Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура деятельности клубаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• занятия в мастерских ЦДТ • внутриклубные игровые, театральные занятия • тренинги общения • адаптация к школе; занятия с репетиторами • психологическое консультирование; помощь в профориентации • занятия по формированию здорового образа жизни • читательский клуб в партнёрстве с детским отделом Библиотеки иностранной литературы и Центральной детской республиканской библиотекой • занятия мировой художественной культурой в сотрудничестве с детским центром Музея изобразительных искусств им. Пушкина • физкультурно- спортивная работа • родительский клуб • выездные мероприятия • подготовка детей к шефской работе с больными детьми, с пожилыми людьми. Работа клуба позволяет создать хорошие условия для развития творческих способностей детей, их самореализации, повышения образовательного уровня, личностного роста, нивелирования возможного вредного влияния окружающей среды, что, в конечном итоге, является предпосылкой их нормальной социализации. Участие в работе клуба дает детям чувство уверенности в том, что, несмотря на перенесенное заболевание, они могут быть успешными как в общественной, так и в личной жизни. Деятельность клуба позволит наладить в Москве целостную систему реабилитации. Этот опыт в дальнейшем может быть использован в других регионах страны. В настоящее время разработано положение о клубе, проведено анкетирование для детей и родителей, практически завершена работа по созданию программы деятельности клуба, проведен педсовет ЦДТ, на котором поддержана идея создания клуба и определены основные направления его деятельности, решен вопрос о привлечении к работе клуба педагогов Центра и сотрудников Института детской онкологии и гематологии, произведен косметический ремонт помещения. 16 октября 2004 г. состоялся праздник «День рождения клуба». Описание инновационного проекта в области образования «Программа организации деятельности познавательно-досугового центра в микрорайоне (ПДЦ) на базе подросткового клуба «Вита» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского технического творчества (МОУ ДОД ЦДТТ) г.Димитровграда» [5] 1. Программа организации деятельности познавательно-досугового центра в микрорайоне (ПДЦ) на базе подросткового клуба «Вита» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского технического творчества (МОУ ДОД ЦДТТ) г.Димитровграда. 2. Место жительства – это сфера организации свободного времени детей, подростков, молодёжи и взрослого населения, развития их интересов, трудовой, общественной, культурно-творческой деятельности, сфера идейно-нравственного формирования личности, поэтому сегодня как никогда остро стоит проблема усиления воспитательной значимости сферы досуга, свободного времени, деятельности и общения, всех слоев населения по месту жительства. Идея программы комплексная и многопрофильная организация деятельности в микрорайоне на базе познавательно-досугового центра при подростковом клубе для всех категорий населения. 3. Модернизация содержания методов и форм совместной деятельности педагогов, воспитанников, взрослых для получения определенных социально значимых результатов и дальнейшего развития и функционирования структурного подразделения (ПДЦ подросткового клуба «Вита») МОУ ДОД ЦДТТ г.Димитровграда в новых экономических условиях. 4. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: - организовать занятость детей, подростков, молодежи и взрослого населения в свободное время (включая выходные дни, календарные праздники, каникулы); - организовать обучение детей по программам дополнительного образования разной направленности; - организовать психолого-педагогическое и методическое сопровождение деятельности ПДЦ; - создать условия для физического развития и организовать пропаганду здорового образа жизни для различных возрастных категорий населения; - обеспечить организацию свободного времени путем внедрения новых форм досуговой деятельности на базе ПДЦ подросткового клуба «Вита»; - организовать социально-педагогическую работу со всеми слоями населения, в том числе и по запросу. 