Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения в XVII – XVIII вв. В западной европе. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо – их педагогические новации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коменский Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским (1592—1670) в его «Великой дидактике». Проектировал в ней панцофическую школу (шк.всеобщей мудрости), которая развивает и совершенствует ч-ка, полнота знаний. Прародитель научной пдагогики. Ценность его мыслей о рисовании состояла в том, что они были тесно связаны с вопросами педагогики. Коменский указывает, что для обучения искусству необходимо соблюдать три требования: 1) правильного употребления; 2) разумного направления; 3) частого упражнения. Особую ценность для нас представляют мысли Коменского о необходимости изучать методы преподавания. Он ввел такие понятия как урок, перемена, каникулы. Ввел возрастную периодизацию обучения, ступени. Принцип природосообразности. Призывал развивать чувства, ум, память. Развитие думающего, чувствующего и действующего ч-ка. Почти одновременно с Коменским общеобразовательную ценность рисования стал отстаивать английский педагог и философ Джон Локк (1632—1704). В книге "Мысли о воспитании" он писал, что если мальчик приобрел красивый и быстрый почерк, то должен не только поддерживать его тщательным упражнением в письме, но и усовершенствовать свое искусство посредством рисования. Однако, не будучи специалистом, Дж. Локк не мог дать методических указаний в преподавании рисования. Он ограничился общими рассуждениями о пользе обучения рисованию. Разработчик идей власти (демократ). Ему принадлежал идеал — ребенок подобен чистой доске Разработал систему воспитания джентельмена (вести разумно дела). Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказался французский философ-энциклопедист Жан Жак Руссо (1712—1788). В книге «Эмиль» Руссо писал, что для познания окружающей действительности большое значение имеют органы чувств, которые можно развить у ребенка, обучая его рисованию с натуры. Руссо верно указывал, что занятия рисованием следует проводить среди природы, так как на природе ученик может наглядно увидеть явления перспективы и понять ее законы. Кроме того, наблюдая природу, ученик воспитывает свой вкус, приучается любить природу, начинает понимать ее красоту. Руссо считал, что обучать рисованию можно исключительно с натуры. Он утверждал, что у ребенка не должно быть другого учителя, кроме самой природы, и других образцов, кроме самих предметов. Надо рисовать дом с дома, дерево с дерева, а не с их изображений на бумаге, которые являются лишь условными подражаниями. В этом отношении Руссо смотрит на методику преподавания рисования серьезнее, чем его предшественники. Руссо за естественность воспитания От 0 до двух лет ребенок должен быть на вскармливании у матери. До 12 лет постигать природу ненавязчива С 15 лет обучаться. (принцип природосообразности — необходимость предоставить сформировать тело так, как считает лучше природа, либо природа лучше знает, чем учитель). Все его воспитание шло через чувства 11. Общие подходы и особенности педагогических теорий А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского и возможности их использования в современном художественном образовании. Шацкий — сторонник трудовой школы, Теоретик основы единой трудовой политехнической школы Также принимает участие в разработке дидактики для начальной и средней шкалы. Главная работа школы сделать жизнь ребенка лучше, в личном и общественном отношении 11. конец 19—начало 20 в. Шацкий. Им разрабатывались идеи научно-педагогической лекции государственного научного совета, разрабатывались теоретические основы единой, трудовой политехнической школы. Осмысливал и приносил в отечественную практику зарубежный опыт. Им была создана первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших практических и теоретических задач молодой советской педагогики. Особое внимание уделял трудовому воспитанию детей, соединению обучения с трудом, с общественно полезной работой. Шацкий — до революции работал. Считал что воспитание важно, но особенно выделял национальность чувств, доступность, народность образов, критиковал религиозное направление в педагогике. Концепция национальной школы, необходимость объединяющей деятельности. Макаренко — отечественный педагог. Его педагогические идеи актуальны и сейчас - переросли в педагогические законы. КТД (коллектив творческих