Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы привлечения средств к реализации социальных проектовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проектная технология дает возможности формирования и реализации управленческой деятельности учреждений с учетом сложившейся финансово-экономической и социальной ситуации в России. На смену социальному иждивенчеству, при котором общество продолжает рассматривать государство как источник заботы и благ, а вершиной социальной политики видится своевременная выплата зарплаты, приходит истинно активная социальная политика, суть которой в том, чтобы улучшать и расширять, культивировать и делать востребованными качественные товары и услуги, а также делать востребованными профессиональные и качественные инициативы в социальной сфере, с активным привлечением средств организациям/учреждениям, которые могут и хотят на высоком уровне реализовывать свою деятельность, заинтересовывать социальных партнеров, быть конкурентоспособными и одновременно доступными для населения. Овладение новыми управленческими, финансовыми, содержательными технологиями и внедрение их в своих учреждениях становится неотъемлемой частью профессиональной позиции руководителя организации/учреждения социальной сферы. Специфика социального маркетинга в сфере некоммерческой деятельности состоит в частичном финансировании минимума услуг государством посредством технологии социального заказа и одновременном поиске реальных и потенциальных потребностей общества в услугах, разработке новых форм их удовлетворения, аккумуляции ресурсов различных источников. Поэтому разработка многоканального финансирования и ресурсообеспечения проектов и программ осуществляется за счет привлечения дополнительных средств и новых источников — это составляющая часть современного социального маркетинга, которая состоит из следующих этапов: 1. Определение проблемы, выбор технологии для ее решения и представление на рынок инновационной услуги (продукта), определение ее стоимости. 2. Поиск ресурсов, определение потенциальных источников финансирования. 3. Установление контактов с вкладчиками и благотворителями, получение средств. 4. Благодарности, аналитические и финансовые отчеты. Проектная группа выявляет потенциальный круг благотворителей, выясняет, кто они и чего хотят, готовит привлекательную информацию о проекте, убедительные аргументы в поддержку проекта и определяет адекватные способы привлечения ресурсов. Вы можете воспользоваться такими технологиями, как: реклама, проведение мероприятий (презентаций, событий), почтовые письменные отправления, общение по телефону, личные беседы, сбор вкладов, создание фонда развития, заем (денег или времени), работа со средствами массовой информации, маркетинговые основания, др. Каждая технология оценивается с точки зрения ее эффективности. Наиболее эффективной технологией для получения средств от органов государственной власти или фондов (а это одни из реальных и основных источников) является написание заявки на грант, либо участие в конкурсе проектов (по размещению средств). Реклама эффективна, как правило, в отношении сочувствующих лиц и населения, ее преимущество в том, что можно быстро охватить большое количество людей. Рассылка писем с предложениями о сотрудничестве считается малоэффективной, если впоследствии не состоится личная встреча. Беседы по телефону и личные беседы эффективны с теми, кто уже оказывал вам поддержку и был доволен результатами вашей деятельности. Технологии вкладывания, займа, спонсорства приемлемы в отношении предпринимателей, крупных промышленных и торговых организаций, которые также хорошо откликаются на предложения о сотрудничестве и социальной рекламы себя через ваш проект. Рекламные брошюры, буклеты и другая представительская продукция необходим для формирования положительного общественного мнения как среди потребителей услуг, так и среди благотворителей. Форма договора действенна в отношении органов власти, государственных и ведомственных монополий. Современные маркетинговые технологии насчитывают бесконечное число форм и методов привлечения партнеров и финансирования. Ясно одно — никто не даст деньги под пустые обещания потратить их на благое дело, средства выделяются под конкретные проекты и программы, которые могут дать результаты.
