Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От миссии к стратегическому видениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Куда организация должна идти? · Как изменится ситуация в отрасли в будущем? · Как эти изменения скажутся на положении организации?
Формулировка целей: Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение кторых является для нее желательным, на что и направлена ее деятельность Миссия определяет долгосрочные цели, которые определяют среднесрочные цели, которые, в свою очередь, определяют краткосрочные цели · Качественные цели: o Вывод на рынок нового продукта o Освоение нового географического рынка o Создание или укрепление бренда · Количественные: o Рост рыночной капитализации o Рост дивидендов и т.п. ТИПЫ СТРАТЕГИЙ Существует три уровня стратегий (в порядке убывания масштабности).
§ Корпоративная стратегия § Бизнес-стратегии § Функциональные стратегии
КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ «Что мы делаем? В каких бизнесах мы участвуем?» - научным языком, разрабатывается портфель бизнеса Портфельное планирование Основные решения: · Увеличение портфеля o Слияние/поглощение o Создание новых предприятий · Уменьшение портфеля o Продажа o Отказ от инвестирования · Перераспределение ресурсов внутри портфеля
Матрица BCG (Boston Consulting Group) · Б. Хендерсон, BCG, 1963 · Рост через диверсификацию и конгломерацию · Разные подходы к бизнесам в зависимости от места в портфеле · Связь с концепцией жизненного цикла продукта Параметры матрицы BCG (см. матрицу в Bb) · Темпы роста рынка à привлекательность · Относительная рыночная доля à конкурентное положение: o Продажи СБЕ в год X/продажи крупнейшего конкурента в год «Трудные дети»: · Неуверенность в будущих результатах · Могут сразу превратиться в «собак» · Требуют больших инвестиций «Звезды»: · Требуют инвестиций для продолжения роста · Инвестиции – в любом случае · Двигаются по направлению к «дойным коровам» «Дойные корвы»: · Продают себя сами, генерируя поток наличности · Не требуют больших инвестиций · Необходимость поддерживать (снижение издержек и др.) «Собаки»: · Если не могут сами зарабатывать на свое существование: o Немедленное усыпление (продажа) o Прекращение продаж o Перераспределение средств в пользу «трудных детей» и «звезд»
Достоинства матрицы BCG: · Простота и наглядность · Универсальность (СБЕ, товары, бренды…) · Возможность обработать большой объем информации по каждому бизнесу · Полезная стартовая точка более детального анализа Проблемы: · Упрощенное понимание факторов привлекательности и конкурентного положения · Зависимость от способа определения рынка · Предположение о полной автономности бизнесов Бизнес-стратегии Как именно мы конкурируем в наших бизнесах?
Конкурентные стратегии М. Портера Верный выбор стратегии обеспечивает конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество – это способность фирмы длительное время получать прибыль более высокую, чем у других игроков рынка
Конкурентные стратегии: · Лидерство по издержкам (низкая цена из-за сокращения издержек) · Дифференцирование (ценовая премия за уникальность товара) · Фокусирование (первый или второй вариант в рамках небольшой ниши)
Стратегия лидерства по издержкам *Wal-Mart · Не максимальное сокращение издержек само по себе, а достижение максимального превосходства над конкурентами в отношении издержек · Качество не должно страдать · Способы обеспечения лидерства: o Экономия на масштабе o Накопление опыта o Вертикальная интеграция o Аутсорсинг o Повышения уровня загруженности производственных мощностей… Выбор лидерства по издержкам: · Если присутствует сильная ценовая конкуренция · Стандартный продукт · Невозможность дифференциации · Низкие затраты на смену марки · Демпинг новичков на рынке Проблемы стратегии лидерства по издержкам: · Возможность ценовых войн · Устойчивость от копирования конкурентами · Чрезмерное увеличение снижением издержек · Привязка к текущей технологии
Стратегия дифференциации · Уникальные вкусовые качества · Уникальный дизайн и отделка · Разнообразие потребительских свойств · Уникальный сервис · Срочная поставка запчастей · Надежность и безопасность · Имидж, престижность
Оповещение потребителей о ценности: ü Содержательность и наглядность рекламы ü Интенсивность рекламы ü Клиентура компании ü Рыночная доля компании ü Продолжительность работы фирмы на рынке ü Привлекательность упаковки ü Цена и др.
