Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личные права и свободы: общая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Личные права и свободы не обусловлены наличием гражданства, они принадлежат каждому от рождения и представляют собой гарантированный Конституцией возможности, связанные с частой жизнью человека как личности. 1. Право на жизнь. 20 2. Право на охрану государством достоинства личности. 21 3. Право на личную неприкосновенность. 22 4. Право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны. 23 5. Право н защиту своей чести и доброго имени.23 6. Право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23 7. Право на неприкосновенность жилища. 25 8. Право определять и указывать свою национальную принадлежность. 26 9. Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.27 10. Право выезда за пределы РФ и право въезда в РФ 27 11. Свобода совести, свобода вероисповедания. 28 12. Свобода мысли и слова. 29 13. Право свободно искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом. 29 14. Свобода массовой информации. 29 15. Право на гражданство. 6 31. Институт Уполномоченного по правам человека в РФ по ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ” Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (статья 1 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"). Основная цель деятельности института уполномоченного по правам человека - содействие реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Основные задачи, решаемые на пути к этой цели: · восстанавливающая нарушенные права · посредническая - предложение сторонам взаимно удовлетворяющего решения проблемы; · правотворческая - совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права; · информационно-воспитательная - просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Функции института уполномоченного по правам человека: · контрольная · консультационная · координационная Таким образом, институт уполномоченного по правам человека является государственным органом, который участвует во всех четырех структурных элементах механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина: в охране, защите, пропаганде прав и свобод и оказании квалифицированной юридической помощи. Кроме того, институт уполномоченного по правам человека способствует развитию международного сотрудничества. Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ установлено, что уполномоченный по правам человека может представлять рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам его ведения. Содержание и порядок реализации конституционного права на проведение публичных мероприятий. Граждане Российской Федерации вправе собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок реализации данного конституционного права детально регламентирован Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Возможность свободного проведения публичных мероприятий предоставляет гражданам широкие возможности для формирования и выражения своих мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам государственной и общественной жизни. Таким образом, ценность свободного проведения публичных мероприятий предопределяется тем, что позволяет гражданам защищать и реализовывать широкий спектр иных конституционных прав. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения. Для проведения публичного мероприятия его организатору необходимо подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Проведение собраний и пикетирований одним участником не требует подачи уведомления в уполномоченный орган. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Важно обратить внимание на то, что российское законодательство устанавливает именно уведомительный характер проведения любых публичных мероприятий. Для их проведения не требуется принятия отдельного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления, достаточно самого факта надлежащего уведомления органа государственной власти или органа местного самоуправления. Основные законодательные акты: Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Содержание и порядок реализации конституционного права на объединение. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить возможность участия каждого в политической и общественной жизни, а так же юридически установить создание разного рода общественных объединений. Конституция Российской Федерации и Закон "Об общественных объединениях" закрепляют за гражданами право на общественные объединения, общественные движения, партии, профсоюзы, предпринимательские объединения. Ст. 30 Конституции Российской Федерации применяет формулировку "каждый гражданин Российской Федерации имеет право на объединение..." - это значит, что каждый человек, законно находящийся на территории Российской Федерации и обладающий всеми ее правами и обязанностями имеет право создавать общественные объединения и организации для реализации своих общественных, социальных и политических интересов. Право на объединения имеют как российские граждане, так и лица без гражданства, исключением являются политические партии, права на создание и участие в которых имеют только граждане Российской Федерации. Принятие или вступление гражданина в общественную организацию осуществляется на добровольных началах в соответствиями с условиями, записанными в ее уставе. Никто не может быть принужден к вступлению в какие-либо общественные организации, а так же пребывания в них. Закон устанавливает, что отказ в регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ о регистрации дается в письменной форме и может быть обжалован в суде и не является препятствием для повторной сдачи документов, при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Законодательством устанавливается также ограничение права на объединение для судей, работников правоохранительных органов и военнослужащих. Согласно Закону РФ от 26 июня 1992г. "О статусе судей в Российской Федерации", судьи не принадлежат к политическим партиям и движениям. В Законе "О прокуратуре Российской Федерации" (ст. 4), предусматривается, что в органах прокуратуры не допускается создание и деятельность политических партий