дел). Теоретик и практик. Считал, что предметом педагогики является не ребенок, а отношение между воспитателем и воспитанником. Макаренко (после революции 17 века). С 20 — 97 год руководил детскими колониями на Украине. После 2 года прожил в Москве за трудами. Считал важным отношение между воспитателем и воспитуемым. Главная задача педагога — создание нормальных позитивных отношений в коллективе в котором живет, учится, трудится и играет ребенок. Главная теория, воспитание через коллектив, это основное средство воспитания. Основными его педагогическими произведениями были: «Флаги на башне», «Педагогическая поэма» и т. Д. Макаренко занимался перевоспитанием несовершеннолетних правонарушителей в детских колониях. В основе его теории лежало воспитание трудом. Он не поддерживал теорию «свободного воспитания», которая развивала у детей эгоизм, лень, избалованность. Основным принципом его теории была «требовательная любовь»- т. е. чем больше уважения к человеку, тем больше требований к нему. Боролся за подлинную марксистско-ленинскую педагогическую науку. Воспитание в коллективе и через коллектив - это центральная идея его педагогической системы. Макаренко разработал вопросы строения и организации коллектива, метода воспитания в нем, методику формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций. Его педагогические находки — разновозрастные отряды, советы командиров, самоуправление, создание мажорного, оптимистического тона в жизни коллектива и др. Макаренко научно обосновал требования, которым должен отвечать педагогический коллектив воспитательного учреждения, И правила его взаимоотношения с коллективом воспитанников. Трудовое воспитание по мнению Макаренко, является одним из важнейших элементов воспитания, участие в производительном труде, сразу меняет социальный статус ребенка, превращает его во «взрослого». Макаренко разработал важнейшие вопросы семейного воспитание, в том числе структуры семьи, ее культуру, методы воспитания в семье. Макаренко утверждал, что воспитать ребенка правильно легче, чем потом его перевоспитывать. Педагогические открытия Макаренко послужили основой для развития социальной педагогики исправительно-трудовой педагогики. Сухомлинский видел основу воспитания в любви к ребенку. Воспитывать значит защищать его от зла в жизни. Метод раскрытия задатков — стимулирование к новому успеху. Настоящее воспитание — самовоспитание Его дидактические теории — обстановка постоянного умственного напряжения — шкала должна приносить ЗУН, должна быть привязанность к детям у педагогов Должно быть чуткое отношение к детям, уважение к детству, отношения доверия и доброжелательности. Процесс должен строиться на активности самого ученика. Сухомлинский умер в 52 году. Видел основу деятельности педагога в любви к ребенку. Сухомлинский говорил, что необходимо защищать ребенка от зла, которое окружает его в жизни. Идея защитного воспитания. Его деятельность развивалась в годы ВОВ. Задача педагогического коллектива должна быть во всестороннем развитии личности. В качестве эффективного метода раскрытия задатков - считал создания ситуации успеха. Бережное отношение к личности пропагандировал идею гуманистического воспитания его последователи разработали (педагогика сотрудничества проект) на основе его идей разработано. Педагогическое творчество проникнуто глубоким гуманизмом, горячей любовью к детям, заботой об их всестороннем развитии. Основа его теории- воспитание строителей нового общества Сухомлинский поддерживал теорию коллектива, воспитания индивидуальности. Руководил павлошинской школой. Всесторонние развитие личности. Культура и культураобразность. Талантливый практик и теоретик всю жизнь проработал в сельской школе. Основное внимание уделял воспитанию у подрастающего поколения гражданственности. Он продолжил развитие учения о воспитательном процессе в коллективе, разработал методику работ с отдельным учеником в коллективе. Детский коллектив- сообщество детей, в котором есть идейная, интеллектуальная, эмоционально и организаторская общность. Вводит новое понятие - «коллективная духовая жизнь», «интеллектуальный фон класса». Взаимодействие разнообразных интересов и увлечений, обмен духовными приобретениями, знаниями, повышает интеллектуальный фон, Повышает общий уровень развития детей, вызывает стремление больше узнать и тем самым помогает в главном - в учении. Индивидуальное проявление в коллективе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.009 с.) |