Служба сопровождения. Функции: оказание методической, психологического сопровождения, осуществление аналитики и мониторинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служба сопровождения. Функции: оказание методической, психологического сопровождения, осуществление аналитики и мониторинга.



Руководители модулей. Функции: организация разработки, реализации и обобщения опыта работы по модулям.

Творческие группы – это совместные группы педагогов двух учреждений, осуществляющих разработку и реализацию интегрированных образовательных программ.

Интегрированная образовательная программа «Новое образование: интеграция основного общего и дополнительного образования» имеет модульную структуру. В настоящее время реализуется 3 модуля и ведется разработка модуля в рамках профильного обучения - художественно-эстетический профиль (направление - дизайн).

Модуль 1

«Образовательные программы»

Руководители модуля: Полханова М.Е., заместитель директора по методической работе МОУ «Средняя образовательная школа №3»; Чиркова О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга"».

Идея модуля: основным содержанием модуля является интеграция предметного содержания (немецкий язык - батик) для овладения надпредметными умениями и навыками. Возрастная группа: 5, 6,7,8 классы

Цель: формирование надпредметных умений и навыков через изменение предметного содержания учебного материала.

Предполагаемый результат: Овладение: предметными знаниями; общеучебными (надпредметными) умениями и навыками: оценивать деятельность; умение презентовать себя; умение совершать выбор; коммуникабельность; основам компетенций: коммуникативной, проектной, социальной.

Программа «Культура народов: немецкий язык» - 6-8 класс

Реализуют программу: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» – Иванова И.В., Юнусова К.С., учителя немецкого языка; МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга"» педагоги дополнительного образования: Возелова Г.И., Толмачева О.В., Николаева О.А.)

Идея: сопровождение разработки детских образовательных проектов на материале немецкого языка, культуры коренных народов Севера, прикладного творчества. Курс объединяет: школьный курс иностранного языка 6-7 классов: курсы прикладного творчества «Роспись по ткани. Батик», «Фитодизайн», «Традиции и обычаи народностей Севера».

Формы реализации: Вводное занятие (выбор) – запуск проектов - факультатив - консультации; внеклассные занятия - мастерские - индивидуальные проекты; образовательное событие - Ассамблея. Презентация проектов на Ассамблее. Содержание реализуется на базе: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга».

Программа «Народное искусство России» - 5 классы

Реализуют программу: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» – Миляева С.В., учитель изобразительного искусства; МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга"» педагоги дополнительного образования: Михеенко И.В., Михайлова Н.И., Тухтарова М.Д., Прокофьева Т.Г., Селезнева Н.П., Якупова Л.Р.)

Идея: система погружений в прикладное искусство через мастерские в рамках курса изобразительного искусства. Формы реализации: погружение, проявление инициатив, выбор видов работы, планирование и разворачивание работы мастерской – мастерские – представление результатов работы «мастерской» - выставки – рефлексия проделанной работы. Мастерские: художественная лепка, роспись по дереву, лоскутная пластика, вышивка, резьба по дереву, вязание. Содержание реализуется на базе: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга»

Модуль 2.

«Школьный бал»

Руководители модуля: Славная М.А., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя образовательная школа №3»; Михеенко И.В., старший методист МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга"»

Идея модуля: Воспитание общей культуры поведения, формирование умения преподнести себя с лучшей стороны необходимо начинать с малых лет. Для этого нет ничего лучше чем включить ребенка в проектирование, создание и проигрывание определенной ситуации или по-другому мы называем - участие в образовательном событии. Возрастная группа: 1 - 4 классы

Цель программы: Развитие личности ребенка через приобретение им опыта творческой деятельности, формирование общей культуры поведения.

Задачи:

§ Создать условия для развития творческой способности с учетом интересов и природных задатков ребенка, приобретения им опыта творческой деятельности;

§ Разработать и внедрить в практику педагогической работы технологию образовательного события, формирующую проектную, коммуникативную и социальную компетентности у детей младшего школьного возраста;

§ Сформировать общую культуру поведения у детей.

