Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вертикальное разделение труда в менеджментеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Три уровня управленческой иерархии: · Высший (стратегический) · Средний (тактический) · Низший (операционный)
Высший менеджмент (ТОП-менеджеры): · Значительное влияние на деятельность организации · Значительная самостоятельность в принятии решений · Подчиненность только собственнику, представителям собственников, генеральному директору Ø Типичные представители: · Гендиректор · Зам. Гендиректора · Функциональные директора · Директора бизнес-направления · Директора крупных региональных подразделений Менеджмент среднего звена (middle management): · Несет ответственность перед высшим менеджментом за деятельность возглавляемых подразделений · Осуществляет управление текущей деятельностью через подчиненных ему менеджеров низового звена Ø Типичные представители: · Начальник цеха · Директор магазина, входящего в сеть · Декан факультета Менеджмент низового звена: · Непосредственно руководит операционным персоналом · Подчиняется менеджменту среднего звена и несет перед ним ответственность Ø Типичные представители · Мастер · Заведующий отделом магазина · Заведующий кафедрой
От чего зависит отнесение менеджера к конкретному уровню управления? 1) Размер организации 2) Зависит от места и роли в организации возглавляемого им подразделения, функциональной области и т.д.
Управленческие знания и навыки: v Технические v Навыки работы с людьми v Концептуальные навыки · Отбор наиболее важной информации из больших объемов данных · Способность использовать информацию и решать бизнес-проблемы · Способность идентифицировать возможности для инноваций
Самая важная переменная, определяющая продуктивность работников и их приверженность организации – качество взаимоотношений между сотрудниками и их непосредственными руководителями. Видение – 1) это внушающий доверие, привлекательный образ организации в будущем; 2) идеологическая формулировка желаемого будущего организации, принадлежащая её лидеру (мечта + амбиции); 3) соединяет настоящее организации с будущим, придает энергию и энтузиазм сотрудникам, задает высокие требования к работе; 4) поддерживает сплоченность организации
ТОП-менеджер – ВИЗИОНЕР: v Способность размышлять в долгосрочной перспективе v Способность донести свое видение до сотрудников организации Новые требования к менеджерам в XXI веке Факторы, оказывающие наиболее сильное влияние: · Конкуренция · Глобализация · Информационная революция · Новое качество человеческих ресурсов
Теория поколений Н. Хоува и У. Штраусса (США): · 1923-1945 гг. рождения è «Молчаливое поколение» · 1943-1965 гг. рождения è «Поколение беби-бумеров» · 1965-1984 гг. рождения è «Поколение Х» · 1983-2000 гг. рождения è «Поколение сети» («Поколение Y»)
Требования к руководителям следующего поколения: · Концептуальное и стратегическое мышление · Принципиальность · Интеллектуальная открытость · Отказ от единоличного лидерства в пользу сотрудничества
Бизнес-модель – описание основных принципов создания, развития и успешной работы организации.
Блоки бизнес-модели
Потребительские сегменты: · Массовый рынок · Нишевой рынок · …
Ценностные предложения: · Новизна · Цена · Дизайн · Бренд
Каналы сбыта: · Оптовики · Фирменные магазины · Розничные сети · Продажи через Интернет
Взаимоотношения с клиентами: · Самообслуживание · Персональная поддержка · Совместное создание · … Потоки поступления доходов: · Продажа активов · Аренда/лизинг · Лицензия · Плата за использование · Оплата подписки
Ключевые ресурсы: · Материальный · Человеческие
Ключевые виды деятельности: · Производство · Разрешение проблем
Издержки: · Ориентация на издержки · Ориентация на ценность Ключевые партнеры: · Основные поставщики · Какие ключевые ресурсы мы от них получаем · Наши ключевые партнеры Лекция №2. Управленческие решения Управленческие Решения: 1) Часть работы менеджмента 2) Могут прямо или косвенно влиять на значительное число людей Downsizing – сознательно проводимая политика уменьшения организации за счет уничтожения отдельных подразделений или частей иерархии. 3) Сложность решаемых проблем: -комлексность -взаимосвязанность аспектов -множественность целей
Решение – выбор одного из нескольких способов решения проблемы Проблема – расхождение между существующим и желательным состоянием дел Процесс принятия решения – процесс, включающий идентификацию проблемы, оценку вариантов и выбор одного из них Процедура – серия действий, которые можно (и нужно) предпринять, реагируя на структурированную проблему.
ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ: 1) Идентификация проблемы 2) Определение критериев, влияющих на решение, и оценка их важности 3) Идентификация существующих альтернатив 4) Анализ имеющихся альтернатив 5) Выбор одной из альтернатив ТИПЫ ПРОБЛЕМ И РЕШЕНИЙ: 1. Структурированные проблемы è запрограммированное решение: 2. Неструктурированные проблемы è незапрограммированные решения
1) Структурированная (хорошо структурированная) проблема: -простота -легкость определения -привычность -наличие четкой информации в достаточном объеме у лица, принимающего решения Запрограммированное решение: · Повторяемость · Простота принятия решения (небольшие затраты) · Может отсутствовать этап оценки вариантов · Возможность использовать процедуры, правила или политику (которые уже стали сами собой разумеющимися) Следуют процедуре (см. выше). Правило – четкое указание на то, что следует, а что не следует делать при возникновении неструктурированной проблемы. Политика – заданные параметры решений и действий; направление мысли и действий 2) Неструктурированная (плохо структурированная) проблема: -новизна проблемы -неполнота и/или неоднозначность информации -уникальность, неповторимость Незапрограммированное решение: · Отсутствие готовых решений · Необходимость нестандартного подхода
Типы проблем и решений на разных уровнях иерархии (в тетради)
Факторы, влияющие на принятие решения: § Факторы, связанные с информацией · Определенность · Неопределенность § Фактор времени · Срочность решения · Ориентация на кратко-/долгосрочную перспективу § Личностные характеристики (decision maker) · Толерантность к риску · Опыт · Интуиция … § Организационный контекст Индивидуальные стили принятия решений I. Директивный (предписывающий) стиль ü Решение принимается быстро ü Учет небольшого объема информации ü Рассмотрение небольшого числа альтернатив ü Тенденция к использованию существующих правил и проверенных стратегий ü Ориентация на быстрое выполнение решения (активное использование власти) II. Аналитический стиль ü Осторожное принятие решения ü Потребность в большом объеме информации ü Рассмотрение большого числа вариантов ü Возможность использования оригинальных стратегий III. Концептуальный (понятийный) стиль ü Стремление к получению максимального объема информации ü Рассмотрение множества вариантов ü Ориентация на будущее ü Открытость новым идеям IV. Ориентированный на поведение стиль ü Восприимчивость к идеям других людей ü Важность одобрения со стороны других ü Организация обмена мнениями
Но почти не существует четкого разделения стили, есть смешанные (доминирующий + дополнительный). Более гибкий менеджер принимает решение с учетом ситуации, другие – придерживаются доминирующего стиля.
Организационный контекст: ü Организационная культура ü Внутренняя политика ü Распределение властных полномочий и др. Модели принятия решения Рациональное принятия решений: ü Выбор максимально выгодного варианта из всех имеющихся ü Условия: v Относительно простая проблема v Число альтернатив ограничено v Минимальные временные ограничения v Низкие затраты на поиск и оценку альтернатив
Ограниченная рациональность (Г. Саймон): ü Информация относительно альтернатив и последствий их выбора зачастую значительно ограничена и недостоверна ü Возможности человека по обработке доступной информации ограничены ü Временн ы е ограничения ü Вместо оптимального решения (рационального) решения принимается то, которое удовлетворяет человека, принимающего решения Выводы: 1. Четкое определение проблемы à нельзя предопределять решения самой формулировкой проблемы 2. Понимание того, что решения могут быть разными (в том числе – «прорывными»)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.22 (0.01 с.) |