Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КС РФ принимает решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в случаях, если: 1. Разрешение вопроса, поставленного в жалобе, не подведомственно КС; 2. Жалоба в соответствии с требованиями ФКЗ «О КС РФ» не является допустимой; 3. По предмету жалобы КС ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу. Критерии допустимости жалобы: 1. Жалоба должна быть подана только надлежащим заявителем: 1) Граждане (включая иностранных и апатридов – гл. 2 Конституции РФ) 2) Объединения граждан (не только общественные объединения – акционерные общества, государственные унитарные предприятия) 3) Иные органы и лица, указанные в ФЗ (Генеральный Прокурор и Уполномоченный по правам человека). 2. Жалоба должна соответствовать общим для всех обращений в КС требованиям ФКЗ «О КС РФ»: 1) По форме, 2) По содержанию, 3) По прилагаемым документам; 3. Жалоба должна быть подана только в отношении закона. Слово закон надо понимать широко – даже квазизакон подходит (постановление Правительства «Об амнистии»); 4. Жалоба должна быть подана только в отношении закона, затрагивающего конституционные права и свободы граждан; 5. Жалоба должна быть подана только в отношении закона, нарушающего (по мнению заявителя), а не ограничивающего (легитимно) конституционные права и свободы; 6. Жалоба должна быть подана только в отношении закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Конкретный нормоконтроль. 7. Жалоба должна быть подана только в отношении закона, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе. 8. Оспариваемый в жалобе закон подлежит проверке только в той части, в которой он применялся к заявителю в конкретном деле, а не в более широком объеме, который обозначен в жалобе. 9. Если какое-либо право конституционно закреплено впервые только в Конституции РФ 1993 года, жалоба на нарушение этого права законом, примененным в конкретном деле до вступления Конституции в силу – недопустима. 10. Если в действующем законодательстве нет правового института, и Конституция не содержит понятия этого института и его правовой охраны, жалоба недопустима. 11. Если в жалобе ставится вопрос о проверке соответствия одного закона другому, а не Конституции, жалоба недопустима. СУДЫ. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, подлежащего применению им в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона. Суд при пересмотре в случаях, установленных процессуальным законодательством, дела в связи с принятием межгосударственным органом по защите прав и свобод человека решения, в котором констатируется нарушение в Российской Федерации прав и свобод человека при применении закона либо отдельных его положений, придя к выводу, что вопрос о возможности применения соответствующего закона может быть решен только после подтверждения его соответствия Конституции Российской Федерации, обращается с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности этого закона. Допустимость запроса Запрос суда допустим, если закон подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле. Последствия внесения запроса В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются. Пределы проверки и виды итоговых решений Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации закона, оспариваемого в запросе суда, и виды итоговых решений по данному делу устанавливаются статьями 86 и 100 настоящего Федерального конституционного закона. Порядок рассмотрения КС РФ дел без проведения слушания. Конституционный Суд Российской Федерации может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверять по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, или по запросу федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека без проведения слушания, если придет к выводу о том, что вопрос может быть разрешен на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовых позиций и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав стороны. Ходатайство с возражением против применения процедуры разрешения дела без проведения слушания вправе подать орган государственной власти в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятого соответствующим органом государственной власти нормативного правового акта, или заявитель. Разрешение дела без проведения слушания осуществляется в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. По итогам разрешения дела без проведения слушания выносится постановление. При разрешении дела без проведения слушания применяются положения статей 48 - 53 настоящего Федерального конституционного закона, за исключением положений, применение которых возможно исключительно при устном разбирательстве с проведением слушаний. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации предполагает разрешить дело о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверить по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, или проверить по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, без проведения слушания, копии обращения заявителя и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком в орган, издавший (должностному лицу, подписавшему) оспариваемый акт, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Российской Федерации. Отзыв, представленный в Конституционный Суд Российской Федерации, направляется заявителю для ознакомления и представления возражений на него. Решения и правовые позиции Конституционного Суда РФ: понятие, виды, провозглашение, опубликование, юридическая сила. Особое мнение и мнение судьи Конституционного Суда РФ Решением КС РФ является всякий акт, принимаемый как в пленарном заседании, так и в заседании палат и выражающий его волю или констатирующий определенные обстоятельства. Виды решений: 1. Принимаемые в ходе конституционного судопроизводства: a. Постановления - итоговое решение КС по существу вопросов, связанных с рассмотрением дел: · О проверке конституционности актов · О разрешении споров о компетенции · О толковании Конституции РФ b. Определения - любое иное решение КС РФ, принимаемое в ходе конституционного судопроизводства. 2. Принимаемые вне конституционного судопроизводства: A. Внешние Имеющие значение вовне, направлены в иные органы: · Представление · Послание - основанный на рассмотренных КС материалах документ о состоянии конституционной законности в РФ, ежегодное направление которого в ФС РФ предусмотрено Конституцией РФ. · Заявление – озвучивание позиции по важному вопросу · Заключение - итоговое решение КС по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ. B. Внутренние · Регламент – процедурный документ · Положение · Инструкция
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.006 с.) |