Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Школа научного менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ü Акцент на управление производством (работа, а не человек) ü Авторы – по образованию инженеры-механики ü Метод: наблюдения, замеры, анализ с целью усовершенствования операций ручного труда, их более эффективного выполнения ü Россия 20-х гг.: движение НОТ Фредерик У. Тейлор (1856-1915): «Принципы научного менеджмента» (1911) ü Научный подход к выполнению каждого элемента работы ü Основное предположение: любые действия людей, даже самых усердных в работе, могут быть улучшены посредством тщательного анализа. ü Цель: постоянный поиск наиболее эффективного способа выполнения любой конкретной работы ü Абсолютное следование разработанным стандартам (ориентир – «первоклассные работы») ü «Первоклассный рабочий» - для каждого вида работы; наиболее подходящие способности ü Научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего ü Кооперация с рабочими ü Разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими ü Оплата по результатам труда на основе стандартов à автоматическое решение проблемы отлынивания (работа с «прохладцей») Фрэнк (1868-1924) и Лилиан (1878-1972) Гилберты ü Классификация систем управления: · традиционный · переходный · научный менеджмент ü Детальное изучение рабочих операций: · 17 основных движений руки (терблиги): поиск, отбор, захват, удержание …; ü Изучение движений рабочих при кладке кирпичей: · Сокращение числа движений (с 18 до 4,5 или 2) · Рост производительности труда (175 кирпичей в час à 300 кирпичей в час) · Меньшая усталость рабочих
Генри Гантт (1861-1919) ü Система стимулирования: · Премии (бонусы) рабочим · Премии (бонусы) мастерам · Вознаграждение за рационализаторские предложения, ведущие к росту производительности труда ü График Гантта («Essential element in any performance is time, not quantity» - Гантт)
ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА: · Рост производительности труда · Снижение издержек · Встроенная «безразличная справедливость» · Большая безопасность рабочего места ПРОТИВОРЕЧИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА: · Главное – количественные показатели à равнодушное отношение к работе и ее качеству · Работники – «часть машины» (инициатива не требуется) · Конфликты из-за подрыва традиционной системы социальных отношений на производстве
II. Административная (классическая) школа (1920-е – 1950-е) Основные характеристики ü Акцент на управление организацией в целом ü Основные авторы – профессиональные управляющие ü Цель – разработка универсальных принципов управления Анри Файоль (1841 – 1925): «Общее и промышленное управление» (1916) § Административная функция (помимо технических, коммерческих, финансовых, страховых и учетных операций): v Предвидение v Организация (как процесс) v Распорядительство (мотивация) v Координирование v Контроль § 14 принципов управления § Профессиональное «административное образование» на основе «совокупности испытанных и проверенных общественным опытом принципов, правил, методов и приемов».
Макс Вебер (1864 – 1920): § Теория идеальной бюрократической организации § Рационализация: v Отчетность v Эффективность (способов достижения цели) v Предсказуемость v Замена людей технологиями v «Иррациональность рациональности» (правила – средство достижения цели, т.е. следование правилам и становится целью) Характеристики идеальной бюрократии: § Разделение труда § Иерархия офисов § Формальный отбор § Формальные правила и процедуры § Ориентация на карьерный рост § Обезличенность Такая система должна обеспечить: § Скорость § Точность § Порядок § Определенность (отсутствие всякой двусмысленности) § Непрерывность § Предсказуемость Модель идеальной бюрократии – инструмент консалтинга? Честер И. Бернард (1886-1961): «Функции управляющего», 1938 Ø Организация как система сознательно координируемой деятельности двух или более лиц Ø Проблема равновесия между вкладом и удовлетворением члена организации Ø Стимулы к работе в организации: · Материальные · Личные нематериальные возможности для отличия, престижа и личной власти · Желаемые физические условия работы · Духовные побуждения (гордость мастера своего дела и т.д.) Ø Эффективность – способность организации предоставлять эффективные стимулы в объеме, достаточном для поддержания равновесия организации Ø Формальная и неформальная организации, тесно связанные между собой Ø Функции неформальной организации: · Распространение мнений и суждений · Поддержание устойчивости формальной организации · Сохранение личности индивида вопреки воздействию формальной организации Ø Согласительная концепция власти: · Руководители наделяются властью людьми, которые хотят, чтобы ими управляли · Окончательная оценка авторитета – принятие или неприятие сотрудниками приказов · Требования к приказам (они должны быть понятными; должны соответствовать целям организации; должны быть в целом сопоставимы с личными интересами исполнителей; должны быть осуществимы) Ø «Зона безразличия» Ø Три функции управляющего: · Создание и поддержание системы внутрифирменных коммуникаций · Стимулирование активности работников · Формулирование цели и задач организации
ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ: Универсализм Сотрудники рассматриваются скорее как инструмент (Барнард?) III. Школа человеческих отношений. 1930-е – наше время (?) Общая характеристика § Психологические и социологические аспекты труда, удовлетворенность трудом § Несколько этапов развития: ü 1930-е: эксперименты в Хоторне ü 1940-1950-е: групповая динамика индустриальной демократии ü 1960-1970-е: организационный гуманизм
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.006 с.) |