Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спортивно-оздоровительная деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: · Расширение сферы спортивно-оздоровительной деятельности. · Организация и обеспечение условий для занятий спортом. · Пропаганда здорового образа жизни, привлечение к активным занятиям спортом детей, подростков и молодежи микрорайона. · Организация работы различных спортивных секций и «Групп здоровья». Наличие в подростковом клубе «ВИТА» танцевального и спортивного залов дают возможность организации деятельности спортивных секций для детей, подростков, молодежи и взрослого населения.
Культурно-досуговая деятельность Задачи: · Организация системы культурно-досуговой деятельности в микрорайоне. · Внедрение новых форм организации досуга в сферу свободного времени разных слоев населения микрорайона. · Организация досуга на разных уровнях: индивидуальная досуговая деятельноять, досуговая деятельность в микрогруппах и группах по интересам, массовая досуговая деятельность. · Вовлечение в культурно-досуговую работу жителей микрорайона, специалистов различного профиля. Организацию деятельности по данному направлению программы осуществляют педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования и привлеченные специалисты.
9. 2005 год – разработческий этап. 2006 год – этап апробации. 2007-2008 годы – внедренческий этап. 10. Смета ресурсного обеспечения инновационного проекта.
12. О достигнутых результатах организации работы по проекту можно судить по: - по степени удовлетворенности участников процесса разнообразием спектра предоставляемых образовательных услуг; - по количеству участников различных видов деятельности, осуществляемой в микрорайоне; При успешной реализации проекта, распространение опыта возможно, в первую очередь, на другие подростковые клубы – структурные подразделения МОУ ДОД ЦДТТ, с целью удовлетворения изменяющегося спроса на новые виды образовательных услуг, дальнейшего развития и функционирования учреждения в новых хозяйственных условиях. 13. См. п. 10. 14. В данный момент инновационная разработка находится на разработческом этапе: проведены опросы населения, анкетирование, разработан проект, проектируются образовательные программы, разрабатывается методическое обеспечение к ним. Разработана карта предоставляемых услуг. Для дальнейшего осуществления проекта имеется материально-техническая база подросткового клуба «Вита»: 2-х этажное здание общей площадью 450 кв.м, имеются оборудованные спортивный и танцевальные залы, 7 учебных кабинетов, оснащенных необходимой мебелью и инвентарем. В клубе есть технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, 2 музыкальных центра. В клубе работают 10 педагогов дополнительного образования, 4 тренера, предагог-организатор, методист. МОУ ДОД ЦДТТ с января 2006 года является участником программы развития инновационных процессов в образовательных учреждениях Ульяновской области, после успешного завершения работы в областной Программе поисково-исследовательской экспериментальной работы по другой теме. Сетевой проект «Новое образование: интеграция основного общего и дополнительного образования» [6] 1. Проблемы, решению которых способствует разработка: замкнутость и локализация учреждений образования, закрытое образовательное пространство; отсутствует ротация знаний, опыта, информации, ресурсов;не оформленность имеющихся образовательных инициатив, способных являться ресурсом развития системы образования;отсутствие инструментов управленческой поддержки инициатив. Сфера использования: управленческая деятельность в соорганизации двух типов ресурсов (основного общего и дополнительного образования детей);построение расширенного образовательного пространства через создание интегрированных образовательных программ. Круг пользователей: Руководители ОУ, методисты, педагоги. 2. Цель разработки: Разработка механизмов расширения и дифференциации образовательного пространства адаптивной школы через создание интегрированной образовательной программы на основе сетевого взаимодействия ресурсов образовательных учреждений различных типов. 3. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: § создание открытого образовательного пространства через сетевое взаимодействие общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования; § создание вариативных образовательных программ, обеспечивающих целостное движение ребенка по индивидуальной образовательной траектории; § повышение уровня квалификации педагогов в направлении изменения содержания и технологий обучения учащихся, через реализацию образовательных инициатив. 4. Ожидаемые результаты от внедрения: создание интегрированной образовательной программы в сфере основного общего и дополнительного образования направленной на расширение образовательного пространства;повышение мотивации учащихся к творческой проектной деятельности и выбору ими художественно-эстетического профиля;рост профессиональной компетентности педагогических работников в проектировании и сопровождении индивидуальной образовательной инициативы учащихся;издание сборников с материалами проекта и обобщения педагогического опыта. 5. Обоснование актуальности разработки: Одной из проблем малых северных городов является замкнутость и локализация городской образовательной среды. В реальной практике сужен опыт участия школьников в различных формах деятельности. Поляризация образовательного пространства школы на знаниевое, структурированное общее образование и свободное дополнительное образование, не обеспечивает целостность движения ребенка в образовательной среде. Это не позволяет ученику в сложно организованном (интегрированном) современном мире ориентироваться, осуществлять продуктивные переходы из одного пространства в другое, от одного вида деятельности к другому, выбор своего пути, не обеспечивает его социальную мобильность как требование современного социума. Программа модернизации российского образования определило одним из приоритетных направлений повышения качества образования «.…не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности ученика, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». В данном документе рекомендованы и пути решения поставленных задач «… важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи ». Поэтому создание сетевой интегрированной образовательной программы МОУ «Средняя образовательная школы №3» и МУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей "Радуга"» позволит преодолеть закрытость образовательного пространства и перейти к открытому пространству, с изменением качества образования за счет личностно – ориентированного подхода и формированию проектных, коммуникативных, социальных компетентностей у обучающихся, взаимодействию. Актуальность проекта мы видим в том, что для качественных изменений в образовательном процессе необходимо не расширение штатных единиц, а оптимизации уже существующих ресурсов и расширение сетевого взаимодействия с целью развития предпрофильной подготовки и профильного обучения по художественно-эстетическому и индустриально-технологическому профилям. Таким образом, сетевой проект «Новое образование: интеграция основного общего и дополнительного образования» – это тесное взаимодействие нескольких учреждений, когда школа и учреждения дополнительного образования разрабатывают совместную программу деятельности, при этом расширяя образовательное пространство школы и увеличивая роль программ дополнительного образования для учащихся. Новизна разработки. Проект предполагает разработку деятельностной сетевой интегрированной образовательной программы и управленческих механизмов по её реализации. Интеграция ресурсов основного общего и дополнительного образования обеспечит расширение предметно-тематического пространства, форм организации образовательного процесса, создаст дополнительное «поле» для социальных коммуникаций и осуществления компетентностного подхода в образовании. 7. Содержание разработки сетевого проекта «Новое образование: интеграция основного общего и дополнительного образования» Цель: Разработка механизмов расширения и дифференциации образовательного пространства адаптивной школы через создание интегрированной образовательной программы на основе сетевого взаимодействия ресурсов образовательных учреждений различных типов. Задачи: § соорганизовать деятельность двух типов учреждений (МОУ «СОШ №3» и МУ ДОД «ЦДО для детей «Радуга») для создания расширенного образовательного пространства; § разработать сетевую образовательную программу, основанную на интеграции ресурсов общего и дополнительного образования; § разработать и внедрить механизмы управления процессом реализации и развития сетевой образовательной программы; § организовать мониторинг и диагностику эффективности модели интеграции ресурсов общего и дополнительного образования. Сетевой проект «Новое образование: интеграция основного общего и дополнительного образования» (структура)
Совет проекта. Функции:разработка пакета нормативных документов, регулирующих деятельность по проекту; координация деятельности двух учреждений и служб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.129 (0.009 с.) |