и организаций. Такая деятельность не допустима и в органах МВД (Закон "О милиции" ст. 20). В соответствии с Законом Российской Федерации "Об обороне" в вооруженных силах Российской Федерации не допускается деятельность общественных и иных организаций и объединений, преследующих политические цели. Военнослужащие могут состоять в общественных объединениях, которые не преследуют политически цели, имеют право участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. (ст. 9 Закона "О статусе военнослужащих"). В статье 5 Закона "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995 г., принятом Государственной Думой, формулируется понятие общественного объединения: "Это добровольное, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов и для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения". Учредителями по существующему законодательству Российской Федерации являются как физические, так и ЮЛ. Содержание и порядок реализации конституционного права на объединение в политические партии. Право на объединение в политические партии включает в себя право граждан РФ создавать на добровольной основе партии в соответствии со своими убеждениями, их право вступать в партии либо воздерживаться от вступления в них, участвовать в деятельности партий в соответствии с их уставами, а также беспрепятственно выходить из них. Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в ОГВ и ОМС. Партия должна отвечать следующим требованиям: 1) Наличие у нее региональных отделений более чем в половине субъектов РФ 2) в ней должно состоять не менее 50 000 членов. 3) Руководящие органы партии и её структурные подразделения должны находиться на территории РФ. Региональное отделение партии – её структурное подразделение, осуществляющее свою деятельность на территории субъекта РФ. Основными целями партии являются: 1.Формирование общественного мнения; 2.Политическое образование и воспитание граждан; 3.Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и ОГВ; 4.Выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы ФС РФ, в законодательные ОГВ субъектов РФ, выборных должностных лиц ОМС. Запрещается создание и деятельность партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Партия не должна состоять из лиц одной профессии. Высшим руководящим органом партии является её съезд. Партия вправе: 1) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи; 2) участвовать в выборах и референдумах; 4) создавать региональные, местные и первичные отделения 5) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования 6) учреждать информационные агентства, полиграфические предприятия, СМИ 7) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными СМИ 8) создавать объединения и союзы с другими партиями 9) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов; 11) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с уставом Приостановление деятельности партии, ликвидация партии: в случае нарушения партией КРФ, ФКЗ, ФЗ и иных НПА – деятельность приостанавливается по решению суда на основе 2х письменных жалоб регистрирующего органа. Политическая партия может быть ликвидирована по решению Верховного Суда Российской Федерации в случае: неустранения нарушений; неучастия в полит.партии в выборах; отсутствия необходимого числа членов политической партии 1. Политическая партия «Альянс зеленых — Народная партия» 2. Политическая партия «Демократическая партия России» 3. Всероссийская политическая партия «Единая Россия» 4. Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» 5. Политическая партия «Коммунистическая партия социальной справедливости» 6. Политическая партия «Либерально-демократическая партия России» 7. Общероссийская политическая партия «Народная партия „За женщин России“» 8. Всероссийская политическая партия «Народная партия России» 9. Всероссийская политическая партия «Партия пенсионеров России» 10. Всероссийская политическая партия «Партия Социальных Сетей» 11. Политическая партия «Патриоты России» 12. Всероссийская политическая партия «Правое дело» 13. Политическая партия «Республиканская партия России» 14. Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия „Яблоко“» 15. Всероссийская политическая партия «Социал-демократическая партия России» 16. Политическая партия «Справедливая Россия» 17. Политическая партия «Союз Горожан» Содержание и порядок реализации конституционной свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ. В соответствии с КРФ каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно. Место жительства - жилой дом, квартира, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют) а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ производится бесплатно. Контроль за соблюдением гражданами РФ правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета возлагается на ФОИВ, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и ОВД. Регистрация гражданина РФ по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Регистрация и снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения. Гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: 1) паспорт 2) документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор) Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов. Снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях: 1) изменение места жительства 2) призыв на военную службу 3) осуждение к лишению свободы 4) признание безвестно отсутствующим 5) смерть или объявление решением суда умершим 6) выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением 7) обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации. Право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации может быть ограничено: 1.в пограничной полосе; 2.в закрытых военных городках; 3.в закрытых административно-территориальных образованиях; 4.в зонах экологического бедствия; 5.на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; 6.