Структура деятельности клуба 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура деятельности клуба



• занятия в мастерских ЦДТ

• внутриклубные игровые, театральные занятия

• тренинги общения

• адаптация к школе; занятия с репетиторами

• психологическое консультирование; помощь в профориентации

• занятия по формированию здорового образа жизни

• читательский клуб в партнёрстве с детским отделом Библиотеки иностранной литературы и Центральной детской республиканской библиотекой

• занятия мировой художественной культурой в сотрудничестве с детским центром Музея изобразительных искусств им. Пушкина

• физкультурно- спортивная работа

• родительский клуб

• выездные мероприятия

• подготовка детей к шефской работе с больными детьми, с пожилыми людьми.

Работа клуба позволяет создать хорошие условия для развития творческих способностей детей, их самореализации, повышения образовательного уровня, личностного роста, нивелирования возможного вредного влияния окружающей среды, что, в конечном итоге, является предпосылкой их нормальной социализации. Участие в работе клуба дает детям чувство уверенности в том, что, несмотря на перенесенное заболевание, они могут быть успешными как в общественной, так и в личной жизни.

Деятельность клуба позволит наладить в Москве целостную систему реабилитации. Этот опыт в дальнейшем может быть использован в других регионах страны.

В настоящее время разработано положение о клубе, проведено анкетирование для детей и родителей, практически завершена работа по созданию программы деятельности клуба, проведен педсовет ЦДТ, на котором поддержана идея создания клуба и определены основные направления его деятельности, решен вопрос о привлечении к работе клуба педагогов Центра и сотрудников Института детской онкологии и гематологии, произведен косметический ремонт помещения. 16 октября 2004 г. состоялся праздник «День рождения клуба».

Описание инновационного проекта в области образования

«Программа организации деятельности познавательно-досугового центра в микрорайоне (ПДЦ) на базе подросткового клуба «Вита» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского технического творчества (МОУ ДОД ЦДТТ) г.Димитровграда» [5]

1. Программа организации деятельности познавательно-досугового центра в микрорайоне (ПДЦ) на базе подросткового клуба «Вита» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского технического творчества (МОУ ДОД ЦДТТ) г.Димитровграда.

2. Место жительства – это сфера организации свободного времени детей, подростков, молодёжи и взрослого населения, развития их интересов, трудовой, общественной, культурно-творческой деятельности, сфера идейно-нравственного формирования личности, поэтому сегодня как никогда остро стоит проблема усиления воспитательной значимости сферы досуга, свободного времени, деятельности и общения, всех слоев населения по месту жительства. Идея программы комплексная и многопрофильная организация деятельности в микрорайоне на базе познавательно-досугового центра при подростковом клубе для всех категорий населения.

3. Модернизация содержания методов и форм совместной деятельности педагогов, воспитанников, взрослых для получения определенных социально значимых результатов и дальнейшего развития и функционирования структурного подразделения (ПДЦ подросткового клуба «Вита») МОУ ДОД ЦДТТ г.Димитровграда в новых экономических условиях.

4. Основные задачи, решаемые внедрением разработки:

- организовать занятость детей, подростков, молодежи и взрослого населения в свободное время (включая выходные дни, календарные праздники, каникулы);

- организовать обучение детей по программам дополнительного образования разной направленности;

- организовать психолого-педагогическое и методическое сопровождение деятельности ПДЦ;

- создать условия для физического развития и организовать пропаганду здорового образа жизни для различных возрастных категорий населения;

- обеспечить организацию свободного времени путем внедрения новых форм досуговой деятельности на базе ПДЦ подросткового клуба «Вита»;

- организовать социально-педагогическую работу со всеми слоями населения, в том числе и по запросу.

5. Реализация Программы позволит:

- модернизировать содержание, методы и формы совместной деятельности педагогов, воспитанников, взрослых для создания единого социокультурного пространства в микрорайоне;

- обеспечить привлечение дополнительных средств для расширения диапазона предлагаемых образовательных услуг.

- обеспечить дальнейшее развитие и функционирование учреждения на новом уровне.

Организация деятельности по программе ПДЦ предполагает:

- разработку и внедрение программ дополнительного образования различной направленности с учетом социального заказа;

- организацию досуговой работы в микрорайоне;

- создание условий для физического развития и укрепления здоровья всех групп населения микрорайона;

- организацию социально-педагогической работы в микрорайоне со всеми возрастными категориями населения;

- организацию психолого-педагогического и методического сопровождения деятельности ПДЦ.

6. В последнее время особое внимание уделяется вопросам деятельности всех социальных институтов в сфере организации свободного времени подрастающего поколения, молодежи и взрослого населения (родителей). Это явление закономерное, оно основано на ряде социально-экономических и политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание доли свободного времени, управление им в интересах развития личности.

