Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведенческие теории лидерства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться» (Франсуа Ларошфуко)
Общие черты поведенческих теорий лидерства: · Эффективность лидера определяется не его личными качествами, а менарой его поведения по отношения к сотрудникам (стиль лидерства) · Изучение и классификация стилей поведения · Попытка выявить единственный оптимальный стиль поведения
Стили лидерства: o Первая классификация o Автократический (централизация власти) o Демократический (децентрализация власти, т.е. наделение последователей полномочиями, поощрения инициатив) o Вторая классификация o Ориентированный на сотрудников («внимательное поведение») o Ориентированный на работу («инициирующее поведение») Наиболее известные теории: · Континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта · Теория Мак-Грегора · Теория четырёх систем Лайкерта · Управленческая решетка Блейка-Моутон Теория X и теория Y (Дуглас Мак-Грегор, 1964) Установка (attitude): · Когнитивный элемент: я думаю, я знаю · Эмоциональный элемент: я испытываю определенные чувства · Поведенческий элемент: я веду себя определенным образом по отношению к … ТЕОРИЯ X и ТЕОРИЯ Y (описание в лекциях) Мотивация к избежанию – человек направляет усилия на избежание определенного результата (например, не получить «2» за экзамен) Мотивация к достижению - человек направляет усилия на достижение определенного результата (например, получить «5») Теория четырех систем (Ренсис Лайкерт, 1967) Стили по Лайкерту (их характеристика на слайдах): · Эксплуататорско-автоританый · Благосклонно-авторитарный · Консультативно-демократический · Основанный на участии – партисипативный Ситуационные теории лидерства Основное предположение: лидер адекватно оценивает ситуацию и адаптирует к ней свое поведение, вырабатывая наиболее успешный стиль лидерства
Лидер + последователи + ситуации è РЕЗУЛЬТАТЫ
Основные теории: · Модель лидерства Фидлера · Модель жизненного цикла Херси и Бланшара · Модель «Путь-Цель» Модель жизненного цикла (Кен Бланшар, Пол Херси, 1968) Предположение: сотрудники хотят и могут развиватьсяб Основные стили лидерства: ü Указание (S1) ü Наставничество (S2) ü Поддержка (S3) ü Делегирование (S4) Основные уровни развития сотрудника – готовность выполнять задания: Компетентность и заинтересованность – два основных параметра 1) Начинающий энтузиаст (Д1): a. Низкая компетентность + высокая заинтересованность. Для него характерны любопытство, рвение работать, большие надежды, оптимизм 2) Разочарованные ученик (Д2): a. Довольно низкая компетентность + низкая заинтересованность. Основы понимает, но начинает понимает, что освоить данную работу сложнее, чем он ожидал è некая потеря интереса к работе и дальнейшим действиям Способный, но острожный исполнитель (Д3) a. Умеренно высокая компетентность + переменная заинтересованность. Приобрел определенные навыки и умения, но есть некая неуверенность в том, сможет ли он работать самостоятельно; слишком самокритичен Уверенный в себе профессионал (Д4) a. Высокая компетентность + высокая заинтересованность. Предвидит грядущие проблемы, уверен в себе, способен работать самостоятельно, вдохновляет других, помогает другим Матрица соответствия стиля и этапа развития работника (на слайдах)
Модель «Путь-Цель» (Хаус, Митчелл) Общая характеристика: · Основана на теории ожидания, объясняющей мотивацию людей · Эффективный лидер помогает людям идти путем, ведущим к достижению целей Лидер может: · Разъяснять ожидания · Оказывать поддержку · Направлять усилия · Создавать потребности · Удовлетворять потребности при достижении цели Стили лидерства: 1. Поддерживающий. Лидер проявляет интерес к потребностям своих последователей, открыт, относится к ним как к равным 2. Директивный. Лидер видит своей задачей разъяснение подчиненным, что и как нужно делать 3. Партисипативный. В процессе принятия решений консультируется с последователями, уделяет внимание их позициям. 4. Ориентированный на достижения. Лидер придет постановке целей – амбициозность. При достижении целей последователи получают удовлетворение. Ситуационные факторы: · Характеристики сотрудников: o Способности o Навыки o Потребности и т.д. · Характеристики рабочей среды: o Задания o Формальная власть o Характеристики рабочих групп и т.