на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение Содержание и порядок реализации конституционной свободы совести и вероисповеданий. Юридическое содержание свободы совести состоит из следующих компонентов: 1) Право на определение своего отношения к вопросам свободы совести. Это емкое правомочие включает в свой состав право иметь, выбирать и менять, исповедовать (не исповедовать) религиозные или иные убеждения, в том числе право на внецерковную религиозность, право на религиозное, научно-материалистическое или иное мировоззрение, индифферентное отношение к религии и свободомыслию. 2) Право действовать в соответствии со своими убеждениями, включающее возможность распространять, проповедовать какое-либо вероучение, систему взглядов, убеждений, пропагандировать их, а также свободно отправлять культы, совершать религиозные обряды индивидуально или совместно с другими. Однако обеспечиваются данные права постольку, поскольку не нарушают общественного порядка и безопасности, нравственного здоровья граждан, не оскорбляют чувств граждан в связи с их отношением к религии. 3) Право на тайну своих религиозных или иных убеждений. Данное положение отражено в пункте 5 статье 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях, который определяет, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии. 4) Право на нейтральное отношение со стороны государства к законным формам проявления свободы совести. В указанном Федеральном законе этот элемент свободы совести проявляется в запрете должностным лицам государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии, запрете сопровождать деятельность органов власти публичными религиозными обрядами и церемониями. Содержание и порядок реализации конституционного прав на информацию. Статья 1. Свобода массовой информации В Российской Федерации поиск, получение и распространение массовой информации не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. Статья 38. Право на получение информации Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Статья 41. Конфиденциальная информация Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне. Статья 42. Авторские произведения и письма Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Статья 43. Право на опровержение Содержание и порядок реализации конституционного права граждан РФ на выезд из РФ и въезд в РФ. Гражданин РФ не может быть лишен права на въезд в РФ. Выезд гражданина РФ из России не влечет для него, его супруга или близких родственников каких-либо ограничений прав. Выезд и въезд в РФ граждане РФ осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина. Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании. Основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные Право на выезд из РФ может быть временно ограничено в случаях, если он: 1) имеет допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне. 2) призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу 3) является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого 4) осужден за совершение преступления 5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом 6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов Содержание и порядок реализации конституционной обязанности защиты Отечества. Содержание и порядок реализации конституционного права на альтернативную гражданскую службу. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: § воинский учет; § обязательную подготовку к военной службе; § призыв на военную службу; § прохождение военной службы по призыву; § пребывание в запасе; § призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: § освобожденных от исполнения воинской обязанности § проходящих альтернативную гражданскую службу; § отбывающих наказание в виде лишения свободы; § женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; § постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту); Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу в: § в организациях, подведомственных ФОИВ – срок службы в 1,75 раз больше обычного § в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; § в организациях Вооруженных Сил РФ в качестве гражданского персонала – 18 месяцев. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов РФ, в которых они постоянно проживают. Граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, на военные сборы не призываются. Государственное устройство: понятие, элементы, формы. Понятие и признаки конфедерации, федерации и унитарного государства. Конституционно-правовой статус Российского государства. Особенности России как федерации. Государственное устройство (в широком смысле) – организация государственной власти, включающая форму правления, политический режим и т.п., т.е. государственный строй. Государственноеустройство (в узком смысле) – территориальная организация государства. Государственноеустройство – это внутреннее деление государства на составные части, соотношение государства в целом в лице его центральных органов с одной стороны, и составных частей государства в лице их органов с другой. Элементы ГУ: 1. Правовое закрепление конкретной ФГУ, как правило в Конституции (установление правового статуса государства в целом); 2. Установление правового статуса составных частей государства (в Конституциях, уставах, хартиях, договорах); 3. Распределение компетенции между государством и его составными частями; 4. Территориальная организация составных частей государства; 5. Автономия отдельных частей государства; 6. Юридические механизмы разрешения споров между государством в целом и его составными частями; 7. Юридические механизмы изменения статуса составных частей государства, изменения состава территории государства (включение новых или исключение имеющихся составных частей); 8. Взаимоотношения составных частей государства между собой (горизонтальные взаимоотношения). Формы ГУ – конкретный способ организации территории в государстве. Точки зрения: 1. Теоретики государства и права: · Конфедерация; · Федерация; · Унитарное государство. 2. Профессор Б.П. Курашвили: · Конфедерация; · Простое унитарное государство; · Унитарное государство с автономиями; · Национально-территориальная федерация; · Территориальная федерация. 3. Большинство государствоведов: · Федерация; · Унитарное государство. Конфедерация ФГУ – это союз государств, а не союзное государство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.015 с.) |