Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угроза прихода новых конкурентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ü Наличие экономии от масштаба ü Необходимый объем капиталовложений ü Наличие у новичков доступа к технологиям ü Наличие доступа к каналам сбыта ü Приверженность потребителей ü Законодательство и деятельность государства ü Наличие эффекта обучаемости (кривая опыта – см. тетрадь) 2. Угроза со стороны товаров-заменителей: ü Замещение товара товаром ü Замещение потребности ü Замещение товарной категории ü Наличие и доступность заменителей ü Конкурентоспособность заменителей по качеству и другим характеристикам ü Издержки потребителя при переходе на заменитель: Ø Более высокая цена Ø Необходимость нового (дополнительного) оборудования Ø Время на испытание Ø Моральные издержки Рыночная сила поставщиков · Концентрация поставщиков · Издержки перехода к другому поставщику · Вероятность прямой конкуренции поставщика с покупателем (вертикальная интеграция вперед) Рыночная сила покупателей · Концентрация покупателей · Издержки перехода к другому поставщику · Угроза поглощения поставщика покупателем Конкуренты · Уровень концентрации · Высокие барьеры на выходе из отрасли · Дифференциация продукции · Жизненный цикл отрасли ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО МОДЕЛИ ПОРТЕРА: 1) Привлекательна ли отрасль по сравнению с другими? 2) Какие факторы в макросреде влияют на силы конкуренции? 3) Могут ли эти силы измениться? Как? 4) Каково положение наших основных конкурентов относительно этих сил? 5) Как можно повлиять на силы конкуренции?
Движущие силы отраслевых изменений: · Развитие интернета и электронной коммерции · Растущая глобализация · Изменение экономически эффективного размера фирмы · Новая роль фактора времени в конкуренции · Рост (снижение) спроса на стандартные товары · Изменения в государственной политике и регулировании · Изменение общественных ценностей и норм жизни
Проблемы: · Отраслевые факторы не могут объяснить все межотраслевые различия в уровне прибыльности · Проблема определения отрасли
Жизненный цикл отрасли. Первые исследования: 50-е – 60-е годы Стадии жизненного цикла отрасли: · Формирование o Малое количество конкурентов o Малое количество потребителей (пробные покупки) · Рост o Рост числа потребителей o Рост числа конкурентов o Борьба за долю рынка o Продукт не дифференцирован · Зрелость o Максимальное число потребителей o Рост продаж за счет повторных покупок o Борьба за удержание доли рынка o Продукт дифференцирован · Упадок o Снижение спроса o Уход некоторых конкурентов Бенчмаркинг (Benchmarking). Впервые – 1970-е; активно – с 1980-х Типы бенчмаркинга: · Неформальный · Формальный o Бенчмаркинг показателей (результатов) o Бенчмаркинг лучших практик Наиболее популярные области бенчмаркинга ü Обслуживание клиентов ü Общий менеджмент ü Управление персоналом (обучение) ü Корпоративные стратегии и планирование Проблемы: · Зона поиска à отрасль? страна? мир в целом? · Открытость информации · Поверхность анализа · Реактивность · Соблюдение условий эффективного использования: o Поддержка со стороны ТОП-менеджмента o Понимание собственных процессов, структур и т.п. o Четкие цели проекта o Связь целей проекта со стратегическими целями компании МОНИТОРИНГ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Субъекты: · Высшие менеджеры (они представляют организацию во внешней среде, поэтому должны использовать свои навыки и опыт, чтобы понимать процессы внешней среды) · «Пограничные роли» o Аналитики o Маркетологи o Специалисты по PR o Сотрудники, работающие в сфере продаж
Внутренняя среда организации · Управляема менеджерами (?) · Взаимосвязанность элементов
Организационная культура. Э. Шайн, 1985 «Organizational Culture and Leadership» Организационная культура (?) Корпоративная культура [скорее всего просто синонимы]
Функции организационной культуры: · Внутренняя интеграция à «внутренний компас сотрудника» · Внешняя адаптация
Уровни организационной культуры: · Поверхностный o Виден аутсайдеру o Представлен: § Дизайном помещений § Стиль одежды § Слоганом § Логотипом § Видимым поведением · Средний o Частичная видимость o Представлен: § Декларируемыми ценностями и нормами § Латентными нормами · Глубинный o Не виден аутсайдеру o «Сама собой разумеющееся» o Представлен: § Отношением к работе, коллегам, саморазвитие
Типы организационной культуры Сколько организаций, столько и культур.
