Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II общие Принципы, касающиеся гражданстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ГЛАВА III НОРМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ГРАЖДАНСТВА Статья 3 Компетенция государства 1. Каждое государство определяет в соответствии со своим законодательством, кто является гражданами. 2. Это законодательство признается другими государствами, если оно соответствует применимым международным конвенциям, международному обычному праву и общепризнанным принципам права в отношении гражданства. Статья 4 Принципы Правовые нормы каждого государства-участника, регулирующие гражданство основываются на следующих принципах: a) -. каждый человек имеет право на гражданство; b) следует избегать безгражданства; c) никто не может быть произвольно лишен своего гражданства; d) ни вступление в брак, ни расторжение брака между гражданином государства-участника и иностранцем, ни изменение гражданства одним из супругов во время пребывания в браке не влекут за собой автоматически последствий для гражданства другого супруга. Статья 5 Недискриминация 1. Правовые нормы государства-участника, регулирующие гражданство, не должны проводить различий или включать практику, которые равносильны дискриминации по признаку пола, религии, цвета кожи или национального или этнического происхождения. 2. Каждое государство-участник руководствуется принципом недискриминации между своими гражданами, будь то граждане по рождению или лица, приобретшие свое гражданство в последующий период. Статья 6 Приобретение гражданства 1. Каждое государство-участник предусматривает в своем внутреннем законодательстве возможность приобретения его гражданства ex lege следующими лицами: a) детьми, один из родителей которых в момент рождения этих детей имеет гражданство данного государства-участника, с учетом любых изъятий, которые могут предусматриваться его внутренним законодательством в отношении детей, родившихся за пределами территории данного государства-участника. В отношении детей, родительские права на которые установлены на основе признания, решения суда или аналогичных процедур, каждое государство-участник может предусмотреть, чтобы ребенок приобретал его гражданство в соответствии с процедурой, которая определена его внутренним законодательством; b) подкидышами, найденными на его территории, которые в противном случае были бы лицами без гражданства. 2. Каждое государство-участник предусматривает в своем внутреннем законодательстве возможность приобретения его гражданства детьми, родившимися на его территории, которые не приобретают при рождении иного гражданства. Такое гражданство предоставляется: a) при рождении ex lege; или b) в последующий период детям, которые остались без гражданства, по предоставление ими или от их имени заявления в соответствующие органы в порядке, установленном внутренним законодательством этого государства-участника. Такое заявление может быть подано при условии законного и постоянного проживания на его территории в течение срока, не превышающего пяти лет непосредственно перед подачей заявления. 3. Каждое государство-участник предусматривает в своем внутреннем законодательстве возможность приема в гражданство лиц, законно и постоянно проживающих на его территории. При определении условий приема в гражданство оно не должно предусматривать срока проживания, превышающего десять лет перед подачей заявления. 4. Каждое государство-участник предусматривает в своем внутреннем законодательстве возможности, облегчающие приобретение его гражданства следующими лицами: a) супругами лиц; являющихся его гражданами; b) детьми одного из его граждан, на которых распространяются изъятия, предусмотренные в подпункте а) пункта 1 статьи 6; c) детьми, один из родителей которых приобретает или приобрел его гражданство; d) детьми, усыновленными одним из его граждан; e) лицами, которые родились на его территории и законно и постоянно проживают на ней; f) лицами, которые законно и постоянно проживают на его территории в течение определенного периода времени, начавшегося до достижения ими возраста 18 лет, причем этот период устанавливается внутренним законодательством соответствующего государства-участника; g) лицами без гражданства и лицами, признанными беженцами, постоянно проживающими на его территории. Статья 7 Утрата гражданства ex lege или по инициативе государства-участника 1. Государство-участник не может предусматривать в своем внутреннем законодательстве утрату его гражданства ex lege или по инициативе самого государства-участника, за исключением следующих случаев: a) добровольное приобретение другого гражданства; b) приобретение гражданства государства-участника путем мошенничества, предоставления ложной информации или сокрытия любого относящегося к делу факта, касающегося заявителя; c) добровольная служба в вооруженных силах иностранного государства; d) поведение, причиняющее серьезный ущерб жизненно важным интересам государства-участника; e) отсутствие реальной связи между государством-участником и гражданином, постоянно проживающим за границей; f) если до достижения ребенком совершеннолетия устанавливается, что предусмотренные внутренним законодательством условия, которые позволили приобрести ребенку гражданство государства-участника ex lege, более не выполняются; g) усыновление ребенка, если ребенок приобретает или имеет иностранное гражданство одного или обоих усыновляющих его родителей. 2. Государство-участник может предусмотреть утрату его гражданства детьми, родители которых лишаются этого гражданства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами с) и d) пункта 1. Однако дети не утрачивают это гражданства, если его сохраняет один из их родителей. 3. Государство-участник не может предусматривать в своем внутреннем законодательстве утрату его гражданства согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи, если соответствующее лицо в результате этого становится лицом без гражданства, за исключением случаев, упомянутых в подпункте Ь) пункта 1 настоящей статьи. Статья 8 Утрата гражданства по инициативе лица 1. Каждое государство-участник разрешает отказ от его гражданства, при условии, что соответствующие лица не становятся в результате этого лицами без гражданства. 2. Однако государство-участник может предусмотреть в своем внутреннем законодательстве, что отказываться от гражданства могут только граждане, постоянно проживающие за границей. Статья 9 Восстановленное гражданство Каждое государство-участник, в случаях и на условиях, предусмотренных его внутренним законодательством, способствует восстановлению его гражданства бывшими гражданами, законно и постоянно проживающими на его территории. ГЛАВА IV ПРОЦЕДУРЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ГРАЖДАНСТВА Статья 10 Рассмотрение заявлений Каждое государство-участник обеспечивает обработку заявлений относительно приобретения, сохранения, утраты, восстановления или легализации его гражданства, в разумные сроки. Статья 11 Решения Каждое государство-участник обеспечивает, чтобы решения относительно приобретения, сохранения, утраты, восстановления или легализации его гражданства, содержали письменное изложение оснований. Статья 12 Право на пересмотр Каждое государство-участник обеспечивает, чтобы решения относительно приобретения, сохранения, утраты, восстановления или легализации его гражданства, были открыты для административного или судебного пересмотра в соответствии с его внутренним законодательством. Статья 13 Сборы 1. Каждое государство-участник обеспечивает, чтобы сборы за приобретение, сохранение, утрату, восстановление или легализацию его гражданства были разумными. 2. Каждое государство-участник обеспечивает, чтобы сборы за административное или судебное рассмотрение становилось препятствием для заявителей. ГЛАВА V МНОЖЕСТВЕННОЕ ГРАЖДАНСТВО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.137 (0.007 с.) |