Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составляющие системы внутреннего контроля организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии со стандартами аудиторской деятельности под системой внутреннего контроля понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта его силами надзор и проверку соблюдения требований законодательства, точности и полноты документации бухгалтерского учета, своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности, предотвращения ошибок и искажений, исполнения приказов и распоряжений, обеспечения сохранности имущества организации. Цель системы внутреннего контроля - своевременно предотвратить нерациональные или неправильные действия, а также ошибки при обработке информации. Система внутреннего контроля состоит из пяти связанных компонентов: - контрольная среда; - оценка рисков; - информация и сети; - мониторинг; - существующие контрольные процедуры. Система внутреннего контроля обеспечивает только разумную (не абсолютную) уверенность в достижении целей, учитывая следующие ограничения, свойственные системе внутреннего контроля: - человеческий фактор, который может включать в себя системные ошибки или ошибки при использовании автоматизированных средств контроля; - преднамеренный сговор лиц, осуществляющих контроль; - неприятие средств контроля руководством; - влияния фактора затраты-выгоды. Под контрольной средой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля. Состояние контрольной среды зависит от позиции руководства и собственников организации по созданию и функционированию системы внутреннего контроля. Контрольная среде включает в себя такие факторы, как: - честность и этические качества людей, которые создают, руководят и контролируют систему внутреннего контроля: - компетентность руководства, которая выражается в знаниях и умениях, необходимых для выполнения определенный работы; - участие совета директоров или комитета по внутреннему аудиту, включая оценку их знаний, опыта, ранг и независимость от руководства, а также степень вовлеченности в процесс; - философия и стиль управления руководства в отношении подхода к рисковым ситуациям, его действия в отношении представления финансовой отчетности и обработки информации, а также желание достигать финансовых и операционных целей; - организационная структура, в рамках которой экономический субъект планирует, осуществляет, контролирует и проверяет свою деятельность, включая установление ключевых сфер полномочий и ответственности, а также подотчетности; - назначение полномочий, ответственности и учета; - политика по подбору и работе с персоналом, ориентирование, учеба, оценка, продвижение по службе, компенсации и социальные мероприятия. Для достижения своих целей организации должны идентифицировать и анализировать риски, связанные с их деятельностью: - оценка риска организацией для целей подготовки финансовой отчетности включает определение, анализ и управление рисками, уместными для подготовки достоверной к финансовой отчетности в соответствии с общепринятыми стандартами; -соответствующие бухгалтерские риски включают в себя, например, возникновение внутренних и внешних событий и обстоятельств, которые могут неблагоприятно повлиять на возможность организации инициировать, учитывать, обрабатывать и представлять в отчетности финансовую информацию. Компьютерные сети обеспечивают идентификацию, хранение и обмен информацией в современной и подходящей форме. Информационная система охватывает систему бухгалтерского учета, а также другие методы и записи, которые: - идентифицируют и отражают все действительные операции; - описывают операции в современной манере и с достаточной детализацией для целей правильной классификации; - оценивают и учитывают реальную денежную стоимость операций; - определяют и гарантируют надлежащий учет операций и событий за соответствующий период времени; - представляют операции и соответствующие раскрытия в финансовой отчетности. Компьютерные сети обеспечивают понимание каждой роли и обязанностей, имеющих отношение к системе внутреннего контроля при подготовке финансовой отчетности. Мониторинг - это процесс, который оценивает организацию системы внутреннего контроля, структуру и.своевременную работу средств контроля, а также принятие решений по осуществлению необходимых исправлений. Руководство проводит мониторинг средств контроля, чтобы определить, что они работают, как и предполагалось, и достаточно ли они модифицированы соответствующим образом для отражения изменений в условиях. Процесс мониторинга включает: - средства текущего мониторинга, встроенные в нормальные повторяющиеся операции, включая регулярное вовлечение руководства и контролеров; - работу комитета по внутреннему аудиту, которая предполагает как оценку системы внутреннего контроля, так и рекомендации по ее улучшению; - оценку средств коммуникации внешними сторонами (покупателями, регулирующими органами и независимыми внешними аудиторами). Контрольные мероприятия - это политика и