Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт автономии: понятие, виды и формы. Национально-культурная автономия в РФ.

Поиск

Автономия (в широком смысле) – ограниченная самостоятельность части целого в рамках системы целого.

Автономия (в узком смысле) -ограниченная самостоятельность части территории государства.

Автономия – это режим внутреннего самоуправления территориального образования в рамках единого государства, основанного на Конституции и других ПА.

В зависимости от степени самостоятельности:

1. Государственная (законодательная) – предполагает наличие внешних признаков государства, в том числе: законодательного органа, исполнительного органа, конституции или квази-конституции и т.д.

Конституцией гарантируется сфера компетенции, в рамках кот автономия вправе окончательно решать определенный круг вопросов.

Пример: Остров Корсика во Франции, Гренландия и Фарерские острова в Дании, области в Италии и Испании

2. Местная (административная) – внешние признаки гос-ва отсутствуют, в том числе: законодательного органа, исполнительного органа, конституции.

Автономные права (полномочия по решению вопросов местного значения) устанавливается не конституцией, а обычными законами.

Пример: Префектуры в Японии, Муниципалитеты в Венесуэле.

По национальному признаку:

1. Национально-территориальная автономия (НТА ) – осуществление режима автономии в рамках спец создаваемых национально-территориальных образований. Примеры: Автономные районы в Китае, Национальные районы в России.

2. Национально-культурная автономия (НКА) – образование этническими группами, проживающими в инонациональной среде, различных национально-культурных обществах, землячеств, этнокультурных центров с ведением образования на родном языке, стимулированием развития национальной культуры, языка, религии, обычаев, традиций и т.д. В Свердловской области функционируют НКА татар, башкир, грузин, чеченцев, немцев, евреев и др.

Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация.

Национально-культурная автономия имеет право:

получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;

обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;

создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;

сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;

следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;

создавать частные образовательные организации и научные организации, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;

устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.

Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры.

Участие или неучастие в деятельности национально-культурной автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности национально-культурной автономии.

Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение.

Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.

Территориальное устройство субъектов РФ: понятие, развитие, принципы. Виды и характеристика административно-территориальных единиц и населённых пунктов. Порядок решения вопросов территориального устройства субъектов РФ.

АТУ- это подразделение территории субъекта на территориальные единицы и построение на них органов местной власти.

АТУ состоит из 2х элементов:

- территориальное расчленение субъекта на части

- построение ОМС

Если речь идет о республике: устройство = деление АТУ = гос устройство.

В целом РФ АТУ не имеет, его имеют субъекты РФ.

Предназначение АТУ:

1. Создание наиболее благоприятных условий для осуществления местной власти.

1) приближение местных органов власти к населению

2) выявление и учет интересов населения в деятельности местных органов власти

3) привлечение граждан к участию в осуществлении власти

2. Улучшение управляемости субъектов. Части должны быть оптимальны по своим размерам.

3. Если субъект многонациональный (нет доминирующей нации), то это решение национальных проблем на территории субъекта.

С внешней стороны это совокупность общественные отношений.

По вертикали: между ОГВ субъекта и ОМС

По горизонтали: отношения ОМС между собой.

Основная масса зак-ва, кот регулирует эти отношения – это законы субъектов, хотя есть и фед зак-во.

Субъекты РФ имеют двухзвенную систему АТУ:

1) районы и города

2) сельские поселения и их органы власти.

Звено – совокупность АТЕ различных видов, объединенных по однотипности компетенции ОМС. АТ деление осущ-ся на опр принципах.

Принципы:

1. Экон. – учет эк профиля территории

2. Геогр – наличие реки или горного хребта

3. Национальный. Имеет значение, но не особые, а наряду с другми. Если на территории компактно проживают отд. этносы.

4. Территория части субъекта оптимальна по размеру.

Виды и характеристика АТЕд.

АТЕ – это составная часть территории субъекта РФ, ограниченная пределами распределения властных полномочий, действующих на данной территории ОМС.

Признаки:

1. АТЕд – это часть территории субъекта, имеет свои границы

2. Территория АТЕ д.б. непрерывна

3. Наличие ОМС

АТЕ делятся на:

1. Территориальные

- район (городские, сельские)

- территории сельских поселений (объединение несколько деревень или сел (входит в район)

2. Населенные пункты

- города

- поселки

- сельские поселения

1. Города – это административные центры. Делятся на разл виды подчиненности:

1) республиканского

2) краевого

3) областного

В них крупнейшие центры, население не менее 50 тысяч человек.

4) окружные. На территории автономного округа население не менее 15 тысяч, хотя на севере может быть меньше.

5) районного. Население не менее 10 тыся человек.

2. Посёлки

1) рабочие – н\п при крупных заводах, шахтах, рудниках и др. эконом. важных объектах

- население не менее 3х тыс человек

- при важном промышленном объекте

- население рабочие, служащие. Не менее 80-85%

2) курортные – н\п, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение. Тех, кто приезжает на лечение д.б. не менее 50%. Население – не менее 2х тысяч

3) дачные – обслуживаются городским населением в летнее время.

Население м.б. меньше, если на кр севере или Д. Востоке.

3. Сельские поселения: деревни, села, хутора. Численность не устанавливается, занимаются с\х.

ЗАТО – вид АТЕ

Статус в законе «О ЗАТО»

Маленькие города с особыми объектами. Обычно – это отдаленные субъекты. Проживает 1,5 млн чел.

Важным является вопрос о порядке образования и преобразования различных административно-территориальных единиц. Образование, упразднение, объединение, установление границ базовых административно-территориальных единиц осуществляется органами государственной власти соответствующих субъектов Федерации, а первичных административно-территориальных единиц – органами государственной власти или органами местного самоуправления базовых административных единиц, в состав которых входят соответствующие первичные административно-территориальные единицы. Таким образом, конституции и уставы субъектов Российской Федерации различают базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым – относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.99 (0.009 с.)