Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мэри Паркер Фоллет (1868-1933)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ü Менеджмент – «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц» ü Концепция «совместной власти» вместо «власти доминирующей» ü Участие рабочих в управлении (атмосфера общности интересов) ü Концепция «конструктивного конфликта»: · Доминирование · Компромисс · Интеграция ü Критика формального руководства с помощью приказов. Решение: общая атмосфера; правила и процедуры
Хоторнские эксперименты (1924-1932); Э. Мейо (1880-1949) ü Выяснение влияния физических условий труда на производительность труда и эффективность: · Влияние степени освещенности рабочего места · Влияние усталости и режимов работы отдыха ü «Чудо в Хоторне»
ВЫВОДЫ: v Работники – «социальные существа», на поведение которых влияет множество факторов v Эффективность менеджера зависит от взаимного доверия v Немногие менеджеры достаточно образованы и имеют практический опыт для разрешения человеческих проблем
Э. Мейо: Ø Логика эффективности + логика эмоций Ø Позднее: логика эмоций
Групповая динамика и индустриальные отношения (1940-1950-е): o Групповое поведение (К. Левин и др.) o Тэвистокская школа социо-технических систем (влияние технологии на социальную систему и наоборот): использование преимуществ технологий и техники в совокупности с оптимизированными социальными отношениями o Индустриальная демократия (профсоюзы) Организационный гуманизм · Представители поведенческих наук (психология, социальная психология) · Объяснение поведения человека в организации · Основные проблемы: Ø Мотивация Ø Лидерство Ø Организационные коммуникации Ø Организационные стрессы и конфликты… Абрахам Маслоу (иерархическая динамика потребностей человека) К. Арджирис (формальная организация мешает самореализации человека) Дуглас Мак-Грегор (критика доминирующего взгляда на отношение людей к работе) Р. Лайкерт (эффективность партисипативного лидерства)
Концепция организационного поведения: Три уровня анализа: · Индивид · Группа · Организация в целом Учебник «Организационное поведение» (1973)
Человеческие ресурсы: · Повышение организационной эффективности и результативности за счет повышения эффективности использования человеческих ресурсов · «Human Resource Management» (1964)
ВКЛАД ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧСКИХ ОТНОШЕНИЙ: · Привлечение внимания к пониманию мотивации, групповой динамики и другим межличностным процессам в организации; · Новый взгляд на людей (ближе к 1970-м): люди – ценный ресурс (знания, умения, отношения…) ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: · Сложность понимания и прогнозирования поведения людей в организации · Сложность реализации концепций в практике менеджмента Новые подходы в теории менеджмента в 1950-е – 1970-е годы Количественный подход: · Использование математических методов и моделей для принятия решения и проблем разрешения управленческих проблем Вклад КП: ü лучшее понимание сложных организационных процессов и операций ü Содействие принятию решений Проблемы КП: ü Невозможно полностью объяснить и предсказать поведение людей с помощью самых сложных математических моделей ü Нереалистичные или необоснованные предположения
Системный подход (1960-е): Л. ф. Берталанфи
Типы систем по сложности (К. Боулдинг) [чем ниже, тем сложнее]: · Каркасы (I уровень) · Часовые механизмы (II уровень) · Кибернетические системы (III уровень) o Открытые системы (IV уровень) o Системы с ростом путем копирования (V уровень) o Системы с внутренним отображением (VI уровень) Ø Системы, перерабатывающие символы (VII уровень) Ø Социальные системы (VIII уровень) ü Трансцендентальные системы (IX уровень)
Холизм (с греч – «целый», «весь») Характеристики системы: · Наличие субсистем · Открытые и закрытые системы · Границы системы · Модель трансформации (открытая система à трансформация à выходы) · Обратная связь · Негативная энтропия (саморазрушение) · Иерархия · Внутренняя разработанность (по мере своего развития организация усложняется) · Множественность целей · Эффект равного результата Выводы для менеджеров: · Задача обеспечения взаимодействия всех частей организации для достижения целей · Понимание того, что решения и действия в отношении одной подсистемы затрагивают другие подсистемы · Признание влияния внешней среды: o Мониторинг o Необходимость оценки влияния различных факторов на организацию
Ситуационный подход (термин – 1971) Д. Вудуорд, П. Лоренс и Дж. Лорш, А. Чандлер и другие. Е – начало 1970-х Резолюция конференции АОМ, 1964: необходимость создания «единой теории управления, которая могла бы объяснить явления, наблюдаемые в управленческой практике, и в то же время согласовать разнообразные концепции».
Основные характеристики ситуационного подхода: · Отказ от универсализма в управленческих решениях и действиях · Управленческие и ситуационные переменные · Управленческие переменные: ü Организационная структура ü Стиль лидерства ü Методы стимулирования… · Ситуационные переменные: è структура организации/стиль лидерства/ ü Размер организации ü Технология ü Внешняя среда ü Сложность задач ü Квалификация сотрудника
Развитие теории менеджмента в 1980-е – 1990-е годы Общая характеристика: · Эмпирические исследования · Приоритет «человеческого фактора» · Международный сравнительный анализ «лучших компаний»
Проблематика 1980-е: · Исследование организационной структуры · Комплексное управление качеством · Бережливое производство 1990-е: · Лидерство · Реинженеринг бизнес-процессов · Самообучающаяся организация · Управление знаниями «Теория Z». Уилльям Оучи (1981, 1984) Основные положения: Ø Основная роль в росте производительности труда и эффективности производства принадлежит тем, кто трудится на данном предприятии Ø Типы фирм: A, J, Z Таблицы типов фирм – в Bb
Модель 7 C компании McKinsey Т. Питерс, Р. Уотермен «В поисках эффективного управления» 1982, (1986 – перевод на русский язык) Авторы – ведущие консультанты McKinsey · Выборка: 62 крупные американские корпорации ü Крупные и преуспевающие ü Склонные к нововведениям ü Многоотраслевой срез · От концепции «стратегия-структура-системы» к концепции «7-С» · «Мягкий» и «жесткий» менеджмент
8 характерных (для «лучших компаний») черт эффективного управления: 1) Ориентация на энергичное и быстрое действие 2) Постоянный контакт с потребителем 3) Люди – главный источник повышения производительности труда и эффективности 4) Определенный уровень автономии, поощряющий предприимчивость 5) Связь с жизнью, усиленный акцент на одну (несколько) ценность данного бизнеса, имеющую ключевое значение 6) Ограничение деятельности тем, что знаешь и умеешь лучше всего 7) Простота форм управления, немногочисленный управленческий штат 8) Сочетание в управлении свободы в одном и жесткости в другом Концепция «комплексного управления качеством» (Total Quality Management) У.Э. Деминг, Дж. Джуран. США – Япония – США. Философия TQM: Качество производимых продуктов или представляемых услуг зависит ото всех видов деятельности внутри организации Основные принципы TQM: o Не контроль качества, а его обеспечение o Философия Кайдзен (Масааки Имаи, 1986): ü Не только метод развития организации, но философия ü Два японских иероглифа: перемена + благо (мудрость) ü Суть: постоянное совершенствование, способствующее достижению успеха в долгосрочной переспективе и не требующее крупных инвестиций o Ориентация на потребителя o Активное участие всех сотрудников o Личное участие топ-менеджмента o Точность измерений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.182 (0.01 с.) |