Педагогический проект реализуется в динамической системе человеческих отношений, поэтому он не может быть статичным, рассчитанным один раз со стопроцентной вероятностью. Главная сложность в педагогическом проектировании заключается в том, что на основе имеющихся данных и условий прогнозируется некоторое будущее состояние образовательных процессов и педагогических систем. Предположение о конечном результате приходится делать еще задолго до того, как исследованы средства достижения поставленной цели. Проектировщики выдвигают гипотезу и прослеживают вероятность событий в обратном порядке – от следствий к причинам. Недостаточный анализ всех последствий принимаемых решений может привести к достижению результата за счет нарушения гармоничного функционирования образовательных систем. Для возможного смягчения или предотвращения нежелательных последствий при разработке и реализации проектов организуется их экспертиза как постоянный аналитический фактор проектирования. Список использованной литературы. 1. Блусь П. и., Бушева В. М, Вьюжанин В. Н., Катаева В. И. Как выполнить социальный заказ? Пермь, 2000. 2. Горохова Е.В. Социальное проектирование (рекомендации по оформлению, оценке эффективности и ресурсному обеспечению социальных проектов/Летний отдых: идея-проект-воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002. – с. 3-17. 3. Новиков А.М., Новикова Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) – М.: Эгвес, 2004. – 120 с. 4. Мирошки М Р. Как составить программу работы клуба по месту жительства. Москва, 2000. 5. Таран Ю. Н. Как разработать программу. Липецк, 1997. 6. Проектирование летнего отдыха детей. Сборник. Нижний Новгород, НГЦ, 2000.
Приложения Социальные проекты, реализуемые учреждениями дополнительного образования детей «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЦДТ «Созвездие» [3]
В современной социокультурной ситуации взаимодействие является непременным условием прогрессивного развития общества. Способность эффективно кооперироваться с другими людьми становится составной насущной потребность жизни в демократической обществе. В связи с этим обстановка в образовательных учреждениях должна соответствовать этому социальному запросу. Объектом нашего исследования выступило образовательное пространство дополнительного образования Центра детского творчества (далее в тексте – ЦДТ). Предметом исследования явилось педагогическое и организационно-управленческое сопровождение процесса саморазвития творческого взаимодействия субъектов образовательного пространства ЦДТ. Гипотеза проекта состояла в предположении, что процесс саморазвития творческого взаимодействия субъектов образовательного пространства ЦДТ будет развиваться эффективнее, если администрацией будут созданы условия, позволяющие субъектам образовательного пространства - свободно и открыто обмениваться мнениями по вопросам жизнедеятельности образовательного учреждения; - взаимодействовать друг с другом не только и не столь в пределах одного творческого объединения, сколько во всей своей общности; - понимать и принимать мнение другого, придерживаться правил конструктивной критики и эффективного позитивного общения. Цель проекта: обеспечить социально-позитивные условия для саморазвития творческого взаимодействия субъектов образовательного пространства ЦДТ в том числе: 1.на уровне взаимоотношений “педагог – воспитанник”, “воспитанник – воспитанник”, “педагог – педагог”, “педагог – родители – воспитанник”, что позволит создать эмоциональное поле взаимоотношений для формирования открытой системы дополнительного образования. 2.на уровне структурной организации деятельности творческих объединений, стимулирующей их взаимодействие как в ЦДТ, так и в социуме. Задачи проекта: 1.Пропаганда приемов эффективного межличностного взаимодействия. 2.Расширение возможностей проектирования социально-позитивного образовательного пространства благодаря взаимодействию педагогов с социумом. Методологическую основу проекта составляют: концептуальные психолого-педагогические идеи о взаимодействии как о своеобразной системе целенаправленного согласованного общения, поведения и деятельности учителя и учащихся /Абульханова-Славская К.А., Андреев В.И., Бахтин М.М., Библер В.С., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Зимняя И.А., Леонтьев А.Н., Михайлова Н.Н., Петровский А.В., Цукерман Г.А. и др./
За истекший период (2002-2004 уч.гг.) нами были проведены следующие мероприятия. На первом этапе эксперимента ( 2002-2003 уч.гг.) – осуществлялись анализ и констатация состояния проблемы в педагогической литературе по теме эксперимента; осмысление и формулирование цели и задач исследования, выдвижение рабочих гипотез; разработка методики констатирующего эксперимента, определение его форм, методов, сроков, критериально-диагностического аппарата; проведение констатирующего эксперимента, выявление возможности педагогического сопровождения творческого взаимодействия субъектов образовательного пространства ЦДТ; · разработка программы группового взаимодействия субъектов образовательного пространства на педагогических советах и совещаниях. На втором этапе (2003–2004 гг.) – проведено серия педагогических советов, совещаний, индивидуальных и микрогрупповых консультаций по теме эксперимента («Организация и проведение самоаттестации пед. коллектива: «Интеллектуальная инвентаризация», «Наше педагогическое кредо: выбор приоритетов», ««Взаимодействие ЦДТ и местного сообщества» и др.); обработка и сопоставительный анализ эмпирического материала, его теоретическое осмысление, систематизация и обобщение результатов эксперимента; формулировки выводов и рекомендаций по возможности педагогического сопровождения творческого взаимодействия субъектов образовательного пространства ЦДТ; литературное оформление результатов, полученных в ходе эксперимента.