процедуры, которые помогают гарантировать, что распоряжения руководства выполняются, и необходимые шаги для предотвращения рисковых ситуаций сделаны. Контрольные мероприятия включают: - своевременные и соответствующие проверки по выполнению: - сравнения фактических данных с бюджетами, прогнозами и предыдущими периодами; - сопоставления финансовой и нефинансовой информации; - проверки и оценки функций и видов деятельности; - обработку информации по общим и определенным средствам контроля для гарантии того, что операции правомерны, соответствующим образом санкционированы, в полной мере и аккуратно отражены. Физические средства контроля по сохранности активов включают: - физическое разделение и охрану активов, средств защиты, связанные и независимые хранители (то есть банки, депозитные ячейки, сейфы, независимые склады); - авторизованный доступ к активам и записям (использование электронных кодов доступа, нумерация документов); - периодическую инвентаризацию и сравнение фактических активов с суммами, отраженными в бухгалтерском учете (т.е. физический подсчет и проверка активов, сверка и проверка пользователем отчетов, подготовленных компьютером); - распределение обязанностей по санкционированию операций, их учету и поддержание сохранности соответствующих активов для целей сокращения возможностей у определенного служащего, на определенной должности, совершать или скрывать ошибки или мошенничать при нормальном ходе дел. Применение и необходимость компонентов системы внутреннего контроля зависят от размера экономического субъекта, от сложности методологии информационной обработки данных, характеристик руководства. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования
Бюджет - это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля над его выполнением. Бюджет является инструментом управления на основе анализа причин отклонения значений фактических показателей от плановых. Бюджет (смета) может охватывать один год, пять лет, квартал, т.е. может быть как долговременным, так и разовым. Бюджет организации (главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и выражает в структурированной форме ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает два основных блока: - систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов); - систему финансовых бюджетов, Система операционных бюджетов включает: бюджет продаж, бюджет запасов готовой продукции, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат (бюджет закупок материалов и бюджет производственных запасов), бюджет прямых производственных (операционных) затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет себестоимости реализованной продукции, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов. Операционные бюджеты консолидируются и образуют систему финансовых бюджетов, включающую прогноз отчета о прибылях и убытках (бюджет доходов и расходов), бюджет движения денежных средств (кассовую смету), прогнозный бухгалтерский баланс. Помимо операционных и финансовых бюджетов могут использоваться вспомогательные бюджеты и специальные бюджеты. Среди вспомогательных бюджетов наибольшее значение имеют план капитальных затрат и кредитный план. Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распределение отдельных статей основных бюджетов, например налоговый бюджет, бюджет распределения прибыли, бюджеты отдельных проектов и программ. Набор этих бюджетов определяется руководителем организации в зависимости от специфики хозяйственной деятельности. Беспристрастные бюджеты помогают менеджерам вначале конкретизировать поставленные задачи, потом проанализировать состояние дел в организации. Бюджетирование применяется для повышения эффективности координации хозяйственной деятельности, управляемости экономических процессов в организации, лучшей адаптации ее к изменяющимся внешним и внутренним условиям, снижает риск нарушений. Бюджетирование - это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и /или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес процессами. Основные функции системы бюджетирования - это планирование деятельности организации, информирование, составление различных вариантов бюджетов, мониторинг и анализ исполнения бюджетов. В то же время бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде, снижает возможность злоупотреблений и ошибок в управлении, обеспечивает взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формирует единое видение планов и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми ответственными работниками. Важным этапом процесса бюджетирования является бюджетный контроль. В целях осуществления контроля над исполнением бюджетов предлагается использовать двухуровневую систему этого контроля: - нижний уровень - контроль над исполнением бюджетов структурных подразделений организации; - верхний уровень - контроль над исполнением бюджетов всех структурных подразделений (включая контроль составляющих их бюджетов по статьям затрат). Основными элементами системы контроля являются: - объекты контроля - бюджеты структурных подразделений; - предметы контроля - отдельные характеристики состояния бюджетов (соблюдение лимитов фонда оплаты труда, расходов сырья и материалов и т.