Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обучения в XVII – XVIII вв. В западной европе. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо – их педагогические новации.

Поиск

Коменский

Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским (1592—1670) в его «Великой дидактике». Проектировал в ней панцофическую школу (шк.всеобщей мудрости), которая развивает и совершенствует ч-ка, полнота знаний. Прародитель научной пдагогики. Ценность его мыслей о рисовании состояла в том, что они были тесно связаны с вопросами педагогики. Коменский указывает, что для обучения искусству необходимо соблюдать три требования: 1) правильного употребления; 2) разумного направления; 3) частого упражнения. Особую ценность для нас представляют мысли Коменского о необходимости изучать методы преподавания. Он ввел такие понятия как урок, перемена, каникулы. Ввел возрастную периодизацию обучения, ступени. Принцип природосообразности. Призывал развивать чувства, ум, память. Развитие думающего, чувствующего и действующего ч-ка.

Почти одновременно с Коменским общеобразовательную ценность рисования стал отстаивать английский педагог и философ Джон Локк (1632—1704). В книге "Мысли о воспитании" он писал, что если мальчик приобрел красивый и быстрый почерк, то должен не только поддерживать его тщательным упражнением в письме, но и усовершенствовать свое искусство посредством рисования. Однако, не будучи специалистом, Дж. Локк не мог дать методических указаний в преподавании рисования. Он ограничился общими рассуждениями о пользе обучения рисованию.

Разработчик идей власти (демократ). Ему принадлежал идеал — ребенок подобен чистой доске Разработал систему воспитания джентельмена (вести разумно дела).

Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказался французский философ-энциклопедист Жан Жак Руссо (1712—1788). В книге «Эмиль» Руссо писал, что для познания окружающей действительности большое значение имеют органы чувств, которые можно развить у ребенка, обучая его рисованию с натуры. Руссо верно указывал, что занятия рисованием следует проводить среди природы, так как на природе ученик может наглядно увидеть явления перспективы и понять ее законы. Кроме того, наблюдая природу, ученик воспитывает свой вкус, приучается любить природу, начинает понимать ее красоту.

Руссо считал, что обучать рисованию можно исключительно с натуры. Он утверждал, что у ребенка не должно быть другого учителя, кроме самой природы, и других образцов, кроме самих предметов. Надо рисовать дом с дома, дерево с дерева, а не с их изображений на бумаге, которые являются лишь условными подражаниями.

В этом отношении Руссо смотрит на методику преподавания рисования серьезнее, чем его предшественники. Руссо за естественность воспитания От 0 до двух лет ребенок должен быть на вскармливании у матери. До 12 лет постигать природу ненавязчива С 15 лет обучаться. (принцип природосообразности — необходимость предоставить сформировать тело так, как считает лучше природа, либо природа лучше знает, чем учитель). Все его воспитание шло через чувства

11. Общие подходы и особенности педагогических теорий А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского и возможности их использования в современном художественном образовании.

Шацкий — сторонник трудовой школы, Теоретик основы единой трудовой политехнической школы Также принимает участие в разработке дидактики для начальной и средней шкалы. Главная работа школы сделать жизнь ребенка лучше, в личном и общественном отношении 11. конец 19—начало 20 в. Шацкий.

Им разрабатывались идеи научно-педагогической лекции государственного научного совета, разрабатывались теоретические основы единой, трудовой политехнической школы. Осмысливал и приносил в отечественную практику зарубежный опыт.

Им была создана первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших практических и теоретических задач молодой советской педагогики. Особое внимание уделял трудовому воспитанию детей, соединению обучения с трудом, с общественно полезной работой.

Шацкий — до революции работал. Считал что воспитание важно, но особенно выделял национальность чувств, доступность, народность образов, критиковал религиозное направление в педагогике. Концепция национальной школы, необходимость объединяющей деятельности.

Макаренко — отечественный педагог. Его педагогические идеи актуальны и сейчас - переросли в педагогические законы. КТД (коллектив творческих дел).

Теоретик и практик. Считал, что предметом педагогики является не ребенок, а отношение между воспитателем и воспитанником.

