Формирование мотивации к изобразительной деятельности в подростковом возрасте. – файл 25-50, б-29 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование мотивации к изобразительной деятельности в подростковом возрасте. – файл 25-50, б-29



Констебель - учеников надо принуждать. Метод "принуждения» - потом получится Это вопрос мотивации. Главное не перегнуть палку. Формы организации - игра

Подростковый возраст—конфликтный возраст

В подростковом возрасте развитие эмоций и чувств тесно связаны с особенностями полового созревания, что обусловливает повышенную эмоциональную возбудимость, эмоциональную неустойчивость, аффектацию чувств и поведения. В этом возрасте наблюдается стремление школьников к острым переживаниям, к переживанию опасных ситуаций, свершению героических поступков. Сопереживание - характерная черта подросткового возраста. Обостренная чувствительность в этом возрасте вызывает повышенную требовательность как к своим поступкам, волевым качествам, так и поведению знакомых (друзей, взрослых). Устойчивое внимание подростков позволяет объяснять элементы пластической анатомии или рисование фигуры человека с • натуры. Ученики способны уловить связь внешней формы с предмета с его конструкцией, частой скрытой от глаз. Преобладающим видом изобразительной деятельности, который обеспечивает дальнейшее художественное развитие подростков, остается рисование с натуры, где ставятся задачи изображения предметов в определенной среде. В тематическом и декоративном рисовании учащиеся способны выделить композиционный центр изображения, довольно грамотно передать свой замысел Они проявляют большой интерес к различным видам художественной техники. В этом возрасте проявляются определенные профессиональные интересы. Для учащихся этого возраста характерно наличие устойчивого произвольного внимания, смысловая логичная память. Все это позволяет учителю ставить перед учащимися задачи профессионального искусства. В среднем и старшем школьном возрасте дальнейшее развитие воображения у учащихся осуществляется не только на уроках, но и в процессе творческих занятий в школьных кружках, на факультативах, в студиях, художественных школах... На любом этапе творческой деятельности школьника учителю необходимо его поддержать, поощрить. Доброжелательное отношение учителя, руководителя студии, родителей к творческим занятиям ребенка, уважение и внимание, проявленное взрослыми к результату его творчества, послужит стимулом для дальнейшей активизации творческой деятельности..

Также важно применять уроки беседы, диалоговые формы общения, дискуссии.

Характеристика теории проблемного обучения.

Метод, связанный с самостоятельным поиском и открытиями школьниками тех или иных истин - является метод проблемного обучения. Суть проблемного обучения заключается в том что перед учениками ставят проблему, познавательную задачу, и ученики при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения. Школьники строят гипотезы, аргументируют, рассуждают, доказывают. Проблемное обучение учит детей мыслить самостоятельно, творчески, формирует у них элементарные навыки исследовательской деятельности.

Развитие творческого мышления при проблемно-диалогическом методе обучения выражается в том, что увеличивается творческая активность детей в форме вопросов. Такое обучение влияет на развитие гибкости мышления детей. Большое значение для развития поисковой активности имеет познавательная деятельность. А это значит потребность в новой информации, в новых впечатлениях, это положительные эмоции радости, интереса. Интерес способствует появлению творчества и инициативы в самостоятельном приобретении знаний. При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего является знание. Процесс учения, учебная деятельность уподобляется научному поиску и отражается в понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, средства решения, эксперимент, результаты поиска.

Теория проблемного обучения.

Была разработана в середине 1970-х годов В. Оконь и М.И. Махмутовым. Она построена на деятельностном подходе и исходит из того, что мышление носит проблемный характер, возникновение каждой мысли происходит в проблемной ситуации.

Проблемная ситуация - это познавательная задача, которая характеризуется противоречиями между имеющимися у учащихся знаниями и умениями и предъявляемыми требованиями. Познавательная задача вызывает у учащихся стремление к самостоятельному поиску путей ее решения.

Проблемные ситуации дифференцируются по структуре действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы; по уровню развития этих действий; по трудности проблемной ситуации.

