Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для глав с 3 по 8 Конституции РФ. ФЗ «о порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф» от 4. 03. 1998.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под поправкой к Конституции РФ понимается любое изменение текста глав 3-8 КРФ, а именно: исключение, дополнение или новая редакция какого-либо из положений данных глав КРФ. Предложения о поправках Конституции могут вносить: v Президент РФ v Правительство РФ v Государственная Дума v Группа депутатов ГД не менее 1/5 (90 депутатов) v Совет Федерации v Группа членов СФ не менее 1/5 v Законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Внепарламентский способ внесения поправок Распространяется только на главы 1,2,9 Конституции РФ. Эти главы играют важную роль для демократического государства, поэтому принятие поправок требует особого порядка. Но нет ФКЗ «О конституционном Собрании»!
3. Изменения ст.65 КРФ: По ч.1 ст.137 (в соответствии с ФКЗ): · В связи с принятием РФ нового субъекта РФ · В связи с образованием в РФ нового субъекта РФ (в ФКЗ – только при объединении – это нарушение Конституции, отражающее политику власти) · В связи с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17.12.2001. По ч.2 ст.137: · В связи с изменением наименования субъекта РФ Конституционный судебный контроль: понятие, формы, способы. Возникновение и развитие конституционного судебного контроля в России. Конституционный судебный контроль – это деятельность судебных органов государства, преследующая цель выявления и пресечения несогласованных с Конституцией, подзаконных и иных нормативных актов. Джон Маршал. Первое дело: Мербери против Мэдисона (1803). ВС присвоил себе новое полномочие. Соответственно, суд стал обладать функцией конституционного контроля, а судебная власть повысилась в статусе. Соответственно, выделились две модели КСК: 1. Американская (централизованная): сами суды принимают решение о неконституционности тех или иных актов. 2. Европейская (централизованная): конституционный контроль сосредоточен в специализированном органе. Формы КСК: Возникновение КСК в России. · В советское время полномочиями по отмене неконституционных актов обладали те же самые органы, что их принимали. Были случаи, когда Президиум ВС СССР отменял акты нижестоящих органов. Свои ошибки не признавались. · Комитет конституционного надзора СССР (апрель 1990 – декабрь 1991г.) Этот орган не мог принимать окончательного решения. Например, он впервые признал неконституционность прописки, увольнения по старости или признание решения Президента СССР неконституционным (запрет ездить по Садовому Кольцу), · Конституционный Суд РФ (1991-1994 гг.) Председатель – Зорькин. Признание неконституционным указа Президента о слиянии МБ (будущее ФСБ) и МВД. Недостаток – действия Хасбулатова и Зорькина против Ельцина (объединение судебной и законодательной власти). Судьба суда очень печальна. После расстрела Белого Дома судьи не работали до февраля 1995 г. · Конституционный Суд РФ (1994 – по настоящее время), после издания ФКЗ от КС РФ. 9. Конституционный Суд РФ: порядок формирования, состав и структура. Статус судей Конституционного Суда РФ. Полномочия Конституционного Суда РФ по ФКЗ “О Конституционном Суде РФ” Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации: 1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле; 3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле; 3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека; 4) дает толкование Конституции Российской Федерации; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права. Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации. Статус судей КС РФ. Требования к кандидатам: Срок полномочий судьи КС РФ: Права и запреты: Судейский иммунитет: · Судья неприкосновенен · Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе по истечении срока его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении своими полномочиями. Дисциплинарная ответственность судей: За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм ФКЗ «О КС РФ», ФЗ «О статусе судей», а также положения кодекса судейской этики…: · Предупреждение · Прекращение полномочий судьи Полномочия судьи прекращаются ввиду: · Неучастии судьи в заседаниях КС РФ или уклонения его… · Смерти судьи Приостановление полномочий судьи может быть произведено: · Если в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу · Если судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности (срок – менее 10 месяцев подряд)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.006 с.) |