В реализации концепции, которую центр внедряет, помогает нам структура управления. Она позволяет нам осуществлять миссию Центра: Превратить ЦДТ «Созвездие» в целостную социально педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития каждого воспитанника средствами дополнительного образования, выполняя поставленные цели и задачи учреждения. В нашем районе «Тропарево-Никулино» проживает 6900 детей и около 3000 занимаются в ЦДТ «Созвездие». Центр работает 7 дней в неделю с 9 утра до 9 вечера. Многообразие видов деятельности нашего центра рекламируют кабельное телевидение и газета «Тропарево-Никулино». Самоопределение ребенка и его родителей начинается с Дня открытых дверей, а продолжается в течение всего учебного года и даже дальше – в течение всех лет образования. Дети знакомятся с педагогами, с их образовательными программами, с достижениями других воспитанников. Самоорганизацию деятельности ребенка невозможно выстроить без самоорганизации педагога. Задавая себе вопросы «Что я буду делать? Как сделать это лучше?», педагог ЦДТ выстраивает свою педагогическую деятельность. 18 коллективов Центра участвуют в окружном эксперименте с темой «Педагогическая поддержка» разностороннего развития ребенка в многопрофильном учреждении дополнительного образования». Педагогический коллектив в ходе эксперимента строит образовательную модель на основе педагогической поддержки саморазвития ребенка. Детское самоуправление является для нас важным элементом, поэтому его механизмы педагоги центра активно используют в своей деятельности. Развивается ребенок - совершенствуется педагог. Среди форм обретения педагогического мастерства - и традиционные курсы повышения квалификации, и работа методических объединений, и участие в педагогических мастерских. В следующем году 33 молодых специалиста примут участие в работе Школы молодого педагога. Социально-психологическая реабилитация детей с онкологическими заболеваниями в учреждении дополнительного образования детей [4] В Центре детского творчества «На Вадковском» г. Москвы разработан инновационный проект в связи с объективной необходимостью теоретико-методологического обеспечения процесса образования детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов). К созданию предлагается педагогическая система, базирующая на принципиально новых основаниях. Предполагается, что использование объективно присущих дополнительному образованию особенностей в определённой логике позволит включить эту категорию детей в формирование готовности к полноценной независимой жизни. Основная цель проекта -создание системы образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования. Основные задачи проекта: Ø уточнение базовой концепции образования детей с ограниченными возможностями в условиях учреждения дополнительного образования; Ø разработка образовательных программ, рассчитанных на компенсацию недостающих детям возможностей, и их реализация в экспериментальном режиме; Ø обработка (анализ, обобщение, осмысление, интерпретация) полученных результатов, оформление на их основе системных представлений об образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования; Ø оформление комплексной программы образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования и комплекта методических материалов; Ø создание соответствующей материально-технической базы; Ø организация социального партнёрства в интересах детей с ограниченными возможностями Ожидаемые результаты: Ø комплексная образовательная программа, на основании и в соответствии с которой осуществляется в Центре образование детей с ограниченными возможностями; Ø обновлённая организационная структура Центра; Ø социальные проекты, разработанные и реализуемые детскими проектными группами; Ø описанные методики и технологии образования детей с ограниченными возможностями. Механизм образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования. Реализация данного проекта обеспечивается педагогическим коллективом в соответствии и на основании комплексной образовательной программы, оформление и экспериментальная проверка которой составляет содержание деятельности участников проекта в 2004-2005 учебном году. Предполагается, что названная программа будет соответствовать следующим требованиям. Цели, задачи и ожидаемые результаты должны предоставлять ребёнку-инвалиду возможность выбора их направленности, объёма предстоящей деятельности и темпа её осуществления. Содержание образования, предлагаемого детям-инвалидам, должно