Проблемное обучение включает в себя несколько этапов:

осознание проблемной ситуации;

формулировка проблемы на основе анализа ситуации;

решение проблемы, включающее выдвижение и проверку гипотез;

проверка решения.

Проблемное обучение основывается на аналитико-синтетической деятельности обучающихся, реализуемой в рассуждениях и размышлениях.

Проблемное обучение может быть разного уровня трудности для обучающихся в зависимости от характера и количества осуществляемых ими действий при решении проблемы.

Проблемное обучение способствует развитию умственных способностей, самостоятельности и творческого мышления учащихся. Этот тип обучения получил широкое признание в нашей стране.

В педагогической теории считается, что продуктивную познавательную деятельность учащегося в условиях проблемной ситуации и, соответственно, процесс проблемного обучения можно свести к следующим основным характерным этапам:

1. возникновение (постановка) проблемной ситуации;

2. осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи);

3. поиск способа решения проблемной задачи путем итерации догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования;

4. доказательство гипотезы;

5. проверка правильности решения проблемной задачи.

насколько верно поставлена проблемная ситуация, зависит не только эффективность, но и возможность дальнейшего проблемного обучения.

Достоинства проблемного обучения: развивает мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы. Недостатки: не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя; требует много времени, в силу чего проблемное обучение в полном виде используется нечасто.

Рисунок как средство педагогической диагностики эмоционального состояния младших школьников.

Изотерапия. Проектировочные тесты (дом, дерево, человек), несуществующее животное

Коррекция –

Изотерапия.

Рисунок - выражение эмоционального переживания., воспитание - выражение. С помощью рисунка - снятие эмоционального напряжения. (уточнить) - настрой на работу.

Эмоциональное переживание вызывает у ребенка потребность, так или иначе, рассказать окружающим о поразившем его предмете или явлении и, частности, рассказать по средствам рисунка. Наглядное изображение на плоскости листа увиденного, еще раз заставляет ребенка пережить тот же эмоциональный подъем, и он получает огромное удовольствие от процесса рисования. У него возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке все, что он видит вокруг.

Эстетические чувства учащихся начальных классов успешно развиваются как на уроках эстетического цикла - ИЗО, музыка, так и в процессе занятий на других уроках, когда ребенок ухаживает за растениями, оформляет выставки в классе. Когда ребенок ходит на экскурсии, учитель способствует развитию эстетических чувств, обращая его внимание на цветовую гамму осенней листвы, на красоту и четкость зданий, на широкую панораму и пейзажи и т. д. С первых дней обучения в школе в сознании ребенка огромная масса впечатлений начинает приобретать логичный порядок Школьник младшего возраста постепенно осознает связь между явлениями, учиться отделять существенное от второстепенного, общее от честного. Рисунок этого этапа четко отражает запас жизненных впечатлений ребенка и степень его наблюдательности. В то же время он становится своеобразным способом познания предметного мира. Преобладание первой сигнальной системы у детей 7-10 лет заставляет педагога в начальных классах особенно внимательно относиться к использованию наглядности в процессе обучения. В момент показа модели для рисования или приемов работы больше значение имеет словесный комментарий, воспитывающий у школьников умение правильно рассуждать в процессе рисования, анализировать и обобщать свое восприятие. Считается, что в этом возрасте процесс рисования в значительной мере способствует умению детей читать «картинки» и строить связные рассказ по ним. Через направленное рассматривание «картинки» ребенок знакомится с внешним обликом предметов, а благодаря обозначению словом у него быстрее формируется и приобретает четкость любой воображаемый образ. У детей этого возраста наблюдается увлеченность самим процессом рисования. За любое предложенное задание они берутся энергично, стараются выполнить рисунок сразу набело и поскорее перейти к работе цветом. Рисуя, ребенок становится участником изображаемого события и активно переживает его. Он не способен длительное время сравнивать изображение с натурой, что не позволяет ему последовательно работать над качеством рисунка.

Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается.

 

35. Учитель и ученик как субъекты гуманистического художественного образования. – файл 1-25, Б-32.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.251 (0.012 с.)