БЮРОКРАТИЯ · Лидер = Эксперт + Координатор · Цель лидеров: обеспечение стабильности и высокой эффективности (в узком смысле слова) текущих операций · Рабочее место структурировано и формализовано · Людьми управляют процедуры (инструкции) · Критерии эффективности: рентабельность и своевременность · Гарантия занятости и долгосрочная предсказуемость управления людьми Девиз: Мы ценим авторитет и силу власти. Хороший руководитель сам предпринимает решения РЫНОК (в значении борьба) · Лидер = Боец + постановщик проблем · Общая забота: успех и репутация · Стимулирование активности сотрудников · Внутренняя конкуренция · Критерии эффективности: рыночная доля, достижение цели, поражение конкурентов Девиз: Мы приветствуем агрессивность и предприимчивость в делах АДХОКРАТИЯ · Лидер = Новатор + Провидец · Акцент на необходимость работы на передовых рубежах · Преданность экспериментированию и новаторству · Поощрение личной инициативы и свободы · Критерии эффективности: творчество, рост, результат на передовых рубежах
Девиз: Адхократия – власть гениев. Творчество – основной смысл, образ и ценность жизни. КЛАН · Лидер = Глава семьи + наставник · Акцент на традиции и преданность · Высокий моральный дух · Критерии эффективности: сплоченность, развитие сотрудников Девиз: У нас ценят не место, а человека. Руководитель – отец родной. Эти типы организационных культур – примеры чистых типов культур. На практике же, в организации присутствуют элементы различных типов, плюс мы имеем ФЕНОМЕН СУБКУЛЬТУРЫ. Проблема организационных субкультур Такая проблема особенно проявляется в больших организациях.
Организационные субкультуры · По степени совпадения ценностей с ценностями организационной культуры: o Передовые o Неконфликтующие o Контркультуры · По подразделениям, являющимся носителями субкультуры: o Территориальных подразделений o Функциональных подразделений · По иерархии носителей культуры o Топ-менеджмента o Менеджеров среднего звена o Исполнителей o Возможно, специалистов
Способы усиления корпоративной культуры: · Отбор новых сотрудников по критерию «соответствия культуре» · Испытательный срок à социализация · Ротация сотрудников · Увольнение · Обряды, организационные истории Методы диагностики организационной культуры: · Интервью · Опрос с помощью анкеты · Изучение устного «фольклора» (организационных историй) · Изучение организационных документов · Изучение традиций, обрядов и т.д.
Литература: ДАФТ – Глава 3. Внешняя среда и корпоративная культура Компендиум Основы стратегического управления Литература: Дафт – глава 7-8, компендиум
Понятие и эволюция стратегического управления Классическое понимание стратегии: Стратегия – это «установление основных долгосрочных целей и задач предприятия и выработка программы действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей». А. Чандлер, 1962 Стратегическое управление – это поиск, идентификация и реализация преимуществ фирмы в долгосрочной перспективе Особенности стратегических решений · Сложны по своей природе (затрагивается очень много аспектов) · Принимаются в условиях неопределенности · Нацелены на поиск и механизмы обеспечения преимущества над конкурентами · Нацелены на наиболее эффективное использование ресурсов и компетенций · Затрагивает все стороны деятельности организации · Требуют изменений в деятельности фирмы Эволюция стратегического управления Первая половина XX века Преобладающая тема – бюджетное планирование и контроль, основные проблемы – финансовый контроль, основные концепции и методы
50-е – начало 70-х XX века: Преобладающая тема – корпоративное планирование, основные проблемы – планирование роста (диверсификация), портфельное планирование; основные концепции и методы – среднесрочное и долгосрочное прогнозирование, методы корпоративного планирования
Конец 70-х – середина 80-х XX века: Преобладающая тема – позиционирование, основные проблемы – выбор отраслей и рынков, позиционирование лидера на рынке, основные концепции и методы
Конец 80-х – 90-е: 1 – конкурентное преимущество, 2 – фокусировка стратегии на источниках
2000-е: 1 – стратегические и организационные инновации, 2 – согласование размеров компании с гибкостью и способностью к реагированию, 3 – сложность и самооргоназиция, кооперативные стратегии, коропоративная социальная ответственность
Стратегический процесс: · Формулировка миссии и стратегического видения · Постановка целей · Разработка стратегии · Реализация стратегии · Оценка результатов и корректировка Стратегия запланированная или реализованная? (Г. Минцберг) · Запланированная стратегия (intended) · Неожиданная стратегия (emergent) · Реализованная стратегия (realized) Миссия организации: · Положение и бизнес компании в настоящее время · Основные вопросы, на которые отвечает миссия: o В чем состоит наш бизнес? o Кто наши клиенты? o Наши отличия от конкурентов? o Наши ценности и верования? · Удачная формулировка миссии индивидуальна Миссия должна: · Давать четкие сигналы об организации внешней среде · Формировать имидж организации · Сплачивать сотрудников организации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.008 с.) |