быть соотнесено с их возможностями, адаптировано к ним, но при этом требовать от детей приложения усилий. Формы и методы реализации программы предполагают включённость всех детей в деятельность, осуществление которой не может нанести вреда их здоровью. Эффективность освоения программы детьми обеспечивается следующими новыми (подлежащими созданию) организационными структурами: Ø менеджерская служба (организация обследования детей-инвалидов, диагностики их возможностей, оформления соответствующих рекомендаций, профессионального сопровождения); Ø информационно-методическая служба (отбор информации, необходимой для освоения образовательной программы, предоставление педагогам, детям и их родителям нужной им методической помощи); Ø служба педагогического мониторинга (последовательное отслеживание достижений детей-инвалидов в накоплении адаптационных ресурсов). Создаваемая новая педагогическая практика и де-юре, и де-факто должна быть открытой социальной системой, базирующейся на принципах доступности, педагогической целесообразности, вариативности, реальности, продуктивности, личностной ответственности и корпоративной солидарности. Предполагается, что перечисленные принципы могут быть реализованы, если образование детей с ограниченными возможностями будет организовано в игровых формах, предусматривающих переход от игровой деятельности к познавательно-учебной. Игра, представляющаяся в данном случае технологией преодоления ребёнком-инвалидом своей неполноценности позволяет ему в соавторстве с другими людьми выстроить город, в котором он может вести полноценную независимую жизнь на основе правил, созданных данным сообществом. Ребёнок с ограниченными возможностями отличается своей зависимостью от других людей и, прежде всего, от родителей. Семья в восприятии этих детей есть мир, в котором они только и могут существовать. Создаваемая педагогическая практика изначально рассчитана на создание условий, благоприятных для того, чтобы ребёнок-инвалид мог «превозмочь» себя и приобрести образование, позволяющее ему самостоятельно организовать свою жизнь. Успешность решения задачи формирования готовности ребёнка-инвалида к полноценной самостоятельной независимой жизни в значительной степени зависит от возможностей семьи и позиции, которую она занимаемой по отношению к его будущему. Принимая во внимание, что по факту семья, имеющая детей-инвалидов, находится в современной России в бедственном положении, предлагаемая к созданию новая педагогическая практика должна быть рассчитана на компенсацию возможностей, недостающих не только детям по причине дефектов в состоянии их здоровья, но и семье по причине нищеты, выйти из которой без существенной помощи государства не представляется возможным. Это положение предопределяет формирование при Центре благотворительного фонда адресной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов. Одним из основных принципиально значимых компонентов процесса образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования представляется включение детей в продуктивную деятельность по формированию планов своей жизни и освоению способов их реализации. Предполагаемая к созданию комплексная программа образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования предполагает выявление и поддержку социально значимых инициатив детей, прежде всего, на уровне обеспечения условий, благоприятных для разработки и реализации детьми разноплановых социальных проектов. Одним из таковых представляется проект детской социологической службы. Предполагается, что детская социологическая служба будет создана в структуре Центра как самостоятельное подразделение, руководство которым будет осуществляться педагогом, имеющим социологическое образование, и советом проекта на основе программы, разработанной авторами проекта (детьми, проявляющими интерес к социологии как виду профессиональной деятельности), и утверждённой директором Центра. Полученные детской социологической службой результаты могут использоваться разными пользователями, включая агентство по правам детей. Такое детское агентство создаётся так же в структуре Центра в той же логике. Руководство его деятельностью осуществляется педагогом, имеющим юридическое образование, и так же советом этого проекта. Не менее важным могут стать проект создания детской информационной службы (службы масс - медиа). Перечисленные проекты не исчерпывают перечня таковых. Их количество и направленность должны быть определены детским