Сегодня занятость детей, подростков, и молодежи в свободное время входит в число наиболее острых социальных проблем. Являясь своеобразным местом непосредственного соприкосновения педагогических коллективов и широкой общественности с семьёй, место жительства становится тем конкретным звеном, которое заставляет взаимодействовать различные социальные институты.

Источниками разработки инновационного проекта является изучение и анализ результатов опросов, анкетирования жителей микрорайона, детей, посещающих ПДЦ подросткового клуба «Вита», родителей и педагогов.

Данный проект актуален, т.к. он социально востребован. Его востребованность может приносить доходы, которые будут реинвестированы на развитие учреждения. Следовательно, будет обеспечиваться финансовая составляющая дальнейшего увеличения диапазона предлагаемых образовательных услуг, которые, в свою очередь, могут быть предоставлены малообеспеченным и социально незащищенным слоям населения.

7. Источником всякого развития, как известно, являются противоречия. Необходимость в инновационной деятельности ОУ обусловлена рядом из них:

§ Курс на создание новых социально-экономических отношений деятельности ОУ, желание выйти на новый качественный уровень содержания деятельности УДОД, с одной стороны, и отсутствие разработанных экономических и правовых рычагов, обеспечивающих такую деятельность в системе УДОД с другой.

§ Желание предоставить широкий диапазон и универсальный уровень различных видов образовательных и других услуг и невозможность обеспечения этого из-за ограниченного количества средств, выделяемых на развитие учреждения, на развитие его материальной базы.

Внутри каждой из групп можно выделить и другие противоречия, связанные с организационным, кадровым, методическим обеспечением и развитием.

Данные противоречия и легли в основу разработки инновационного проекта

Инновационная направленность деятельности по проекту выступает средством обновления образовательной политики, учета интересов, запросов на образовательные услуги населения. Применительно к деятельности ПДЦ подросткового клуба «Вита», инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы совместной деятельности педагогов, воспитанников, взрослых для получения определенных социально значимых результатов.

8. Программа реализуется по следующим направлениям деятельности: образовательная, социально-педагогическая, спортивно-оздоровительная, культурно-досуговая.

Каждое направление деятельности – это относительно самостоятельная подсистема, имеющая свое материально-техническое, кадровое, методическое, финансовое, нормативно-правовое и прочее обеспечение, свою подпрограмму организации деятельности.

Образовательная деятельность

Задачи:

· Разработка, апробация и внедрение новых программ дополнительного образования.

· Организация предпрофильной и профильной подготовки школьников.

· Укрепление учебно-материальной базы ПДЦ подросткового клуба «ВИТА» для обеспечения качественного осуществления образовательного процесса

Деятельность по данному направлению осуществляют педагоги дополнительного образования по программам, утвержденным на Методическом совете ЦДТТ, апробированным и адаптированным к конкретной возрастной группе. Образовательная деятельность осуществляется в творческих объединениях, действующих на основании «Положения о творческом объединении». Занятия проводятся в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03.

Вид деятельности по реализации целей Время реали-зации Ожидаемые результаты
  Разработка подпрограммы по организации образовательной деятельности в ПДЦ. 2006 год Подпрограмма деятельности, методичес-кое обеспечение.
  Разработка, апробация и внедрение новых программ дополнительного образования и методического обеспечения к ним. 2006-2008 год Программы дополнительного образования различной направленности, разработка курсов предпрофильной и профильной подготовки.
  Разработка методических пособий и рекомендаций по организации образовательной деятельности в УДОД 2006-2008 год Методическое обеспечение образова-тельного процесса. Издание методической продукции.
  Обновление кадрового состава, повышение квалификации кадрового состава   2006-2008 год Приток молодых кадров, привлечение специалистов для реализации доп. образо-вательных программ. Обмен опытом, повышение профессионализма педагогов.
  Привлечение внебюджетных средств. 2006-2008 год Улучшение материальной базы учреж-дения, рекламная деятельность учреж-дения, бесплатное предоставление образо-вательных услуг детям из малообеспечен-ных семей, стимулирование результатив-ности работы педагогов.

Социально-педагогическая деятельность

Задачи:

· Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной и досуговой деятельности в ПДЦ подросткового клуба «Вита».

· Организация индивидуальной и групповой психолого-педагогической консультативной помощи всем категориям населения микрорайона (по запросу).

· Помощь образовательным учреждениям в организации работы с детьми в школе полного дня.

· Организация работы с родителями, привлечение их к деятельности ПДЦ подросткового клуба «Вита».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.017 с.)