д. Проблемы современного лидерства Харизматическое лидерство · Исключительно личная основа власти · Сильное эмоциональное воздействие на последователей · Воспринимается как герой, способный преодолеть любые преграды · Последователи жертвуют благами ради своих харизматических лидеров, т.е. чтобы быть с ними Харизматические лидеры: · Персонализированные o Заботятся исключительно о своих интересах o Склонны к самовозвеличиванию o Антидемократический стиль лидерства o Явная эксплуатация последователями для достижения своих целей · Социализированные o Демократичность o Внимание к потребностям последователей Трансакционное лидерство vs Трансформационное лидерство Трансакционное лидерство. В основе – трансакция между лидером и последователями Трансформационное лидерство. Лидер – визионер, агент изменений, откровенность и кураж, верит в людей и вдохновляет их, движим ценностями, учится в течение всей жизни, способен действовать в условиях сложности и неопределенности
Организационное лидерство: есть ли российская специфика? То, что было названо нами: 1. Внутренняя сила 2. Авторитарный стиль 3. Готовность (неготовность) к изменениям 4. Меньшая склонность к формальностям 5. Большая открытость
Факторы, повлиявшие на формирование российских бизнес-лидеров: · Характеристики российской национальной культуры: o Дистанция власти (большая) o Стремление к избежанию неопределенности (примерно 50%) o Коллективизм/индивидуализм (50 на 50) o Феминность/маскулинность · Особенности развития в XX веке · Радикальные изменения конца XX-начала XXI века · Слаборазвитая инфраструктура · Большая роль государства в экономике · Высокая степень неопределенности развития Особенности моделей поведения российских менеджеров в оценке экспертов: · Авторитарность, неготовность и неумение делегировать полномочия · Креативность · Гибкость · Обучаемость · Построение бизнеса на личных контактах · Высокая жизнестойкость · Высокая эффективность работы в кризисных условиях
Типы российских бизнес-лидеров · Старая гвардия · Новая волна · Международный корпус Факторы эффективности «глобальных российских бизнес-лидеров» · Гибкость: o Внутренний локус контроля o Сильная мотивация к постоянному развитию своего потенциала o Способность открывать себя заново и изменять свои компании с высокой скоростью · Способность создавать и поддерживать сложные сети общений: o С государственными чиновниками o Законодателями o Клиентами o Поставщиками o Конкурентами · Способность быть катализаторами в среде: o Проактивное формирование среды · Настойчивость o Следование выбранному курсу действий · Развитие эмоционального интеллекта: o Способность улавливать эмоциональное состояние контрагента и использовать его на благо своего бизнеса · Использование «Боярской думы»: o Небольшое число доверенных соратников, находящихся в тени · Харизматичность: o «Создание харизматичных руководителей» o Большая свобода для маневра · Активное использование миссии для мобилизации последователей Разделяемо ли лидерство в России? Факторы, осложняющие развитие лидерства на всех уровнях: · Привычка работать в иерархических структурах и иерархически мыслить · Доминирование личных отношений над профессиональными · Неумение работать в команде · Отсутствие культуры и опыта развития сотрудников Факторы, способствующие развитию лидерства на всех уровнях: · Открытость к новым веяниям · Эмоциональное отношение к работе · Любовь к импровизации
Подведение итогов: администратор, менеджер или лидер?
Тема 8. Лидерство через мотивацию Что такое мотивация · Меры, которые организация применяет к работнику, чтобы побудить его работать с максимальной эффективностью (внешний аспект) · Основной компонент самосознания работника, определяющий его отношение и поведение в работе (внутренняя сторона)
Мотивация ü Что подпитывает поведение человека? ü Что направляет это поведение? ü Как это поведение поддерживается? МОТИВАЦИЯ И МОТИВИРОВАНИЕ Мотивация (самоуправление)– состояние активизированной готовности сотрудника к определенному самоуправлению Мотивирование (внешнее регулирование, стимулирование) – создание, поддержание и повышение степени готовности сотрудника к определенному поведению; может осуществляться с помощью стимулов Основные теории мотивации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.012 с.) |