Реализация программы основывается на следующих принципах: возможность добровольного выбора ребенком различных видов творческой деятельности, соответственно личным потребностям; приоритет общечеловеческих, нравственных ценностей: доброта, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, старательность, добросовестность; природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности и возможности; опора на лучшее в человеке.

В структуру программы были включены: 8 частных модулей, которые интегрируются во время подготовки и проведения образовательного события:

Предметные модули, реализуемые в рамках программы начальной школы во время уроков: чтение, музыка, история, труд, изобразительное искусство.

Профильные модули, реализуемые через выбор детьми деятельности в детских объединениях МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга"»: хореография, рукоделие, театр.

Все модули отражены в 3 образовательных событиях:

«Осенний бал» (октябрь); «Новогодний бал» (декабрь); «Выпускной бал» (май)

Реализуют модуль: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», учителя начальных классов: КильмухаметоваИ.А., Григорьева Т.Н., Муханова А.М., Бочкарева Г.Н.

МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга"» педагоги дополнительного образования: Абрамчук С.Г., Елистратова О.А., Соколова Е.В.

Ожидаемые результаты программы:

для детей: приобретение и накопление опыта творческой деятельности и применения предметных знаний во вне учебной деятельности; сформированность начального уровня проектной, коммуникативной и социальной компетентностей; положительная динамика психических новообразований, личностных приростов и уровня общей культуры; умение организовать свое свободное время, занимаясь содержательной «полезной» деятельностью.

для педагогов: разработка и внедрение в практику новой формы работы – образовательное событие;положительная динамика мотивации педагогов на изменения в образовательном пространстве, образовательной практике; самореализация посредством участия в коллективном творческом процессе, положительная динамика личностных и профессиональных качеств педагогов;создание интегрированных образовательных программ, формирующих компетентности у воспитанников.

Модуль 3.

«Сопровождение детских инициатив»

Руководители модуля: Сафронова И.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя образовательная школа №3»; Возелова Г.И., педагог дополнительно образования МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга"»

Идея: ориентация на интеграцию профессиональных позиций и сопровождение детских инициатив.

Цель: Активизация познавательного интереса через сопровождение детских инициатив.

Задачи:

§ создание благоприятной среды для проявления и оформления детских инициатив;

§ развитие творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства;

§ включение учащихся в проектную, исследовательскую деятельность.

Предполагаемые результаты у учащихся: навыки самоорганизации;мотивация к познанию окружающего мира и творчеству; у мение применять полученные знания в предметных областях; у мение презентовать себя;коммуникабельность; формирование:коммуникативной компетентности,проектной компетентности,социальной компетентности.

Формы реализации содержания: «Ярмарки проектов» (самопрезентация); «Погружение в творчество»; разработка групповых (индивидуальных) образовательных маршрутов; участие в конференции молодых исследователей и в творческих конкурсах.

9. Продолжительность реализации: 1 этап – подготовительный 09.2003 – 12.2003;2 этап – разработнический 01.2004 – 08.2004;3 этап – апробация 09.2004 – 08.2005;4 этап – внедрение 09.2005 – 07.2006;5 этап – реализация 08.2006 – 06.2007; 6 этап – обобщение 07.2007 – 05.2008

Объем финансирования

СМЕТА по сетевому инновационному проекту "Новое образование: интеграция основного общего и дополнительного образования"
№ п/п Наименование расходов Сумма ед. измер.
  Оплата труда работников списочного состава   руб.
  Начисления на оплату труда 26,2%   руб.
  Стоимость курсовой подготовки педагогов по программе "Современные образовательные технологии" 19958,4 руб.
  Командировочные расходы   руб.
  Проведение семинара по теме " От проекта к культуре проектирования"   руб.
  Прочие расходы 12500,6 руб.
  ВСЕГО по смете   руб.

11. Дополнительные возможности реализуемой разработки: изменение содержания основного общего образования за счет создания интегрированной образовательной программы; рост профессиональной компетентности педагогов и психологов в проектировании и сопровождении индивидуальной образовательной инициативы учащихся; повышение мотивации учащихся к творческой проектной деятельности;вхождение в систему предпрофильной подготовки и профильного обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.012 с.)