Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов.

Поиск

КС РФ принимает решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в случаях, если:

1. Разрешение вопроса, поставленного в жалобе, не подведомственно КС;

2. Жалоба в соответствии с требованиями ФКЗ «О КС РФ» не является допустимой;

3. По предмету жалобы КС ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.

Критерии допустимости жалобы:

1. Жалоба должна быть подана только надлежащим заявителем:

1) Граждане (включая иностранных и апатридов – гл. 2 Конституции РФ)

2) Объединения граждан (не только общественные объединения – акционерные общества, государственные унитарные предприятия)

3) Иные органы и лица, указанные в ФЗ (Генеральный Прокурор и Уполномоченный по правам человека).

2. Жалоба должна соответствовать общим для всех обращений в КС требованиям ФКЗ «О КС РФ»:

1) По форме,

2) По содержанию,

3) По прилагаемым документам;

3. Жалоба должна быть подана только в отношении закона. Слово закон надо понимать широко – даже квазизакон подходит (постановление Правительства «Об амнистии»);

4. Жалоба должна быть подана только в отношении закона, затрагивающего конституционные права и свободы граждан;

5. Жалоба должна быть подана только в отношении закона, нарушающего (по мнению заявителя), а не ограничивающего (легитимно) конституционные права и свободы;

6. Жалоба должна быть подана только в отношении закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Конкретный нормоконтроль.

7. Жалоба должна быть подана только в отношении закона, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе.

8. Оспариваемый в жалобе закон подлежит проверке только в той части, в которой он применялся к заявителю в конкретном деле, а не в более широком объеме, который обозначен в жалобе.

9. Если какое-либо право конституционно закреплено впервые только в Конституции РФ 1993 года, жалоба на нарушение этого права законом, примененным в конкретном деле до вступления Конституции в силу – недопустима.

10. Если в действующем законодательстве нет правового института, и Конституция не содержит понятия этого института и его правовой охраны, жалоба недопустима.

11. Если в жалобе ставится вопрос о проверке соответствия одного закона другому, а не Конституции, жалоба недопустима.

СУДЫ. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации

Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, подлежащего применению им в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона.

Суд при пересмотре в случаях, установленных процессуальным законодательством, дела в связи с принятием межгосударственным органом по защите прав и свобод человека решения, в котором констатируется нарушение в Российской Федерации прав и свобод человека при применении закона либо отдельных его положений, придя к выводу, что вопрос о возможности применения соответствующего закона может быть решен только после подтверждения его соответствия Конституции Российской Федерации, обращается с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности этого закона.

Допустимость запроса

Запрос суда допустим, если закон подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле.

Последствия внесения запроса

В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются.

Пределы проверки и виды итоговых решений

Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации закона, оспариваемого в запросе суда, и виды итоговых решений по данному делу устанавливаются статьями 86 и 100 настоящего Федерального конституционного закона.

Порядок рассмотрения КС РФ дел без проведения слушания.

Конституционный Суд Российской Федерации может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверять по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, или по запросу федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека без проведения слушания, если придет к выводу о том, что вопрос может быть разрешен на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовых позиций и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав стороны.

Ходатайство с возражением против применения процедуры разрешения дела без проведения слушания вправе подать орган государственной власти в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятого соответствующим органом государственной власти нормативного правового акта, или заявитель.

Разрешение дела без проведения слушания осуществляется в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. По итогам разрешения дела без проведения слушания выносится постановление.

При разрешении дела без проведения слушания применяются положения статей 48 - 53 настоящего Федерального конституционного закона, за исключением положений, применение которых возможно исключительно при устном разбирательстве с проведением слушаний.

В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации предполагает разрешить дело о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверить по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, или проверить по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, без проведения слушания, копии обращения заявителя и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком в орган, издавший (должностному лицу, подписавшему) оспариваемый акт, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Российской Федерации. Отзыв, представленный в Конституционный Суд Российской Федерации, направляется заявителю для ознакомления и представления возражений на него.

Решения и правовые позиции Конституционного Суда РФ: понятие, виды, провозглашение, опубликование, юридическая сила. Особое мнение и мнение судьи Конституционного Суда РФ

Решением КС РФ является всякий акт, принимаемый как в пленарном заседании, так и в заседании палат и выражающий его волю или констатирующий определенные обстоятельства.

Виды решений:

1. Принимаемые в ходе конституционного судопроизводства:

a. Постановления - итоговое решение КС по существу вопросов, связанных с рассмотрением дел:

· О проверке конституционности актов

· О разрешении споров о компетенции

· О толковании Конституции РФ

b. Определения - любое иное решение КС РФ, принимаемое в ходе конституционного судопроизводства.

2. Принимаемые вне конституционного судопроизводства:

A. Внешние

Имеющие значение вовне, направлены в иные органы:

· Представление

· Послание - основанный на рассмотренных КС материалах документ о состоянии конституционной законности в РФ, ежегодное направление которого в ФС РФ предусмотрено Конституцией РФ.

· Заявлениеозвучивание позиции по важному вопросу

· Заключение - итоговое решение КС по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.

B. Внутренние

· Регламент – процедурный документ

· Положение

· Инструкция



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.006 с.)