатирующих слов ведущего: «Белые!» (или «Черные!»). Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные участники, за линией не засчитываются.

Усложнение: Можно играть без констатирующих слов, что намного сложнее.

Источник: https://doshkolka.rybakovfond.ru/bank

«Панас»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 8-10 человек.

Материал, оборудование: Шарфик, косынка - завязывать глаза

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Перед началом игры считалкой выбирается водящий «Панас». Остальные играющие становятся в круг. Панасу завязывают косынкой глаза, он стоит в центре круга.

Дети кричат: Панас! Панас! На чем стоишь?

Панас: На камне!

Дети: Что продаешь?

Панас: Квас!

Дети: Лови мух, а не нас!

После этого играющие разбегаются, хлопая в ладоши, а Панас пытается их поймать и с завязанными глазами угадать, кого поймал. Если не угадал, продолжает ловить до тех пор, пока не назовет пойманного. После этого пойманный становится Панасом.

Правила:

Дети передвигаются по определенной площадке и стараются не выбегать за ее территорию.

Упрощение:

Если дети играют в игру впервые, то роль водящего может взять на себя воспитатель.

Также в эту игру можно играть без завязывания глаз, изменив при этом вопросы Панасу:

Панас! Панас! На чем стоишь?

На доске!

А под доской что?

Груши!

Лови нас за уши!

Источники: https://old.doshkolka.rybakovfond.ru

«Сковорода»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: от 10 человек

Материал, оборудование: Не требуется (возможно предметы – заместители: кегли, мячи и т.д.).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Две команды. Игроки одной команды (которые образуют внутренний круг) – это горячая сковорода, встают лицом к игрокам другой команды (это, например, картошка), которые образуют внешний круг. Игроки внешнего и внутреннего круга берутся за руки и бегут по кругу. При этом забегать в центр круга, то есть наступать на «сковороду», нельзя — обожжешься, лишив команду одного очка. Услышав команду: «Сажай!», все останавливаются и начинают тянуть внутрь круга - «сажать на сковороду» - своих соседей - картошку.

По команде: «Поддай огоньку!» — все опять бегут по кругу. Так повторяется до тех пор, пока в одной из команд все не «испекутся».

Когда тянут на сковороду надо упираться ногами, чтобы не попасть туда самому. Если все же попал, то игроков на «сковороде» становится больше.

Среди игроков на «сковороде» можно расположить оладьи – комки снега или мячи, на которые нельзя наступать.

Источник: https://doshkolka.rybakovfond.ru/bank

«Здравствуй дедушка Прокоп!»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 15 детей

Материал, оборудование: не требуется

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети стоят в кругу. Выбирают Дедушку Прокопа считалкой, он встает в центр круга.

Дети: Здравствуй, Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются)

Не созрел еще горох? (Возвращаются на прежнее место)

Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают)

Дедушка Прокоп: Нет, не созрел, только посадил, дождик надо.

Дети: Дождик, дождик поливай, будет славный урожай поднимают и опускают руки имитируя струйки дождя)

Здравствуй Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются) Не созрел ли твой горох? (Возвращаются на прежнее место) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают).

Дедушка Прокоп: Нет, не созрел, только наливается. Тепла, солнышка надо.

Дети: Красно солнце, пригревай, будет славный урожай! (рисуют в воздухе солнце двумя руками.) Здравствуй, Дедушка Прокоп! (идут к центру круга, кланяются) Не созрел еще горох? (возвращаются на прежнее место) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают)

Дедушка Прокоп: Созрел! Молотить пора! (идут друг к другу, имитируя молотьбу гороха) Обмолотили!

Все убегают, Дедушка Прокоп догоняет.

Источники: https://doshkolka.rybakovfond.ru/bank

«Разведчики и часовые»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек.

Материал, оборудование: мяч.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Участники игры делятся на две команды. Одна - «Разведчики», другая – «часовые». Команды располагаются шеренгами на противоположных сторонах площадки. Перед каждой шеренгой проводится черта. Посередине площадки чертят небольшой кружок и кладут в него мяч.

Игроки рассчитываются с правого фланга по порядку номеров.

Смысл игры заключается в том, что «разведчики» должны унести мяч к себе за черту, а «часовые» не дают им это сделать.

Ведущий громко называет номер, например: «Первый!». Игроки из каждой команды, имеющие первый номер, выбегают на середину площадки и останавливаются возле мяча.

«Разведчик» делает различные движения (наклоны, повороты, движения руками, приседания и т.д.) стараясь отвлечь внимание «часового» и в удобный момент схватить мяч, чтобы убежать с ним к себе за линию.

«Часовой» повторяет все движения «разведчика», но внимательно следит за мячом. Через определенное время (минут 5 или 10) подсчитываются «пленные» в каждой команде, и игра проводится еще раз, только теперь игроки меняются ролями. В итоге двух состязаний и определяется победитель.

Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается осалить «разведчика» или дотронуться рукой до мяча. В этом случае, «разведчик» становится «пленным» и идет за линию, где расположилась команда «часовых». Если же «часовой» не поймает «разведчика» и тот убежит с мячом за черту своей команды, то сам «часовой» становится «пленным» и остается до конца игры в лагере противника.

Источник: Выходи играть во двор: парциальная программа/ Л.Н.Волошина и др., Белгород: издательство БелИРО, 2015г.

«Бояре»

Возрастная адресованность: 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 10-20 человек.

Материал, оборудование:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.059 с.)