Выбор стратегии дифференциации: · Потребители считают дополнительные качества ценными · Широкие возможности дифференциации продукта · Разнообразие покупателей и способов использования продукта · Постоянное обновление товара · Разные направления дифференциации у конкурентов Проблемы: · Дополнительные издержки, например, на рекламу · Копируемость · Чрезмерная дифференциация · Непонимание того, какие свойства продукта обладают ценностью для покупателя
Стратегии фокусирования Компания выбирает небольшой сегмент и за счет как раз издержек или дифференцирования становится лидером. · Сфокусированная стратегия лидерства по издержкам · Сфокусированная стратегия дифференциация
Выбор сфокусированных стратегий: · Достаточный размер сегмента, обеспечивающий прибыль и перспективы роста · Отсутствие интереса к сегменту со стороны большинства компаний-лидеров · Достаточное количество сегментов в отрасли · Наличие у фирмы соответствующих опыта и ресурсов
Проблемы: · Вероятность вытеснения конкурентами · Трансформация предпочтений потребителя · Вероятность привлечения большого числа конкурентов в случае прибыльности
ЧТО ВАЖНО ПО ПОРТЕРУ: 1) «Не застрять между…» (например, между дифференциацией и стратегией лидерства по издержкам) 2) Лидируя по издержкам, не забывать о качестве и наоборот
Функциональные стратегии Что нужно делать в каждой функциональной сфере (НИОКР, управление персоналом, финансы, маркетинг, производство)
Компания в рамках стратегии дифференциации выводит на рынок новый продукт, спрос на который будет быстро расти… Что делает каждая функциональная сфера?
Современные подходы к стратегическому управлению Что не так в предыдущих взглядах на источник УКП (управление конкурентными преимуществами)? · Непрерывные изменения · Усиление конкурентного давления · Возможность копирования · Различия в уровне прибыльности в одних и тех же отраслях · Реактивность (это реакция)
РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ Е годы XX века
Фирма есть совокупность ресурсов и способностей, которые и лежат в основе ее стратегии и эффективности деятельности Создание устойчивого конкурентного преимущества предполагает разработку и реализацию такой стратегии, которая опирается на уникальность портфеля ресурсов и способностей, которыми фирма обладает
Ресурсы фирмы: · Материальные (финансовые, земля, здания, оборудование и др.) · Нематериальные (технологические, репутационные) · Человеческие Также должны быть организационные способности: · Способность фирмы осуществлять специфическую деятельность лучше, чем конкуренты; способность лучше использовать ресурсы, которыми она располагает · Организационная способность как рутина · Компетенция – комбинация способностей Оценка потенциальной прибыльности ресурсов и способностей: · Способность создавать конкурентное преимущество o Уникальность o Ценность · Способность удерживать конкурентное преимущество o Продолжительность жизни ресурса (в условиях быстрых технологических новшеств тяжело удержать такой ресурс) o Невозможность передачи (непереносимость): § Отсутствие мобильности § Неполная информация о качестве и продуктивности § Комплементарность o Невозможность воспроизводства (копирования): § Причинная неопределенность (отсутствие прозрачности) § Траекторная зависимость («детский опыт») § Неявное знание § Социальная сложность · Способность присваивать результаты завоевания и удержания конкурентного преимущества (?) o Кто получает доход, генерируемый ресурсом или способностью? o Организационные рутины
Разработка стратегии: · Идентификация главных ресурсов и способностей · Оценка ресурсов и способностей: o Важность o Сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами · Разработка стратегии (в т.ч. – развития ресурсов и способностей)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.008 с.) |