Европейская конвенция по предупреждению пыток 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Европейская конвенция по предупреждению пыток



В развитие Европейской конвенции прав человека 26 ноября 1987 года была принята Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания. Цели и задачи этой Конвенции сводились к созданию механизма по контролю за состоянием дел в местах лишения свободы или содержания заключенных и обращением в этих местах с задержанными и содержащимися лицами. Поэтому в Преамбуле Конвенции отмечается необходимость контроля за исполнением единственной нормы, по которой «никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению и наказанию» (статья 3 Европейской Конвенции прав человека).

Стержнем такого механизма стал Европейский Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечному или унижающему достоинство обращения и наказания. Комитет призван, посредством посещений изучать обращение с лицами, лишенными свободы и в

случаях необходимости усиливать их защиту. После каждого посещения Комитет составляет доклад о фактах, установленных во время проверочного посещения, и вырабатывает рекомендации по улучшению защиты лишенных свободы лиц. Такой доклад направляется в компетентные органы государства-участницы Конвенции для принятия практических мер.

Прежде чем начать инспекцию, Комитет уведомляет правительство заинтересованной стороны о своем намерении провести проверку. Сторона обязана обеспечить Комитет всем необходимым для выполнения его задач и в том числе следующим:

a) свободным доступом на свою территорию и правом передвижения без каких-либо ограничений;

b) полной и достоверной информацией о местах содержания лишенных свободы лиц;

c) неограниченным доступом в любое место, где находятся лица, лишенные свободы, включая право передвижения внутри таких мест без ограничения;

d) другой информацией, которой располагает сторона, и которая необходима Комитету для выполнения его задач.

Члены Комитета при проверке мест лишения свободы вправе свободно вступать в контакт с любым лицом, которое, как они полагают, может предоставить им соответствующую информацию. Кроме того, они имеют право беседовать с лицами, лишенными свободы конфиденциально. В случае необходимости Комитет может немедленно доводить до сведения компетентных органов заинтересованной стороны свои замечания.

Комитет работает, как правило, при закрытых дверях, а информация, собранная в связи с посещением, его доклад и консультации носят конфиденциальный характер. Тем более не подлежат огласке никакие сведения личного характера, полученные в ходе проверки, без согласия заинтересованного лица.

Европейская хартия о местном самоуправлении (1985 год)

Из теории демократии известно, что основу демократического строя составляет местное самоуправление, как самая близкая к гражданам форма их соучастия в управлении государственными делами. Особенно важно внедрение самоуправления в недемократических обществах, становящихся на путь народовластия и

открытого общества, как первичные формы демократического правления.

Поэтому статья 2 Хартии гласит, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны. В Хартии дается и понятие местного самоуправления. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными и исполнительными органами.

В статье 4 Хартии определяются полномочия органов местного самоуправления. Наиболее важные из них такие:

2. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти.

3. Осуществление государственных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Предоставление каких-либо из этих полномочий иному органу власти должно производиться с учетом объема и природы поставленной задачи, а так же требований эффективности и экономии.

4. Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными.

Местные органы власти должны иметь возможность, не

нарушая более общих законодательных положений, сами определять

свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они

, отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное

управление.

Согласно Хартии, органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться для

осуществления своих функций. Часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом.

В тех случаях, когда органы местного самоуправления пользуются дотациями, предоставление субсидий не должно идти в ущерб основной свободе выбора политики органов местного самоуправления в области их собственной компетенции.

Статья 11 Хартии определяет правовую защиту местного самоуправления, которая гласит:

«Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных конституцией и законодательством страны принципов местного самоуправления».

Европейская хартия о местном самоуправлении создает прочную правовую основу для развития самоуправленческих начал во всех государствах континента и особенно для тех, в которых еще не существует первичных форм народовластия.

Европейская Конвенция о пресечении терроризма (1977 год)

Настоящая Конвенция призвана усилить борьбу против терроризма, путем объединения усилий против терроризма, достижения единства и сотрудничества в этом деле, ради обеспечения неотвратимости наказания лиц за этот тяжкий вид преступления. Цели и задачи сообщества должны быть реализованы путем единого понимания и осуществления экстрадиции лиц, совершивших террористические акты.

Этому посвящена первая статья Конвенции, разграничивающая уголовные преступления от политических деяний, или связанных с политическими правонарушениями, или совершенных по политическим мотивам. Лица, совершившие уголовное преступление, по общему правилу, подлежат экстрадиции в отличие от так называемых «политических».

Согласно указанной статье не квалифицируются как политические, следующие правонарушения:

связанные с незаконным захватом воздушных судов;

направленные против безопасности гражданской авиации;

связанные с покушением на жизнь, физическую

неприкосновенность или свободу лиц, пользующихся

г

международной защитой, включая дипломатических агентов;

связанные с похищением, захватом заложников или незаконным насильственным удержанием людей; связанные с применением бомб, гранат, ракет, автоматического стрелкового оружия, взрывных устройств, вложенных в письма или посылки, если подобное применение создает опасность для людей; покушение на совершение одного из перечисленных правонарушений или участие в качестве сообщника лица, которое совершает подобное правонарушение или покушается на его совершение. Участники Конвенции обязались оказывать друг другу все

виды помощи по предупреждению и пресечению террористических

актов.

РАЗДЕЛ II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.008 с.)