д.); - субъекты контроля - структурные подразделения организации, осуществляющие контроль над соблюдением бюджетов; - технология контроля бюджетов - осуществление процедур, необходимых для выявления отклонений фактических состояний бюджетов от плановых. В рамках контроля информация аккумулируется и анализируется по центрам возникновения затрат и центрам ответственности. Центр возникновения затрат - это структурное обособленное подразделение, например, участок, по которому организуется планирование, учет затрат на производство в целях управления и контролирования издержек. Центр ответственности - это структурное обособленное подразделение предприятия, возглавляемое руководителем, который отвечает за результаты работы. Центр ответственности - сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит лицо, принимающее решения. По функциональному признаку центры ответственности классифицируются на: обслуживающие, материальные, производственные, управленческие, сбытовые. Проверка смет, центров затрат и ответственности позволит оценить синхронность поступления и расходования, выявить отклонения, проанализировать причины этих отклонений, тенденции показателей во временном отрезке, а также оценить эффективность оперативного и стратегического управления сметами и центрами. В ходе ревизии, проверяющие должны документально и фактически убедиться в обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, проверить исполнение смет расходов, полноту и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет использование бюджетных средств по целевому назначению. Непременно проверяется правильность образования и расходования государственных внебюджетных средств. Проверка смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и в целом процесса бюджетирования включает: - анализ и оценку обоснованности принятых стратегий бюджетирования, используемых методов составления бюджетов или смет (форм плановых расчетов), методов расчета основных финансовых показателей бизнес-плана, методов оптимизации прибыли; - анализ и оценку состава и видов бюджетов (бизнес-планов) организации и ее структурных подразделений, их форм, структуры, отражаемых в них данные; - анализ и оценку временных (год, квартал, месяц и т.д.) и пространственных (взаимосвязи подразделений) параметров бюджетов; - анализ и оценку широты применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), структуры, уровня детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет); - анализ и оценку процедур формирования (включая согласование показателей, утверждение и контроль) бюджетов и бизнес-планов, ответственности за их формирование и исполнение; -анализ и оценку процедур контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствия значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам), выполнения бюджетного регламента (в частности, на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и установления их причин); - анализ потребности в ТМЦ, запасах готовой продукции, изменений уровня потребности и запасов в рамках бюджетного периода в бюджете производства и запасов; - анализ влияния на процессы реализации рекламной деятельности, условий политики, конъюнктуры рынка и т. д.; - анализ динамики цен и роста или снижения затрат, причины изменений (в бюджете продаж); - анализ норм расходов по видам прямых затрат в течение периода бюджета, оценка доли материальных затрат в стоимости производимой продукции; - анализ уровня рентабельности, объемов производства, изменений в уровне получаемой прибыли в зависимости от изменений факторов, анализа сбалансированности производства и реализации в бюджетном периоде; - анализ планируемых издержек в связи с изменениями объемов производства; - анализ планируемого уровня затрат на вспомогательные цехи и участки в бюджете вспомогательных цехов; -оценку изменения ставок переменных расходов; - анализ необходимого уровня затрат на продвижение товара на рынок, расходов по его транспортировке, упаковке, рекламе, маркетинг, расходы посредникам процесса реализации, заложенных в бюджете коммерческих издержек; - анализ постоянных затрат, заложенных в бюджете управленческих затрат, анализ их распределения по видам производственной деятельности; - анализ ожидаемой выручки, прибыли, рентабельности, изменений в соответствии с прошлыми периодами, резервов, фондов, оптимизации учетных процессов; - анализ источников поступлений и целей расходования денежных средств в разрезах деятельности организации; - анализ активов и пассивов организации; - анализ и оценку принимаемых мер по отклонениям в бюджетах (в частности, на предмет рациональности, действенности мер, оперативности представления информации по отклонениям руководству организации, корректировки бюджетов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.008 с.) |