5. Реализация Программы позволит: - модернизировать содержание, методы и формы совместной деятельности педагогов, воспитанников, взрослых для создания единого социокультурного пространства в микрорайоне; - обеспечить привлечение дополнительных средств для расширения диапазона предлагаемых образовательных услуг. - обеспечить дальнейшее развитие и функционирование учреждения на новом уровне. Организация деятельности по программе ПДЦ предполагает: - разработку и внедрение программ дополнительного образования различной направленности с учетом социального заказа; - организацию досуговой работы в микрорайоне; - создание условий для физического развития и укрепления здоровья всех групп населения микрорайона; - организацию социально-педагогической работы в микрорайоне со всеми возрастными категориями населения; - организацию психолого-педагогического и методического сопровождения деятельности ПДЦ. 6. В последнее время особое внимание уделяется вопросам деятельности всех социальных институтов в сфере организации свободного времени подрастающего поколения, молодежи и взрослого населения (родителей). Это явление закономерное, оно основано на ряде социально-экономических и политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание доли свободного времени, управление им в интересах развития личности. Сегодня занятость детей, подростков, и молодежи в свободное время входит в число наиболее острых социальных проблем. Являясь своеобразным местом непосредственного соприкосновения педагогических коллективов и широкой общественности с семьёй, место жительства становится тем конкретным звеном, которое заставляет взаимодействовать различные социальные институты. Источниками разработки инновационного проекта является изучение и анализ результатов опросов, анкетирования жителей микрорайона, детей, посещающих ПДЦ подросткового клуба «Вита», родителей и педагогов. Данный проект актуален, т.к. он социально востребован. Его востребованность может приносить доходы, которые будут реинвестированы на развитие учреждения. Следовательно, будет обеспечиваться финансовая составляющая дальнейшего увеличения диапазона предлагаемых образовательных услуг, которые, в свою очередь, могут быть предоставлены малообеспеченным и социально незащищенным слоям населения. 7. Источником всякого развития, как известно, являются противоречия. Необходимость в инновационной деятельности ОУ обусловлена рядом из них: § Курс на создание новых социально-экономических отношений деятельности ОУ, желание выйти на новый качественный уровень содержания деятельности УДОД, с одной стороны, и отсутствие разработанных экономических и правовых рычагов, обеспечивающих такую деятельность в системе УДОД с другой. § Желание предоставить широкий диапазон и универсальный уровень различных видов образовательных и других услуг и невозможность обеспечения этого из-за ограниченного количества средств, выделяемых на развитие учреждения, на развитие его материальной базы. Внутри каждой из групп можно выделить и другие противоречия, связанные с организационным, кадровым, методическим обеспечением и развитием. Данные противоречия и легли в основу разработки инновационного проекта Инновационная направленность деятельности по проекту выступает средством обновления образовательной политики, учета интересов, запросов на образовательные услуги населения. Применительно к деятельности ПДЦ подросткового клуба «Вита», инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы совместной деятельности педагогов, воспитанников, взрослых для получения определенных социально значимых результатов. 8. Программа реализуется по следующим направлениям деятельности: образовательная, социально-педагогическая, спортивно-оздоровительная, культурно-досуговая. Каждое направление деятельности – это относительно самостоятельная подсистема, имеющая свое материально-техническое, кадровое, методическое, финансовое, нормативно-правовое и прочее обеспечение, свою подпрограмму организации деятельности. Образовательная деятельность Задачи: · Разработка, апробация и внедрение новых программ дополнительного образования. · Организация предпрофильной и профильной подготовки школьников. · Укрепление учебно-материальной базы ПДЦ подросткового клуба «ВИТА» для обеспечения качественного осуществления образовательного процесса Деятельность по данному направлению осуществляют педагоги дополнительного образования по программам, утвержденным на Методическом совете ЦДТТ, апробированным и адаптированным к конкретной возрастной группе. Образовательная деятельность осуществляется в творческих объединениях, действующих на основании «Положения о творческом объединении». Занятия проводятся в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03.
Социально-педагогическая деятельность Задачи: · Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной и досуговой деятельности в ПДЦ подросткового клуба «Вита». · Организация индивидуальной и групповой психолого-педагогической консультативной помощи всем категориям населения микрорайона (по запросу). · Помощь образовательным учреждениям в организации работы с детьми в школе полного дня. · Организация работы с родителями, привлечение их к деятельности ПДЦ подросткового клуба «Вита».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.122.20 (0.007 с.) |