сообществом, включающим в себя детей с ограниченными возможностями. Учреждения дополнительного образования детей не располагают опытом включения детей в создание проектов и программ такого класса. Такой опыт подлежит созданию. Анализ международного и отечественного опыта участия детей в социальной деятельности позволяет выделить ряд условий, которые могут задавать рамку такой программы и предопределять успешность её реализации. К таковым на данном этапе могут быть отнесены следующие условия. Предлагаемые детьми проекты и программы должна восприниматься педагогами без каких-либо проявлений интеллектуального давления или насилия. Вопросы, предлагаемые детьми к проработке, подлежат обсуждению даже если они задевают самолюбие взрослых, или не нравятся им. Деятельность и детей, и взрослых в рамках проектов регулируется принятыми правилами. При их обсуждении необходимо уточнить этические принципы и договориться о вводимых ограничениях. Процессы создания перечисленных или аналогичных проектов и программ так же, как и процесс выработки кодекса поведения их участников являются предметом экспериментирования по причине безусловной инновационности. Предлагаемое настоящим проектом новое содержание деятельности учреждений дополнительного образования выстраивается на уровне системы услуг, предлагаемых названными образовательными учреждениям государственным структурам и семье. Банк услуг формируется из предложений по удовлетворению как предполагаемых общих нужд детей с ограниченными возможностями (выявленных потребностей детей в заботе, опеке и покровительстве взрослых), так и появившихся в конкретных случаях и имеющих эксклюзивный характер. Одновременно с банком услуг формируется система гарантов их безопасности для детей. Выстроенные на системной основе ограничения включаются в требования к специалистам, осуществляющим профессиональное сопровождение детей с ограниченными возможностями, и подлежат выполнению в непреложном порядке. Механизм реализации настоящего проекта подлежит корректировке в процессе планирования действий его участников. На данном этапе последовательность действий в течение трёх месяцев (сентябрь - ноябрь 2004 г.) представляется следующим образом: Ø формирование состав участников проекта, определения содержания их деятельности, уточнение функциональных обязанностей, принимаемых на себя дополнительно; Ø обсуждение стратегии реализации проекта на общем собрании его участников; Ø формирование групп специалистов, приступающих к формированию комплексной образовательной программы и определению содержания деятельности новых организационных структур; Ø подготовка управленческих решений, обеспечивающих реализацию проекта, выявление получаемых результатов и их осмысление, внесение в проект необходимых изменений, уточнений и дополнений. План действий в дальнейшем выстраивается с учётом результатов выполненных работ, проявившихся проблем и противоречий, возникших препятствий. Внедрение проекта. В настоящее время отделение реабилитации Научно-исследовательского Института детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра РАМН инициировало создание детского клуба на базе Центра детского творчества "На Вадковском", в котором можно проводить социально-психологическую реабилитацию детей с онкологическими заболеваниями. Клуб рассчитан также на работу с братьями и сестрами детей-инвалидов, и с их родителями, которые нуждаются в психологической поддержке и социальной реабилитации. В рамках клуба разрабатывается комплексная педагогическая программа, которая предусматривает включение детей-членов клуба в работу творческих мастерских и спортивных секций ЦДТ, предусматривает их участие в праздниках, экскурсиях и других программах центра, а также организацию специальных мероприятий, имеющих образовательную или реабилитационную направленность. Основная цель клуба - создание условий для эффективной социально-психологической реабилитации детей, перенесших онкологические заболевания. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков. • Поддержка связей между детьми после окончания лечения онкологического заболевания. • Организация досуга. • Развитие навыков организации своего времени. • Помощь в решении психологических проблем. • Школьная адаптация и помощь в профессиональной ориентации. • Формирование здорового образа жизни. • Работа с семьёй ребёнка. • Создание условий для формирования активной социальной позиции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.58 (0.013 с.) |