Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика основных типов учебных проектов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Знание типологии проектов, используемых в учебном процессе, может оказать существенную помощь при разработке этих проектов, их структуры. В предшествующей работе мы рассмотрели признаки типологизации, в качестве которых выделяют: тип доминирующей деятельности, область предметного содержания, способ организации, характер контактов, количеству участников, продолжительности, используемым технологиям и видам презентации результатов. Основным в нашем случае из данной классификации является тип доминирующей деятельности, т.к. проект является учебным, групповым (3 человека) и достаточно четко ограниченным во времени, поэтому такие признаки, как характер контактов, продолжительность проекта и количество участников проекта не имеют самостоятельной ценности. Остановимся подробнее на тех основных типах доминирующей деятельности, которые предлагаются вам для использования при решении данной учебной задачи. 1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в сети Internet. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: · Цель проекта - результат (статья, реферат, доклад, видео аналитический отчет и пр.) · предмет информационного поиска - поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов - аналитическая работа над собранными фактами -- выводы - корректировка первоначального направления (если требуется) - дальнейший поиск информации по уточненным направлениям - анализ новых фактов - обобщение - выводы, и так далее до получения данных, удовлетворяющих всех участников проекта - заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка); 2. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни группы, курса факультета, университета, города, государства. Причем этот результат обязательно носит четко ориентированный на социальные интересы, интересы самих участников результат (газета, документ, видеофильм, программа действий, справочный материал и пр.). Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности, четкие критерии в оформлении конечного продукта. В ситуации использования групповой формы работы над проектом здесь особенно важна хорошая организация координация в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта. 3. Исследовательский метод или метод исследовательских проектов основан на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование, поэтому структурируется на основе общенаучного методологического подхода. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта: обозначенных целей и задач исследования, актуальности избранной темы, социальной значимости, выдвижение гипотезы о возможных способов решения поставленной проблемы, продуманных методов, сбор информации с последующей ее обработкой и проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: эксперимент, моделирование, опрос и другие. Конечно, все перечисленные целевые направления деятельности реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект - исследовательский, точно так же как любой - творческий, практико-ориентированный или информационный. Поэтому подчеркнем: речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта. На основе приведенной общедидактической типологии проектов появляется возможность разработки учебных проектов по конкретным учебным предметам или, точнее, предметно-ориентированных проектов, поскольку, как чисто предметные проекты разработать довольно сложно, все они в той или иной мере интегрированные, межпредметные. Поэтому речь может идти о специфике типологии в связи с целевой направленностью проектов. Так как почти все виды проектов предусматривают использование исследовательских методов для решения заложенной в них проблемы выработку умений работать с проблемной ситуацией целесообразно начинать именно с этого вида проектов. Этапы реализации учебного проекта Учебный исследовательский проект структурируется на основе общенаучного методологического подхода и включает ряд этапов: § формулировка проблемы
§ организация выполнения работ § презентация проекта (апробация) § подведение итогов, рефлексия, выбор новых направлений деятельности на основе анализа. Следует отметить, что проектировать можно и процесс исследования, то есть существует и такой вид деятельности как проектно-исследовательская работа. Например, сама работа представляет собой исследование, а презентация результатов - проект.
Развернутая Характеристика Этапов реализации Учебного проекта
Алгоритм планирования § Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? (ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи). Конкретные шаги, последовательное достижение которых должно привести к достижению цели и, следовательно, к решению научной проблемы. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). § Как ты будешь решать эти задачи? (определение способов работы на каждом этапе). § Как будешь действовать, какими способами будешь решать задачи каждого этапа. § В каком порядке будут выполняться все шаги. § Когда ты будешь это делать? (Определение сроков работы.) § Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? (Выявление имеющихся ресурсов) § Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? (Выявление недостающих ресурсов.)
Проектный продукт Для воплощения найденного способа решения проблемы проекта создается проектный продукт. Проектный продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен данный проект. Проект обязательно должен иметь письменную часть (портфолио) — отче т о ходе работы. Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов). Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время в сфере бизнеса «портфолио» применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей - как альбом с фотографиями. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. В конце прошлого века идея применения «портфолио» в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Портфолио - одна из аутентичных, то есть наиболее приближенных к реальному состоянию, форм оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе), в структурированной форме. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам студент. Задача портфолио обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его учебно-профессиональной компетентности. В портфолио описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием, все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации не только рассказывается о ходе работы и показываются ее результаты, но демонстрируются собственные знания и опыт в решении проблемы проекта. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ее ходе опыта. Презентация - это не сокращенное изложение разделов портфолио. Основная цель презентации - в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.194 (0.01 с.) |