Макаренко (после революции 17 века).

С 20 — 97 год руководил детскими колониями на Украине. После 2 года прожил в Москве за трудами. Считал важным отношение между воспитателем и воспитуемым. Главная задача педагога — создание нормальных позитивных отношений в коллективе в котором живет, учится, трудится и играет ребенок. Главная теория, воспитание через коллектив, это основное средство воспитания. Основными его педагогическими произведениями были: «Флаги на башне», «Педагогическая поэма» и т. Д.

Макаренко занимался перевоспитанием несовершеннолетних правонарушителей в детских колониях. В основе его теории лежало воспитание трудом. Он не поддерживал теорию «свободного воспитания», которая развивала у детей эгоизм, лень, избалованность. Основным принципом его теории была «требовательная любовь»- т. е. чем больше уважения к человеку, тем больше требований к нему. Боролся за подлинную марксистско-ленинскую педагогическую науку. Воспитание в коллективе и через коллектив - это центральная идея его педагогической системы.

Макаренко разработал вопросы строения и организации коллектива, метода воспитания в нем, методику формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций. Его педагогические находки — разновозрастные отряды, советы командиров, самоуправление, создание мажорного, оптимистического тона в жизни коллектива и др.

Макаренко научно обосновал требования, которым должен отвечать педагогический коллектив воспитательного учреждения, И правила его взаимоотношения с коллективом воспитанников. Трудовое воспитание по мнению Макаренко, является одним из важнейших элементов воспитания, участие в производительном труде, сразу меняет социальный статус ребенка, превращает его во «взрослого». Макаренко разработал важнейшие вопросы семейного воспитание, в том числе структуры семьи, ее культуру, методы воспитания в семье. Макаренко утверждал, что воспитать ребенка правильно легче, чем потом его перевоспитывать.

Педагогические открытия Макаренко послужили основой для развития социальной педагогики исправительно-трудовой педагогики.

Сухомлинский видел основу воспитания в любви к ребенку. Воспитывать значит защищать его от зла в жизни.

Метод раскрытия задатков — стимулирование к новому успеху. Настоящее воспитание — самовоспитание

Его дидактические теории — обстановка постоянного умственного напряжения — шкала должна приносить ЗУН, должна быть привязанность к детям у педагогов Должно быть чуткое отношение к детям, уважение к детству, отношения доверия и доброжелательности. Процесс должен строиться на активности самого ученика.

Сухомлинский умер в 52 году. Видел основу деятельности педагога в любви к ребенку. Сухомлинский говорил, что необходимо защищать ребенка от зла, которое окружает его в жизни. Идея защитного воспитания. Его деятельность развивалась в годы ВОВ. Задача педагогического коллектива должна быть во всестороннем развитии личности. В качестве эффективного метода раскрытия задатков - считал создания ситуации успеха. Бережное отношение к личности пропагандировал идею гуманистического воспитания его последователи разработали (педагогика сотрудничества проект) на основе его идей разработано.

Педагогическое творчество проникнуто глубоким гуманизмом, горячей любовью к детям, заботой об их всестороннем развитии. Основа его теории- воспитание строителей нового общества

Сухомлинский поддерживал теорию коллектива, воспитания индивидуальности. Руководил павлошинской школой. Всесторонние развитие личности. Культура и культураобразность.

Талантливый практик и теоретик всю жизнь проработал в сельской школе. Основное внимание уделял воспитанию у подрастающего поколения гражданственности. Он продолжил развитие учения о воспитательном процессе в коллективе, разработал методику работ с отдельным учеником в коллективе. Детский коллектив- сообщество детей, в котором есть идейная, интеллектуальная, эмоционально и организаторская общность. Вводит новое понятие - «коллективная духовая жизнь», «интеллектуальный фон класса». Взаимодействие разнообразных интересов и увлечений, обмен духовными приобретениями, знаниями, повышает интеллектуальный фон, Повышает общий уровень развития детей, вызывает стремление больше узнать и тем самым помогает в главном - в учении.

Индивидуальное проявление в коллективе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.009 с.)