Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовые ресурсы: их формирование и использование.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Трудовые ресурсы главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения страны, которая благодаря своим интеллектуальным, физическим и психофизиологическим качествам способна трудиться. За исключением инвалидов 1 и 2 группы, неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях. Источниками формирования трудовых ресурсов являются три основные категории населения: работающие подростки, трудоспособное население в трудоспособном возрасте, работающие лица старше трудоспособного возраста. Количественные характеристики трудовых ресурсов (показатели численности населения) и качественные (образовательный уровень, уровень профессиональной подготовки, уровень квалификации). Приобретение способностей к труду через систему общего и специального образования, профессиональной подготовки, восстановлении и развитие способностей к труду наряду с естественным воспроизводством населения составляют первую фазу воспроизводства трудовых ресурсов. Вторая их распределение и перераспределение, которое в основном протекает в виде миграции (постоянная, циклическая, маятниковая, эпизодическая). Третья составляет процесс использования трудовых ресурсов, под которым понимается: • Уровень занятости трудоспособного населения общественно полезным трудом; • Его распределение между отраслями, сферами хозяйства и по территории страны; • Эффективность использования рабочей силы непосредственно на производстве. Если мы говорим конкретно об организации, то в этом случае формирование трудовых ресурсов включает оценку состояния рынка труда (спроса и предложения рабочей силы, внешних и внутренних рынков), анализ профессиональных функций (составление должностных инструкций, квалификационные требования) и найм. Т.е. рынок труда оценивается с точки зрения способности удовлетворить кадровые потребности организации. Трудовые ресурсы организации характеризуют ее потенциальную рабочую силу, выражаются в численности трудоспособных работников. Трудовой потенциал может изменяться в зависимости от того, как будут использовать трудовые ресурсы. Во-первых в зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный (ППП) и непромышленный. К промышленно-производственному персоналу относятся работники, непосредственно связанные с производством и его обслуживанием. Непромышленный персонал включает работников, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием. В основном это работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию. В свою очередь, ППП в зависимости от выполняемых им функций классифицируется на следующие категории: рабочие и служащие. К рабочим относятся работники предприятия, непосредственно занятые созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг. Рабочие, в свою очередь, подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным – рабочие, занимающиеся обслуживанием производства. В группе служащих выделяют следующие категории работающих: • руководители – осуществляют функции общего управления (всей организации, подразделений и групп, отделов). • специалисты – работники, занятые экономическими, бухгалтерскими, юридическими видами деятельности (менеджеры) и инженеры. • собственно служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, делопроизводство (вспомогательные работы). Кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации. Под профессией подразумевается особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков, а под специальностью – вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков. Профессионально-квалификационная структура служащих предприятия находит отражение в штатном расписании (перечень сгруппированных по отделам и службам должностей служащих с указанием разряда работ и должностного оклада). По длительности найма на работу наемные работники подразделяются на подгруппы: постоянные работники; временные работники; сезонные работники; работники, нанятые на случайные работы. Эффективность использования рабочей силы на предприятии в определенной мере зависит и от структуры кадров предприятия – состава кадров по категориям и их доли в общей численности. Для повышения эффективности использования работников необходимо развивать, стимулировать, учитывать их интересы (гибкий график), продвигать по карьерной лестнице, чтобы те работники, у которых есть потенциал не сидели на одном месте, а могли этот потенциал реализовать – соответственно принести больше пользы организации. Содержание процесса разработки и принятия управленческих решений. Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Управленческое решение в организации представляет собой акт субъекта управления (руководителя организации или группы руководящих лиц), направленный на выбор из нескольких альтернативных вариантов развития организации одного варианта, обеспечивающего достижение намеченных целей с наименьшими издержками. Все управленческие решения можно подразделить на два вида: · традиционные решения, ранее неоднократно имевшие место; в этом случае следует выбрать один из уже имеющихся альтернативных вариантов; · нетрадиционные, нестандартные управленческие решения; их выработка связана с поиском новых альтернативных вариантов. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: • выработку и постановку цели; • изучение проблемы на основе получаемой информации; • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; • конкретизацию решения для его исполнителей. Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.007 с.) |